Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 5148 [ символов ]
К итогам «Открытого письма в Редакцию Портала ВКР и коллегам по Порталу»
Наверное, пора подвести итоги операции «Буря в стакане», тем более, всем работать надо, а не олдбойские бредни анализировать :))))
 
Ниже я выражаю МОИ ЛИЧНЫЕ ВЫВОДЫ. Прошу читать «должны» как «по-моему должны»:
 
1. Итоги конкурсов ВКР ни о чем не говорят
2. Конкурсов слишком много, значительно больше, чем Портал в лице своей Редакции, Жюри и волонтеров может вынести без ущерба для здоровья.
3. Конкурсы следует проводить РЕДКО, и тогда это будет настоящим событием. К конкурсам следует ГОТОВИТЬСЯ, критически относясь к самому себе и не ждать легких и приятных оценок, а, скорее, жесткой критики. В подведении итогов Конкурсов можно иногда учитывать рейтинги (см. ниже).
4. Вместо конкурсов можно для оживления жизни проводить «тематические публикации» - просто как средство оживить портал или привлечь интерес читателей к каким-то работам авторов на заданную тему – что-то вроде дайджестов или ревью. Целью этих мероприятий НЕ ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, а только своего рода реклама (ничего нет в ней зазорного) и реальное обновление рейтингов. Очевидно, малоактивные авторы будут «страдать» от низких рейтингов. Если, конечно, их кто-то не представит «на повышение» (см. ниже).
5. У авторов должны быть рейтинги: читаемости, количества работ, количества рецензий (часть этого уже присутствует, но не вполне адекватно), а также интегрированный рейтинг оценки по ВСЕМ РАБОТАМ, а не разбросанные рейтинги по куче конкурсов. Хорошо бы эти рейтинги вычислять по взвешенным формулам, вроде ФИДО для шахматистов. Тогда они будут более реалистичными. Вполне допустимо предоставить группе признанных и всем известных Мэтров право частично (но заметно) влиять на рейтинги, предоставив какие-то соображения для всеобщего ознакомления (совсем не обязательно – одобрения). Можно также разрешить личные или косвенные (за другого) заявления на пересмотр рейтингов. Важно, что Мэтры не должны все время отслеживать тысячи работ, а только предложения. Также можно ввести некоторый «штраф» за необоснованное (отвергнутое) представление себя или других и призовые очки за успешное представление.
6. Все работы должны быть сосредоточены в одном месте – главном репозитории автора, а не разбросаны по куче разделов. Вся переписка по работе должна быть там. Тематические публикации и конкурсы должны использовать ССЫЛКИ на главный репозиторий, а не копии работ. Возле работы должен быть список публикаций, в которых она была представлена и наград и прочих отметок, которых она удостоилась, включая рейтинги ДАННОЙ РАБОТЫ. Это даст полную картину как по отдельной работе, так и по автору в целом, вместо сегодняшней мозаики разбитого зеркала.
7. При проведении Конкурсов авторские рейтинги можно применять чтобы «уравнять» веса участников. Назовем это «товарищескими» матчами или игрой с «форой». Ничего зазорного или обидного. Если ты Мастер – предоставь работу Мастера. А если ты – только что вступил в круг – покажи хотя бы, что знаешь правила. Может быть, эта идея и не всем покажется удачной, но спорт есть спорт. И борьба 200-кг громилы с 50-кг противником - это бессмысленно. Хотя, смотря каковы правила и что за борьба. Во всяком случае, Конкурсы могут иметь разные правила. И, вступая в борьбу, все должны понимать с кем и за что они борятся. Или – не вступать.
8. Конкурсы могут (или должны) иметь рейтинги исходя из состава участников и, возможно, сложности темы (последнее – скорее исключение, например, при проведении конкурса сонетов, или верлибра или еще чего, требующего особой тренировки и умений).
9. Еще раз повторю – Конкурс должен быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ СОБЫТИЕМ, ПРАЗДНИКОМ, СВЕЖИМ ВЕТРОМ, а не источником мелких обид и несбывшихся грез. Подведение итогов Конкурсов НЕ ДОЛЖНО ТРЕБОВАТЬ ГЕРОЙСКИХ УСИЛИЙ ГРАНИЧАЩИХ С ОПАСНОСТЬЮ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И САМОЙ ЖИЗНИ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ.
 
Вероятно, многое из изложенного уже в той или иной форме уже обсуждалось. Как однажды отметил уважаемый Илья Майзельс, я действительно не читал те десятки или сотни кило-мега-гига байт обсуждений. Поэтому, я еще пока жив и могу думать относительно трезво :)))) А в повторении правильных мыслей и предложений, почему-то неосуществленных пока (если это повторение), не вижу ничего плохого.
 
И, в завершение этого опуса – я не настаиваю реально на пересмотре и переписывании текста Итогов 4-го этапа. Очевидно, что я считаю это совершенно бессмысленной тратой времени и сил Уважаемой Редакции.
 
Если бы мои технические предложения о центральных репозиториях работ автора были реализованы уже, я бы снял мои работы со всех сегодняшних «Конкурсов» (правда, их сейчас не много). К сожалению, сегодня это повлечет потерю всей так ценимой мной переписки с коллегами и читателями. Поэтому, прошу просто пропустить мои работы при подведении Итогов (это не мешает их чтению, однако :))
 
С нетерпением жду участия в будущих Конкурсах, если такие случатся когда-нибудь на нашей замечательной Планете.
 
И давайте острую фазу болезни считать закрытой, и перейдем к спокойному анализу ситуации.
 
С уважением, пиететом и любовью ко всем вольным и невольным участникам
 
Бывший олдбой,
а нынче сын лейтенанта Шмидта и возмутитель спокойствия
Дата публикации: 06.09.2005 10:51
Предыдущее: Открытое письмо в Редакцию Портала ВКР и коллегам по ПорталуСледующее: <b>Мегахомякиада или Хорошо темперированный Эпатажист (Переводы с тубольского), часть III</b>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 06.09.2005 ]
   Вопрос о рейтингах. Сколько любителей поставить 1 балл просто так, без всяких комментариев, чтобы поразвлечься? Или 2, или 3 - хорошему автору?
   Вот если бы технически было возможно фиксировать оценку только с рецензией, хотя бы очень краткой, чтобы было видно, кто чем занимается, увеличивая свои суммы, - это имело бы смысл.
   Читаемость (в цифрах) очень легко создать искуственно, вряд ли это стоит считать показателем.
   А конкурсов должно быть много и разных. Он должны динамично проходить и оцениваться. И начинаться новые.
   Именно конкурсная идея работы портала пршлась мне по душе, как комплексно развивающая творчество.
 
Валерий Белолис[ 06.09.2005 ]
   Да, очень важно сделать оценку за произведение прозрачной, закрепленной за определенным автором, вместе с рецензией, отдельно, но... привязанной к автору.
   И еще одно. Начинает раздражать фиксация самого автора текста при каждом его посещении. Посмотришь со стороны, автор как бы специально много раз посещает свой текст)). А на самом деле... он просто его редактирует)).
   Конкурсы. Из должно быть не много и не мало. 2-3 одновременно действующих вполне хватает. Тем более, они тематически разные и приходятся на разные группы авторов.
   Удачи!)
Ксения Пушкарева[ 07.09.2005 ]
   Полностью согласна с Ириной. Особенно насчет рейтинга, где много необоснованных единиц и двоек. Некоторые авторы ставят единицы всем подряд, совершенно никак не аргументируя свое мнение и даже иногда вообще без каких-либо комментариев. А такие комментарии, как "не понравилось - и точка" я тоже за комментарии не считаю. Это очень смахивает на желание возвысить себя за счет унижения других. То есть подняться в рейтинге на пару ступенек повыше, путем сталкивания остальных. А иногда плохие оценки ставятся в отместку какому-либо автору за несовпавший с ожиданиями отзыв, написанный этим автором ранее на произведение новоиспеченного мстителя. Бывает и так. В общем с рейтингом бардак получается полный. Я когда-то уже спрашивала организаторов проекта, как же может быть объективным голосование, если все авторы друг другу опооненты и соперники? Меня даже пристыдили. Типа честными нужно быть, любить друг друга и помогать в ошибках разобраться. А на деле я оказалась права. Есть конечно авторы, которые оценивают по-честному. Но получается, что есть и иного плана голосовальщики.
   А насчет конкурсов. Скучно же будет, если их будет мало. В действительности и мне тоже больше всего здесь нравится именно обилие конкурсных проектов. Хотя жюри конечно приходится несладко.
Валерий Белолис[ 06.09.2005 ]
   О этом уже говорилось, но сказать еще раз - не проблема. И я хорошо понимаю автора Открытого письма.
   До ввода нового "движка" Портала, который по словам Ильи уже в разработке, и в котором будет учтено многие предложения авторов.
   1. Целиком поддерживаю п.6 автора. Работы-тексты должны быть сосредоточены в одном месте со всей перепиской, рецензиями, рейтингами, ОДНОЙ ГЛАВНОЙ страницей автора, где будут находиться ВСЕ работы. Отсюда же автор должен иметь возможность "делегировать" тексты в конкурсы.
   2. Еще раз скажу про прозрачность оценок (электронное голосование авторов нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить! Долговременно существующие клоны погоды не сделают, ведь каждому из них нужно уделять время, которого катастрофически не хватает). Оценки должны быть привязаны канатами с автору, который оценил текст. При этом, он может написать рецензию или отзыв, а может не писать.
   3. Необходимо наладить автоматическое определение, входящего на портал, и, соответственно, все его действия на портале.
   4. П. 5 автора - спорный. Все это было на портале проза.ру. Вопрос: почему они отказались от всего этого? Есть ли смысл возвращаться к разнообразным рейтингам? Возможно будет хватать просто информации о действиях авторов на портале и о их творческом потенциале?
   
   Не хотелось бы впасть в другую крайность - заорганизованность.
   Лучше семь раз отмерить...)
   Удачи!
А. Невишневский[ 06.09.2005 ]
   Жаль, что уже подведение итогов. Впервые вижу свою фамилию в списках с высшей оценкой в двух номинациях. Верлибр - диплом за третье место, а юмор и ирония (проза) моей фамилии нет. Почему? Кому адресовать вопрос?
ljiv1[ 06.09.2005 ]
   Уважаемый Илья!
   
   Мне жаль, что действительно разразилась «буря в стакане».
   Ни в коем случае не следует обижаться на резкие слова Ильи Майзельса – он, аки зверь, защищает меня от всего негативного, думая, что я огорчусь. Мы с ним очень большие друзья, и он меня жалеет.
   Давайте по существу:.
   1. В разделе «Текущие обзоры и статьи», где стоит обзор по итогам, мною размещен мой адрес val06@mail.ru , куда я и просила присылать мне всякие вопросы, в том числе и требующие конфидециальности. В гостевую свою захожу редко, т.к. я не автор, мне нечем приветить гостей, а пишут мне в «Приемную ведущего», или на адрес там размещенный. Вам просто надо было прочитать, что уже написано другими и мной.
   
   2. Там же, уже обсуждая итоги, авторы задавали разные вопросы. Вот выдержки из моих ответов, по-моему, Сергею Лузану от 4.09.
   
   «Причем, если в некоторых разделах, победителей было выявить непросто (увы, качество не очень!), то в других - список на 10 фамилий; и голову сломаешь, и горло надорвешь, пока расставишь все по местам.»
    «Я Вам писала по поводу шорт-листов, а смотрю –нет, значит не туда кликнула или еще что… Мне это свойственно.
    Так вот, практику шорт-листов я и внедряла на портале – за 3-4 дня до объявления итогов публиковались шорт –листы, где было ОЧЕНЬ много фамилий. В этот раз, только моя продолжительная болезнь и увольнение Вали Бондаренко до объявления итогов сломало эту традицию.
    Я считаю ее очень важной. Например, из них было бы видно, что произведения, например, Ильи Славицкого, или Ваши, или Димы Клейна занимают высокие позиции не только в тех номинациях, где они что-то получили. Или, ничего не получивший Эльф, непременно попал бы в шорт-лист со стихотворением о белорусской трагедии 99 г.
    Практика конкурса «Жизнь и смерть», где авторы выставляют свои пятерки победителей, конечно, обременителен для авторов, и многим не нравится, но я была бы счастлива, если бы такая помощь была. Хотя бы не в качестве обязанности, а носила рекомендательный характер. Впрочем, как и добровольные обзоры по разным номинациям.
    Сейчас прочесть более 1200 произведений в одном конкурсе, согласитесь, занимает очень много времени. Так ведь читаем! Но я, например, из-за неправильного падежа в стихотворении ставлю сразу и минус, и не уверена, что после меня его кто-то переправит на плюс.
    В конце концов, здесь собрались, надеюсь, люди, как в обществе взаимного кредитаL, не только себя показать, но и со стороны себя увидеть, и чему-то научиться. Учиться-то можно всю жизнь!»
   
   Если захотите, потом можете прочитать все эти переговоры полностью, из них следует, что мы, портал, не можем отдать почти все призовые места 4-5 авторам, хотя возможность такая у нас вполне есть.
   
   3. По поводу несовпадения взглядов.
   А) я не считаю себя специалистом по поэзии, мнение мое - на уровне нравится – не нравится. Я в большей степени полагаюсь на мнение других, хотя сама читаю, и , что непонятно, спрашиваю.
   Вот по прозе могу отстоять любого.
   Б) есть на портале поэты, у которых я читаю ВСЕ, что они поставят, потому что они мне лично интересны. Например, по восточным формам лучше, чем Игорь Шевченко мне хокку не встречались, хотя Валя Бондаренко иногда со мной спорила, а поэзия Эдуарда Караша мне интересна, потому что мне он сам нравится.
   В) Если Вы прочитаете обзор Валентина Валентиновича по 4 этапу и посмотрите итоги 4 этапа, то увидите, что ни один человек из лидеров обзора не попал в призеры.
   А обзор Александра Светлова практически совпал с итогами. Так бывает! Литература – дело субъективное! И итоги (см. выше) рождаются в спорах! А пересказывать технологию, свои переговоры по аське, в какой номинации оставить Славицкого, а в какой дать дорогу другим, потому что Славицкого уже очень много и пр. не думаю, что интересно. Здесь судейство, как в фигурном катании, спорно, но другого нет!
   Я вот всем показываю стихотворение «22 июня» Сергея Дигурко, и слышу о нем мнения от «гениально!» до «это-не стихи!». Не думаю, что для Сергея это повод снять свое творение с портала.
   Г) Я считаю Вас одним из лучших авторов на портале, но уговаривать Вас в чем-то, разумеется, не буду. Мы с Вами – свободные люди на свободной Интернет- площадке.
   
   С уважением и благодарностью за неравнодушие
Илья Славицкий (Oldboy)[ 06.09.2005 ]
   Еще раз всем - спасибо за внимание и ПОНИМАНИЕ.
   
   Время разбрасывать камни, и время собирать...
   
   Главное, не перепутать и не увлечься :)))
   
   олдбой - камнелом
Эдуард Караш[ 07.09.2005 ]
   Прежде всего, хочу отметить добропорядочность и ответственность моего земляка - техасца Ильи (бывш. Oldboy), который последовательностью своих высказываний доказывает, что он далеко не юный Boy, не занимается обычным критиканством, а способен предлагать конструктивные решения для улучшения ДЕЛА (других в Техасе не селят).
   Не вдаваясь в детали, часть из которых много раз говорена-переговорен­а,­ (кол. одновременных конкурсов, идентификация с момента появления посетителя на портале и др.) хочу поддержать такие предложения автора, как *тематическая заточка перьев*,
   отслеживание творческого лица автора, рейтинговые оценки ТОЛЬКО с необходимыми и достаточными обоснованиями (лень объяснять - не суйся с оценками), исключить критерии типа *понравилось - не понравилось* (а по какому, собственно, праву, подобная оценка должна восприниматься другими, как мерило ценности?!)
   Результатом этого диалога Oldboy - Админ. (И.М., В.М.) , на мой взгляд, должны быть спокойное осмысление новых и старых предложений, разработка поэтапной программы их внедрения с учётом значимости и технических возможностей, с обязательной публикацией программы для КОРОТКОГО обсуждения и корректировки. Сроки могут быть не авральными, а реально выполнимыми. Общественный надзор гарантируем!
    Всем успехов и спокойствия!
   Э.К.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта