Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №8 - рецензии на стихотворения Ольги НемежиковойОтветить
     Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
      
      Гостиная №3 Поэзия 21.11.2014 открыла свое восьмое заседание!
      (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
      Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
      
      Состав Гостиной:
      1. Блинов Андрей (8)
      2. Бородина Елена(2)
      3. Карапетян Наринэ (3)
      4. Кастрель Дмитрий (7)
      5. Лунева Наталия (6)
      6. Соколова Вера (1)
      7. Сташевска Инга (5)
      8. Шорскин Дмитрий (4)
      9. Председатель — Немежикова Ольга (9)
      
      В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
      авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
      первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
      в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
      перспект­ивы­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
      совершен­ств­ова­­ния­­­!­­­­­­­
      Продолжа­ем­ наш эксперимент!
      
      Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
      предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
      
      «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
      обсужден­ия.­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
      мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
      присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
      обсужден­ия.­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
      усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
      
      «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
      мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
      основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
      качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
      вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
      Итак...
      
      Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
      Гете
      --------­---­---­­---­­­---­----­----­­----­­­----­----­­--­---­-­--­--­-----­--­­---­-­-­-­-----­---­---­­--­----­­­-----­-­----­-­--­--­--­--­-­----­--­­--­--­
   Подведены итоги 2-го этапа ВКР. Поздравляем наших призеров и победителей!!!
   Я не только порадовалась, но с удовольствием прочитала их произведения!
   
   Номинация «Лирика твердых строчных форм»
   Вера Соколова. «Жасмин» . Шорт-лист
   
   Номинация «Лирика свободных форм»
   Елена Бородина. «Мамушка». 3 место
   
   Номинация «Поэзия для детей»
   Наринэ Карапетян. «Трамвай». Грамота «За метафоричность и ритмичность движения трамвая и как приема в стихосложении»
   
   Номинация «Фантастика. Фэнтези. Мистика. Детектив и приключения»
   Ольга Немежикова. «Звездная любовь». 1 место
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­
   ­­­­­­­­
       Замечательные стихотворения Ольги Немежиковой открывают наше восьмое заседание!
   
   В мирах, где текут дороги
   Среди перламутра грез,
   Летают единороги,
   Меняя законы звезд.
    
   На дно, среди скал хрустальных,
   В озера прозрачней рос,
   Хребтов ледниковых тайны
   Стекают в простой вопрос.
    
   Но в снах, где порядок древний
   Упрятан в седой хаос,
   Ответ растворяет нервы,
   Вливаясь в законы звезд.
   
    Ракурс. Образная система построена на стихиях и символах — совершенно абстрактных вещах, рождающих глубоко субъективное восприятие. Мне как автору интересна интерпретация содержания читателями. Удивительно то, что она для меня самой как автора таинственна. Писалось по наитию.
      
      Проблема. Соответствует ли стихотворение заявленному жанру со стороны? И как влияет заявление жанра на восприятие содержания. А если бы заявлено было иначе? Пофантазируйте, пожалуйста!
   
   
   
   У моей подруги, Милкиной Наташи,
   Проживает дома паучиха Маша.
   Просто загляденье! Бархатная спинка!
   Восемь умных глазок! Ножки-камышинки!
    
   Есть у Маши домик. Он уютный очень:
   Выстлан нежным шёлком, белоснежно-прочным.
   Кушать любит Маша червячков мучнистых.
   И за тараканом бегать любит быстро.
    
   Но к чему я начал свой рассказ о Маше?
    
   Мы с моей подругой, Милкиной Наташей,
   Поняли однажды: скучно нашей Маше!
   Всё сидит у лампы, долго греет спинку.
   И не хочет ползать по своей витринке...
    
   Разве это дело? Жить без развлечений!
   Умереть недолго от таких мучений!
    
   Надо ей размяться! Встрепенуться, что ли!
   Всякий заскучает от паучьей доли!
   Посадили в банку, что из-под варенья.
   Побывала Маша на уроке пенья!
    
   И о чем же песня прозвучит однажды?
    
   Как ходила в школу паучиха Маша!
   Как её держала в кулачке Наташа.
   Мы тянули гаммы скучно, нудно, блёкло...
   Только вдруг в окошке зазвенели стёкла!
    
   На высокой ноте, слышимой едва ли,
   Пела пианистка, а глаза - сверкали!
    
   Приступ вдохновенья! В чём же было дело?
   На руке Наташи Машенька сидела!
   Вовсе небольшая — с блюдечко едва ли.
   Мы солистке бодро гамму подпевали!
   
   
   Решила переключить с темы глубоко философской на развеселую.
      Ракурс. Как воспринимаются герои стихотворения. Их нрав, потенциал, недостатки (красоты!?!) и достоинства?!
      
      Проблема. Иногда хочется похулиганить. Просто так, устроить розыгрыш «на грани», но чтобы все остались живы и посмотреть — что получится, «ху из ху». Собственно, это так свойственно детям! Ваше мнение по этому поводу? ...Дидактическое, в том числе. ...Вообразим: вы рядышком - ваши впечатления!!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­____________
   
   Наталия Лунева
   
   В мирах, где текут дороги
   
   Начну сразу с проблемы.
   Мною стихотворение воспринялось как философская лирика. В содержании рисуются необычные миры, которые видит ЛГ: дороги в перламутре грез, тайны, находящиеся в глубине озер, хаотичные сны, в которые запрятан порядок.
   Интересна структура. Три катрена. В первом – сказочные существа единороги меняют законы звезд, в третьем – ответ на поставленный во втором катрене вопрос вливается в законы звезд.
   «Хребтов ледниковых тайны
   Стекают в простой вопрос.»
   Что же это за древние тайны? По всей видимости, вопрос связан с устройством бытия. Поэтому, неслучайно «порядок древний Упрятан в седой хаос».
   Техническая сторона в порядке. Выверенный ритм:
   -/--/-/-
   -/--/-/
   Не знаю почему, но такой неравномерный ритм мне больше нравится, чем традиционная двудольная и трехдольная ритмика.
   Рифмы неплохи. Правда, в меньшей степени мне понравилось звучание рифмы хаос-звезд. Кстати, хаОс – имеется ввиду бардак, а не беспорядочная материя?
   
   Стих произвел положительное впечатление.
   --------------------­--------------------­--------------------­
   У моей подруги, Милкиной Наташи
   
   Забавный стишок!
   Что касается дидактики, то, не знаю… мне кажется, такое стихотворение может сподвигнуть маленьких читателей на такого рода подвиги…
   А так, вполне реалистичная картинка, с реалистичными Лгероями (находчивыми, с воображением и с чувством юмора).
   Один момент не поняла:
   «Только вдруг в окошке зазвенели стёкла!
    
   На высокой ноте, слышимой едва ли,
   Пела пианистка, а глаза - сверкали!»
   Если нота была едва слышна, то почему тогда зазвенели стекла?
   Местами не очень понравился стиль изложения, хотя, вероятно, это сделано для того, чтобы придать произведению большей реалистичности, т.к. повествование идет от лица ребенка (например, «Есть у Маши домик. Он уютный очень» - ведь красивее звучит: «У Маши есть уютный домик»).
   P.S. Спасибо автору за поднятие настроения)
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­_____
   
   Вера Соколова
   
    В мирах, где текут дороги
   
   Это стихотворение, на мой взгляд, самый, что ни на есть, «поток сознания».
   Почему же автор отнёс его к «любовной лирике», наверное, понятно только ему.
   Мне оно понравилось и ритмом, и рифмами. В нём, очевидно, есть логика, непонятная мне, так как я не сумела прочитать «между строк». Кстати, сам автор признаётся в предисловии,
   что писалось «по наитию». Наличие логики, тем самым, отрицается.
   Что изменилось бы, если бы стих был заявлен иначе? Думаю, что ничего...
   
    У моей подруги Милкиной Наташи
   
   Стих для детей, думаю, что им нравится. Разбирать не буду, не мой это жанр, и я в нём
   «не секу»! Стих добрый!
   
   С уважением к автору,
   Вера Соколова.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­___________
   
   Дмитрий Кастрель
   
   В мирах, где текут дороги
   
   Прочитав стихотворение, я сразу заподозрил в авторе женщину. И вспомнил: "мечтательность - её подруга" и "...шумом рек и водопадов, шумом диким и стозвучным, как в горах раскаты грома...".
   Вообще, этот пласт (мечтание) в поэзии хорошо освоен; мужчинами - на работе, женщинами - в бессонницу. Здесь заявлена связка с любовной лирикой - пусть, почему бы поводку не быть длинным?
   Сквозная рифма: грёз - звёзд - (прозрачность) рос - вопрос - хаос - звёзд. Сплошь отвлечённые (беспредметные) понятия, поскольку звёзды здесь загадочно мерцающие, но никак не реально-астрономичес­кие,­ объекты.
   Остальные рифмы повещественней. Ну, и?.. (тяжёлая пауза)
   Такое мироощущение помнится, но слабо, я позабыл подробности. Вопросов тоже была уйма, но в вашем я своего не узнал; да вы его и не обозначили. Хаотичных снов не помню вообще. Ответ, однако, предположу: "Так было и так будет".
   То есть, никакой жизненной реальности в этом тексте не прочёл, отсюда и не соображу, чему сопереживать надо. Кроме жизненной реальности бывает, конечно, и поэтический улёт... Знаете, даже не приподняло.
   Разве что единороги задели. Но мужчины вообще чувствительны к рогам. А их здесь много.))
   Понятно, что это только личное впечатление.
    
    У моей подруги, Милкиной Наташи
   
   (не для гостиной!) Ольга, просидел больше часа - не смог написать ничего.
   Дело даже не в промахах. Общее впечатление невыносимой натянутости.
   Извините.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­______
   
   Елена Бородина
   
   "В мирах, где текут дороги"
   
   Стихотворение - поток мыслей. Начало - по-девчоночьи наивное, с "перламутром грез", звездами - в общем, все атрибуты подростковой лирики.
   Дальше появляются взрослые интонации. Попытка узнать невозможное - я так расценила. В работе много авторского, субъективного. Символы, события, понятные не всем.  
   Моя интерпретация такова, в двух словах: "Быть или не быть?"
   Мне кажется, Ольга, в попытке сказать обо всем сразу, вы не сказали почти ничего.
   По поводу жанра. Любовная лирика? Растерялась даже. Признаюсь, не восприняла это стихотворение с этой точки зрения. Хотя, смешение жанров присутствует почти всегда. Пейзажная лирика перетекает в философскую, городская - в пейзажную и т.д. Восприняла как попытку философской, никак не любовной.
   
   "У моей подруги, Милкиной Наташи"
   
   Замечательное стихотворение. Хулиганское, по-доброму. Яркое, живое. С неожиданной развязкой!
   Вот эта строчка - просто картина маслом: "Мы тянули гаммы скучно, нудно, блёкло..."
   Понравилось сразу.
   Детские стихи дано писать не всем. Мне кажется, у Вас это получается.
   Спасибо!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­____
   
   Наринэ Карапетян
   
   "В мирах, где текут дороги"
   
   Стихотворение аллегорическое, полное символов. Но мне даже больше нравится просто представлять себе нарисованные словесно образы, не вдаваясь в их сокрытый смысл - есть в этом что-то психоделическое. Первая же строчка "В мирах, где текут дороги" сразу отсылает к целому пласту поэзии серебряного века. Тут и Цветаева, и Волошин, и многие другие. А за ними, по всей вероятности, и то, что составляло смысл их духовных исканий на определенном отрезке творчества. Сам жанр "любовная лирика" говорит о том, что здесь исследуется нечто сокровенное в отношениях мужчины и женщины, круговорот энергий, инь и янь: вопрос - ответ, "меняя законы" - "вливаясь в законы". Отсюда и зеркальное композиционное строение стихотворения. Понравился ритм (амфибрахий, с урезанной последней стопой), фонетика - ассонансные сочетания. Из общей гармонии резко выпадает неправильное ударение в слове хаос: да, бывает поэты смещают ударение в словах, но это не касается тех случаев, когда в итоге получаются общеупотребимые ошибки (типа пОртфель). То есть бывает, что смещение ударения, как скажем, в старославянизмах, приподнимает лексику, а бывает, как здесь, что опускает, что совсем не вяжется с общим пафосом всего произведения.
   
   "У моей подруги Милкиной Наташи"
   Читалось на мотив "Розовые ушки у моей подружки" группы "Дюна". Веселенькое стихотворение, удачно катрены перебиваются отдельными строчками или двустишиями, которые задают новый зачин. Но много в нем несостыковок или непоняток. Перечислю в порядке поступления. "Белоснежно-прочный шелк"? Через дефис пишутся все-таки близкие по значению признаки, а здесь получается "от забора и до обеда". Когда в описании домика Маши после червяка очередь дошла до таракана, я внутренне содрогнулась. Как в том анекдоте: "Дети, каких вы домашних животных знаете?" "Крысы, мыши, тараканы!" Дальше эффект от явления Маши на уроке пения теряется от одного слова. Как следует из предыдущей фразы, Машу посадили в банку. Но на уроке Наташа держала паучиху в кулачке. Сложно представить, как паучиха величиной с блюдце там уместилась без членовредительства. А если речь идет о банке, то она тоже в кулачок не поместится, тем более прямо сказано, что в кулачке была именно Маша. Я не придираюсь, просто пока обмозговываешь всю эту ситуацию, проскакиваешь финал, на который уже полагается рассмеяться. В целом стихотворение бодрое, задорное, позитивное, но по-моему во второй части надо внести побольше ясносности.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­_____________
   
   Андрей Блинов
   * * *
   В мирах, где текут дороги
   
   Сразу хочется отметить единообразие композиции трех катренов, каждый из которых – законченное предложение. У каждого в первой строке указание на место действия. Первая-вторая строки – хронотоп, распространенный либо придаточным места («где текут дороги…»), либо дополнением-пояснени­ем­ («среди скал хрустальных»). Третья строка – всегда само действие. Четвертая – их последствия. Такая композиция, а также сквозная рифмовка придают стихотворению монотонность, которая смотрелась бы неважно в длинном тексте. Однако три строфы – не мало и не много для того, чтобы посчитать это за символичный прием. Классическая трехчастность описания – зачин, кульминация и заключение.
   
   Разумеется, заявленный жанр влияет на восприятие – по крайней мере, если автор дополнительно указывает на это читателю. Бывает, я тоже пользуюсь этим: прописываю в окошке «жанр» не самый ожидаемый вариант. Что ж, я попробовал выделить основные соотносимые с жанром (с темой то бишь) категории, и мне показалось, что это «вопрос – ответ». Что за вопрос и ответ? – самое простое, скажем: «Ты меня любишь – Ага». Не буду вдаваться в толкования знаков, цветов и соников (не компетентен:)), попробую развить эту элементарную интерпретацию на уровне ощущений. Влюбленный человек находится в мире грез, населенном единорогами и прочими романтическими существами. Все его внимание сосредоточено («выливается») на одном вопросе. Решение этого вопроса внесет логику, смысл («порядок древний») существования, которое изначально не имеет порядка («хаос»), а также «растворит нервы», то есть успокоит. «Законы звезд» - это, наверное, метафора судьбы.
   
   «А если бы заявлено было иначе? Пофантазируйте…» Ну, скорее всего, эта пара «вопрос – ответ» воспринималась бы в более общем ключе – например, как «любой важный вопрос».
   
   Еще одно общее у всех трех катренов – присутствие глагола, обозначающего течение. Кроме них есть «озера», «прозрачней», «растворяет» - стихотворение приобретает целиком аморфное, водно-воздушное состояние. Если в содержании могут присутствовать неординарные ходы, то с точки зрения лексики стихотворение вполне обычное для категории лирики, где лиризм выражен через космические образы: в нем и звезды, и тайны, и хаос… Но очень хорошо, что нет «души» и «сердца»))
   
   * * *
   У моей подруги, Милкиной Наташи
   
   Мне приходится читать много детских стихов, большинство из них кажутся мне неудачными, некоторые вообще, некоторые конкретно за что-то. И это понятно: детских книг выпускается чуть ли не больше, чем взрослых – на них большой спрос, но найти такое количество хороших авторов невозможно. К чему я. Хотел предупредить, что с детскими стихами у меня особые счеты.
   
   «Но к чему я начал свой рассказ о Маше?» - а правда, к чему?
   Как мне кажется, 6-стопный хорей для ребенка уже преступно-скучен, а разделить строки надвое по линии цезуры – получится длинно. Иными словами, хорошо бы добиться гораздо большей концентрации увлекательного в стихах, убрать воду.
   
   В описании паучихи вот какое противоречие: «не хочет ползать по своей витринке», но в то же время «за тараканом бегать любит быстро». Здесь же и мини-двусмысленность­:­ любит бегать в принципе или любит именно быстро бегать?
   
   И побольше фантазии, пусть она даже на грани невозможного – ведь речь идет о шалости! То, что домик Маши выстлан шелком, думаю, не вызовет у ребенка никаких эмоций. Другое дело, если б он был выстлан мушиными крылышками, украшен осиными жалами и пр.
   
   Еще на месте ребенка я бы, наверное, заметил, что урок пения – так себе развлечение, а размяться в стеклянной банке крайне сложно.
   
   Понравился озорной финал – с точки зрения концепции)) Но вся подводка к нему показалась затянутой. И еще: может, пояснить, что пианистка не пела, а именно визжала гамму? Это было бы веселее.
   
   Понравилось сравнение «Ножки-камышинки». А вот строка «Есть у Маши домик. Он уютный очень» - из той серии, когда упрощение идет не на пользу, а наоборот, противоречит закону экономии языковых средств. Вместо «Есть у Маши домик. Он уютный очень» можно было сказать лаконичнее: «Есть у Маши уютный домик». А можно и вовсе обойтись без этого описания, включив его в другое предложение: «В уютном Машином домике…» Это относится и, например, к двум начальным строкам.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­
   
   Инга Сташевска
   
   В мирах, где текут дороги
   
   Понравились летающие единороги. Как-то ждала сказочного продолжения, но не было его.
   Много красивых банальностей, к сожалению - перламутр грез (сразу вопрос - а как это?), хрустальные скалы рядом с ледниковыми хребтами. Я понимаю, что не совсем одно и то же, но - близко, ненужная инверсия - тайны ..стекают в вопрос на дно среди скал в озера. Весь катрен запутан.
   В снах..понятно, что последний катрен - противопоставление первому (в мирах-в снах), но особой разницы вроде нет, и не ясно, почему ответ растворяет именно нервы  - здесь вообще картинка не складывается, а единороги были очень многообещающи!
   Хаос - в словаре я вычитала, что ударение обычно на первый слог, на второй -  разговорный вариант. Мне привычнее на первый. "среди скал" не очень, по-моему, "между" было б лучше, хотя тоже не айс.
   Ритм зачаровывает, но рифмы схожие (вторая-четвертая строка) меня немного утомили, хотя я понимаю - зачем.
   И - какой же вопрос был? ))))))
   
   
   У моей подруги...
   
   Веселое стихотворение. Звонкое. Я прочитала с удовольствием.
   Щас начну придираться.
   В первом же катрене - "бархатная спинка". Мне нелегко представить, чтоб дети гладили паука, и еще тяжелее представить бархатную спинку. Волосатых пауков большого размера я видела, но желания потрогать не было никогда... Не знала, что пауки едят червяков и тараканов, мух и бабочек, комаров - да.
   
   Когда и как Маша сумела выбраться из банки и до смерти перепугать пианистку?))))) И вообще, почему подруги не запели "у витринки", а потащили Машу в школу? )))))
   И не уверена "поют" ли гамму...))))
   Ольга, похулиганить — получилось!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________­________
   
   Дмитрий Шорскин
   
   «В мирах, где текут дороги»
   
   Хм… Если бы стих не был в рубрике «Любовная лирика», то я бы не догадался. Ну честное слово!
   Показалось стихотворение своего рода попыткой выразить внутренние ощущения ассоциациями…
   Интересна постоянная во всех строфах рифма, закольцованность одной фразой «законы звезд» (люблю повторы)…
   Думаю, что вместо «но в снах» нужно бы писать «во снах»… По-моему, «в снах» - не совсем корректно.
   В целом – лёгкое, выверенное стихо. Однако без изюминки!!! (ИМХО)
   Я считаю, что любой образ должен быть продуман, и использование его «по наитию» не совсем верно (знаю, что многие не согласятся).
   В данном стихе мы с Вами, Ольга, не попали в амплитуду… Я не могу объяснить образы или интерпретировать их исходя из жанра стихотворения. В этом, конечно же, ничего страшного нет.
   Данный стих мог бы хорошо гармонировать с религиозной и философской тематикой.
   Помимо смысла (а может быть в первую очередь) ассоциативный стих должен давать настроение. А это у Вас получилось. Благодушие, расслабленность, легкость… Много вод и всяких там течений, что указывает на… Ну вот. Говорил, что не могу, а начал разбирать образы-ассоциации. …что указывает на чистоту, способность смывать негатив, «все течет – все изменяется» и так далее…
   Считаю, что рубрику указывать необязательно. Лучше не указывать вовсе. Каждый найдет свое.
   
   «У моей подруги, Милкиной Наташи»
   
   Абсолютно ничего не понимаю в детской поэзии…
   Ну да ладно.
   Попробуем.
   Одной из основ детской поэзии является понятность сюжета (я так думаю), в данном случае сюжет довольно прост и понятен, текст удобочитаем, что указывает на то, что и простота языка, обусловленного возрастом, выдержана. А это я думаю второй компонент в фундаменте.
   Можно ли говорить о каких-то поэтических находках?
   Я считаю (подчеркиваю эти два слова), что говорить про какие-то поэтические находки в детской поэзии все одно, что обсуждать скоростные качества автомобиля «ЗАЗ»…
   Наличие таких вот «находок» автоматически переводит детский стих в категорию «детские стихи для взрослых».
   Понравилось «ножки-камышинки» - просто, ярко и необычно.
   Разрешение стиха (опять же на мой взгляд) можно сделать более эффектным.
   То есть в последних двух строчках, вместо повторной констатации уже известного факта (пианистка заорала от того, что увидела паука), можно было бы форсировать…
   
   «Долго класс смеялся, струсила училка,
   Брякнулась со стула… Вот так паучиха!»
   
   Экшен, действие…
   
   Герои стиха:
   Паучиха Маша – инертна, спокойна. Имеет восемь ног и пушистую спинку. Проживает в аквариуме.
   Милкина Наташа – любознательный ребенок (иначе зачем паук?). Любит пошалить и варенье (почти как Карлсон). Дружит с ЛГ от имени которого написан стих (исходя из стиха, ЛГ - мальчик).
   ЛГ – мальчик. Скорее всего с его подачи Наташа решила принести в школу паука. Или подстрекатель или хулиган. Учится в одном классе с Наташей (иначе что бы они делали на одном уроке музыки?)
   В принципе, поступок ребят в стихотворении описан не криминальный, однако, герой нам говорит, что ими двигало не хулиганство там какое-то, а исключительно желание как-то скрасить досуг пауку. Искренне такое объяснение может дать совсем маленький ребенок (1 класс, пожалуй, и то не все), другие просто будут подобным образом «отмазываться». В первом случае герои у нас молодцы, но глупы, во втором хулиганы и вруны.
   Уфф…
   Не понимаю я ничего в детской поэзии!

 1   2 

Ольга Немежикова[26.11.2014 09:33:46]
   Спасибо, Дмитрий! Спасибо всем!
   Смысл работы в Гостиной - вдохновение, по большому счету. Вокруг него - прочие эффекты, в том числе повышение мастерства. А вдохновение, оно, подозреваю, из искренности рождается. И в этом же месте хочется сделать все как можно лучше, на пределе и запредельно.
   С уважением, Ольга.

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта