Дискуссии на философские темы | На великих просторах интернета встретилась мне вот эта притча: "Я не принимаю оскорбления, оставьте их себе" Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, хотя присутствие Будды и действовало на них успокаивающе. Будда был спокоен. Он слушал тех, кто оскорблял его, а потом обратился к ученикам: - Вы немного разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны? Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним: - Дорогие мои, вы закончили?! Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Хорошо?! Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили: - Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас? - Вы - свободные люди, и то, что вы сделали, - ваше дело. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей, приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад? Один человек из толпы сказал: - Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся: - Что же будете делать вы со своими оскорблениями и недовольством?! Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите. так что же делать с оскорблениями? как на них реагировать? |
| В облаках витают наркоманы, а когда Вы не просто поверите, но и осознаете бессмертие своей души, и как все души востребованы друг для друга, то любые страхи исчезнут и ум сможет мыслить свободно. Люди даже становятся отшельниками, чтобы отсечь связь зависимости от условностей внешнего мира и обрести свободу мысли. В свете отсечения связей зависимости и обретения свободы, одиночество очень даже полезно. |
| Скоро разъедемся по огородам и отсечем все зависимости от условностей. Правда, теперь и в огороде интернет. |
| Андрей! В своей логике Вы не учли маленькую, но очень важную деталь. Нападки жителей деревни были направлены на Будду, а ученики бросились защищать его, в чём Будда никакой нужды не испытывал, и не собирался становиться заложником тех, кто защищает его честь. Своими словами ученикам Будда отсёк зависимость от них и остался свободным. Андрей! У Вас несколько искажённое представление о чувственном мире Будды. Нет там места ни разочарованиям, ни ощущениям своего превосходства. Там всё иначе, и словами этого действительно не передать. В бытовом ракурсе чувственный мир Будды может выглядеть даже как сверхэгоизм. Что касается меня, то я объективно оцениваю себя, знаю своё место и не боюсь в этом признаться. Самый большой кайф - это когда можешь посмеяться над самим собой. Если же у Вас осталось впечатление, будто я "хлопал дверью", то в случаях непонимания я просто исхожу из принципа "Не вреди". Всему своё время. |
| Андрей. Будду я не идеализирую, и считаю, что буддизм, как система жизнедеятельности, наряду с множеством положительных черт, консервативна, соответствует уровню растительного и животного мира, и не более того. Эта система лишена возможности дальнейшего развития, и для человека она тупиковая. В то же времы, в Ваших суждениях я усматриваю алогизм, С одной стороны, Вы ратуете за заповедь "Не сотвори кумира", а с другой стороны, возводите человека в ранг пупа жизни на Земле, поскольку истину располагаете между любящими сердцами мужчины и женщины. Звучит красиво, но это такой же тупик. как и буддизм. Истина/цель/смысл и подобные понятия должны быть вынесены за пределы системы, чтобы система имела возможность движения, развития и совершенствования. Поэтому истина находится не между любящих сердец, а вне земной жизни. Иначе, жизнь на Земле давным-давно прекратилась бы. К примеру, когда человек достигает цели, то дальнейшее движение к цели прекращается. |
| Артур, я совершенно согласна с Вашин утверждением: ˮИстина/цель/смысл и подобные понятия должны быть вынесены за пределы системы, чтобы система имела возможность движения, развития и совершенствования. Поэтому истина находится не между любящих сердец, а вне земной жизни. Иначе, жизнь на Земле давным-давно прекратилась бы. К примеру, когда человек достигает цели, то дальнейшее движение к цели прекращается.ˮ Я тоже использую эту логику, когда пытаюсь объяснить многие жизненные системы. Ещё я хочу сказать по теме: в христианстве поведение человека в данной ситуации ограничено ещё более жёстко, ˮЕсли тебя ударили в правую щёку, - подставь левую.ˮ |
| Прошу прощения. Андрей, за то, что навредил. Так уж получилось, что "дверь захлопываю" с опозданием. . |
| я имела в виду - конфликты.возикающие иногда на портале |
| Прошу прощения за напоминание известного изречения Карла Маркса, которого почитают, как великого мыслителя, даже в США: "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Вы с этим не согласны? В свете реагирования на оскорбления это выглядит так: вы можете ответить в меру вашей воспитанности, а можете и промолчать. Но Будда, как вы заметили, не промолчал, отреагировал, хотя и своеобразно. Молчание может быть воспринято тоже как оскорбление (игнорирование). Вывод очевиден. |
| "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" (конец цитаты) К примеру, смертницы, подорвавшие себя в метро Москвы, претворили изречение Маркса в жизнь. Где-то в дискуссии был разговор о свободе мысли и свободе выбора, и что это разные понятия. Несомненно, свобода выбора должна быть согласована с устоями общества, в котором живёшь. Вне сомнения также, что человек, обладающий свободой мысли, в своём выборе будет руководствоваться общечеловеческими ценностями, а не догмами частного общества =========================================== ============= Молчание - неоднозначно, поскольку это следствие, а не причина. К примеру, молчание - это первый признак мудрости, если иных признаков не подавать:)))) По-моему, нелепо оскорбляться на молчание, когда истинная причина неизвестна. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |