Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: 6708 [ символов ]
ДИКАЯ ЛУНА или Два чёрных мужика и красная змея
Ночью я вышел из дома по нужде. Спускаясь с крыльца, увидел двух чёрных мужиков, что топтались около моего дома в стороне от тропинки перед засохшей берёзой и кустом калины. Кто это? Что они делают тут ночью? Я не мог разглядеть их, хотя было светло, светила Луна. Но мужики были чёрные как безлунная ночь, и черт их я не мог разглядеть. Я сделал пару шагов в сторону от крыльца, и мужики тоже подвинулись. Как-то боком, неуверенно, то поднимаясь, то опускаясь и покачиваясь. А может быть, так только казалось из-за неверного света Луны. Хотя Луна светила очень сильно и свет её нельзя было назвать неверным. Это был сильный, уверенный свет.
 
Потом взгляд мой скользнул вниз, и я отпрянул, испугавшись. Рядом со мной висела в воздухе большая красная змея. Если быть точным, она была не красная, а скорее оранжевая, оранжево-красного цвета. Её широкие кольца внизу почти касались земли, а вверху были чуть ниже моего пояса. Я, конечно, понимал, что в нашей деревне змеи не водятся, только ужи. Да и таких больших оранжевых змей вообще не может быть в среднерусской полосе. Но если это не змея, то что это? И как оно попало сюда? Я схватил змею за ближайшее кольцо. Точнее, хотел схватить, потому что рука моя схватила воздух, а змея оказалась ниже. Так вышло не потому, что змея отпрянула, она осталась почти неподвижной, лишь слегка колыхались ее кольца. Я понял, что мне только показалось, будто змея висит в воздухе, а на самом деле она лежит на земле и кольца ее располагаются не вертикально, а горизонтально. И еще я понял, что мне только кажется, будто они колышутся. Наверное, колышутся только тени: моя тень и тень змеи в двигающемся свете Луны. Хотя с чего бы свету Луны двигаться?
 
Я нагнулся и схватил змею. Это оказался шланг для воды. Но ведь я прекрасно помнил: мой шланг не оранжево-красного, а синего цвета, гофрированный синий шланг. И тогда он действительно стал синего цвета. Как будто кто-то в компьютере вошел в графический редактор и нажал кнопку "инвертировать цвет". И оранжевый цвет стал синим. Наверное, спросонья колбочки, трубочки и что там еще у меня в глазах, дали сбой, и цвет у меня в голове получился инвертированным: оранжевым. А потом всё стало на свои места.
 
Тогда я посмотрел на чёрных мужиков и понял, что их нет. Это не чёрные мужики топтались перед засохшей берёзой и кустом калины. Это они сами топтались - засохшая берёза и куст калины. В неверном двигающемся свете Луны они будто двигались, хотя, наверное, двигались лишь их тени. Потому и были они черные как безлунная ночь. Хотя Луна светила сильным, уверенным светом. И с чего бы свету двигаться? Напротив, он был мертвенно неподвижно. Наверное, это я двигался, а непроснувшаяся моя голова неверно истолковала относительность движения и неточно вычислила расстояния: чёрные мужики были не впереди засохшей берёзы и куста калины, а внутри них.
 
Я повернулся и пошел на задний двор, размышляя о странности произошедших метаморфоз, потому что вспомнил, для чего я вышел из дома. Хотя, если быть точным, ни о чём я не размышлял, а только дивился. И, если быть точным, метаморфозы не закончились, а продолжались. Трава на заднем дворе колыхалась, обильно политая светом, будто белой водой. Тропинка, что вела к калитке, вела неправильно, сворачивая не там и подпрыгивая не в тех местах. Все, что лежало на земле: неубранные берёзовые поленья, несколько железяк, моток проволоки, кусок полуистлевшей ткани для накрывания грядок с клубникой и сами кусты клубники, - теперь не лежали на земле, а поднялись и стояли вертикально. Как будто (я уже понимал, что это только кажется) покачивались, поднимались и опускались в ритме дыхания, а может быть, в ритме моих шагов, хотя, может быть, я шагал в ритме своего дыхания.
 
Кусты ирги выросли в высокие деревья, но, тем не менее, не загораживали неба. Хотя, что было в небе, я не видел, а только чувствовал: там были облака, вращающиеся как стрелки часов по циферблату, белые, серые и чёрные, и звёзды между ними флюоресцировали как цифры на циферблате часов. Забор же, напротив, присел, и вся его исчезнувшая высота легла горизонтально, как будто у меня не забор, а крепостная стена метровой толщины. И хотя глаза мои без очков плохо различали ночную даль, я заметил, как неподвижно застыли деревья на той стороне луга, вдоль набережной улицы, будто их поймали с поличным и они замерли, не двигаясь. Только дома подрагивали светлыми крышами, хотя не было там светлых крыш. Наверное, Луна полила их светом.
 
Я подумал, что, наверное, и сам я со стороны выгляжу как-то не так. Будто моя привычная наружность вдруг отделилась от меня и вошла в независимые трансформации. Подобно тому, как тень отделяется от предмета и начинает жить самостоятельной жизнью, из-за чего сам предмет перестаёт быть видимым. Хотя, как узнать, действительно ли он невидим или его уже нет, а есть только тень. Могу ли я быть уверенным относительно себя самого? Может быть, мне только кажется, что я такой же, как всегда, а на самом деле меня прежнего уже нет, и тот, кто сейчас размышляет, не имеет ко мне прежнему никакого отношения. Так что даже невозможно узнать, каков он был прежним, и был ли вообще? Может быть, я (если условно считать мной того, кто сейчас размышляет) только что появился на свет, и от того всё ему кажется странным и трансформирующимся? И вот я говорю "ночь и Луна", думая, что вчера был день и завтра будет день. А почём мне знать, что это ночь? Может быть, это и есть день, и все дни такие. А почём мне знать, что это Луна? Может быть, это Солнце? Или Земля, а я, как раз, наоборот, на Луне, от чего и кажется всё таким странным.
 
Одна только компостная куча осталась неизменной и мрачно возвышалась посреди огорода. К ней я и отправился.
 
Постепенно я приходил в себя и уже усмехался своему воображению, находя естественные объяснения всем этим чудным метаморфозам, галлюцинациям и иллюзиям. И в этот момент я повернул обратно и, дойдя до крыльца, посмотрел на Луну. До этого я почему-то на неё не смотрел. Или не видел?
 
Луны в точном смысле этого слова не было. Был неистовый белый свет, льющийся из воронки в небе. Ничего нельзя было различить. Всё так и происходит, когда человек попадает в луч летающей тарелки, и голые инопланетяне с большими головами и глазами, как у лягушек, держат его за руки, пока невидимая сила затягивает его внутрь. Только инопланетян не было. Была лунная воронка, и затягивание длилось всего мгновение. А потом высветились (или лучше сказать, вытемнились?) засохшая берёза, куст калины, два чёрных мужика, большая гофрированная змея сине-оранжевого цвета и ступени крыльца под ногами, потом дверь, пол, кровать, одеяло, подушка. И ещё несколько мгновений ухода в сон и возвращения.
 
Липовка-Москва. 2003
Дата публикации:
Предыдущее: ИЗРАИЛЬСледующее: КУТОК

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта