Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Третье заседание - рецензии на стихотворения Дмитрия ШорскинаОтветить
    Объявление!
            Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   
   Объявление!
   Завтра, 18.10.14 открытие
   Первого Чемпионата АК по прозе:
    http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=454797&project=758    .
   На ознакомление и голосование приглашаются не только участники Чемпионата, но и все члены Клуба!
   
   
   Гостиная №3 Поэзия 17.10.2014 открыла свое третье заседание!
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
         
         Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
         
         Состав Гостиной:
         1. Блинов Андрей (4)
         2. Бородина Елена (7)
         3. Карапетян Наринэ (8)
         4. Кастрель Дмитрий (3)
         5. Лунева Наталия (2)
         6. Соколова Вера (6)
         7. Сташевска Инга (1)
         8. Шорскин Дмитрий (9)
         9. Председатель — Немежикова Ольга (5)
         
         В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
         авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
         первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
         в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
         перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для
         кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
         совершенствова­ния­!­­
         Начинаем наш первый эксперимент!
         
         Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
         предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
         
         «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
         обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
         мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
         присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
         обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
         усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
         
         «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
         мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
         основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
         качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
         вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
         Итак...
         
         Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
         Гете
         --------------­---­---­------------­----­----­----------­-----­-----­--------­------­------­------­-------­-------­----­----­---­---­­
          Замечательные стихотворения Дмитрия Шорскина открывают наше третье заседание!
   
   Простые мысли
   Сейчас не трясутся руки,
   Спокоен внешне и собран,
   Размерены сердца стуки.
    
   Завис, жизнь других листая,
   Холоднокровный, как кобра,
   Над миром, убитым майя
    
   В двенадцатом декабре двадцать первого века.
    
   Что если б их детский лепет
   Исполнился, вдруг стал былью,
   А мы б – превратились в пепел?
    
   Что смог бы сказать я Богу?
   Чем ум и тело намылить,
   Чтобы отмыть всю ту погань,
    
   Покрывшую поверхность дорогих мне молекул?
    
   Жуёт рот канцерогены,
   Во тьме ощерившись жёлто,
   Икает напитком пенным.
    
   А время моё несётся
   Усейном Сент-Лео Болтом,
   И вряд ли мне доведётся,
    
   Увидеть его финал, молнии доминанту.
    
   Планирую досконально,
   Записываю ряд пунктов,
   Однако мечта банальна:
    
   Продолжились чтобы сутки
   Весёлым хохотом утра
   И счастьем своей побудки –
    
   Простой бесконечной возможностью вариантов.
   
   
   Месяц и четыре дня
   
   Месяц и четыре дня
   Без тебя!
   Ты слышишь?!
   Без весёлых нужных глаз,
   Без любимых нежных рук
   Вряд ли поднимусь я выше.
   Скрежет, шорох или стук,-
   И спокойствия запас –
   Весь вышел.
    
   Я смотрю на чудеса:
   Полоса
   Прибоя...
   Властной жёлтою рукой
   Разгоняет войско туч
   Солнце, и, под кайфом зноя,
   Дарит самый тёплый луч
   Для души моей больной
   Тобою.
   
   
   Ракурс: могут ли быть оправданы авторская рифмовка и эксперименты с размером?
      
      Проблема: нужно ли редактировать стихи со временем… Меняется уровень знаний, мировоззрение и прочее, и вот возникает желание исправить стихо пятилетней давности… Отредактировать. Допустимо ли такое действие или текст должен быть оставаться таким, каким ты его завершил окончательно пять лет назад?
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­
   Вера Соколова
   
   Замечательное стихотворение Дмитрия - трудно разбирать, постараюсь коротко...
   
   Сейчас не трясутся руки,
   Спокоен внешне и собран,
   Размерены сердца стуки.
    
   Завис, жизнь других листая,
   Холоднокровный, как кобра,
   Над миром, убитым майя
    
   В двенадцатом декабре двадцать первого века.
   
   Как я поняла, речь идёт о предсказанном календарём майя концом света.
   Почему 12 декабря? Там сказано 21-го... Но неважно...
   
   Что если б их детский лепет
   Исполнился, вдруг стал былью,
   А мы б – превратились в пепел?
    
   Что смог бы сказать я Богу?
   Чем ум и тело намылить,
   Чтобы отмыть всю ту погань,
    
   Покрывшую поверхность дорогих мне молекул?
   
   „Дорогих мне молекул?» Как необыкновенно и сильно сказано о возможной гибели близких Вам существ!
   
   Жуёт рот канцерогены,
   Во тьме ощерившись жёлто,
   Икает напитком пенным.
    
   А время моё несётся
   Усейном Сент-Лео Болтом,
   И вряд ли мне доведётся,
    
   Увидеть его финал, молнии доминанту.
   
   Но всё же было хорошо? Или будет хорошо... Хотя всё непредсказуемо: и цивилизация с её опасными играми, кажется, не доведёт ни до чего хорошего...
   Зато из Википедии узнала, кто такой Усейн Сент-Лео Болт!
   
   
   Планирую досконально,
   Записываю ряд пунктов,
   Однако мечта банальна:
    
   Продолжились чтобы сутки
   Весёлым хохотом утра
   И счастьем своей побудки –
    
   Простой бесконечной возможностью вариантов.
   
   Ох, уж эта «простая бесконечная возможность вариантов»!
   Дай Бог, чтобы они по возможности были позитивны!
   
   Я благодарю Вас, Дмитрий, за великолепную гражданскую лирику!
   
   
    Месяц и четыре дня
   
   Апофеозом лирики любовной
   звучит короткий этот стих...
   Он создан Вами для двоих
   такой задумчиво-неровный..­.­
   Как трудно было дожидаться
   последние четыре дня,
   сомненья грустные гоня.
   А я с наивностью паяца
   решила написать экспромт,
   слиняв затем за горизонт,
   чтоб на глаза не попадаться...
   
   Спасибо за стихи! До встреч!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­
   Дмитрий Кастрель
   
   Простые мысли
   
   Помню, как появились торшеры. Был свет под потолком (абажур или люстра) и настольная лампа. Бра тоже были, но очень не у всех. Вдруг ворвался торшер.
   Стих напомнил мне это новшество. Распределение света получило выделенность. Светом же и оставаясь.
   В твоём примере курсивные строки мне понравились, есть расширяющее воздействие. Будь стихо проблемнее, вот бы тебе и восторг. Но мне здесь увиделась проба, уменьшенная копия. Очень локальный стишок.
   Придумав конструкцию, ты заполнял промежутки в ней. Заполнил неплохо, но как-то слегка, без пережива. Курсив получился дополнительным грузилом. Но в этом качестве работает!
   То есть, признаю пробу перспективной при другом наполнении высказывания. Ведь вся строфа "Жуёт..." - чистый "наполнитель". То есть, приём обнаруживает качественный контраст между текстом и курсивом.
   Вообще-то, никогда не задумывался над конструированием формы, а ты вот взял и показал, что задумываться надо бы.
   Расцениваю как интересный опыт.
   
   Немежикова Ольга: Дмитрий! Вы забыли прислать вторую рецензию! Выставляйте постом!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­-----
   Наталия Лунева
   
   «Нужно ли редактировать стихи со временем… Меняется уровень знаний, мировоззрение и прочее, и вот возникает желание исправить стихо пятилетней давности… Отредактировать. Допустимо ли такое действие или текст должен быть оставаться таким, каким ты его завершил окончательно пять лет назад?» Полагаю, на данный вопрос все рецензенты ответят однозначно, поэтому я уклонюсь от ответа…
   «Могут ли быть оправданы авторская рифмовка и эксперименты с размером?»
   Почему же нет? В разбираемых произведениях эксперименты не искажают содержание и нисколько не мешают его восприятию.
   
   Простые мысли
   
   И все ж таки, мысли, наверное, не простые;)
   Философское стихотворение-размыш­ление.­
   Произведение можно разделить на четыре строфы по семь строк, последние из которых превышают по размеру предыдущие короткие строки практически в два раза и рифмуются между собой (строки 1й и 2й строф и 3й и 4й). Размер не ровный, но в коротких строках присутствует тоничность (в каждой строке по три ударных слога). Стихотворение начинается как терцины, но в седьмой строке ожидания читателя не оправдываются.
   «Жуёт рот канцерогены,
   Во тьме ощерившись жёлто,
   Икает напитком пенным»
   - ЛГ – любитель пива?
   «Чтобы отмыть всю ту погань» - не знаю, мне слышится эта строка без слова «ту».
   --------------------­--------------------­--­
   Месяц и четыре дня
   
   Стихотворение тронуло.
   Произведение состоит из двух строф. В первой говорится о том, как ЛГ страдает без любимой, во второй – ЛГ, созерцая природу, приходит к душевному успокоению.
   Понравилась организация формы: большинство строк написано четырехстопным хореем (1, 4, 5, 6, 7 и 8-е строки первой и второй строф); 2, 3 и 9-я строки состоят из трех слогов, совпадают по ритму («без тебЯ – полосА», «ты слЫшишь – прибОя», «весь вЫшел – тобОю»). Думаю, благодаря изменениям, сделанным Дмитрием, получилась четкая, кристально выверенная форма.
   Из рифм приглянулась мне рифма выше-вышел. Рифмовка обеих строф совпадает: ААБВГБГВБ – рифмовка 6, 7, 8, 9-й строк построена зеркально по отношению к 3, 4, 5, 6-й строк.
   По поводу некоторых мест возникли сомнения.
   1)Во второй строфе очень резко сменяется настроение ЛГ – получается «спокойствия запас вышел», тем не менее он сразу начинает смотреть на чудеса природы.
   2)Тема «Без тебя» - очень распространенная тема, и фразы «без веселых глаз», «без нежных рук», по сути, являются штампами.
   «Без весёлых нужных глаз» - мне кажется, слово «нужные», не совсем подходящее: разве нужные только глаза? А руки?
   
   В общем и целом, впечатление от стихов – положительное. Мне нравится, когда форма стиха, с одной стороны, необычна, а, с другой, строго выверена.
   
   С уважением,
   Наталия
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­------
   Инга Сташевска
   
   " Сейчас не трясутся руки.."
   
   Интересный ритм стихотворения и рифмовка, видно, что автор работал над этим.
   Начинается - "сейчас". Сразу хочется - а что тогда? То есть, ИМХО, если это "сейчас" так важно - начинает строку, весь стиш, то - почему? То есть, что-то произошло, что сейчас руки не трясутся?  " Размерены сердца стуки" - лично для меня звучит смешно, из-за множественного числа, и не только. Идея понятна, оформлено - неумело. Дальше - мешает "холоднокровный", и - то ли мир был убит майя, то ли ЛГ завис - убитым майя. " А мы б " - здесь хочется " и мы б", правда, "б" мешает". Ум и тело намылить, чтоб отмыть погань - ну не звучит мне, автор! То есть - сначала - что сказать Богу, а потом - чем намылится-отмыться? Поздновато мыться будет, если с Богом разговариваешь..
   Дальше - страшная картинка "рот жующий канцерогены", а кто такой Усейн я не знаю, пойду погуглю.
   "счастье побудки" мне не звучит, опять же..
   Наверное, это хорошее стихотворение, но мне здесь не хватает  в первую очередь - поэзии, а во-вторую - хорошего языка. Извиняюсь заранее.
   
   
   По поводу стихов, написанных когда-то - ИМХО, я считаю, что переделывать не надо, надо оставить - для истории и написать новое, лучшее.
   Первая строфа мне понравилась, там есть простые человеческие эмоции, которые ощутимы, несмотря на банальности - "любимые нежные руки".. А во второй строфе - перевертыш -Властной жёлтою рукой
   Разгоняет войско туч
   Солнце, и, под кайфом зноя,
   Дарит самый тёплый луч
   Для души моей больной
   
   то есть - солнце разгоняет войско туч и дарит луч...под кайфом зноя. У кого кайф зноя - у солнца или ЛГ?
   Опять же извиняюсь. 
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­----
   Андрей Блинов
   
   Ракурс: могут ли быть оправданы авторская рифмовка и эксперименты с размером?
   Проблема: нужно ли редактировать стихи со временем?
   
   Простые мысли
   
   У детского поэта Андрея Усачева есть стихотворение «Если бросить камень вверх…», где подобные эксперименты с размером проводятся. Однако одним экспериментаторством­ такой опыт обосновать можно не всегда – для этого нужно как минимум акцентировать внимание читателя на то, что целью автора является игра с формой (например, содержание сделать намеренной нелепицей) или, как в случае с Усачевым, забава.
   
   В «Простых мыслях» автор пытается рассуждать о сложном понятными тезисами, превращая в метафоры известные всем данные: миф Майя о конце света, самый быстрый бегун Усейн Болт, канцерогены – это то, что обсуждают обыватели по телевизору и в желтой прессе («жизнь других листая»). Намеренная некрасивость фраз, физиологичность на фоне стереотипных образов – несущегося времени, отмывания от грязи поступков… Даже фонетически получается очень резко, много взрывных «Б», «П», «Т», свистящих.
   
   Мне кажется, что эксперимент с рифмовкой и размером не оправдал себя. Если бы я задался целью поиграть с размером, я бы, наверное, задал менее трепетную тему , мне бы важна была сама эстетика игры. «Простые мысли» можно принять за сарказм или стеб, но даже для сарказма слишком жестоко, имхо.
   
   Месяц и четыре дня
   
   Вот, кстати, в любовной лирике эксперименты только приветствуются, они спасут от обыденности темы. Лет десять назад я написал «Возвышенно крышами хватит скитаться…», и это тоже был эксперимент, пафосная ирония над возвышенностью чувств. Здесь же, у Дмитрия, легкость и непринужденность слога – главное преимущество. По содержанию очень попсово: глаза, руки, душа… Выражение «поднимусь я выше» вызывает ассоциации даже с английскими расхожими выражениями «bring (take, wake) me up», которые так или иначе означают душевный подъем и часто встречаются в песнях. Если бы автор не указал, что стихотворению уже почти 10 лет, это все равно бы было очевидно.
   
   Нужно ли редактировать стихи со временем? Мне не так давно написали в отзыве очень правильные слова: «Ранние произведения только кажутся ранними. В сущности, они отражают процесс созревания и являются прекрасным учебным (познавательным) материалом для всех интересующихся судьбами Творцов» (М. Вайз). Тогда я подумал, что очень трудно корректировать свои мысли, выраженные в стихах, спустя пять и даже десять лет, потому что новый опыт диктует новые правила, и в большинстве случаев стихотворение десятилетней давности, особенно «раннее», кажется морально устаревшим, хотя бы даже по манере. Однако если автор видит в стихотворении какой-то новый потенциал, то почему бы не попробовать?
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­-----
   Наринэ Карапетян
   
   Простые мысли
   
   Необычное, очень современно читаемое стихотворение. В нем форма удачно следует за содержанием: бешеный ритм современной жизни, передаваемый трехстрочными строфами, в чем-то напоминающими терцины, каждый раз заново обрывается финальной в периоде, длинной, выбивающейся из размера строкой, словно знаменующей конец этого движения, собственно - конец жизни (и чем-то напоминающей бормотанье Григорьева-Аполлонов­а­ из "Иванушек) . Позиция автора двоякая: он и внутри и вовне, погибает вместе с обреченным миром и смотрит на него со стороны: "завис, жизнь других листая". Причем, слово "завис" отсылает нас к компьютеру, бездушному свидетелю людских несчастий. Собственно, второе состояние - это предстояние перед Богом, необходимость держать ответ не только за свои поступки, но и за общую участь мира. В этом смысле - глубоко философично: все в ответе за всех, в одиночку не отмоешься. С позиций Вечности совсем неважной, даже отталкивающей выглядит материальная реальность, жизнь как форма существования белковых тел - и только. Жующий рот как метафора потребительства и удовлетворения плотских потребностей. Классная строка: "А время моё несётся Усейном Сент-Лео Болтом" - так и стоит перед глазами картина (было такое модернистское направление), где бегун, у которого восемь ног и шесть рук, как череда стоп-кадров, наложенных друг на друга. Абсолютно жизнеутверждающий вывод: радоваться каждому утру - просто потому, что оно наступило. По поводу экспериментов с размером - я абсолютно за! Ритмы жизни бесконечно многообразнее, чем классические размеры, и невозможно передать ощущение современного мира, оставаясь в чисто классических традициях.
   "Месяц и четыре дня"
   Очень симпатичное стихотворение: лежит себе влюбленный на пляже, расслабившись от неги, и обозревает свою больную от любви душу. Уже месяц и четыре дня лежит. И в этом есть свое скромное обаяние. Чего бы ей не бросить все и не приехать к нему? Он ведь спрашивает: "Ты слышишь?" И настораживается на каждый шорох или стук: наконец-то она - ан нет! А она как глухая ждет, наверное, что он сам приедет. Так они и мучаются от взаимного непонимания. Но он набрался великого мужества и решил как-нибудь тут и без нее утешиться "под кайфом зноя". Этакое противостояние двух молодых самолюбий - правдиво и убедительно! В данном случае я на стороне Дмитрия: если любишь, не станешь человеку обламывать отпуск.
   
   По форме, несмотря на печальный контекст, стихотворение легкое, воздушное, от него исходят молодые жизнелюбивые токи. Мне понравилось. Из замечаний (недоумений) два: куда выше ЛГ собрался подняться? Выше лежака на пляже?И вот насчет "властной желтой руки солнца" - очень уж мультяшно - или так и надо?
   
   Выскажусь о праве менять свои стихи. По-моему - что хочешь с ними, то и делай, лишь бы лучше выходили. Пушкин вот в зрелости даже свои лицейские стихи переделывал. А уж литературоведы пусть разбираются,когда был создан какой вариант. Не надо у людей отнимать хлеб насущный.
   
   У Дмитрия явно есть свой голос в поэзии, я желаю ему никогда не изменять себе и экспериментировать столько, сколько душе угодно. С уважением. Наринэ
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­-------
   Елена Бородина
   
   "Простые мысли"
   
   Прочитала не один раз. Сначала пыталась разобраться с архитектоникой стихотворения - закономерность рифм, размер и прочие премудрости. Никак не могла, что называется, "попасть в фазу")
   Прочитала вслух. Скорее понравилось, чем нет. Интересна авторская философия - попытка увязать несоединимое: майя и молекул, доминанту и Бога. Питаю слабость к таким пассажам, говорю совершенно серьезно.
   Из замечаний.
    "Завис, жизнь других..." - читается тяжело.
   "А мы б – превратились в пепел?" - мне кажется, можно без сожаления убрать "б".
   Сожалею, что сайт не располагает возможностями для загрузки звуковых файлов. Очень бы хотелось услышать Авторскую декламацию.
   
   "Месяц и четыре дня"
   
   "Мне нравится, что Вы больны не мной..." - самая первая ассоциация. Хорошее, теплое стихотворение. Без изысков, но воспринимается легко.
   Вы там озвучили проблему: надо ли править старые стихи? Мне кажется, это решать только Вам. Лично я возвращаюсь к написанному с целью кардинальной реконструкции очень редко. Зачем? Это - закономерная динамика в творчестве: ранние стихи, зрелые и т.д. И дело даже не в технических возможностях - само мировоззрение меняется с возрастом. Соответственно, ему нужно другое оформление. Проще новое воздвигнуть, чем старое реконструировать. И потом, не забывайте, как ценятся... хм... руины потомками) Надеюсь, изложила свои мысли понятно?
   Спасибо.
   --------------------­--------------------­--­------------------------------------
   Немежикова Ольга
   
   Простые мысли
   
   Действительно, в стихотворении Дмитрия Шорскина — простые мысли... Редко кто из нас не задумывался о подобном. Да только Дмитрий отразил их поэтично и страстно! Всё стихотворение, начиная с наименования и первой строки, построено на противопоставлении. «Простые мысли» и – упоминание о сильнейшем нервном потрясении (недавно у ЛГ тряслись руки):
   Сейчас не трясутся руки,
   Спокоен внешне и собран,
   Размерены сердца стуки.
   
   Завис, жизнь других листая,
   Холоднокровный, как кобра,
   Над миром, убитым майя
    
   В двенадцатом декабре двадцать первого века.

   Теперь ЛГ спокоен как кобра, действительно, сложно себе представить нервную змею, уж точно, истерия не есть ее нормальное состояние. Завис, жизнь других листая - скорее всего, теперь ЛГ читает или посвятил себя созерцанию. Что значит «мир, убитый майя», догадаться несложно.
   Жертвоприношения были частью религиозной деятельности в культуре майя (...). Жертвоприношение – особенность почти всех досовременных обществ на определённой стадии их развития (...): чтобы умилостивить богов и выполнить обязательства, ощущаемые по отношению к ним. - Википедия.
   12 декабря 1991 года Россия вышла из состава СССР, денонсировав решением своего парламента Союзный договор 1922 года.
   Культура маяй и 12.12.1991, СССР — казалось бы, что может быть общего?! Казалось бы, как эти периоды далеки друг от друга... Как бы не так!!! Двадцать первый век – потому что именно сейчас началась жатва зловещих событий, через четверть века. И близость сравнения явно дикарской культуры и культуры, имеющей, не побоимся этого слова, тысячелетние традиции, во многих направлениях считающейся эталоном духа и человеческого достоинства, такова, что Поэт начинает говорить среди стихов прозой!
   
   Что если б их детский лепет
   Исполнился, вдруг стал былью,
   А мы б – превратились в пепел?
    
   Что смог бы сказать я Богу?
   Чем ум и тело намылить,
   Чтобы отмыть всю ту погань,
    
   Покрывшую поверхность дорогих мне молекул?

   
   Детский лепет, по определению, не должен приниматься всерьез, им, разве что, положено умиляться. Но, если бы он вдруг стал былью? Что ЛГ смог бы сказать Богу? Намыливают, по определению, веревку для висельника. И эта аллюзия неслучайна. Хотя речь идет, как бы, об «отмывании». Но — опять антитеза: погань и «дорогие мне молекулы». Опять проза, поскольку в свете вышесказанного, человек есть собрание молекул, не более, пусть и дорогих сердцу ЛГ. Потому что описанный обыватель ниже — ниже человеческого достоинства: пища канцерогенами, гнилые зубы, больной желудок, и — пиво, пиво, пиво.
   
   Жуёт рот канцерогены,
   Во тьме ощерившись жёлто,
   Икает напитком пенным.
    
   А время моё несётся
   Усейном Сент-Лео Болтом,
   И вряд ли мне доведётся,
    
   Увидеть его финал, молнии доминанту.

   
   Усэ́йн Сент-Лео Болт — ямайский легкоатлет, специализируется в беге на короткие дистанции, шестикратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира. За имя и достижения получил прозвище «Удар молнии» (Википедия)
   Но в имени легкоатлета (О, спорт, ты мир!) из заданного контекста, пусть и приемом умолчания, слышатся совсем другие имена: Саддам Хусейн, Усама бен Ладен...
   Насчет «увидеть финал»... Однако, ЛГ оптимист! Нет, он — реалист.
   Планирую досконально,
   Записываю ряд пунктов,
   Однако мечта банальна:
    
   Продолжились чтобы сутки
   Весёлым хохотом утра
   И счастьем своей побудки –
    
   Простой бесконечной возможностью вариантов.

   
   Как тут не вспомнить библейское: Мф6_25-34 Иисус: “не заботьтесь ни о еде, ни о питье, ни о завтрашнем дне… и об одежде не заботьтесь…” Будет день и будет пища – Прост(ая) бесконечн(ая) возможность( ) вариантов. Поскольку смысл жизни — это счастье, утверждает Поэт! И мы с ним согласны!!!
   Структура стихотворения исключительно изысканна. Состоит из двух строф, каждая из которых так же состоит из двух частей, в прозаических строчках соединенных рифмами: века — молекул, доминанту — вариантов.
   Размер трехстопный, ритмический рисунок сложный:
   010 010 10
   010 100 10
   010 010 10
   Первая и третья строки — амфибрахий с подрезанной последней стопой. Во второй стопе второй строки (прошу помочь с техническим определением приема!!!) ИКТ перемещен в первую позицию, но все произносится совершенно без сбоя ритма. Рифмовка авторская: аба сбс в гдг ждж в!!! Рифмы женские, очень качественные. Особо хотелось бы отметить: листая — майя ( глагол — наименование древнейшей американской цивилизации), жёлто — Болтом (прилагательное — имя собственное).
   Мне стихотворение очень понравилось!
   
   Месяц и четыре дня
   
   Очень страстное содержание, рваный ритм, врывающиеся в каждый считанный - пересчитанный без любимой день воспоминания её весёлых нужных глаз, любимых нежных рук — верный признак соответствия жанру. Находиться на теплом море столько времени без любимой — смерти подобная вещь... Жизнь не в радость, потому что радость - это когда подняться можно выше, только «выше» и может быть радость, а «выше» поднимает только любовь. Душа так истомилась, что любой Скрежет, шорох или стук сводят ЛГ с ума. Первая строфа буквально и нас вихрем закрутила в состояние припадка тоски по любимой.
   Но Бог милостив: во второй строфе начинаются чудеса. Воспалённое чувство растекается полосой прибоя, мы слышим мерное его колыхание, мощное, вечное, умиротворенное, потому что Солнце дарит излечение. От чего? Конечно, от любовного беспокойства! В приеме умолчания, но явственном строе самого ритма стихотворения — ритма прибоя в знойный летний день, ЛГ вырывается из тисков сомнений, верит, что разлука кончится и он опять продолжит свое восхождение выше! Потому что из пены морской непременно появится Афродита!
   
   Стихотворение состоит из двух строф по девять строк, таких же рваных по длине, как и пена прибоя, но столь же прекрасных в своей первозданности! Рифмы простые, но, видимо, единственно здесь возможные. Хотелось бы выделить связку рифм: слышишь — выше — вышел (глагол во 2 л. наст. вр. – наречие — глагол в 3 л. прош. вр.).
   Ритмическая схема сложная:
   10 10 10 1
   101
   010
   10 10 10 1
   10 10 10 1
   10 10 10 10
   10 10 10 1
   10 10 10 1
   010
   Четырехстопный хорей (1, 4, 5, 6, 7, 8 строки) в чередовании с двухстопным ямбом (2 срока) и одностопным амфибрахием (2 и 9 строки). Рифмовка авторская: ААбВГбГВб — замысловатый вариант восьмистишия!
   Звукопись активно участвует в создании настроения. Первая строфа пронизана нервом коротких звуков — сказал как отрубил! Ты слышишь?! - произносится на октаву выше, с этой строки активно включаются шипящие согласные, строчки читаются на выдохе, с придыханием, с пришептыванием...
   Во второй строфе, вместе со сменой настроения ЛГ, меняется и ассонанс. Он становится протяжным: -а, -ю, -оя, -ой, -ою, -яет, -о. Аллитерация становится тверже и четче, как и уверенность ЛГ.
   
   Разлука и чудеса, ее преодолевающие – великолепное стихотворение о любви!

 1   2 

Блинов Андрей Вячеславович[21.10.2014 14:38:22]
   Я тоже не уверен, потому что "сердца стук" - уже практически идиома. "Стуки" сказать, конечно, можно, но зачем?)
Дмитрий Шорскин[20.10.2014 20:52:56]
   Андрею Блинову
   
   Разбор услышал, принял к сведению.
   Тут, как говорил классик: «Чего же боле? Что я могу еще сказать?»
   Думаю только, что игра с размером – необязательно игра несерьезная или стеб. Для меня лично трудно писать просто для того, чтобы написать, «на заказ», «к случаю», или написать стихотворение для упражнения. Я их вымучиваю всегда. Ну тут, конечно, у каждого своя кухня и свои правила. Писать стихи самой разной направленности и тематики можно по несколько штук в день (некоторые на нашем Портале так и пишут), но у меня есть какое-то свое ОТК, планка, внутренний критик. Поэтому писать просто для «упражнения»… Нет.
   А про размер – отвечу ниже всем, в «итого».
   Почитал Усачева, спасибо, по-моему, был мультфильм по его стиху… :)
Блинов Андрей Вячеславович[21.10.2014 14:43:54]
   Да, Дима, я стараюсь писать такие рецки, чтобы было no comments))
   Игры с размером - тема сложная. Маяковский вот очень эффективно и очень серьезно ее использовал. В этом огромный потенциал. Но и опасность большая: размер может стянуть все одеяло восприятия на себя.
Дмитрий Шорскин[21.10.2014 11:18:23]
   Наринэ Карапетян
   
   Спасибо за тонкое и точное понимание. Вы много увидели того, что я вложил, и это, без сомнения, для меня радостная весть.
   Отвечу по поводу «поднимусь выше»… В эту фразу я закладывал следующие: подняться по жизни в целом (материально) и внутренне (морально, душевно) (без любимого человека к чему и для чего (кого) какие-то стремления?), а также сиюминутно улучшить свое состояние, плюс метафорично «подняться над миром», взлететь к небесам.
   Стихо хоть и лирично, но к тому же игриво, иронично, несерьезно. Отсюда и «месяц и четыре дня», и «нужно-нежные глаза-руки», и «шорох, скрежет или стук», и «солнце под кайфом», и все остальное…
   ЛГ – улыбается, хотя его немного и тяготит разлука с любимым человеком.
   Это мажорная, светлая песенка. :)
Дмитрий Шорскин[21.10.2014 11:54:38]
   Елене Бородиной
   
   Подумаю над "б", возможно, тут Вы и правы...
   По поводу того, что тяжело читать: старался утяжелять, чтобы прочтение вызывало негатив, искал резкие слова, чтобы резало ухо...
   Вы высказали замечательную инициативу, я о подобном говаривал еще в Гостиной № 1, но не только поддержки, даже каких-то вразумительных отзывов не получил, и тему больше не поднимал.
   Можно записывать на диктофон (запись получается довольно качественной) и выкладывать на какие-то ресурсы, а вместе с сылкой на стих высылать ссылку и на аудио...
   Будет здорово!
Инга Сташевска[21.10.2014 14:34:42]
   Надо б мне " 72 метра" посмотреть..))))
   Насчет того, что поэт может менять - дело не в этом, мне "стуки" эти звучат как "пуки" почти. ИМХО.За Хлебникова не скажу, но мне и Пастернака стихи не все нра, так что ты, Дим, в хорошей компании. ))) Я не говорю - плохо, я просто говорю - мне не очень.
   А комментировать я вообще не умею, просто мнение свое высказываю. Меня один умный человек попросил как-то на Стихире высказаться по поводу...так до сих пор, по-моему, в себя не пришел. Про авторов стихов я и не говорю....))))
Дмитрий Шорскин[22.10.2014 15:58:46]
   Да не, все нормально, этого слишком мало для моего обморока или решения ненадолго остановиться в "Англетере" :)
   Теперь понимаю...
   Я также некоторые слова воспринимаю... Для меня всегда слово "челн" звучало как "член", а еще встречались люди с разными смешными фамилиями типа Жопаров или Вагина...
   Это нормально.
   Однако из песни слов не выкинешь.
Инга Сташевска[22.10.2014 07:03:11]
   возвращаясь к...
   удары сердца, или как-то так - да, но вот стуки - детско-придуманное слово. И - я ни разу не слышала/видела употребления стук во множественном числе. Постукивания - да, но не стуки.
   А вот с этой непроизносимой обороноспособностью.­.­ Я б предложила "бессонных". ))) Люблю слабые рифмы.
   
   Андрей, лишний раз удивляюсь, как ты понимаешь, что я сказать хотела...))))
Дмитрий Шорскин[22.10.2014 16:12:19]
   Стук - короткий, отрывистый звук от удара...
   В общем, кто-то же проехал мимо "сердца стуки" (вернее даже все кроме Инги), значит чисто статистически конструкция это по уху не бьет.
   Возможно это просторечие.
   Я не стесняюсь использовать просторечия в своих стихах.
Дмитрий Шорскин[22.10.2014 16:59:03]
   Ольге Немежиковой
   
   Ольга, поражаюсь Вашей возможности точно и объемно видеть не только само стихотворение, но и его фундамент.
   По размеру. В терцетах первая и третья строка амфибрахий, верно, вторая – не знаю, старался выдерживать амфибрахий + ударение на четвертом слоге. Почему именно так? Так был написан первый терцет, от него и пошло. Седьмая строка в ударениях вольна, она прозаическая, но по количеству слогов эти строки все между собой равны и одинаково женские рифмы (и даже назвав строку «прозаической» можно в ней увидеть некую амфибрахическую структуру). Так же можно увидеть присутствие тоничности в терцетах (увидела Н. Лунева). В общем, эксперимент – он и есть эксперимент.
   По всему прочему, Вам, как и Андрею Блинову, практически нечего сказать.
   Да и вообще, дорогие рецензенты, Вас очень приятно слушать. И полезно. Бейте больше, только так можно чему-то научиться. А так хочется расти и расти.
Дмитрий Шорскин[22.10.2014 17:06:48]
   Коллеги, крайне рад тому, что многие из Вас познакомились, благодаря мне, с величайшим спортсменом Усейном Болтом, а Инга захотела просмотреть "72 метра"...
   
   Сейчас же подведу итог своего эксперимента:
   В. Соколова: +
   Д. Кастрель: -
   Н. Лунева: 0
   И. Сташевска: -
   А. Блинов: -
   Н. Карапетян: +
   Е. Бородина: 0
   О. Немежикова: +
   --------------------­--------------­
   Итого: +3=2-3
   
   Результат ничейный... Для автора - удобный и приемлемый. :) Из этого следует, что экспериментировать следует, только качественней.
   
   Раскрою еще один "секрет"... Или почему мой выбор пал именно на эти два стихотворения... И в первом (2004 г.) и во втором (2014 г.) автор использует вот такие вот рифмы: "рук-стук" и "руки-стуки"... :)
   Интересно, правда?!
Ольга Немежикова[22.10.2014 18:01:11]
   Конечно! В этом весь секрет! Я так заморачивалась на дрожании рук, что стуки смутить меня просто не могли! Руки их задушили! Взяли за душу.
Дмитрий Шорскин[23.10.2014 08:34:30]
   Подведу небольшой итог по своей "проблеме". Нужно ли редактировать стихи? Данный вопрос возник у меня сравнительно недавно, когда я стал переносить свои стихи с бумажного на электронный носитель, а затем начал отбирать для сборника.
   
   Что же дал наш мини-опрос?
   
    В. Соколова: 0
    Д. Кастрель: -
    Н. Лунева: 0
    И. Сташевска: -
    А. Блинов: -
    Н. Карапетян: +
    Е. Бородина: -
    О. Немежикова: 0
   --------------------­-----------------­
   Итого: +1=3-4
   
   Из чего следует все же, что менять стихи, которые уже написаны не следует.
   Расскажу о своем опыте, который, пожалуй, подтверждает данное утверждение: когда начинаешь редакцию, увлекаешься, сначала режешь слова, потом фразы, потом строфы, и от начального варианта в лучшем случае остается узнаваемое первое предложение... Поэтому соглашусь с большинством: что было - то было. Нужно писать новое, лучше.
   Однако, если у стихо есть явные промахи (в ритмике, допустим) и автор чувствует силы для их исправления - тогда вперед.
   Спасибо всем за интересные мнения.

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта