Мурка была не из тех кошек, которые гуляют сами по себе. Конечно, она тоже была своевольной, но очень любила свою маленькую хозяюшку. Настолько сильно, что порой ходила за ней по пятам только затем, чтобы забраться на колени, устроиться поудобнее, и запеть любимую песенку. Осенью девочка пошла в школу и стала меньше времени проводить дома. Это очень расстраивало кошку. Она поняла, что ее песенки мало кому нравятся в доме, вернее, может, они и нравятся, да только слушать их некому. Мальчишки - непоседы, им только погонять бы во дворе и в футбол поиграть, а маме с бабушкой не до того - много дел в доме. Послоняется Мурка по дому, пойдет в сарай мышей половить - все развлечение. А потом сядет на завалинку и хозяйку ждет. Часами может так сидеть. Только увидит свою девочку на другом конце улицы, вмиг спрыгнет с завалинки и бегом навстречу. Хвост полосатый поднимет высоко. Его, как трубу у парохода, издалека видно. Подбежит и прыг на руки, лизнет в нос хозяйку и замурчит свою песенку. - Мурка, милая! - обнимет девочка свою любимицу, - Соскучилась? Много сегодня мышей наловила? А Мурка знай себе, песенки поет. Радуется, что не гонят ее и за ушком чешут. Вечером девочка за уроки сядет, откроет книжки, тетрадки. Мурка тут, как тут. - Что, тоже заниматься будешь? - спросит бабушка. - Только тебя здесь не хватает, - улыбнется мама. - Только смотри, Мурка, не мешай! Прогоню! - пригрозит девочка. А она и не мешает. Подойдет, книги понюхает и сядет на стол, напротив хозяюшки. Девочка в тетради буквы и цифры пишет, а кошка внимательно следит за ней: "Интересно, как это из палочки такие закорючки выходят?" Иногда лапой карандаш потрогает и на место сядет, а то и правда прогонят, а тут столько всего интересного. И захотелось Мурке узнать, куда это ее девочка каждый день ходит. Портфель собран с вечера, вот только не закрытым остался, кошка залезла внутрь и притаилась: "Вдруг не заметят". Утром девочка очень удивилась, не обнаружив кошки, затем быстро позавтракала, застегнула портфель и выбежала на улицу. Догнала соседских детей, которые тоже спешили в школу. В школе было, как всегда, очень шумно. Девочка приготовилась к урокам, и тут прозвенел звонок. В класс вошла учительница, и начался урок. Дети учились правильно писать буквы, слова, предложения. И среди тишины и рабочего пыхтения, вдруг послышался посторонний шум. Учительница вместе с детьми затаила дыхание, чтобы понять, что происходит и откуда идет этот звук. И вдруг все стали поворачивать голову в одну сторону, все смотрели на девочку, портфель которой шевелился и странно пищал. - Что у тебя там? - спросила учительница. - Н...не... не знаю, - робко ответила девочка, которая действительно не понимала, что происходит. - У нее там приведение!- послышалось предположение одного из учеников, и класс дружно захихикал. - Тихо! - скомандовала учительница, и все замолкли. - Давай посмотрим вместе. Открой портфель, - предложила она девочке. Наконец, прыгающий портфель был открыт, и оттуда испуганно высунулась Мурка. Класс снова рассмеялся. - Мурка, как ты сюда попала? - удивилась хозяйка. А та, только жалобно мяукнула и попыталась лизнуть девочку в нос. Учительница поняла, что произошло недоразумение, улыбнулась и, чтобы сохранить рабочий настрой в классе, сказала: - К нам на урок сегодня в гости пожаловала кошка, давайте покажем нашей гостье, чему мы успели научиться. Ведите себя, пожалуйста, как воспитанные люди, продолжим наш урок. - Как зовут эту красавицу? - обратилась она к девочке. - Мурка. - Замечательно. Саша Павлов пойдет к доске и напишет предложение: "Кошка Мурка ловит в амбаре мышей". Урок прошел интересно и необычно. Мурка сидела на столе и внимательно осматривала класс. Дети украдкой оглядывались на непрошеную гостью. Но она сидела очень тихо и никому не мешала. А после урока все желающие подошли, чтобы рассмотреть смелую кошку поближе. - А ты ее специально принесла? - допрашивали дети девочку. - Да я даже не знаю, как она там оказалась. Наверное, с вечера залезла, - отвечала она одноклассникам. Мурка провела в школе целый день, и ей там очень понравилось. Не понравился только шум во время перемен. Зато на уроках было очень тихо и интересно. Особенно то, как на доске появлялись линии из маленького камушка, а потом исчезали с помощью мокрой тряпки. После уроков учительница попросила детей не приносить животных в школу. Она похвалила Мурку за то, что та оказалась очень спокойной и послушной. И еще раз всех предупредила, что на первый раз прощает, но того, кто ее не послушает, и принесет еще кого-нибудь, ожидает кабинет директора и вызов родителей в школу. Школьный день закончился, и девочка вместе с Муркой отправилась домой. Во дворе ее встретили бабушка и мама. Они были очень огорчены. - Бабушка, что случилось? - Да, вот, кошку целый день найти не можем, думаем, что пропала. - А это вы видели? - и девочка открыла портфель, откуда выглянула немного уставшая, но довольная собой Мурка. За ужином все разговоры были только о кошке. А виновница событий забралась на колени к своей хозяйке и крепко заснула, даже забыв спеть на прощание свою любимую песенку. Устала, а снились ей дети и строгая, но справедливая учительница. С тех пор девочка стала внимательно проверять свой портфель, и Мурке больше ни разу не удалось проскользнуть в школу. Да она сильно и не печалилась. Все-таки так трудно высидеть все уроки и ни разу не запеть песенку. А встречать хозяйку из школы гораздо приятнее, чем сидеть в душном портфеле. |