Форум Литературной мастерской: поэзия | Дорогие друзья, извините на с Людмилой за задержку... так получилось, что она немного задержалась, потом я - уехала, а здесь - проблемы с инетом но долгожданный обзор , наконец, дошел до участников СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МАСТЕРСКОЙ! ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ! |
| Люба Вильгельм Из роз соткала покрывало, расправив каждый лепесток. По центру красные вплетала, цветок к цветку, к листку листок, а по бокам и на каемку, рассыпав нежный снегопад, вплела я белую поземку, прохлады чистый водопад. А розы, желтые, как фанты, сияя, радовали взор, их завязала словно банты, любовно доплела узор. Гулять пойду - возьму с собой - и милый будет вечно мой. Здравствуйте Люба! Очень милое начало стихотворения – безо всяких премудростей – но славно… А дальше начитаются вопросы. «а по бокам и на каемку, рассыпав нежный снегопад, вплела я белую поземку, прохлады чистый водопад» - потому что «по бокам» вплести можно – даже поэтический образ – позёмку… А вот Ваше «на каёмку» - с точки зрения русского языка сюда никак не вписывается, потому что ВПЛЕСТИ НА – совершенно невозможно. Вплести можно только В – ВО что-то… Дальше – рифма «снегопад-водопад» ну уж очень простая )) И, кроме всего прочего – или снегопад или водопад – и то, и другое» «в одном флаконе» не очень убедительно… Далее – мне не понятно это сравнение – «розы, жёлтые как фанты» - что Вы имеете в виду? «их завязала словно банты,» - строка совершенно лишена логики и смысла, потому что розы никак не завяжешь как банты, а банты никак невозможно вплести в покрывало – если Вы уж взяли за основу стихотворения образ покрывала из роз - просто не получится, уверяю Вас… И финал стихотворения – ну прямо детский сад, честное слово… Кто берёт с собой, идя гулять, покрывало – и для каких целей? И почему в этом случае «милый будет вечно мой»? Работайте, читайте хорошую поэзию, учитесь образности поэтической речи – думайте, О ЧЁМ и КАК Вы хотите что-то сказать… Чтоб не просто срифмовать как-то слова, а чтобы был в них смысл, суть, настроение, которыми бы хотелось поделиться с окружающими - а им бы было интересно прочесть то, о чём Вы им хотите сказать… И ищите более интересные – не столь примитивные – рифмы, когда пишете стихотворение… Обратите внимание на пунктуацию… Удачи! |
| Варвара Божедай Давай сбежим с тобой от суеты, На день сбежим или хотя б на час От летних пляжей шумной пестроты И пыльных улиц любопытных глаз. Мы будем пить любви шальной вино, Терять рассудок и читать стихи, И будет море с нами заодно, Волной смывая ног босых шаги. Давай с тобой забудем обо всём И захлебнёмся синевой небес, И нас укроет золотым шатром Хранящий тайны наш сообщник-лес. В безумной суете спешат года, Стирая краски, иссушив цветы… Пока не наступили холода, Давай сбежим с тобой от суеты. ** Уходи, не держу, я тебя отпускаю Из наивной мечты, от нелепых звонков. Я рукой помашу вслед курлычущей стае, Уносящейся в высь без преград и оков. Уходи, не держу. Мне дышать стало легче. Распрощаюсь с тобой, не кляня, не скорбя. Отгорят тополей поминальные свечи… Из несбывшихся снов отпускаю тебя. Отпускаю тебя в невозвратность былого, И в другую любовь, и в домашний уют. Нерастраченность чувств, недосказанность слова Пусть в далёкую даль журавли унесут. Возвратятся весной белоснежные клинья, Над цветущей землёй с ликованьем трубя, Растворится в садах горький запах полыни. Уходи. Не держу. Не кляня. Не скорбя. Ну, и на закуску моё…. Посвяти мне стихи,… мне так хочется, право… Просто так посвяти,… потому что я – есть. Напиши мне стишок, немудреный, лукавый, Окажи мне, далёкой, такую вот честь! Посвяти пару строф или, может, не пару… Напиши мне о том, как же я хороша! Я к стихам три аккорда возьму на гитаре И спою для себя… просто хочет душа! Посвяти мне стихи, в них вложи между строчек Лета прошлого синь и осенний листок Ещё – дождика мокрый, расплывчатый почерк, Вместе с ним зарифмуй сто ветров, сто дорог. Подари мне стихи… дай мне счастья глоточек! Пусть поверю – тебе интересна, нужна.. Никому не скажу, лишь ответ многоточьем Напишу темной ночью, тоскуя, без сна… Здравствуйте, Варенька! Первое Ваше стихотворение содержит в начале – а первой строфе - некий стилистический «разнобой» - очень просто и естественно изложена первая фразы: Давай сбежим с тобой от суеты, На день сбежим или хотя б на час – и очень уж мудрёно – вторая: От летних пляжей шумной пестроты И пыльных улиц любопытных глаз. Лично я с третьей попытки «врубилась» в то, что имеется в виду – шумная пестрота летних пляжей и любопытные глаза пыльных улиц )) Сначала даже показалось, что это – взгляд Вы ТАК определили – как «пыльные улицы любопытных глаз» )) и поэтому не могла понять, какие же летние пляжи могут быть в шумной пестроте… А это значит, что фраза «вывернута» - и высказана недостаточно корректно… Дальше всё – на месте, в одинаковой стилистике – просто, внятно, доступно пониманию… Бросьте взгляд – я там убрала лишние запятые в тексте… «Уходи» - очень естественно, хорошо и плавно льётся речь в выбранной Вами ритмической формуле… Но попробуйте почитать вслух – и сразу почувствуете, где есть ритмические и интонационные «сбои» с ткани стихотворения. УходИ, не держУ, я тебЯ отпускАю (ударныен слоги – 3-6-9-12) Из наИвной мечтЫ, от нелЕых звонкО. Я рукой помашу вслед курлычащей стае, Уносящейся в высь без преград и оков. То - есть, здесь естественны речевые нормативы – и ударные слоги именно там, где они нужны по ритму – и нормально ставятся в словах … А теперь – вторая строфа. УходИ, не держУ. МнедышАть сталолЕгче – именно ТАК нужно читать – такой вот «скороговоркой». Иначе появляются лишние слоги в строке: УходИ, не держУ. МнЕ дышАть стАло лЕгче. – нормативы русской речи здесь не вписываются в ритм Вашей строки – и поэтическая строка мгновенно «рассыпается»… Скажем, если написать так: «уходИ, не держУ, мне и дЫшится лЕгче» - уже более плавно – и нет ритмических сбоев… Читайте вслух уже написанное, Варя – музыка поэтической речи подсказывает частенько нам сама, что и где мы упустили из виду… Последнее – «Посвяти» - чУдное начало – первые два катрена – всё в полном порядке… А в третьем – строка «Ещё – дождика мокрый, расплывчатый почерк…» сразу «режет слух, потому что нужно читать «ещёдОждика» - нужен начальный ударный слог в каждой строке – третий; – а здесь - сразу – второй - «ещЁ» - и всё – мы «вылетаем из седла» )) И в последнем – «Пусть поверю – тебе интересна, нужна…» - тоже «сбой» - «интересна» – остановка – «нужна» – выбивает из плавного течения поэтической речи… Что-то вроде: «пусть поверю – тебе я, как прежде, нужна…» Вслушивайтесь – поэтическая речь очень ритмизованна – просто нужно научиться это слышать… Удачи Вам! |
| Здравствуйте, Люба... В макроме всё можно вплести - Вы правы - и я это знаю, как ни странно :-))) Я и вязать умею, и вышивать :-))) Вплести можно ВСЁ, что не противоречит ЗАМЫСЛУ... Если я плету макроме на морскую тематику, скажем - то вплести туда бант - будет действием совершенно алогичным... Я вовсе не претендую на роль господа бога в последней инстанции - но пытаюсь рассказать о том, ЧТО и КАК можно сделать лучше... И ПОЧЕМУ я так считаю - пытаюсь обосновать, никогда ничего не говоря голословно... С моим мнением можно согласиться - а можно и нет... И в своей основной специальности я проводила немало Мастер-классов - но при этом и сама часто возила своих студентов на Мастер-классы, проводимые другими музыкантами - и всегда брала из этих занятий что-то новое, интересное и полезное для себя, отнюдь не принимая ЦЕЛИКОМ всё, что там происходило... Просто учиться никогда не поздно... Удачи Вам! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |