Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №8 - Рецензии на стихи Евгения АгуфаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик madlen-16@mail.ru Председателю Гостиной №1 Анжелике Хорес.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   5. Евгений Агуф
   4. Игорь Колесников
   3. Александр Сороковик
   2. Муса Туяков
   1. Анжелика Хорес – рецензируемый автор на следующем заседании
   
   В резерв - Марина Киселёва
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Доброго времени суток, уважаемые участники Гостиной №1. Начинаем наше очередное заседание.
   итак, представляю стихи Евгения Агуфа.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   "Почём народный баррель?"
   
   Пусть знает старушка в глухой деревне
   Почём продаётся народный баррель,
   Какую валюту приемлет барин,
   И где он хранит свои сбереженья.
   Ведром заклинаний я сыт каждый день,
   Кто сделал меня в одночасье нищим!
   Кто в пыль превратил полновесные тыщи?
   Европа с Америкой – ясен пень.
   
   Рублёвой массе – достойный анус,
   Рублёвской же – регулярный стул.
   Каждому санкции, кто рискнул
   Иметь независимый слова парус.
   Каждому Саше – личный Дантес,
   Каждой нации – по геноциду.
   Пусть он почти благодетель с виду,
   И с телеэкрана – для всех отец.
   
   
   «Вкус лужи с соком иван-чая»
   ______________"И в подвенечных уборах сады,
   ______________Нежно умытые ранними лужами"
   (А.Сороковик "Весенний вальс среди белых цветов")
   
   О красоте написано немало,
   Поэтским словом отшлифован мир –
   Луна мочить бока в волнах устала,
   И облака зализаны до дыр.
   
   О, море! Розы! Сколько в каждой песне
   Привыкших к лицемерию берёз,
   А я привык к Уралу и, хоть тресни,
   От аромата сосен нетверёз.
   
   Я пил из следа гусеницы танка,
   Размазав вкус клубники по скуле,
   Когда в июле с мамой спозаранку
   На танкодром ходил в Чебаркуле.
   
   Роса из лужи с соком иван-чая
   Вкуснее родникового питья –
   Я, как по коньяку, по ней скучаю,
   А кто-то снова пишет про моря…
   
   Я не принципиально против штампов,
   Они бывают сносными вполне,
   Но пусть о них зудят жуки под лампой,
   Не вспоминая всуе обо мне.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Игоря Колесникова:
   Почём народный баррель?
   
   Тема неинтересна для меня. Пусть меня обвиняют в отсутствии активной гражданской позиции, но для меня это напрасное брызганье слюной. И это, несмотря на то, что у меня обострённое чувство несправедливости. В любом государстве всегда найдутся им обиженные. Да, проблемы есть, как без этого? Но добрую часть из них раздувают паникёры. Причём, кроме истеричных воплей от них не дождёшься ничего путнего.
   Впрочем, я отвлёкся... Вернёмся к нашим баранам. По форме стихотворение правильное, без сбоев ритма. Рифмы есть, хоть и не всегда точные. Не понравилось хаотическое чередование мужской и женской рифмы.
   По содержанию. Не вижу логической взаимосвязи между частями стихотворения. Старушка, баррель и сбережения некоего барина. Это образ СМИ? Не очень твёрдый образ, примеры не самые удачные.
   В конце - санкции, Дантес и геноцид. Я могу согласиться со всеми утверждениями, но не вижу смысла в их провозглашении.
   Впечатление от стихотворения. Неприятное. Если я увижу человека, размахивающего руками и ругающего страну, где он живёт, то просто пройду мимо. Сколько их было в далёкий девяностый? В Москве под каждым забором по митингу. Здесь не ругань и митинг, но впечатление похожее. Увы, я не оценил такое творчество.
   
   Вкус лужи с соком иван-чая
   
   Тут хорошо! Ирония. Неплохие юморные образы. Лёгкий и изящный стёб. Но вот беда - не перегнута ли планка? Зачем пить из следа гусеницы? Как может быть лужа из росы с соком иван-чая? Какое дело жукам до автора? Не слишком ли он высоко себя ценит, что даже допускает возможность внимания жуков к своей персоне?
   Логика опять непонятна. Автор устал от штампов. Хорошо. Поэтому пьёт из следа гусеницы танка? Оригинально! Это не штамп, да, но начинаешь сомневаться в адекватности автора.
   По технике - хорошо! Без сбоев, что для Евгения само собой разумеющееся. Даже не стоит заострять на этом внимания. Рифмы удачные, свежие. Понравилось "берёз - нетверёз".
   Итак, это стихотворение меня порадовало, хоть и оставило в лёгком недоумении.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   Сюжет стихотворения, на мой взгляд – пародия на стихи предыдущего автора (боюсь ошибиться, извините, если не так). Образы вытекают в основном из ориентируемых пародией точек соприкосновения. Написано - 5 стопным ямбом, технических неувязок не вижу. Грамматически, есть неточности, может, я не прав, спорить не буду. Так слово – поэтским, кажется неверным (может, правильнее – поэтическим?), а также, не согласен с выражением (От аромата сосен нетверез…). Личное восприятие от стихотворения не большое. Пародия трудно воспринимаемая.
   
   По второй работе. Сюжет современного кризиса с политическим оттенком. Образность хорошая. Четко отображены зависимость состояния народа от внешнеэкономической ситуации государства. Красивое сравнение (Каждому Саше - личный Дантес). Техника без шероховатостей. По ударениям - 4-х стопным амфибрахий. Рифмы-богатые. Грамотность в стилистическом отношении не совсем, на мой взгляд, имеет полную согласованность. Так, например, мне не понятен оборот речи (Иметь независимый слОва парус). И второе: о ком идет речь (…для всех отец)? Известное выражение было, когда отцом всех называли - Сталина, а здесь о ком? Личное восприятие от работы такое же, как и от первой.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Анжелики Хорес:
   
   «Почём народный баррель?»
   1. Стих-е с политическим оттенком. Но кого конкретно обвиняет ЛГ в падении рубля, в личной нищете – отца народа (кого автор имел ввиду, не пойму) или Европу с Америкой? Смешение времен, веков, если я верно поняла - барство (Россия до 17-го в.), царский режим, политический строй при Сталине (он – отец?), современность… И не важно, кто конкретно стоит у власти, царь или президент. Но вся власть направлена на обогащение верхушки, небольшой кучки людей…
   2. Образы. «Ведро заклинаний» и «независимый слова парус» - не смогла принять. «в пыль превратил полновесные тыщи» и «Каждому Саше – личный Дантес» - хорошо! А что, есть несколько валют в стране: рубль и рублёвская?
   3. 3-х стопным амфибрахий с чередованием конца строк хорей-ямб. Рифмовка АВВА. Периодическое чередование из катрена в катрен мужской и женской рифм – мне показалось, здесь это ни к чему, всё таки и тема подразумевает чёткий ритм, например как у Маяковского.
   4. В конце 1-ой строки нет запятой, в конце 5-ой, напротив, лишняя.
   Здесь «Ведром заклинаний я сыт каждый день, Кто сделал меня в одночасье нищим!» - это вопрос или утверждение? Судя по смыслу, здесь должен быть вопросит.знак. И кто сделал ЛГ нищим: день??
   5. Ну не моё(( И не потому что имеет политический привкус, а потому, что сложно для восприятия. Простому читателю читать рифмованную политическую статью, согласитесь, сложновато.
   
   «Вкус лужи с соком иван-чая»
   1. Здесь, скорее, пародия на тех рецензентов, которые были против образа луж в стих-и А.Сороковика. Стих-пародия в поддержку этого не засаленного и не штампованного образа. Что ж, каждый остался при своём мнении))
   2. Спондей: «ВВолнах», «привыККУралу», «хоТТресни», «сосеННетверёз», «иССледа», «РазмазаВВкус», «ССоком». Слишкоммммного в одной работе, на мой взгляд.
   3. 5-ти стопный ямб, рифмовка АВАВ, чередование мужской и женской рифм. Слабая неточная рифма «Питья-моря».
   4. Смутило слово Поэтским.
   5. Неплохая пародия. Улыбку вызвала, а значит удалась)) Браво автору за этот катрен:
   «Размазав вкус клубники по скуле,
   Когда в июле с мамой спозаранку
   На танкодром ходил в Чебаркуле».
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Александра Сороковика:
   С некоторым трепетом приступаю к рецензиям. Женя – первый, кому я показывал свои новые стихи, когда только возрождал свои попытки, внимательно слушал его замечания. А теперь вот буду его стихи разбирать. Нелёгкое это дело, но перефразируя известное выражение: Евгений мне друг, но говорить буду правду!
   Итак,
   Вкус лужи с соком иван-чая
   1. Сюжет. Очень хорошо! И пейзаж, и вкус клубники, и о штампах надоевших – всё к месту!
   2.Образность. Ещё лучше. Как по мне, все эти «Размазав вкус клубники по скуле», «Роса из лужи с соком иван-чая» - просто бальзам на душу. Вкусные образы!
   3. Техника. Не буду говорить о размерах, стилях и т.п. Мне нравится чёткий ритм стиха, яркие образы, суровая красота незаезженных нештампов. Ну и эпиграф… именины сердца, польщён…
   4. Грамотность. Ошибок не увидел. Можно поспорить насчёт «поэтским» и «нетверёз», но мне кажется, в данном контексте эти слова вполне гармоничны.
   5. Личное восприятие. Легло на душу, хотя… и про моря ведь тоже надо? Только вопрос – как!
   Пока что правда какая-то сильно хвалебная получилась. Идём дальше
   
   Почём народный баррель?
   1. Сюжет. По правде говоря, всех этих намёков я не понял (ну, или почти не понял). Всё-таки, живу в другой стране, тут с нефтью другие отношения. Нужно быть «в теме», чтобы разобраться во всех этих хитросплетениях.
   2. Образность. То же самое, не в теме.
   3. Техника. Красивый и необычный размер, даже не в курсе, как это называется. Послушаю, что скажут об этом умные люди в своих рецензиях и сам автор в ответах.
   4. Грамотность. Тоже вроде, ошибок не заметил.
   5. Личное восприятие. Вот на этот бы ритм и размер наложить другие слова о чём-то более близком и понятном… цены бы стиху не было. А так – не вдохновился.
   Прошу у всех прощения, я в теории не силён, в основном воспринимаю стихи на эмоциональном уровне, об этом и пишу, как народный акын – что вижу, о том пою. Говорю же – послушаю, что скажут люди, поучусь!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­

 1   2   3 

Евгений Агуф[26.04.2015 13:11:02]
   Анжелике Хорес
   
   «Почём народный баррель?»
   
    Это у Маяковского-то чёткий ритм? Маяковский – это высшая математика в стихосложении, но его ритмы настолько разные, как и размеры строк. Пожалуй, Вы правы в одном, Анжелика, если строчки записать лесенкой, то будет похоже на Маяковского. По поводу рифмовки я уже говорил – она, в большинстве моих стихотворений, и в этом, в частности, может быть записана в виде восьмистишия (не катренов – недаром два несимметричных четверостишия объединены в одну строфу) aBBaCddC из двух частей с кольцевыми рифмами, меняющими симметрию мужских и женских окончаний.
   
   «Вкус лужи с соком иван-чая»
   
   Спонде́й (др.-греч. σπο&#­957;δή­ [культовое] возлияние) в квантитативной классической метрике — стопа, состоящая в из двух долгих слогов. В квалитативной силлаботонике спондей трактуется как ямбическая стопа со сверхсхемным ударением; в такой спондеической стопе возникают два силовых ударения подряд.
   Думаю, здесь нет спондея (нет рядом стоящих ударных стоп), но наличие нескольких стоящих рядом согласных частенько представляет трудности и в прочтении и в произношении, хотя мне это не особенно мешает, поэтому часто использую, не считая изъяном.
   О неологизме «поэтским» уже сказал, что вижу его допустимым в данном контексте.
   Вряд ли это стихотворение является пародией, хотя форма стихов Сороковика, в основном, сохранена в моих.
   Спасибо Вам за терпеливый и подробный анализ стихов.
Евгений Агуф[26.04.2015 17:27:57]
   Александру Сороковику
   
   Вкус лужи с соком иван-чая
   
   У тебя не было шансов, Саш. Спасибо за возможность откликнуться на твои стихи.
   
    Почём народный баррель?
   Это стихотворение и написано, собственно, не для того, чтобы за него получать призы на конкурсах – это эмоции в чистом виде, поэтому и ритм не укладывается в рамки, поэтому и оплеух за него больше, чем взаимопонимания.
   Вполне возможно, мои комментарии были несколько сумбурны, но они относились именно к тому, что написано. Приходилось вспоминать ощущения, на волне которых было написано стихотворение. Нет, я не отказываюсь от своей позиции – я считаю, что российские спецслужбы промухали Украину, не выполнили своих обязанностей по работе в сопредельном государстве, тем более в условиях правления своей же марионетки Януковича. В результате того, что руководство страны было слишком занято распилом олимпийских миллиардов, Россия неадекватно и не вовремя отреагировала на Майдан. В восточной Украине в роли сепаратистов-освобод­ителей­ выступают бывшие братки местной угольной мафии, от которых в постперестроечные времена никому и так не было покоя, они преследуют исключительно свои финансовые цели. Россия им нужна только для обеспечения политической мотивации своих действий. Эта война – всем мать родна, кроме, как всегда, мирного населения, которое стало заложником ситуации и разменной картой в руках обеих сторон. Россия, с одной стороны, находится в положении, когда не может не помогать мирному населению ДНР и ЛНР, но не хочет и уступать юридически обоснованным претензиям слаболегитимного режима Украины, сваливающегося в своей демагогии то на сторону фашистов, то на сторону европейской демократии, которая в свою очередь не может игнорировать руководящей роли ЦК Мирового Порядка, находящегося в Вашингтоне.
   Что же касается стихов, разбираемых сегодня, то в них простое возмущение тем, что где бы чего не происходило в мире, всё отражается на старушках из глухой деревни, которую потчуют новостями из зомбоящика о том, что виноваты во всех её бедах подлые америкосы, а наши Белые и Пушистые ночей не спят, думая о том как этим старушкам помочь.
   Каждому понятно, что думают они только о себе, но когда кто-то об этом начинает кричать, этому Каждому становится либо скучно, либо он хочет удавить Кричащего, чтобы Белые и Пушистые зачли ему это рвение. Не зачтут, уверяю – они этого Каждого считают таким же копошащимся в дерьме придурком, как и Кричащего – система выстроена так, что любой из нас живёт только для того, чтобы власть имущие обогащались день ото дня.
   Так что давайте, господа, займёмся грамматикой и стихосложением – это помогает нам быть хоть в этом самими собой.
   Спасибо всем, кто меня понял.
Евгений Агуф[28.04.2015 17:35:05]
   Судя по всему, больше никто высказаться не хочет.
   Спасибо всем.
   Хочу отметить качество рецензии Анжелики, но с точки зрения пользы замечания Игоря были ценнее. Спасибо всем.

 1   2   3 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта