Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Игорь Б.БурдоновНоминация: Разное

ДИКАЯ ЛУНА или Два чёрных мужика и красная змея

      Ночью я вышел из дома по нужде. Спускаясь с крыльца, увидел двух чёрных мужиков, что топтались около моего дома в стороне от тропинки перед засохшей берёзой и кустом калины. Кто это? Что они делают тут ночью? Я не мог разглядеть их, хотя было светло, светила Луна. Но мужики были чёрные как безлунная ночь, и черт их я не мог разглядеть. Я сделал пару шагов в сторону от крыльца, и мужики тоже подвинулись. Как-то боком, неуверенно, то поднимаясь, то опускаясь и покачиваясь. А может быть, так только казалось из-за неверного света Луны. Хотя Луна светила очень сильно и свет её нельзя было назвать неверным. Это был сильный, уверенный свет.
   
   Потом взгляд мой скользнул вниз, и я отпрянул, испугавшись. Рядом со мной висела в воздухе большая красная змея. Если быть точным, она была не красная, а скорее оранжевая, оранжево-красного цвета. Её широкие кольца внизу почти касались земли, а вверху были чуть ниже моего пояса. Я, конечно, понимал, что в нашей деревне змеи не водятся, только ужи. Да и таких больших оранжевых змей вообще не может быть в среднерусской полосе. Но если это не змея, то что это? И как оно попало сюда? Я схватил змею за ближайшее кольцо. Точнее, хотел схватить, потому что рука моя схватила воздух, а змея оказалась ниже. Так вышло не потому, что змея отпрянула, она осталась почти неподвижной, лишь слегка колыхались ее кольца. Я понял, что мне только показалось, будто змея висит в воздухе, а на самом деле она лежит на земле и кольца ее располагаются не вертикально, а горизонтально. И еще я понял, что мне только кажется, будто они колышутся. Наверное, колышутся только тени: моя тень и тень змеи в двигающемся свете Луны. Хотя с чего бы свету Луны двигаться?
   
   Я нагнулся и схватил змею. Это оказался шланг для воды. Но ведь я прекрасно помнил: мой шланг не оранжево-красного, а синего цвета, гофрированный синий шланг. И тогда он действительно стал синего цвета. Как будто кто-то в компьютере вошел в графический редактор и нажал кнопку "инвертировать цвет". И оранжевый цвет стал синим. Наверное, спросонья колбочки, трубочки и что там еще у меня в глазах, дали сбой, и цвет у меня в голове получился инвертированным: оранжевым. А потом всё стало на свои места.
   
   Тогда я посмотрел на чёрных мужиков и понял, что их нет. Это не чёрные мужики топтались перед засохшей берёзой и кустом калины. Это они сами топтались - засохшая берёза и куст калины. В неверном двигающемся свете Луны они будто двигались, хотя, наверное, двигались лишь их тени. Потому и были они черные как безлунная ночь. Хотя Луна светила сильным, уверенным светом. И с чего бы свету двигаться? Напротив, он был мертвенно неподвижно. Наверное, это я двигался, а непроснувшаяся моя голова неверно истолковала относительность движения и неточно вычислила расстояния: чёрные мужики были не впереди засохшей берёзы и куста калины, а внутри них.
   
   Я повернулся и пошел на задний двор, размышляя о странности произошедших метаморфоз, потому что вспомнил, для чего я вышел из дома. Хотя, если быть точным, ни о чём я не размышлял, а только дивился. И, если быть точным, метаморфозы не закончились, а продолжались. Трава на заднем дворе колыхалась, обильно политая светом, будто белой водой. Тропинка, что вела к калитке, вела неправильно, сворачивая не там и подпрыгивая не в тех местах. Все, что лежало на земле: неубранные берёзовые поленья, несколько железяк, моток проволоки, кусок полуистлевшей ткани для накрывания грядок с клубникой и сами кусты клубники, - теперь не лежали на земле, а поднялись и стояли вертикально. Как будто (я уже понимал, что это только кажется) покачивались, поднимались и опускались в ритме дыхания, а может быть, в ритме моих шагов, хотя, может быть, я шагал в ритме своего дыхания.
   
   Кусты ирги выросли в высокие деревья, но, тем не менее, не загораживали неба. Хотя, что было в небе, я не видел, а только чувствовал: там были облака, вращающиеся как стрелки часов по циферблату, белые, серые и чёрные, и звёзды между ними флюоресцировали как цифры на циферблате часов. Забор же, напротив, присел, и вся его исчезнувшая высота легла горизонтально, как будто у меня не забор, а крепостная стена метровой толщины. И хотя глаза мои без очков плохо различали ночную даль, я заметил, как неподвижно застыли деревья на той стороне луга, вдоль набережной улицы, будто их поймали с поличным и они замерли, не двигаясь. Только дома подрагивали светлыми крышами, хотя не было там светлых крыш. Наверное, Луна полила их светом.
   
   Я подумал, что, наверное, и сам я со стороны выгляжу как-то не так. Будто моя привычная наружность вдруг отделилась от меня и вошла в независимые трансформации. Подобно тому, как тень отделяется от предмета и начинает жить самостоятельной жизнью, из-за чего сам предмет перестаёт быть видимым. Хотя, как узнать, действительно ли он невидим или его уже нет, а есть только тень. Могу ли я быть уверенным относительно себя самого? Может быть, мне только кажется, что я такой же, как всегда, а на самом деле меня прежнего уже нет, и тот, кто сейчас размышляет, не имеет ко мне прежнему никакого отношения. Так что даже невозможно узнать, каков он был прежним, и был ли вообще? Может быть, я (если условно считать мной того, кто сейчас размышляет) только что появился на свет, и от того всё ему кажется странным и трансформирующимся? И вот я говорю "ночь и Луна", думая, что вчера был день и завтра будет день. А почём мне знать, что это ночь? Может быть, это и есть день, и все дни такие. А почём мне знать, что это Луна? Может быть, это Солнце? Или Земля, а я, как раз, наоборот, на Луне, от чего и кажется всё таким странным.
   
   Одна только компостная куча осталась неизменной и мрачно возвышалась посреди огорода. К ней я и отправился.
   
   Постепенно я приходил в себя и уже усмехался своему воображению, находя естественные объяснения всем этим чудным метаморфозам, галлюцинациям и иллюзиям. И в этот момент я повернул обратно и, дойдя до крыльца, посмотрел на Луну. До этого я почему-то на неё не смотрел. Или не видел?
   
   Луны в точном смысле этого слова не было. Был неистовый белый свет, льющийся из воронки в небе. Ничего нельзя было различить. Всё так и происходит, когда человек попадает в луч летающей тарелки, и голые инопланетяне с большими головами и глазами, как у лягушек, держат его за руки, пока невидимая сила затягивает его внутрь. Только инопланетян не было. Была лунная воронка, и затягивание длилось всего мгновение. А потом высветились (или лучше сказать, вытемнились?) засохшая берёза, куст калины, два чёрных мужика, большая гофрированная змея сине-оранжевого цвета и ступени крыльца под ногами, потом дверь, пол, кровать, одеяло, подушка. И ещё несколько мгновений ухода в сон и возвращения.
   
   Липовка-Москва. 2003

Дата публикации: