Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №54 от 18 ноября (Галина Димитрова)Ответить
   Всем привет!
   У нас сегодня Галина Димитрова "виновница торжества", и вот её стихи:
   
   
   Виновата война
   
   На войне плохих нет и хороших –
   На войне два лагеря врагов.
   Данциг был снегами припорошен,
   Лайнер отходил от берегов.
   
   И вздыхала Балтика устало -
   Морю тоже очень нужен мир.
   «Густлов» шел от прусского причала
   В коридорах меж рогатых мин.
   
   Вдруг удар, он наклонился резко,
   Показалось, лайнер сел на мель.
   Черная торпеда Маринеско
   Угодила очень точно в цель.
   
   И пускай история не судит:
   Это подвиг или же вина…
   На борту в ту ночь погибли люди, -
   И виновник был один – война.
   
   Заклинаю силою искусства,
   Кто бы ни был ты, чужой иль свой.
   Пусть напоминает лайнер «Густлов»,
   Что на свете не должно быть войн.
   
   
   Милостыня
   
   Не верю в Бога, в храмы не хожу,
   но вот сегодня около церквушки,
   где тянут руки нищенки-старушки,
   я по дороге мимо прохожу.
   Смотрю на эти неживые лица,
   привычно доставая кошелек.
   Но вдруг я слышу тонкий голосок:
   - Подайте, тетя... - Длинные ресницы
   и жалобно торчащий хохолок,
   пацанчик лет шести. Дрожит ручонка.
   - Я есть хочу, - губами шевелит,
   тоска в глазах. И так душа болит
   за этого голодного зайчонка.
   Я говорю:
   - Совсем тебе не сладко.
   Там пирожки, пойдем, я накормлю.
   А хочешь, я конфет тебе куплю?
   - Не надо, тетя. Дайте мне десятку.
   Там мамка ждет,- сказал ребенок хмуро,
   слезинка задрожала на ресницах,
   деньгами с мамкой будет он делиться.
   …Я достаю помятые купюры.

   
   В Гостиной Любови Кулагиной сегодня аншлаг - столько работ никогда раньше не было.
   Прошу всех заглянуть и проголосовать.
   
   В Гостиной №1 Прозы сегодня "дербанят" меня, а точнее, мой рассказ "Джулия". Рассказ необычный. Буду рад, если кто-нибудь из поэтов тоже заглянет, чтобы выразить своё мнение.
   
   А теперь - рецензии. И приступаем к дискуссиям.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Марины Попёновой:
   
   
   «ВИНОВАТА ВОЙНА»
   
   Добрый день Галя, стих очень понравился и своей темой и тем, как он построен, сложен. Призыв к миру, что есть в нём – услышан. Про подвиг Маринеско слышала. Очень хорошо, что он в стихах увековечен.
   
   
   
   «МИЛОСТЫНЯ»
   
   
   
   Стих такой пронзительный, до слёз. Ведь и вправду иногда отворачиваемся, не желая видеть чужой беды… Добру и милосердию этот стих учит. На счёт рифмы хожу – прохожу, тут другой рифмы, наверное, и не подобрать. Если начнёшь, что-то изобретать, то рассыплется весь стих, а он такой хороший! Разве что вот так: « НЕ ВЕРЮ В БОГА, В ХРАМ НЕ ПРИХОЖУ, потом… « Я ПО ДОРОГЕ МИМО ПРОХОЖУ» Галочка, огромное спасибо!!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Галины Димитровой «Виновата война».
   
   
   Идея стихотворения понятна. Гибель лайнера «Густлов», к которому обращается автор очень поучительная для всех поколений. Тому, кто знает детали этой трагедии, в стихотворении понятно многое. Но, к сожалению, далеко не все знают хорошо историю.
   
   С технической стороны «очень точно в цель» - это масло масляное.
   
   Слово «угодила» - это оттенок случайности, а Маринеско попал сознательно.
   
   Я бы написал «Чёрная торпеда Маринеско хладнокровно поразила цель».
   
   В заключительном четверостишье неточность смысла: «Кто бы ни был ты, чужой иль свой» + сбой ритма.
   
   Заклинаю силою искусства
   
   Не делите, где чужой, где свой!
   
   Пусть напоминает лайнер «Густлов»,
   
   Что на свете не должно быть войн!
   
   Для поэтического произведения мне не хватило ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ текста.
   
   Кроме «И вздыхала Балтика устало» НИЧЕГО нет художественного. Всё остальное – информация.
   
   Отсюда и нет потрясения от трагедии, унесшей жизни в шесть раз больше, чем на «Титанике». Так получилось, что на военном корабле без знаков Красного креста перевозили эвакуированное гражданское население, раненых военнослужащих.
   
   Это круизное судно станет одним из символов нацистской Германии. Немцы искренне будут верить в его непотопляемость. Но 30 января 1945 года в Данцигской бухте произойдет одна из самых крупных морских катастроф XX века. В ней погибнет в шесть раз больше людей, чем на британском "Титанике". Немцы назовут случившееся "расплатой за войну".
   
   С уважением. Айрат Мустафин
   
   
   Рецензия на стихотворение Галины Димитровой «Милостыня».
   
   
   «голодного зайчонка» очень не понравилось. Здесь это сравнение не оправдано. Лучше «Голодного ребёнка». Хотя рифма тогда становится неточной.
   
   «Пацанчик лет шести» - это тоже удивило. Шестилеток пацанчиками не называют, обычно. Лучше мальчонка, На мальчонка можно и зайчонка заменить.
   
   Ритмико-интонационны­й­ сбой произошёл после строки: «Не надо, тётя. Дайте мне ДЕСЯТКУ». Дальше всё плохо, на мой взгляд.
   
   Хотя начало мне понравилось точно. Правда, об этом же в своё время Александр Александрович Алябьев написал романс на стихи Беранже на стихи Дмитрия Ленского «Нищая».
   
   Зима, метель, и в крупных хлопьях
   При сильном ветре снег валит.
   У входа в храм, одна, в отрепьях,
   Старушка нищая стоит…
   И милостыни ожидая,
   Она все тут с клюкой своей,
   И летом, и зимой, слепая!..
   Подайте ж милостыню ей!
   
   Сказать ли вам, старушка эта
   Как двадцать лет тому жила!
   Она была мечтой поэта,
   И слава ей венок плела.
   Когда она на сцене пела,
   Париж в восторге был от ней.
   Она соперниц не имела…
   Подайте ж милостыню ей!
   
   Бывало, после представленья
   Ей от толпы проезда нет.
   И молодежь от восхищенья
   Гремела «браво» ей вослед.
   Вельможи случая искали
   Попасть в число её гостей;
   Талант и ум в ней уважали.
   Подайте ж милостыню ей!
   
   В то время торжества и счастья
   У ней был дом; не дом – дворец,
   И в этом доме сладострастья
   Томились тысячи сердец.
   Какими пышными хвалами
   Кадил ей круг её гостей –
   При счастье все дружатся с нами.
   Подайте ж милостыню ей!
   
   Святая воля провиденья…
   Артистка сделалась больна,
   Лишилась голоса и зренья
   И бродит по миру одна.
   Бывало, бедный не боится
   Прийти за милостыней к ней,
   Она ж у вас просить стыдиться…
   Подайте ж милостыню ей!
   
   Ах, кто с такою добротою
   В несчастье ближним помогал,
   Как эта нищая с клюкою,
   Когда амур её ласкал.
   Она все в жизни потеряла!..
   О! Чтобы в старости своей
   Она на промысл не роптала,
   Подайте ж милостыню ей!
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Марины Матюши:
   
    Оба стихотворения отнесены к Гражданской лирике. Каждое хорошо по своему.
   
   Виновата война.
   
    В мире было уже предостаточно войн, но мы всё так же продолжаем слышать новости о боевых действиях, АТО, майданах, взрывах. Всё так же погибают люди, кто-то остаётся на всю жизнь инвалидом, дети становятся сиротами. Ну неужели оно того стоит? Когда же человечество поймёт, что война несёт одни лишь разрушения. Никакая цель не может быть оправдана, если при её достижении погибли люди. Согласна с позицией автора. На свете не должно быть войн.
   
    Рифмовка - перекрёстная. Размерность - чёткая (10-9). Женская рифма чередуется с мужской.
   
   Милостыня.
   
    Я, конечно, не безбожница. В храмы хожу, в Бога верю, но милостыню не подаю никогда. Просто в моей стране нищие - это часть мафиозной схемы. Вот маленький мальчик попросил у героя произведения десятку, а почему не двадцатку? Или не полтинник? Размер милостыни - это личное дело подающего! И где гарантия, что мальчику с этой суммы хотя бы кусок хлеба перепадёт? Может он отдаёт деньги матери-алкоголичке и она потратит их все на бутылку, забыв о ребёнке.
   
    Рифмовка - смешанная. Размерность не чёткая (10-11-11, потом 10-11-10, затем 11-10-10, 11-11-10, опять 10-11-11 и в конце 11-11-11). Рифма - мужская и женская.
   
    Второе стихотворение понравилось больше.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   Милостыня
   
   Сбоев ударений в стихотворении я не заметила, количество слогов же меняется, и я решила их посчитать:
   
   Не верю в Бога, в храмы не хожу, 10
   
   но вот сегодня около церквушки, 11
   где тянут руки нищенки-старушки, 11
   я по дороге мимо прохожу. 10
   
   Смотрю на эти неживые лица, 11
   привычно доставая кошелек. 10
   Но вдруг я слышу тонкий голосок: 10
   - Подайте, тетя... - Длинные ресницы 11
   и жалобно торчащий хохолок, 10 (дополнителная строчка)
   
   пацанчик лет шести. Дрожит ручонка. 11
   - Я есть хочу, - губами шевелит, 10
   тоска в глазах. И так душа болит 10
   за этого голодного зайчонка. 11
   
   Я говорю: - Совсем тебе не сладко. 11
   Там пирожки, пойдем, я накормлю. 10
   А хочешь, я конфет тебе куплю? 10 (лучше бы «тебе конфет»)
   - Не надо, тетя. Дайте мне десятку. 11
   
   Там мамка ждет,- сказал ребенок хмуро, 11
   слезинка задрожала на ресницах, 11
   деньгами с мамкой будет он делиться. 11
   …Я достаю помятые купюры. 11
   
   
   
   Мне кажется, что такое разное количество слогов сбивает с ритма произведения и мешает его восприятию. У классиков тоже есть подобные приемы. Но у них либо наращенным/усеченным­ является один куплет, который подчеркивает какую-то мысль в произведении, либо есть какая-то другая зависимость.
   
   Во втором куплете дополнительная 5-я строчка. Это для акцента на куплете?
   
   Да, рифму «не хожу-прохожу» нужно на что-то заменить, рифма однокоренная, глагольная.
   
    Тема произведения очень актуальная и грустная. Встречая тех, кто по каким-то причинам вынужден просить милостыню, а встречаются они всё чаще, особенно мне жаль детей и животных. И проходя мимо понимаешь, что реально этому ребенку не поможет десятка-другая, помочь же животному можно только забрав его себе.
   
   "Виновата война" - техника и рифмы понравились. Да, как хочется, чтобы не было войн! Никаких!
   
   Спасибо, Галина, за интересные и нестандартные темы стихотворений.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Лунёвой:
   
   Виновата война
   
   На войне плохих нет и хороших –
   На войне два лагеря врагов.
   Данциг был снегами припорошен,
   Лайнер отходил от берегов.
   
   И вздыхала Балтика устало -
   Морю тоже очень нужен мир.
   «Густлов» шел от прусского причала
   В коридорах меж рогатых мин. - ОБРАЗНО! ВИДИМО! КЛАСС!
   
   Вдруг удар, он наклонился резко,
   Показалось, лайнер сел на мель.
   Черная торпеда Маринеско
   Угодила очень точно в цель.
   
   И пускай история не судит:
   Это подвиг или же вина…
   На борту в ту ночь погибли люди, -
   И виновник был один – война.
   
   Заклинаю силою искусства,
   Кто бы ни был ты, чужой иль свой.
   Пусть напоминает лайнер «Густлов»,
   Что на свете не должно быть войн.
   
   СТИХО НАПИСАНО МАСТЕРОВ. НЕТ ГЛАГОЛЬНОЙ РИФМЫ. РИФМА ПЕРЕКРЕСТНАЯ , ЖЕНСКАЯ-МУЖСКАЯ. СМЫСЛ КОНКРЕТНЫЙ, НЕ РАЗМАЗАННЫЙ. ПОЛУЧИЛА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.
   ГАЛИНА, СПАСИБО!
   
   
   Милостыня
   
   РИФМА АББА
   
   Не верю в Бога, в храмы не хожу, 10 МУЖ. РИФМА
   но вот сегодня около церквушки,
   где тянут руки нищенки-старушки,
   я по дороге мимо прохожу.
   Смотрю на эти неживые лица, 11 СБИВ. ЖЕН. РИФМА
   привычно доставая кошелек.
   Но вдруг я слышу тонкий голосок:
   - Подайте, тетя... - Длинные ресницы
   и жалобно торчащий хохолок,
   пацанчик лет шести. Дрожит ручонка.
   - Я есть хочу, - губами шевелит,
   тоска в глазах. И так душа болит
   за этого голодного зайчонка.
   Я говорю: - СОЧУВСТВУЮ, СОВСЕМ ТЕБЕ НЕ СЛАДКО (ЧТОБЫ УБРАТЬ "Я")
   - Совсем тебе не сладко.
   Там пирожки, пойдем, я накормлю.
   А хочешь, я конфет тебе куплю? - А ХОЧЕШЬ МОЛОКА ТЕБЕ КУПЛЮ (УБРАТЬ "Я")
   - Не надо, тетя. Дайте мне десятку.
   Там мамка ждет,- сказал ребенок хмуро,
   слезинка задрожала на ресницах,
   деньгами с мамкой будет он делиться.
   …Я достаю помятые купюры.
   
   ДА, ЛУЧШЕ КУПИТЬ ПИРОЖОК И ДАТЬ РЕБЁНКУ В РУКИ. ПУСТЬ ОН ЕГО ТУТ ЖЕ ВЫКИНЕТ, НО ДЕНЬГИ НЕ ДАВАТЬ.
   
   ГАЛИНА, ПРОСТО КАК ВАРИАНТ ВАШЕГО СТИХО, ЧТОБЫ УБРАТЬ ГЛАГОЛЬНУЮ РИФМУ.
   
   
   Не верю в Бога, в храмы не хожу,
   но вот сегодня около церквушки,
   где тянут руки нищенки-старушки,
   ЗАКУТАВШИСЬ ПЛОТНЕЕ В СВОЙ КОЖУХ
   Смотрю на эти неживые лица,
   
   
   Не верю в Бога, в храмы не хожу,
   но вот сегодня около церквушки,
   где тянут руки нищенки-старушки,
   Я БУДТО БЫ ПОДВЛАСТНА МИРАЖУ
   Смотрю на эти неживые лица,
   
   
   Не верю в Бога, в храмы не хожу,
   но вот сегодня около церквушки,
   где тянут руки нищенки-старушки,
   ПОДВЛАСТНЫЕ КАК БУДТО ГРАБЕЖУ
   Смотрю на эти неживые лица,
   
   МОЖНО ЕЩЁ ПОИСКАТЬ. ВЫ, ДУМАЮ, НАЙДЁТЕ НАМНОГО ЛУЧШЕ ВАРИАНТ.
   
   СТИХО ОЧЕНЬ СМЫСЛОВОЕ. ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ. НЕБОЛЬШИЕ НЕТОЧНОСТИ ЛЕГКО УСТРАНИТЬ. ГАЛИНА, УДАЧИ ВАМ В ТВОРЧЕСТВЕ!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Виновата война
   
   Просто потрясающее стихотворение!
   Даже если не знать подлинную историю "Густлова". А зная её, впечатление усиливается во сто крат. Действительно, точнее не скажешь - "это подвиг или же вина". Всё-таки гибель шести тысяч человек, среди которых были не только немецкие офицеры - это поистине трагедия. И виновник один - война.
   Очень сильное стихотворение!
   
   Милостыня
   
   Очень трогательно и вместе с тем страшно. Мамка-то, поди, пьёт... Жалко всех - и "этого голодного зайчонка", и непутёвую мамку, и нищенок-старушек. Жалко до слёз. Такой пронзительный стих, до мурашек. Долго не отпускает.
   Что касается второго катрена. Галина! Сначала я хотела предложить вам такую первую строчку:
   Ни с церковью, ни с богом не дружу.
   Но потом, как говорится, Остапа понесло. Я долго сомневалась, показывать Вам свою версию начала или нет, но, коль скоро у нас родственные души, Вы, надеюсь, не поймёте меня неправильно.
   Вот что у меня невольно получилось:
   
   Не верю в бога, в храмы не хожу,
   Но, проходя сегодня вдоль церквушки,
   Где тянут руки нищенки-старушки,
   На них, несчастных, с жалостью гляжу.
   Бесчувственны их неживые лица...
   Я достаю привычно кошелёк.
   Вдруг слышится мне тонкий голосок
   
   Далее по тексту. Ей-богу, это получилось само собой. Если что-то из вышеизложенного Вам пригодится, буду рада.
   
   Хочу ещё добавить, что Ваши стихи покорили нас, читателей, тем, что в них Вам всегда удаётся достучаться до каждого сердца. А это дорогого стоит.
   Не зря, не зря к Вам являлась Анна... ))))
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Виновата война
   
   Обсуждать технику Галины смысла не вижу, все, как всегда безупречно. А содержание, содержание тоже не может оставить равнодушным. Согласна с Галиной в том, что гибнут люди и виновником является война, но это в глобальном таком смысле. А, если в более приземленном смысле, война - это, ведь, не тайфун, не извержение, не землетрясение, когда человек не может никак повлиять на происходящее. Войну придумали и начали люди, поэтому во всех военных потерях виноват ЧЕЛОВЕК. Расфилософствовалась­ что-то....
   
   Стих очень хороший, понравился!
   
   Милостыня
   
   Старушки, инвалиды, дети... Нельзя пройти мимо без дрожи сострадания. Порой жизнь бывает так жестока! Особенно жалко детей, которых жизнь выгоняет на улицу с протянутой рукой, а порой и родители.
   
   А бывает, что это просто работа - такая милостыню просить и никаких жизненных трудностей, вынуждающих это делать просто нет! Просто надрываться на обычной работе не хочется, там график, ответственность, требования, а тут стой да стой.
   
   А еще знаю несколько мальчишек у которых очень приличные родители, но строгие, особо не забалуешь. Так они на улице милостыню просили (одевшись в старые курточки), уж очень им хотелось в интернет-кафе поиграть.
   
   Инвалида знаю одного: без ноги, но в орденах стоит на перекрестке, подходя к каждой машине, остановившейся на светофоре. Только ногу он не на войне потерял, а когда пьяный и обкуренный на снегу уснул.
   
   Знаю еще пару бабушек, они пенсию в разные дни получают, с разницей где-то в неделю. Так они сначала одну пенсию пропьют, потом вторую. А потом дружно идут к церкви милостыню просить.
   
   Я стараюсь не судить этих людей. Мало ли что у них в жизни и в душе на самом деле. Всякое в жизни бывает. Но и подавать, заведомо зная, что деньги уйдут не на хлеб, а на выпивку, тоже не стану. Только, когда человек вызывает доверие. Знаете, бывает так: встанет бабулька в переходе, не на верхних ступеньках, как обычно стоят, а зажмется в углу, где на неё внимания почти никто не обращает и руку толком протянуть не может, и в глаза старается не смотреть, стыдно ей милостыню просить... Вот ей я подаю. Хотя может это просто актерский ход, а я купившийся зритель?
   
   В общем, отличное стихотворение, за живое берет!
   
   Спасибо, Галина, за ваше творчество.
   
   С наилучшими пожеланиями
   
   Людмила Ерепова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Виновата война
   
   
   
   Стихотворение, которое берёт за живое. Образное, при чтении которого ярко видна картина произошедшего.Вот только я не согласна со строчкой «На войне плохих нет и хороших –»Этими словами, получается, можно оправдать все бесчинства, чинимые агрессорами. Можно оправдать Хатынь, Бабий Яр, Волынскую резню, те бесчинства, которые творятся сейчас с благими лозунгами о независимости. Страшно! Но если смотреть с позиции противника : «Да, они враги и их надо уничтожить» Поэтому как никогда верно звучат в завершении стихотворения слова:
   
   «Заклинаю силою искусства,
   
   Кто бы ни был ты, чужой иль свой.
   
   Пусть напоминает лайнер «Густлов»,
   
   Что на свете не должно быть войн.»
   
   Спасибо, Галина, за стихотворение, за Ваше небезразличие к этой теме. Ведь если об этом не будет говориться, то в мире будут вновь и вновь повторяться страшные преступления против человечества.
   
   
   
   --------------------­---------.­
   
   Милостыня
   
   
   
   Ещё одно стихотворение, в котором очень ярко раскрыта проблема детского попрошайничества. Сложно писать о таком и тем не менее автор прекрасно показала, ту боль и безнадёжность, которая лежит на душе маленького ребёнка, вынужденного просить милостыню.
   
   
   
   Спасибо Галина. Вы можете прекрасно передать чувства своего ЛГ
   
   Новых интересных стихов Вам.
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Виновата война
   
   Слов нет, война виновата. Тема пронзительная и трагичная. Но здесь мне не хватило этой трагедии, эмоций. Стихотворение, словно отчёт или газетная передовица.
   Я не знаком с фактом гибели "Густлова". В тексте практически нет информации, но, кстати, этого и не требуется. Кое-что понял из обсуждений и стало жутко, да. Но от стихотворения такого чувства не возникает. В общем-то, банальненько поучилось. Много общих фраз, практически лозунгов. Нет выделения этой трагедии из числа других. Ведь о любом военном эпизоде можно написать практически то же самое, и выводы будут аналогичные.
   По технике замечаний нет. Хотя... Написано хореем, но он не сразу распознаётся из-за довольно большого количества пиррихиев - пропусков ударения. Из-за этого не знаешь, как правильно читать, привыкаешь только к середине. И ещё строка: "Кто бы ни был ты, чужой иль свой." звучит не очень из-за обилия коротких слов. Сбоя нет, но читается трудновато.
   
   Милостыня
   
   Это растрогало даже. Потому что был у меня практически точно такой же случай, только милостыню просила девочка. Понятно, мужскую душу легче растрогать девочке, а женскую - мальчишке.
   "Голодный зайчонок" - понравилось, тронуло. Эмоциональный образ, сразу жалость подступает к горлу.
   Что касается рифмы "хожу - прихожу", то она не очень бросается в глаза. С первого раза я не заметил, но потом вспомнил напоминание Галины и согласился с ней. Нехорошо. Лучше заменить всю связку слов, а не подбирать что-то к слову "хожу".
   Что ещё? Смена схемы рифмовки в последнем катрене. Сбивает.
   А в остальном - очень хорошо. Главное - трогает. Поэтому это стихотворение понравилось больше.

 1   2   3 

Галина Димитрова[20.11.2016 20:14:01]
   Поэтому буду еще думать, пока мне больше нравится вариант Люды.
Галина Димитрова[20.11.2016 19:20:27]
   Людмиле Царюк
   Спасибо, Людочка!
   Рада, что Вы согласны со мной, что виновник именно война.
   И здорово, что Вы абсолютно, как я, реагируете по поводу милостыни, и что Вас тоже до мурашек.
   Особая благодарность за помощь. Ваш вариант, конечно, лучше моего, хотя рифма все-таки глагольная.
Людмила Царюк (Семёнова)[20.11.2016 19:39:13]
   Ну конечно, война. Разве в мирное время были бы возможны такие ситуации? Моё глубокое убеждение, что на войне "плохих нет и хороших". Вернее, и плохие есть, и хорошие. Но есть еще и приказ, и он требует выполнения. В основной массе воюющие люди были заложниками ситуации. И с одной, и с другой стороны.
   
   Вы мне льстите, Галя ))))
   
   Если обращать усиленное внимание на глагольные рифмы, то все творения Пушкина и Лермонтова - фтопку. Но почему-то глагольные рифмы не мешают им жить в веках.
Галина Димитрова[20.11.2016 19:27:58]
   Людмиле Ереповой
   Спасибо, Людмила!
   Как уже писала Вадиму, войну развязывают совсем не те люди, которые гибнут на ней, это передел сфер влияния, как мы учили еще в школе: передел уже поделенного мира, а война - это производное. Не будет войн - не будет кровопролития.
   А из-за мафии этой "нищенской" иногда не помочь действительно нуждающимся. Но мимо маленьких деток пройти не могу. Спасибо за сопереживание.
Галина Димитрова[20.11.2016 19:41:35]
   Любови Кулагиной
   Спасибо, Любочка!
   Но ведь не было бы войны, не было бы и тех бесчинств, о которых Вы пишете.
   А мимо малыша, похожего на голодного зайчонка, мимо пройти не могу.
Любовь Кулагина[20.11.2016 20:28:22]
   Да, Галина, в этом полностью с Вами согласна(относительн­о­ войны), но вот относительно "плохих и хороших" это вопрос другой. Ведь и во время войны нормальные люди стараются не терять своего человеческого облика и в силу своих возможностей стараются поступать так, как это подсказывает им их совесть(я не говорю здесь о выполнении воинских приказов - это совсем другая тема).А вот разные подонки, вроде полицаев, бандеровцев, власовцев, которые всячески изощряются в тех самых бесчинствах о которых мы говорим, что движет ими? Поэтому я и акцентировала внимание на последнем катрене, указав на то, что по моему мнению как раз этот катрен и определяет главную мысль, которую хотел высказать автор.
Галина Димитрова[20.11.2016 20:20:25]
   Игорю Колесникову
   Спасибо, Игорь!
   Вот и Вы согласны, что война виновата. Я и хотела, чтобы стихо получилось пафосным и информативным. Почему Вы считаете, что мало информации? Лайнер отходил от прусского причала, торпеда Маринеско утопила его, погибли люди. А теперь судят, подвиг это или вина Маринеско.
   По "Милостыне" очень приятно, что Вас тронуло. Вот в этом стихо мне важны были эмоции. Про смену рифмовки объяснила выше.
Роксана Ланд[22.11.2016 05:12:19]
   Доброй ночи, Галина. Наконец-то интернет заработал, и я всё-таки могу прокомментировать Ваши стихи.
   "Виновата война" - стихотворение хорошо отработано по форме, рифмы точные, ритм не сбивается. Понравилась эмоциональная насыщенность произведения - картина трагедии рисуется очень чётко.
   По содержанию - понравилась концовка:
   "Пусть напоминает лайнер «Густлов»,
    Что на свете не должно быть войн."
   Кто виноват в этой трагедии - война виновата, безусловно, но ещё больше виноваты те, кто эту войну развязал, ведь не пойди фашисты в 39-м завоёвывать весь мир и не веди себя на оккупированных территориях так, что их зачастую и людьми-то назвать язык не поворачивается, не пришлось бы в 45-м панически драпать из Данцига. А ещё виноваты те, кто погрузил на один пароход и военных, и госпиталь, и беженцев, что вообще-то противоречит конвенциям (войсковой транспорт атаковать можно, а госпитальный - нельзя).
   Со стороны Маринеско это, безусловно, был подвиг. Уже одно то, что в ожидании выходящих из Данцига кораблей С-13 почти 12 часов провела в надводном положении в условиях ледового шторма, когда лодку нещадно мотает, а попадающая на корпус вода мгновенно замерзает ледяными потёками и сосульками, и то, что атака тоже была произведена из надводного положения, говорит о многом.
   Подробности этой истории можно прочитать здесь: http://parnasse.ru/blogs/morskoi-klub/morskaja-slava-rosi-lodka-s-13-protiv-vilgelma-gustlova.html
   Работа моего коллеги - толковая и написанная понятным языком.
   
   "Милостыня" - стихотворение очень эмоциональное, прямо по нервам бьёт. Приходилось видеть подобные ситуации. О том, что в стихотворении стоит поправить, уже писали. Думаю, имеет смысл доработать стихотворение - оно того стоит.
Галина Димитрова[22.11.2016 23:17:35]
   Спасибо, Роксана! Ждала Ваш комментарий. И еще раз убедилась, что виновата война, и не важно, кто ее развязал, конечно, люди, но эти люди поставили остальных людей в такую ситуацию, когда многие принципы мирного времени не работают, поэтому и есть такое определение - война. Сегодня прочитала, что одну из новых улиц Калининграда назовут именем Маринеско. Думаю, кому-то это не понравится. Думаю, что стихотворение написано не зря, раз заставляет вернуться к тем событиям, о которых, как оказалось, известно не всем.
   И за "Милостыню" спасибо. Буду думать.
Людмила Царюк (Семёнова)[22.11.2016 13:36:27]
   А если написать: "Что же ты наделала, война..."
   Добавить эмоций.
   
   Простите, Галя, не даёт мне покоя Ваше стихотворение.
Галина Димитрова[22.11.2016 23:23:26]
   Людочка, Вадим меня не переубедил - в глобальном смысле виновата война. И хоть развязали ее люди, но ведь не напрасно существует понятие - война, когда люди, которые ее не развязывали, действуют совсем по-другому, чем в мирное время. И я очень рада, что стихо покоя не дает, значит, не зря написано.
Людмила Царюк (Семёнова)[22.11.2016 23:33:39]
   Разве такие стихи могут рождаться зря?
   По поводу войны я ведь и сама думаю абсолютно так же, просто эта фраза вдруг в голову пришла, мне показалось, что она добавит эмоциональной составляющей. Вы уж простите меня! ))))
Галина Димитрова[23.11.2016 00:27:56]
   Люда, о чем Вы? Мне всегда очень ценны Ваши замечания. Кстати, приглашаю Вас в пятницу на обсуждение моего рассказа "Лялька", буду рада Вашим замечаниям. Почему-то уверена, что Вы по прошествии времени тоже будете писать и прозу.
Людмила Царюк (Семёнова)[23.11.2016 09:13:18]
   Загляну непременно!
   На самом деле я начинала именно с прозы - в 8 лет наваяла целую повесть, никто не верил, что это написал ребенок. Последнюю миниатюрку - в 18 лет, и полностью переключилась на стихи. Так что, возможно, Вы и правы!
   А пока с удовольствием читаю прозу коллег.

 1   2   3 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта