Зарисовка с натуры 1.Старшеклассники В нашем городском парке я бываю чуть ли не каждый день. Мне нравится бродить по его немногочисленным аллеям, раскланиваться со знакомыми и наблюдать за жизнью его обитателей. Если на глаза попадаются лежащие на земле кленовые или рябиновые ветви с увядшими листьями, я переживаю, – мне кажется, я слышу, как они стонут от боли. В парке вижу ребят с книжками, молодых женщин с колясками, вижу и пожилых людей, идущих рука об руку. Вот и Зинаида Фёдоровна, – моя давняя знакомая, – «нарезает» свои знаменитые восемь кругов. Я же никуда не спешу, иду медленно и наслаждаюсь осенью и тишиной. Проходя мимо школьников, расположившихся неподалёку на скамейке, слышу звучание гитары, замечаю оживлённые лица ребят. Вон та симпатичная девушка пытается напевать в такт аккордам, другая, судя по выражению лица, хочет доказать внимательному собеседнику нечто недоказуемое, третья сидит рядом и слушает. «Какие замечательные ребята!» - думаю я, пристальнее вглядываясь в их лица. Но, чтобы не привлекать внимания, ускоряю шаг и прохожу мимо. Через час возвращаюсь и застаю другую картину. На скамейке в рядок стоят бутылки с пивом, мальчик с гитарой оттеснён на край, но всё ещё играет, хотя не так оживлённо. Две девушки с обнажёнными животами и сигаретами в руках изображают танец, напоминающий ламбаду, а перед их молчаливой подругой, утонув в её объятиях, на корточках сидит тот самый внимательный юноша. Он громко говорит что-то, она так же громко отвечает. Потом до меня долетает отборнейшая брань, причём из девичьих уст. Уши пламенеют от стыда, но говорить бесполезно: кроме грубости в ответ ничего не услышишь. М-да, печально… 2.Первоклассник Иду дальше. Пытаюсь избавиться от шока, который неизменно испытываю в подобных ситуациях. Удаётся с трудом, и то – только тогда, когда навстречу попадается молодая женщина с ребёнком. Мальчик, – судя по всему первоклассник, – держится гордо и с достоинством. Одет в строгий костюм, белая рубашка и тёмный галстук в тандеме с модной причёской блестяще дополняют его торжественный вид. Между мамой и ребёнком чувствуется единение, и не только потому что мама держит мальчика за руку, но ещё и потому, что сынишка что-то с удовольствием рассказывает, а мама с неменьшим удовольствием слушает и, главное, мгновенно реагирует на его слова. Это именно то единение, которого сейчас так не хватает между родителями и детьми. Оно радует моё сердце, и я чуть ли не вслух говорю: «Дай бог тебе, мой мальчик, мой маленький человечек, – вырасти добрым и справедливым, честным и порядочным. Дай бог, чтобы сбылись все твои мечты». И мне почему-то кажется, что это юное существо оправдает мои надежды. 1 сентября 2007 |