Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12 

Рыжая Матильда >> После грозы22.09.2013 05:55
   Руки мои шибко СУДОРГА сводит.
   Дай мне чернила, да больше налей!
   Правду ли бают - не знаю в народе,
   Что ни напишешь - дадут 100 рублей.
Наталия Иванова >> Приметы осени18.07.2013 01:11
   в конкурсе
Александр Дивеев >> Быт: 11.4-819.06.2013 00:46
   В грязи и муках творчества
   
    Не оригинально: без «Псалом 151» Евгения Мастера не было бы и 12 строк без названия. В первом катрене «глиняных /Имени» - не рифма. Непонятно словосочетание «в … неумолкшей тишине». Но если всё же его допустить, то между словами чего-то не хватает, как, например, подтверждения в утопии происхождения человека от обезьяны.
   
    «бреду чрез заросли и корни я»
   - и чем «чрез» лучше общепринятого «через»? Ради размера слово деформировано.
   Брести «чрез заросли» - это всё ж понятно как. А вот как брести «чрез … корни» - это вопрос! Или в той глиняной местности деревья «спятили» и растут вверх корнями? Брести можно по корням, а «чрез … корни» - это кротом что ли?
   
    «в обетованные края.»
   - А, может, в обетованный край? А то можно и не дойти: как-то получается раскорякою.
   Но «… краЯ» нужны для рифмы с «…бытиЯ».
   
    2-ая и 3-я строки второго катрена дублируют друг друга:
   «в грязи и муках бытия
   бреду чрез заросли и корни я».
   
   «А надо мной по звездным терниям,»
   по россыпи словесных рос»
   сквозь тени мира предвечерние,
   скорбя о нас, идет Христос.
   
   Есть выражение: через тернии к звёздам. А по «звездным терниям» - это как?
   И если ТЕ́РНИИ, ТЁРН (др.-русск. тьрнъ) — колючий кустарник (см. акант; астверк),
   то, выходит – по звёздному кустарнику? НЕ ВАМ О НЁМ СУДИТЬ!
   
   «по россыпи словесных рос» - уж не алексеевского ли ЛГ?
   
    Из вышесказанного следует, что звездные тернии, россыпи словесных рос и тени мира предвечерние находятся в одном измерении. Ладно бы уж только «тени мира предвечерние» - можно как-то «проглотить», но «россыпи словесных рос»-то зачем? Для собственного возвеличивания?
   
   Итак, в высях горних «по россыпи словесных рос» идёт Христос, а «чрез корни», т.е в низах бытийных, бредёт его наместник в русской литературе – алексеевский ЛГ.
   
   Почему-то вспомнился А.А.Блок, «Двенадцать»:
   Нежной поступью надвьюжной,
   Снежной россыпью жемчужной,
   В белом венчике из роз —
   Впереди — Исус Христос.
Святослав Огненный >> "Северное семицветье" (вне конкурса)27.05.2013 11:18
   "Ах, как пахнут родные поля,
   Хоть и жилисто-скудна землица –
   Здесь до звезд не растут тополя
   И пшеница не здесь золотится.
   Но зато расцветает шалфей,
   Васильку полевому раздолье…
   Он милее мне всех орхидей
   Тем, что вырос и цвел на приволье.
   =======Милый текст, Валентин.
   Предложения по нему отправил в почтовый ящик.
   Добра.
Павел Отставнов >> "Автограф. Игорь Царёв"07.04.2013 09:16
   Оступился? Упал ли, прыгнув?
   Нам, земным - раздумья до смерти...
   Ты разбрасывал Тлен, на Суть посягнув -
   Захлебнувшись в Её круговерти...
   .
   Светлая Память Посягнувшему!
Константин Рыбаков >> "Автограф. Игорь Царёв"05.04.2013 09:53
   Умер замечательный поэт, журналист, писатель ИГОРЬ ЦАРЕВ.
   Победитель 1 Интернет-конкурса Грушинского и литературно-издатель­ского­ проекта "Споемте друзья".
   Лауреат национальной литературной премии «Поэт года 2012»
   Как сообщают коллеги Игоря Царева, он умер прямо на рабочем месте, у компьютера, составляя планы на следующий номер «Российской газеты». Ему было всего 57 лет.
   Замечательный человек. Невыразимо жаль! Безумно жаль.
   Светлая память Поэту...
Никита Брагин >> «Очертания слова или поэзия как форма»05.08.2012 17:34
   Важнейшее отличие поэзии от прозы очень трудно уловимо, несмотря
   на свою кажущуюся очевидность. Нельзя пересказать без потери части
   (в идеале - весьма значительной) художественной ценности - значит,
   это поэзия?
   Очень трудный вопрос. ведь, если мы возьмем поэзию мировую, то
   возникает проблема перевода. Многие литературы (французская,
   например) вообще не признают поэтический перевод, предпочитая
   прозаический пересказ. Многие нации обладают такими системами
   стихосложения, которые не могут быть адекватно переведены
   вообще...
   Применительно к русской поэзии та же проблема возникает со
   временем. Несколько веков - и язык Пушкина будет непонятен
   читателям без пространного комментария, а то и - перевода (!).
   
   Наконец, если и простейшее, вероятно, очень нелитературоведческо­е­
   понимание. Стихи = поэзия. А проза - она проза и есть. Тогда (если мы в
   состав поэзии включим эпос, будет еще яснее), мы можем иметь поэзии
   описательную (Ганс Сакс), дидактическую (хотя бы притчи
   Соломоновы), и даже - кулинарную (некоторые сатиры Горация). В
   принципе, все это можно пересказать прозой.
   
   Опять же - пересказать. А если пересказывать будет гений? Может
   быть, они придаст такое, что в оригинале не было...
   
   А в самой прозе - разве не может быть поэзии? Проза Бунина - мне
   представляется поэтичнее многих стихов.
   
   Так не проще ли говорить о стихах и прозе? А поэзию - находить и там,
   и там, и еще - в музыке, в живописи, в скульптуре, в мечте, в любви?
Наталия Лунева >> Осенняя виса10.07.2012 22:13
   Понравилось звучание.
   Хотя в последних строках, на мой взгляд, не очень по сравнению с предыдущими:
   "Морось-Морем&q­uot;,­ "Вороны-Сворой&­quot;,­ "Рек-Редко"­;.­
Людмила Клёнова >> Прощание Калипсо (Из "Посиделок с классиками")16.04.2012 12:34
   С первого прочтения влюбилась в это Ваше стихотворение, Валентин - думаю, для Вас это не секрет :-)))
   Просто не могла не озвучить его - так, как Я это слышу...
   Зайдите ко мне в Избу - верхняя работа - Ваше стихотворение в моём слышании...
   
   http://www.chitalnya.ru/users/jukana6/< /a>
   
   С теплом - Лю
Виктор Шилов >> «Очертания слова или поэзия как форма»02.04.2012 17:41
   C интересом прочитал статью. С некоторыми моментами готов
   поспорить, хоть и не считаю себя знатоком поэзии. То, что Вы говорите
   о языке и изобразительных средствах поэзии, во многом можно отнести
   и к прозе. Хорошей прозе. И там важно не только то "о чем", но и "как".
   "То, что можно превратить в миниатюру, в прозу – уже не поэзия."
   Наверное, можно любое стихотворение пересказать в прозе, более или
   менее талантливо. Только зачем?
   Если взять верлибр или белый стих, различия между прозой и поэзией
   начинают стираться. Хорошая проза, особенно короткий рассказ,
   миниатюра, читаются на одном дыхании, почти как стихотворение. В
   них должны присутствовать ритм, образность, виртуозность стиля.
   Согласен, что поэзия - это "отмычка" к сознанию читателя, причем
   более короткая и быстрая, нежели проза. Опять же вопрос вкусовщины,
   у всех любимые поэты разные.
   В поэзии наиболее выпукло проявляется магия слова, создающего
   мыслеобразы. Но перебор здесь тоже опасен. Поэты Серебряного века
   много экспериментировали с новоязом, изобретали новые формы.
   Только в осадке, вошедшем в золотой фонд, мало что осталось,
   большинство тех стихов интересно разве что для лингвистов и
   профессиональных литераторов (я, естественно, рассуждаю как
   дилетант, рядовой потребитель литературной продукции). Можно
   привести читателя в состояние катарсиса и очень простыми по языку
   строчками. Все в меру таланта, талант от Бога, и от генетики.
   Записаться на литературные курсы, что ли? Так поздно уже.
Владимир Колодкин >> «Очертания слова или поэзия как форма»28.03.2012 16:45
   Очень полезная информация. Спасибо.
Демьян Борисов >> «Очертания слова или поэзия как форма»26.03.2012 15:20
   очень интересное рассуждения, с удовольствием прочел. спасибо за труд!
Вадим Соколов >> Очертания слова или поэзия как форма (конкурсный сокращенный вариант)06.02.2012 02:39
   Прочел. Задумался, скопировал на хард.
   С Вашего позволения, ремарку сделаю несколько позже.
   Вадим
Алексей Хазар >> Прощание Калипсо (Из &quot;Посиделок с классиками&quot;)05.02.2012 23:28
   ОДИССЕЙ
   
   
   Судьба и память, пролагая тропы
   Сквозь искушений сладкий яд и страх,
   Вели тебя к порогу Пенелопы,
   Где ждет отца, взрослея, Телемах.
   
   Где по весне в горах алеют маки,
   А в зимний день тепло у очага.
   К желанным берегам родной Итаки,
   Хранимой от беды и от врага.
   
   Но образ, будто слепленный из гипса,
   Крошился, распадаясь на куски,
   Объятия божественной Калипсо,
   Изгнать умели боль былой тоски.
   
   И ночи страсти, ставшей утешеньем,
   Тянулись, повторяясь вновь и вновь,
   Пылали нестерпимым искушеньем
   Бессмертья дар и вечная любовь.
   
   Но богу – божье, а тебе – иное,
   И воскресая медленно, с трудом
   Знакомый образ вновь зовет героя
   Туда, где ждет его далекий дом.
   
   И вновь тоска, и боль, и сумрак мглистый
   А на волну, как звук в разлете строф,
   Взлетает плот.
    О, где же ты, Калипсо,
   Бессмертья дар и вечная любовь?..
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка) >> Прощание Калипсо (Из &quot;Посиделок с классиками&quot;)10.01.2012 09:06
   Просто понравилось. Удачи в конкурсе, Валентин.
Евгений Кононов (ВЕК) >> Прощание Калипсо (Из &quot;Посиделок с классиками&quot;)04.01.2012 11:01
   если честно, давно не читал что-нибудь, впечатлившее больше...!
Эдуард Караш >> Великое переселение28.12.2011 23:56
   Привет, Алексей! Поздравляю с заслуженным дипломом!
   Но отредактировать все же надо...
   
   «Едва разлука выстел(е)Ит снега…»
   Людмила Татьяничева
   
   Едва предзимье выстел(е)Ит снега,
   И санный путь змеей замкнет Моревна,
   И тонким льдом срастутся берега,
   И канет мир в немыслимую древность –
   Ты ЗПТ как валун, оживший и глухой,
   Качнешься ЗПТ с хрустом(,) выдирая кости,
   Извини,
   Э.К.

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта