Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Актриса За сорок. Карьера в кино удалась Не очень. Известно, чего там, За ролью — в постель... Да что помнить про грязь! Ещё порох есть, так работай. И снова не роль — проходной эпизод. Сценарий на семь строчек только. Свинцовая осень. Войны первый год. Семнадцатый мне, комсомолке. ... Рубашка в крови. Мёрзлым полем меня Босую ведут — истерзала Ступни до костей ледяная стерня. Толкнули ко рву. Всё. Как мало Сумела... Десяток листовок раздать. Молчать, когда били... Смогла я Друзей не предать. За меня отомстят. Запела — любимую! Знаю: Победа за нами, нет силы такой, Чтоб нашу страну сокрушила! Услышали сволочи "Сталин родной!" Ощерили злобные рыла: "Feuer!" Залп. Качнулась. Схватилась за грудь. Вскрик матери: "Деточка..." "Снято!" ... Горячая ванна. Массаж ног. Заснуть. Вдруг завтра — роль?.. В форме быть надо. _________________________________________ Песня из кинофильма "Если завтра война", музыка Дмитрия и Даниила Покрассов, слова Василия Лебедева-Кумача |
| То есть даже между катренами пустых строк не нужно? Но тогда ведь как-то размывается рифмовка, не сразу её и увидишь? |
| Мария. Мне кажется, что при "сплошном" тексте анжамбеманы лучше прочитываются. Я Вам скину на почту (чтобы не выглядело пиаром)))) несколько ссылок на свои опусы с похожим оформлением. |
| Всё размышляю над Вашим предложением. Я уж писала выше, пробовала я так экспериментировать с оформлением: разбивать катрены, то вводить пустые строки, то их снова убирать, но, в конце концов, вернулась к классической схеме — разбитые пустыми строками правильные четверостишия, за исключением одного. Может, я излишне консервативна, но гляньте, например, рецензию Виса — все великие поэтессы, которых он ставит мне в пример, писали правильными катренами. Да и историческая тема, на мой взгляд, диктует некое здесь ограничение? Кстати, от анжамбеманов в новой редакции я уже практически полностью ушла, убедили меня, что никакой связности они не придают. И, как раз когда все катрены цельны, особый эффект, по моему замыслу, должно создать разбитие одного из них. Это ведь кульминация эпизода, тут как бы время должно замедлиться, словно рапид в кино: по живой, дышащей, поющей девичьей груди — автоматной очередью… Как пишет Вис, «выжимая слезу из чувствительных барышень» — что ж, это тоже зрители, им это нужно, и разве чувствительность — порок? |
| Ну что же, как я понимаю, обсуждение исчерпано, и настал самый приятный момент? Искренняя моя благодарность критику, укрывшемуся под псевдонимом Вис Блинский! Прошу прощения за колкости, честное слово — не со зла, лишь для оживления беседы. Замечательна Ваша подборка афоризмов, а вызванные Вами тени великих поэтесс — да, неотступно стоять они должны перед каждым, кто берётся рифмовать, каждое слово надо выбирать так, будто они тебя слышат… Спасибо Елене Долгих — ведь училась же я в школе, знала, что в слове «исчо» ударение на «ё», но в упор этого не замечала, пока носом не ткнули! Неоценима для меня Ваша помощь, Светлана Илларионова — обратите внимание, с каждым Вашим замечанием я спорила, но в итоге практически все их приняла. Вот разве что «злобные рыла» остались, ну не находится у меня для них художественной подачи! До глубины души тронули терпение и такт Виктории Соловьёвой: не жалея времени и сил, снова и снова заставляли Вы меня вглядываться и вслушиваться, искать , думать, постигать соль «поэтского труда»! Наталия Лунева открыла мне совершенно новую науку — сдвигологию. Особая благодарность Николаю Бурмистрову: метка Ваша пародия, но, извините, явная неправда, самооговор в ней — по-прежнему ведь зорок редакторский глаз? И, конечно, от бела лица до земли сырой поклон хозяйке замечательной этой гостиной — Галине Пиастро! Это, первое с моей жизни стихотворение, в результате нашей работы определённо стало лучше — по крайней мере, мне оно куда больше нравится. Хотя, понятно, сделан только первый шаг, столько ещё предстоит открытий чудных? Последняя на сегодняшний день редакция моего стихотворения доступна здесь: http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354304 — если у кого-то есть желание что-то добавить, буду рада. Ещё раз спасибо всем! |
| Мария, я посмотрела правки. Текст несомненно стал лучше. Но нет предела совершенству :) Извините, что не реагировала. Реал. |
| Мария. По моим впечатлениям, раньше действительно в основном стихи оформлялись как катрены. Но, например, Марина Цветаева не всегда использовала эту структуру. Многие сетевые поэты-женщины тоже. Форму диктуют)) стихи. Делайте так, как Вам кажется правильным, но не слишком уж вольничая)). Я часто говорю, что каждое произведение найдёт своего читателя-почитателя. У каждого свой порог вкусовых приятий и неприятий)). Образы немецких захватчиков в первых кинофильмах о ВОВ были зло-карикатурны, внешне отвратительны. Ну, вспомню... из любимых, чёрно-белых: "Небесный тихоход" (Вопль фрица: "О! Колоссаль":) там вполне органичен). Но уже позже. Пусть... "Щит и меч". Совершенно невозможная сцена в концлагере, где держат малышей. Там уже не произносятся "громкие" обличительные слова - ни вслух, ни за кадром. Спокойные слова. Но мороз по коже, даже вспоминая эту сцену-эпизод. Так уж получается, что меня, да и наших критиков, как я поняла, вот эти слова, эти описания никак не впечатлили: "Услышали сволочи ... Ощерили злобные рыла". Но если Вам они кажутся приемлемыми, если они трогают Вашу душу, других - не смею возражать против них. ----------------------- Мария. Удачи Вам (и нам тоже) на бесконечном пути к вершинам))). |
| "Щит и меч", там ситуация уникальная: "...Невозможно передать ощущения Вайса, когда он, стремясь спасти хоть кого-нибудь из заключенных, посещал так называемые "молодежные лагеря". Казалось, судорога намертво скорчила все его чувства, кроме непреоборимой жажды мщения. Железные защитные доспехи Вайса жгли его. У него ни на что не было душевных сил..." — разведчик, просто сверхъестественная выдержка ему требуется. А моей-то героине ничто не мешает выражать эмоции? Как, помните, у Фадеева, Люба Шевцова под пыткой: "...ругалась так, что это было слышно не только в тюрьме, а по всему пустырю..." |
| Мария. Забавно, что и Вы , и я почти одновременно писали и выставили свои заключительные посты. Спасибо Ва за неожиданно)) тёплые слова в наш адрес. Будем общаться!! |
| Видно, и не слыхала тёзка ни про диету, ни про фитнесс... |
| Не упоминайте Антосыча всуе! :) |
| Опять я Толю с Тицианом попутал. Как же не спутать, если у маэстро А. Хребтюгова рисованные пейзажи и фотоэтюды великолепные! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |