|
4а Рыцарь ЧиХуА 121 4б Рыцарь Последний 106 |
|
10а Рыцарь Барон Пампа 100 10б Рыцарь Чернотал 120 |
|
9а Рыцарь Миротворец 95 9б Рыцарь Королева Треф 99 |
|
8а Рыцарь Квадробер 94 8б Рыцарь Пилот виманы 84 |
|
7а Рыцарь Тримурмур 99 7б Рыцарь Океан мечты 103 |
|
6а Рыцарь Герцогсперцем 93 6б Рыцарь Старатель 117 |
|
5а Рыцарь Супер стар 99 5б Рыцарь Альтер эго 116 |
|
3а Рыцарь Октябрь 111 3б Рыцарь Мисюрка 103 |
|
2а Рыцарь Хайвенко 140 2б Рыцарь Алеко 125 |
|
1а Рыцарь Тортилла 106 1б Рыцарь Фиолет 55 |
|
А Ух! Наворотить такую сложную конструкцию и почти не допустить в ней стилистических, смысловых и речевых ляпов - уже достойно уважения. Где тут наша тема? Ага, видимо, героя швырнуло из чрезмерной сдержанности непосредственно в пылкую любовь. Может быть. Форма очень хороша, стиль напрямую ассоциируется с онегинским, общее впечатление - "скорее да, чем нет" с заметным уклоном в "да". 8, 8, 8, 7. Б Симпатично, но вызывает в памяти тусклый зимний день, когда весна ещё безнадёжно далека (брррр....). И то, что он самый короткий, не придаёт ему чрезмерности, в данном случае слова "самый" маловато для эффекта "слишком". Стихотворение изящное, техничное, даже с блеском... как стальная поверхность. 7, 8, 9, 9. Судья Людмила Калягина |
|
А История вряд ли выдумана, то есть автор пишет, скорее всего, о себе, и вкладывает в текст идею высшей силы. Как разновидность трактовки темы этот вариант вполне подходит, и основная мысль ясна. А вот дальше... Попытка зарифмовать медицинскую историю выглядит немного искусственно, хотя Пушкину же можно было про "перины, клетки с петухами"? Где-то есть тонкая грань, и её непросто определить. Рифмы не везде удачны, "дано пять дней было врачами" - сбой ритма. Но изложение ясное, история читается связно. 7, 6, 6, 5. Б Романтическая история - романтическим языком. Если её спеть, пожалуй, хорошая мелодия сгладит неточности. Но мы-то читаем - и невозможно закрыть глаза ни на разбиение строфы, ни на крайне неудачные инверсии и рифмы. Да и гладкость повествования тут под большим вопросом. 7, 7, 5, 3. Судья Людмила Калягина |
|
Рецензия А Ещё одна стилизация, отчасти воспроизводящая язык пушкинской эпохи и одновременно связанная с одной из сюжетных линий пушкинского романа. Стилизация очень умелая, но не очень отвечающая теме задания. 6, 7, 9, 4 Рецензия Б Нет претензий к рифмовке, однако тема задания не раскрыта. Перед нами изящная пейзажная зарисовка, но что же в ней слишком и чересчур? День слишком короток? Но это не в центре текста, образная система не подчинена описанию именно краткости солнечного дня. 6, 8, 9, 5 Судья Людмила Логинова |
|
А "Надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо" (с) Тема чрезмерности проста и незатейлива, но определённо имеется. История развивается логично... до Володьки, который выскакивает как чёртик из табакерки - совершенно из другой сказки. Обыкновенный бытовой алкаш вдруг оказывается в каком-то боевике, где ствол на зоне и готовящийся побег. И два портрета отказываются совмещаться. 7, 6, 6, 2. Б Хоть и бытовая, но очень туманная история. Много непонятных оборотов, намёков - видимо, очевидных для автора, но ставящих в тупик читателя. Возможно, это всё излишняя энергия, всё она... 7, 5, 5, 2. Судья Людмила Калягина |
|
Рецензия А Очень сложно писать об этои тексте, поскольку он, по всей вероятности, принадлежит к жанру автофикшн (т. е. является автобиографическим). Более того, он является попыткой свидетельствовать о присутствии высших сил в нашей обыденной жизни. При этом автор воспроизводит форму онегинской строфы, но рифмы либо неточные, либо неинтересные (за исключением «врачами — стращали»). 6, 8, 6, 6 Рецензия Б Разбивка на строфы не соответствует заданию. Онегинская строфа — сплошная. Я не делала замечаний тем, кто не сделал пробела между двумя строфами, поскольку это могло быть случайной ошибкой, но запись строфоидов по отдельности является серьёзным недочётом (при этом легко поправимым). «Шумел — взамен» и «ярок — поправок» также не являются авторскими удачами. 7, 8, 6, 4 Судья Людмила Логинова |
|
А Перед нами, как я поняла, репортаж непосредственно из лампы. Если только ГГ не подсуетился найти такого же простака, как и он сам, и запихнуть в лампу его. Джинн - чрезвычайно колоритная фигура, хотя мысль о том, что этот уголовный элемент бродит среди нас, посадив вместо себя ГГ, не вызывает у меня восторга. Очень уж ему подходит слово "мурло", даром что волшебное. Тема, как я поняла, привязана к чересчур обильным желаниям (даже гурий возжелал, хм...) В целом симпатично, хотя рифмы неидеальны. 7, 8, 7, 4. Б Красивая "высокая" легенда сильно проиграла от неточных рифм. Вот здесь неточности никак не оправдать нарочитой простотой изложения, пародийным стилем. Чем изысканнее тема, тем серьёзнее требования к реализации идеи. 8, 8, 6, 6. Судья Людмила Калягина |
|
А Кто пустил козла в стог, почему он там застыл, что курили гуси и почему ветеринар проглядел у осла синдром носорога - всё это меркнет перед вопросом "а не многовато ли выпил автор". Впрочем, тема обязывает, "слишком" так уж "слишком". Можно даже принять фантастический сюжет и прикинуть последствия, предотвращённые тёщей (прямо по Стругацким: "...закуклится и остановит время..."), но мешают мелкие и крупные неуклюжести. 6, 6, 6, 3. Б "Город-логово дышит смогами..." Очень узнаваемый образ мегаполиса - такого, каким его видят "поглощённые". Несомненно, одна из ипостасей крупного города. Использование устаревших слов работает на драматизм. 8, 8, 8, 6. Судья Людмила Калягина |
|
Рецензия А Рифма «спиртное — самогоном» яыляется т. н. «смысловой рифмой» и не подходит для онегинской строфы. Попадать в тюрьму — это, конечно, слишком, не говоря уже об увеличении срока. «Работы — оборотист» - интересная находка, хоть и далёкая от классической рифмы. 7, 7, 6, 2 Рецензия Б А вот и производственная тема. Излишек энергии у неудачливого карьериста. Условия задания соблюдены, явные недочёты отсутствуют, тема завистника не раскрыта. 8, 6, 7, 1 Судья Людмила Логинова |
|
А Золотой Петушок пошёл на переплавку, теперь цари не дураки, грамотные: ЗОЖ, пластика... "Чересчур" - что именно? Слишком стар, слишком напрягался ради достижения цели, или девицы слишком юные, или усамодержца результаты трудов слишком впечатляющие? Ну, ладно. Версий, хоть и с лёгкой натяжкой, много, и история неплоха, нооооо.... "одержан" - это не по-русски, к сожалению. И это не та ошибка, через которую легко перепрыгнуть. 7, 8, 5, 6. Б Фильм ужасов, однако. Просится на экран: вот он протягивает руку, в замедленной съёмке, а она с эффектом эха кричит "нееееееет!!!.." Если серьёзно - задумка интересная, но почему из-за одной звёздочки такое светопреставление? Как-то уж больно глобально. Этот парадокс несомненно работает на идею "чересчур", но логически никак не объясняется. Выбивается из общего стиля "зайдясь в истерике". И непонятно, кому девица кричит "прости". По смыслу - парню, но ему-то что прощать, это ж не он весь последующий Апокалипсис придумал. Который, кстати, прорисован очень и очень внушительно. 8, 9, 8, 7. Судья Людмила Калягина |
|
Идея отличная, удачно запакованная в форму - за исключением, пожалуй, "ночь не изменится, день – тоже" (тут что по смыслу, что по ритму явный сбой). Язык прямо-таки 4D, ощутимый и местами неожиданный: древние "палаши" в текст вписались плохо, а вот "фонтанят пламенем резервы" вполне на месте. 8, 9, 8, 8. Б Никакой чрезмерности, классический дуэт "Не сложилось". Текст тяжеловат, согласования слов и строк хромают. Однако форма всё облагородила и придала истории шарм романса. 6, 7, 7, 6. Судья Людмила Калягина |