Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | «В начале было слово…», Евангелие от Иоанна, гл. 1. Или все же вначале был звук? Звериный язык стал речью, когда звуки обрели смысл. В разных языках один и тот же звук, слово, могут означать совершенно разные понятия. Слово врачует и убивает. Убивает (лечит) смысл или звук, интонация, личность произносящего? Чарующий голос диктора (Кириллов, Чонишвили), актера (Баталов, Смоктуновский и т.д.) значат больше, чем произносимый текст? Молитва и заклинание черной магии отличаются словами и смыслом или больше сочетанием звуков? Людям пишущим хорошо бы знать не только теорию стихосложения или построения художественного произведения, но и закономерности воздействия на читателя таких параметров, как созвучность, напевность, аллитерация, чередование сильных и слабых слогов. Особенно это актуально для поэзии. Шилов с Чигриновым – не филологи, но кое-что понимают в биологии. Наверное, все знают доктора Масари Эмото, который удивил мир фотографиями кристаллов льда, меняющими структуру от воздействия разных слов и музыки. От тяжелого рока, как известно, снижаются надои, от симфонической музыки растут. Особенно коровы любят «Битлов». Как бы нам скрестить биологию и филологию? Поэты и прозаики! Поделитесь, если не жалко, секретами творческой кухни. Без таланта нам никуда, но есть же приемы, помогающие подняться на новый уровень. |
| Есть речь без звука, с помощью нее мы все здесь общаемся)) "Понятно для читающих" - не объективный критерий, поскольку читатели бывают разные. |
| Андрей Вячеславович! Не знаю, как Вы, а я непременно озвучиваю прочитанное и воспринимаю его как речь. |
| Письмо - это тоже речь. Конечно, очень полезно озвучивать свои стихи, чтобы проверить, нет ли в них трудночитаемых сочетаний звуков. Но не забывайте, что до читателя стихи доходят в "незвучащем" виде. |
| Если отвечать прямо на поставленный вопрос, то смысл, конечно, важнее. Другое дело, что эти понятия несравнимы. Смысл может состоять и в передаче звука. Многие поэты, кстати, не любят читать свои стихи публике, для них важнее сам текст, который каждый озвучивает по-своему. |
| о, звукосмыслы, звуки - боги, вы открываетесь не многим: тем, кто без умысла причастен, тем, кто бессмысленно несчастен :) |
| Господи, все уже давно сказали и открыли и освоили в поэзии. Жалки и бессмысленны попытки современных модернистов переплюнуть поэтов начала XX века. И звукосмыслы, и звукоформы - все уже было. Вот автор знаменитого "Дыр бул щил" Алексей Крученых: Ты на Кавказец профуфирила в экспрессе и скоро выйдешь замуж, меня ж - к мокрицам, где костоломный осьмизуб настежь прощелкнет... http://www.rupoem.ru/kruchenyx/kak-molotok-vletelo.aspx Оченно меня интригует этот осьмизуб, не могу найти ему места в систематике членистогогих. |
| Я без выводов и без философии отвечаю на поставленный вопрос. "Что важнее и что первично?" А представил в образе отвечающего глухого, которому звуки недоступны. А чего уже говорить о незрячем поэте. Ему естественно первично и важнее будет звук. Все относительно и приходит к нам по нашим физическим и умственным возможностям, по обстаятельствам в нашем мире. |
| Продинамила чувырла полнозуба, Невтерпежилось ей взамуж на Кавказец, И теперь лежит побита, мокрогуба, Выбил зуб ей костоломный дагестанец. Не раскатывай ты губы, И не станешь осьмизубой... Да простит меня классик за это непотребство... |
| Чувствую, зацепило))) Осьмизубая женщина - это сильно! Но для соблюдения стиля нужно было писать верлибром, и зауми побольше. А вообще, Лена, браво! |
| Мастерский, однако, сюжетец получился. |
| А вот вам еще кое-что Лавазела спинайная Трошка, Гранатужно скутая в ласты, Чакайтуно шахнула напошку И спурлилась завенно с васты. Мистикайно мазула малено, Мурычинка шахпулась страя, Старавенно скапутилась стренно И скутарилась, пайно троя. Ковырлилась замейная млава И цикутки шламели бонта. Зачемутки кровелились снава, Лываченто скамента зайнта. Капулева нахрявилась спучно, Замекрая замкреновый прай. Шавенкура скуравилась сручно, Караснула сонепливый спай. Шинокрулая стачно капрана, Майназычно скутила во скле… Кавестана, млая Кавестана! Сны мовея спетлачно во кре. 16.05.04 |
| А МНЕ ПО ДУШЕ ВОТ ЭТО: "Переливалось молоко... О, как - слепя - переливалось! До кружки было далеко, И в солнце всё перемывалось, Переливаясь, таял пар, И всё казалось: всё моложе Лукавый глиняный загар На шее амфоры молочной С жемчужной нитью молока, Смеясь оброненной - ловите! И кружку сжавшая рука Казалась нищенской для нити... * * * ...такой сияющей, что взгляд - И порвалась - не оторвётся... Так поцелуй рассветный длят Зимой, пока не отзовётся В груди; так рифма, прозвенев, Не обрывает связь с бумагой... ...И если истина - в вине, То перед этой первой влагой, Как детство, звонкой и парной, Затвердевавшей в белозубость, Чтобы впитаться в перегной Для новой, - скиснув и насупясь, Насытясь жизнью... Как легка На миг, и тот присочинила, - Телячья радость молока Переливается в чернила..." Какая сочная, образная, напевная поэзия! Вот где и смысл, и звук, и образ - всё воедино! Это отрывки из поэмы Ольги Бешенковской "Деревенский эскиз", творчество которой я люблю и не могу сравнить с вычурными (ради самой вычурности) тренировочными упражнениями. Да, авангард тоже имеет право на жизнь, но когда в опере "Евгений Онегин" герой объясняется героине в любви, стоя на лыжах, становится не по себе... |
| Вот и закончились наши две недели. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении их тем. Нам было интересно. Надеемся, вам тоже. |
| Владимиру Чигринову и Виктору Шилову: Две семёрки- это мало, Надо третью бы - до кучи, С вами точно не наскучит, Вам респект всего Портала!!! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |