Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №7 - Рецензии на стихи Колесникова ИгоряОтветить
   Объявление!
    Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Анжелике Хорес.
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­-----------------­---­-----------­­
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­­
    "Черви - козыри"
   
    Крести сверху, черви снизу, пики по краям.
    Я бью бубны, но сильнее черви, что из ям.
    Побеждают черви дружно королей и дам.
    Кавалеров бьют умело, шахматных коней,
    Поедают без остатка пешек и ферзей.
    Даже дамки не помогут – черви всех сильней!
    Там, где пики на оградке и кресты стоят,
    Бесполезны бубны, кости, шашки, церковь, яд.
    Черви – козыри, а значит, черви победят.
   
   
    "Если бы я был страусом"
   
    Вверх по водопаду
    Назад во вчерашний день
    Карты играют в людей
    Лошади делают ставку на меня
    Хорошо смеётся первый
    Рыбка вынимается без труда
    Я бы мог увидеть это
    Если бы стал страусом
    И засунул голову в песок
    Но для этого лужа должна пролиться дождём в тучу
    Огонь – восстановить сгоревшие леса
    Цыплёнок – залупиться обратно в яйцо
    И на одной из миллионов развилок миллиард лет назад
    Я должен повернуть не туда и стать страусом
    Чтобы засунуть голову в песок
    И не видеть…
   
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­-----------------­---­-----------­­
    Рецензии Евгения Агуфа:
    «Если бы я был страусом»
   
    Что это?
    Неоднократно проходили обсуждения подобных стихов, которые,однозначно, относятся к экспериментальным. У меня нет желания подгонять под теорию стихосложения чьи-либо экс(кр)перименты – даже если я это называю стихами (стих – это строка), это совсем не значит, что я считаю это поэзией. Очень прошу всех авторов, не предлагайте для рецензирования, как и для участия в стихотворных конкурсах нерифмованные стихи, если иное не указано в анонсе.
    На СТИХИ.РУ есть автор и теоретик стихосложения, которого я очень уважаю, хоть и не во всём с ним согласен, так вот, он называет подобные произведения «мозготрахалками» и здесь я с ним совершенно солидарен.
   
   
    «Черви – козыри»
    Крести сверху, черви снизу, пики по краям.
    Я бью бубны, но сильнее черви, что из ям.
    Побеждают черви дружно королей и дам.
    Кавалеров бьют умело, шахматных коней,
    Поедают без остатка пешек и ферзей.
    Даже дамки не помогут – черви всех сильней!
    Там, где пики на оградке и кресты стоят,
    Бесполезны бубны, кости, шашки, церковь, яд.
    Черви – козыри, а значит, черви победят.
    Начну с того, что я проявлюсь в качестве зануды. А как иначе – критик должен быть въедливым буквоедом.
    Если речь идёт о масти игральных карт, то масть называется «треф» (мн.ч – «трефы»); «крести», как и «вини» с «бубями» – относятся к разговорной лексике. В данном произведении эти понятия несколько раз подменяются друг другом, на чём и основан сюжет, который, в общем, гораздо проще сформулировать фразой – «все мы тленны». Игорь, кстати, неоднократно ставил авторам в укор витиеватость изложения простых истин, но искушение не обошло и его. Совершенно не нагружены смыслом, по-моему, эти две строки
   
    Там, где пики на оградке и кресты стоят,
    Бесполезны бубны, кости, шашки, церковь, яд
   
    Один из заманчивых и простых способов написать стихотворение – перечислить предметы или действия, чем имитируется ажитированность автора, его торопливость, обусловленная смятением чувств и т.п. На самом деле, это признак недостатка техники – срифмовать два слова в окончаниях слов, не особенно волнуясь за содержание – пусть читатель напряжёт мозг и сам нарисует себе картинку, найдёт причинно-следственны­­е­­ связи в перечисленном и будет ему счастье.
    Образы достаточно разнообразны, но из-за ограниченности сюжета их перечисление и кажущееся нагромождение не имеет смысла, так как они укладываются в формуле сюжета в одно слово – «все».
    По поводу грамотности претензий нет, если не принимать во внимание подмены разговорной лексики на литературную и обратно. Оговорюсь сразу, что не рассматриваю этот приём как игру слов из-за разницы в природе самих слов – в одну кучу свалены разные игры, названия масти карт, их достоинство и люди… Между тем, под каждой картой с изображением людей подразумевается вполне определённая историческая личность.
    В общем, мне стихотворение не кажется сколь-нибудь ценным ни в утилитарном, ни в эпистолярном плане, оно не вызывает улыбки, ни чему не учит, не является неожиданной игрой слов – скорее даже, обыгрывается некое фонетическое совпадение в словах, одно из которых («черви»), не смотря на допустимость произношения, к червям из фауны не имеют никакого отношения.
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­-----------------­---­-----------­­
    Рецензии Мусы Туякова:
    Верлибр «Если был бы страусом»- вольный стих трудно воспринимаем в первом чтении. Сюжет, на мой взгляд, в работе определяется понятием, что если был бы страусом, то ничего бы не видел. Автор хорошо приводит в движение карусель обратного действия событий и явлений, связывая действия с образностью страуса, прячущего голову в песок. Картина философского мышления с легкой иронией на образ.
    Техническую сторону работы рецензировать не берусь, ибо в верлибрах я знаток небольшой, грамматических ошибок нет, как нет и пунктуации.
    Стихи «Черви-козыри», написаны 7 стопным хореем, опоясывающими рифмами.(ААА,ВВВ,ГГГ­­).­­ Сюжет работы о возвышении ранга положения признака или образа. Хорошее олицетворение образов, сильные рифмы, правильная ритмика, читается легко. Больше понравилась вторая работа.
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­-----------------­---­-----------­­
    Рецензии Анжелики Хорес:
    «Черви – козыри»
    1. Сюжет. Бренность жизни и безусловность смерти… Об этом много пишут и говорят, но Вы сказали об этом весьма интересно и необычно.
    2. Образность. Своеобразная параллель атрибутов смерти и карточных мастей. «Крести» - кресты, «черви» - черви, пики – оградка. Мне понравилась эта аллегория. Не поняла лишь, что означают «бубны». Сердце? Но получилось странное ассорти: карт, шашек, шахмат, костей (игральных?), вдобавок церкви и яд. Неудобоваримый состав компонентов на мой взгляд. «Смешались в кучу кони, люди…»
    3. Техника. Вид строфы: нона (девятистишие) с сочетанием 3-стиший со схемой рифмовки ААА ВВВ ССС (скорее всего, это монорим – стих, построенный на одной рифме: монорифме (пример АА-ВВ-СС…)). Размер – шестистопный хорей с мужской рифмой. Рифмы точные, но среди них мало авторских, примечательных. Следует помнить, что у хорея возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп пиррихия. Чего в Вашем случае также не удалось избежать. Спондей – «Ябью».
    4. Грамотность. Наверно, названия мастей нужно было взять в кавычки, т.к. эти слова употребляются в условном смысле, а не прямом. К примеру: « «Черви» – козыри, а значит, черви победят». Или: «Я бью «бубны», но сильнее черви, что из ям».
    5. Личное восприятие. Сама идея стихотворения понравилась. Есть некая глубина размышлений на вечную тему. Не приняла «ассорти» из аллегорий и метафор.
   
    «Если бы я был страусом»
   
    1. Сюжет (совокупность последовательно развивающихся событий, составляющих основное содержание худож. произведения). Затейливо. На мой взгляд, сюжет полностью отсутствует. Не то, что глубины не разглядела – не смогла погрузиться даже в первый пласт. Нет логической последовательности событий: «Я бы мог увидеть это Если бы стал страусом», для этого должны произойти ряд событий, но в итоге «я должен…стать страусом И не видеть…» Так увидеть (будущ.вр.) или всё же не видеть (наст.вр.)? Присутствует временная нестыковка.
    2. Образность. Тропы, да, присутствуют: автор использует аллегории, метафоры…А что, пишите позатейливее! И не бойтесь, что это выглядит не по-русски. Да здравствует МРЯ - могучий русский язык! Много шаблонных фраз типа «Назад во вчерашний день», «Хорошо смеётся первый», «Рыбка вынимается без труда», «Если бы стал страусом И засунул голову в песок»…
    3. Техника. ВЕРЛИБР (франц. vers libre - свободный стих) – форма метрической композиции с негативными признаками: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине. Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества - сам факт этого разбиения. Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в не стиховой обыденной речи.
    Разберу построчно: (1- ударный слог, 2 - безударный слог, * - пирихии (*) в двусложных ритмах или молоссы (#) – в трехсложных, иначе: несколько подряд идущих безударных слогов, которые в метрической системе стихосложения образуют безударные стопы.
    1. Вверх по водопаду 10 *0 10 3-хстопный хорей
    2. Назад во вчерашний день 010 010 # 2-хстопный амфибрахий
    3. Карты играют в людей 100 100 1 2-хстопный дактиль
    4. Лошади делают ставку на меня 100 100 10 10 1 2-хстопный дактиль+2-хстопный хорей=логаэд
    5. Хорошо смеётся первый *0 10 10 10 4-хстопный хорей
    6. Рыбка вынимается без труда 1000 100 101
    7. Я бы мог увидеть это 1* 10 10 10 4-хстопный хорей
    8. Если бы стал страусом 10 1* 10 1 3-хстопный хорей
    9. И засунул голову в песок 10 10 10 *0 1 4-хстопный хорей
    10. Но для этого лужа должна пролиться дождём в тучу 1010010010100110 ??
    11. Огонь – восстановить сгоревшие леса 01 0* 01 01 01 01 6-стопный ямб
    12. Цыплёнок – залупиться обратно в яйцо 010001001001 ??
    13. И на одной из миллионов развилок миллиард лет назад 10010*0010010001*01 ??
    14. Я должен повернуть не туда и стать страусом *10001001*0101 ??
    15. Чтобы засунуть голову в песок 1001010001 ??
    16. И не видеть… 10 10 2-хстопный хорей
    Но не надо забывать, что верлибр – это не отсутствие системы, а, напротив, чрезвычайно сложная система, можно сказать, метасистема. Чтобы понять это, проанализируем один из самых известных верлибров Блока. Чтобы было понятно и наглядно, приводим его полностью, пронумеровав строки:
   
    1. Она пришла с мороза,
    2. Раскрасневшаяся,
    3. Наполнила комнату
    4. Ароматом воздуха и духов,
    5. Звонким голосом
    6. И совсем неуважительной к занятиям
    7. Болтовней.
    8. Она немедленно уронила на пол
    9. Толстый том художественного журнала,
    10. И сейчас же стало казаться,
    11. Что в моей большой комнате
    12. Очень мало места.
    13. Все это было немножко досадно
    14. И довольно нелепо.
    15. Впрочем, она захотела,
    16. Чтобы я читал ей вслух "Макбета".
    17. Едва дойдя до пузырей земли,
    18. О которых я не могу говорить без волнения,
    19. Я заметил, что она тоже волнуется
    20. И внимательно смотрит в окно.
    21. Оказалось, что большой пестрый кот
    22. С трудом лепится по краю крыши,
    23. Подстерегая целующихся голубей.
    24. Я рассердился больше всего на то,
    25. Что целовались не мы, а голуби,
    26. И что прошли времена Паоло и Франчески.
   
    Посмотрим: строка 1 - чистейший 3-стопный ямб. В стихотворении строки 16 и 17 написаны соответственно 5-стопным хореем и 5-стопным ямбом.
    Но главное – здесь есть логика и упорядоченный смысл.
    Игорь использовал в своей работе стилистические фигуры, такие как *умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
    4. Грамотность. Практически полное отсутствие в работе знаков препинания – видимо, авторский приём. Поэтому этот пункт упускаю.
    5. Личное восприятие. Голову сломала((( Весьма трудно воспринимаемая мною мысль автора. Не для читателя стих, или для слишком узкого круга читателей. Сложилось впечатление, что здесь просто набор фраз, мало связанных между собой по смыслу. Хотелось бы прочитать разъяснения автора об этой работе, дабы сломать изначальное мнение об этой работе.
   
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­-----------------­---­-----------­­
    --------------------­­-------------------­-­-------------­­
   Рецензии Александра Сороковика:
   
    Попытка рецензии. На первом же заседании столкнулся с проблемой. И так я опасался рецензировать чьи либо стихи, за недостатком опыта. А тут сразу такое… Я не говорю, что стихи плохие, я просто их не понимаю. Может, я консерватор, но мне больше по душе классические строки… И всё же попытаюсь.
   
    "Черви - козыри"
   
    1. Сюжет. Остался для меня за гранью понимания.
    2. Образность. Да, образы смелые, но к чему они?
    3. Техника. Ничего сказать по этому поводу не могу.
    4. Грамотность. Тут претензий нет
    5. Личное восприятие. Помимо того, что я стихи такие не очень воспринимаю, я ещё и к игральным картам отношусь очень плохо. Так что, личное восприятие, увы, совершенно отрицательное.
   
   
    "Если бы я был страусом"
   
    1. Сюжет. Остался для меня за гранью понимания.
    2. Образность. Любопытные образы, но опять таки, зачем? Наверное, я всё-таки безнадёжный ретроград…
   
    3. Техника. Ничего сказать по этому поводу не могу. Стихи без рифм и без ритма не понимаю в принципе.
    4. Грамотность. Тут претензий нет
    5. Личное восприятие. Не моё, прошло мимо. Мне больше по душе ваша проза, Игорь…

 1   2   3 

Игорь Колесников[20.04.2015 21:03:52]
   Не понял? Почему так резко исчез пост Наталии?
Александр Сороковик[20.04.2015 22:17:47]
   А она его удалила. у меня это видно. Видимо, общение с "бывшими" не поощряется. Это называется, свобода творчества, чтоб Вы были в курсе.
Игорь Колесников[21.04.2015 02:41:23]
   Каковы бы ни были причины, но первой приходит именно эта мысль.
Игорь Колесников[22.04.2015 19:44:26]
   Возможно, она обиделась на сказку. До меня потом только дошло,, что кто-то может ассоциировать себя с не совсем приятными животными.
   Прошу прощения, если кого-то задел, я не ставил цель прослеживать сходство с конкретными зверями. Нужно было только разнообразие.
Наталия Лунева[23.04.2015 23:36:50]
   Игорь, это не я себя ассоциировала, а Вы меня. А поскольку остальные животные были нормальные (не было, например, выдры, или ехидны..), то, соответственно, вполне конкретно поняла, какое у Вас ко мне отношение. Может, у Вас это было и неосознанно, но от этого суть не меняется.
   А сказка замечательная.
Игорь Колесников[27.04.2015 03:07:06]
   Извините, Наталия, я с самого начала не хотел ассоциировать животных с конкретными людьми. Кто-то получился похожим, кто-то - нет. Кто такой медвежонок? Или Ёжик? У них слишком мало узнаваемых конкретных черт, чтобы быть однозначно идентифицированными.­ Таковы были и белочка с выхухолью (кстати, я вовсе не считаю это животное неприятным). В конце мне понадобилось вложить в уста героев реальные слова, чтобы связать сказку с реалью. Выбор был совершенно случаен. Я хотел показать, что вот, сказочный герой может мыслить совершенно так же, как реальный. А не то, что этот человек похож на это животное.
   Так что, Вы совершенно неправильно определили моё отношение к Вам. Извините, если обидел...

 1   2   3 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта