Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на политические темы
К темам проекта
Автор:Виктор Шмаков 
Тема:10 новых заповедей от Антона, Артёма и АндреичаОтветить
   Сделаю несколько предварительных оговорок.
    1. Тем участникам нашего литературного проекта или посетителям сайта, кто болезненно воспринимает критику религии, читать не рекомендуется. Но приветствуется, если у них появится желание здесь на эту тему порассуждать.
    2. Помещаю эту тему не в философском разделе, а в политическом, поскольку это вопрос, всё-таки, более политический, чем философский, к тому же, здесь уже есть подобные темы, например автора Ростовского "ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ХРАМ?..".
    3. В качестве зачина темы я использую одну из глав моей книги. Вот её оглавление:
   ОДНА ТРЕТЬ...
   1/3 против 70% или Новый Завет от Народа
   I. Евангелие от Антона
   II. Апокалипсис от Артёма
   III. Размышления от Андреича
   IV. Послания от Антона, Артёма и Андреича (К властям; К людям-человекам).
    4. А вот её краткое содержание:
    Действие повести "Евангелие от Антона" происходит в деревеньке под Рязанью в XII веке, куда попали герои повести – атеист Артём и священник Антон. Попали неким странным и непонятным для них образом. Их беседы о религии, о влиянии её на сознание человека и на общество – это основная тема книги. Эти разговоры обоим им многое дали. Антон, например, говорит:
    "Попав сюда, в эти обстоятельства, я чуть ли не впервые в жизни получил возможность мыслить свободно, говорить то, что думаю. В эти несколько дней немало размышлял о том, что же это со мной случилось, почему? Наказание? Испытание? Или это мне дана возможность осмысления чего-то, чего мы в суете и толкотне нашей жизни в том времени, в нашем будущем сделать никак не можем. То времени не хватает, то лень, то навязанные нам шоры и стереотипы мешают. А главное – мы там в этом и потребности-то как бы не ощущаем. Жизнь несёт нас в каком-то своём мутном потоке, барахтаемся, локтями друг друга пихаем, стараемся к какому-то берегу прибиться, кому-то это вроде как удаётся, но, на самом деле, этот берег зыбкий, или быстро же рушится, или потихоньку расползается, и вот человек опять в той же мутной воде, которая продолжает нести его в Лету. А там для всех один и тот же конец, забвение... И вот теперь, это реальное для нас осязание понятия времени, эта девятисот лет давности деревня, где живут по практически естественным законам бытия, позволили, да и заставили даже на многое посмотреть другими глазами".
    Когда появилась возможность вернуться в наше время, Антон решил остаться там. При прощании с Артёмом он взял с него обещание о том, что тот напишет о их беседах книгу.
    "Апокалипсис от Артёма" – это вторая часть книги "1/3 против 70%". В ней рассказывается о том, как Артём, написавший "Евангелие от Антона", пытается найти возможности и пути его издания. У него много общения и с единомышленниками, и с оппонентами, в ходе которого происходит развитие тех мыслей и оценок, о которых они с Антоном 900 лет назад разговаривали в деревеньке под Рязянью.
    Третья часть – "Размышления от Андреича". Виктор Андреевич Новосёлов – это сослуживец, коллега Артёма, у него с Артёмом также разговоры в продолжение темы, начатой в первых частях книги.
    Четвёртая часть "Послания от Антона, Артёма и Андреича" – "К властям", "К людям-человекам"­;.­
   
   

   
    Возможно, многие со мной не согласятся, но всё же не устану повторять и снова скажу, что одним из основных источников всех наших бед я вижу религию. Кое в чём я повторюсь из того о чём мы с Артёмом уже говорили, но хочется всё это подытожить. В нашей книге мы вообще довольно-таки часто возвращаемся к некоторым наиболее важным моментам. Не только не вижу в этом ничего страшного, но считаю, что повествование наше от этого только выигрывает. Ведь каждый раз такие возвращения выглядят несколько иначе. То это Антон с Артёмом обсуждают, то это Артём с кем-то из своих оппонентов об этом же говорит, но там уже другие аргументы требуются, то это я с Артёмом, или сам с собой. В результате обсуждение получается более полным и разносторонним.
    1. Религиозная идея сама по себе абсолютно эгоистична. Уверовать в Бога – это лишь для того, чтобы единолично для себя заслужить у него пропуск в Царство Божие. Что бы ни делалось и не случилось с миром – на возможность получить Божью милость это никак не повлияет. Верь и молись – и будет ТЕБЕ счастье. "Уверуй, и спасёшься". При зарождении религиозных учений заложенный в человеке эгоизм учитывался в первую очередь. Религиозная идея на нём, на этом эгоизме и построена, она на нём играет, развивает его и закрепляет.
    2. Религия, как почти и всякая идея, в которую уверуешь, или хотя бы ей следуешь, существенно упрощает жизнь. Став адептом идеи, ты избавляешься от необходимости выбора. Твой выбор уже определён этой идеей, ты ей подчинён, идея сама за тебя всё решает, образ жизни, твоё мировоззрение этой идеей для тебя уже предопределены. Это сладостное состояние – избавиться от необходимости думать, от необходимости делать выбор. Религиозная идея отупляет, лишает воли, вводит в какое-то анабиозное состояние, в летаргию.
    3. "И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно", или упрощённый, более известный вариант – "Верую, ибо нелепо" (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, богослов, 2-3 века н.э.). Полагаю, что очень немного есть людей, которые верят в религиозную идею беспрекословно и полностью. Даже из малограмотных и забитых. Как бы она ни облегчала жизнь, и какие бы благости в загробном мире не сулила, хотя бы где-то, в подсознании, да есть едва слышимое сомнение – а ведь обман всё это!.. Но духовная леность, стремление избавиться от необходимости думать и делать выбор, заставляют принять эту игру в овец и пастыря, в Господа и рабов божьих. То есть, принимая религиозную ложь в качестве правил этой игры, человек признаёт, соглашается с тем, что ложь в обществе не только допустима, но и является обычным, нормальным явлением, что даже высшая духовная идея может быть основана на элементарной лжи, на нелепых библейских сказках. Религия закрепляет ложь в сознании, в общественной морали, в общественной философии. За тысячелетия существования религий болезнь общества ложью перешла в хроническую форму.
    4. Религией не изобретено ничего, что позволяло бы назвать её духовным учением. Несколько моральных постулатов – "не убий", "не укради" – это не изобретение религий. Это совершенно нормальные и естественные принципы человеческого общежития. Эти принципы присвоены религией и выдаются ею как заветы Бога, а религия может теперь, соответственно, выдавать себя за главного оберега нравственного здоровья общества. Это плагиат, лицемерие и мошенничество. Я могу отдать приоритет лишь одному постулату, сформулированному в Библии, в Новом Завете: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф.7:12). Но вот этот-то завет выполняется и ещё хуже, чем другие, а церковниками так и в первую очередь.
    5. Основная идея религий – это никакая не духовность, это социальная и абсолютно реакционная идея – власть от Бога и смирение. Проводимая сейчас массированная религионизация – это не "возрождение&qu­ot;­ России, это одна из подлейших политических акций.
    6. "и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Матф.19:24). И при этом ценности материальных богатств придаётся самое высшее значение. Мало того, говоря "не укради", институт религии – Церковь, живёт и существует как раз на лжи, обмане и мошенничестве. Как ловко – никто ведь не привлечёт к ответственности за то, что путёвка в рай оказалась "липой". "Церковное достояние – убогих богатство", "Без денег в церковь ходить – грех" (народные пословицы). Что, это богу нужно всё это сияние и блеск золота в церквях? Чем главнее храм, тем более напоказ церковное богатство и роскошь. "Церковное стяжание – Божье" (пословица). То есть, если Богу это надо, так, значит, это хорошо?!!.. Вот он высший образец и пример стяжательства. Стремление получать в своё владение как можно больше, столько даже, что тебе этого и не надо, тебе и малой доли от этого было бы для нормальной жизни достаточно – это же всё есть, это не считается чем-то уж очень аморальным. Пожалуй, наоборот, – предмет нашей зависти. А не стоит ли в этом моральном изъяне и религию обвинить?
    7. Создатели религий и церковники придумали очень хитрую и прибыльную для себя уловку – покаяние грешника перед Богом, то бишь – перед церковью, отпущение ему грехов, конечно, церковью же. В "народной теологии" появился из этого такой постулат – "не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься". А вот в Писаниях: "Сказываю Вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Евангелие от Луки 15:7), "Там, где стоит кающийся, праведники стоять недостойны" (Талмуд), "Кто бы не совершал плохие деяния и насилие над собой (грехи) и попросил у Аллаха прощения грехов, Аллах простит ему грехи, ибо Он Прощающий, Милостивый" (Коран). И не говорится вроде бы в Писаниях о том, за какие грехи нельзя от Бога прощение получить, а если по-простому – откупиться. О семи смертных грехах это ведь позднее сказано, в каноническом тексте этого нет, и они "прощаются"­;.­ От любого греха у Бога откупиться можно. "В чём грех, в том и покаяние" (пословица). Что, на деньги ли только благонравных прихожан это храмостроительство идёт? "Не нужны нам праведники, нужны угодники" (пословица) – вот так народ изложил "моральную концепцию" религии.
    8. Некоторые слабовольные люди становятся психологически зависимыми от религиозной идеи. "Одно спасенье – пост да молитва" (пословица). Хотя религия воюет с сектами, но ведь сама она от сект ничем не отличается, только лишь размерами больше, старее по стажу, да у властей в прямом услужении. Впрочем, это взаимно, поскольку, властями считается, что взаимовыгодно. Это плохими властями считается, которые ни в себя, ни в народ не верят, народ презирают, полагают, что лучше держать его в положении овечьего стада, так, видите ли, властям легче.
    9. Религия, спекулируя на эгоизме человека, на обещании ему загробной жизни, заместила собой, не даёт появиться идее сохранения человечества в целом как сейчас, когда уже вполне реально идёт "война цивилизаций" (виновниками которой и её катализатором во многом являются как раз религии), так и на будущее, даже самое, что ни на есть отдалённое. Религия с верой в загробный мир – это психология временщиков в мире настоящем.
    10. Вывод из всего сказанного. Пока существует религия, у человеческой цивилизации будущего нет, цивилизация в опасности.
    Вот такие от нас троих будут вам десять заповедей.

 1   2   3   4   5   6   7   8 

Виктор Шмаков[04.06.2009 08:20:06]
   Всех посетителей этой темы приглашаю заглянуть на мою авторскую страницу, а там - на страницу "Заказ на стих".
Владимир Веров[04.06.2009 15:36:31]
   Да, Виктор Шмаков высказался полностью. И стоило вываливать столько дурно пахнущего продукта, что бы в конце пригласить читателей /-"на страницу "Заказ на стих".-/ А ценничек в следующем посту выставите?
   Дежурная по порталу, Ау! Если каждый автор начнет давать столь неприкрытую рекламу, то дискуссионный клуб превратиться в доску частных объявлений.
Яков Любченко[08.08.2009 23:40:33]
   Господин Шмаков. Я очень любознательный человек, и в силу этой самой любознательности сейчас штудирую любопытнейшую книгу "Миф ХХ века" Альфреда Розенберга. Честно сказать, автор в литературном плане несколько слабее Вас, но в аргументации, скажем, посильнее. Почитайте, найдёте много схожего с Вашими мыслями и аргументов наберёте. И заповедей у него побольше Вашего.
   Вот, только, не боитесь ли Вы, что может это закончиться так же, как и для вышеупомянутого автора?
   Что это за манера такая у строителей "светлого будущего" обязательно плевать в душу и веру людей?
Виктор Шмаков[28.08.2009 09:56:35]
   Прошу прощения за задержку с ответом – посчитал, что тема заглохла, заглянул сегодня сюда совершенно случайно.
   Спасибо за наводку.
   Я тоже человек любознательный, но при всём при этом не посчитал для себя нужным тратить время на книгу, в аннотации к которой пишется:
   "В книге автором делается попытка всестороннего обоснования превосходства так называемой арийской расы над всеми остальными народами, т.е. излагается вся суть идеологии нацизма".
   Этой оценке я доверяю, её для меня достаточно
   Тут то-то, что для тебя действительно интересным и полезным является, не успеваешь прочитать, не вижу никакой для себя необходимости в изучении подобных "трудов".
   Про "плевать в душу и веру людей" – это вы обо мне говорите?
   Прошу вас найти на моих страницах что-либо оскорбительное для вас (вернее, чем конкретно я вас оскорбил) и ткнуть меня туда мордой.
   С уважением, Виктор Шмаков.
Яков Любченко[28.08.2009 19:30:05]
   Гоподин Шмаков! Честно сказать, написал сгоряча. Мне неинтересен этот спор, где ничего доказать невозможно, да и Христос осуждает споры на эти темы. Ваше отношение к Православию напомнило мне картины нашего большого художника-передвижни­ка­ Василия Перова "Сельский крестный ход на Пасхе", "Чаепитие в Мытищах", "Прповедь в селе", картину Ильи Репина "Крестный ход в Курской губернии". Вот такое видение мне кажется обидным для тех людей, кто истинно верит, хотя, никто не обвинит во лжи наших великих художников.
   Вот такое у меня образное зрение и ощущение, хотя к Богу я так и не пришёл. Как же мне "тыкать Вас мордой" в моё личное впечатление от Вашей позиции, как я её понял, в отношении Христианства и Православной Церкви?
   К выше помянутому автору я Вас пригласил в силу того, что моё глубокое убеждение состоит в том, что все великие преступления совершаются от уверенности в великую силу человеческого разума, которому всё под силу. Потом, на основании этого, уверенности, что мы сами можем устанавливать законы природы, общественного развития и личностных взаимоотношений. В ближайшей истории всё это привело к фашизмам, коммунизмам и национал-социализмам­,­ а теперь, к фетишу либерализма.
   А изображать из себя автора-евангелиста мне кажется оскорбительным для окружающих. Не такие мы придурки. Лучше уж читать святых Матфея, Марка, Луку и Иоана.
   Повторюсь, мне неинтересен этот спор.
Виктор Шмаков[29.08.2009 07:09:15]
   // ...моё глубокое убеждение состоит в том, что все великие преступления совершаются от уверенности в великую силу человеческого разума, которому всё под силу... //
   Какие из великих преступлений вы можете привести примером к этому утверждению?
   
   1. Поминаете фашизм.
   Так ведь не было у его идеологов "уверенности в великую силу ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО разума".
   Наоборот, была уверенность в свои возможности использовать человеческую ГЛУПОСТЬ. И они таки её и использовали.
   2. Коммунистическая идея?
   Да, можно так сказать, что основа этой идеи – есть вера в силу человеческого разума.
   Но коммунистическая идея не является преступной.
   Преступлением стало "воплощение в жизнь" этой идеи "бесами".
   
   И вот тут и видна полная параллель между фашизмом, "построением коммунизма" и религией.
   1. Везде обозначается цель, достигнув которой люди (или их потомки, или их бессмертные души) достигнут благоденствия:
   – Аллес фюр Дойчланд;
   – коммунистический рай;
   – Божий Рай в загробном мире.
   2. Назначаются мессии, вожди, боги, святые, пророки и т.д. (сознание персонифицируется)
   – Гитлер, Геббельс...;
   – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Мао Дзе-Дун, Ким Ир Сен, Кастро...;
   – Всевышний, Моисей, Иисус, сонм святых.
   4. Сознание ритуализируется
   – факельные шествия в Берлине, взмах рукой вверх как приветствие "Хайль Гитлер" и т.д., символизация (череп на петлицах, свастика и т.д.)
   – массовые на 1 мая и 7 ноября демонстрации трудящихся, "воодушевлённых­ идеями коммунизма, к которому мы неуклонно идём под руководством..."­;,­ пионерские галстуки, октябрятские звёздочки, салют рукой;
   – ...упор здесь основной –
   иконы, свечи, позолота, звон колоколов,
   молитвенные песнопенья,
   обряды, таинства, иносказания...
   5. "Священные писания"
   – "Майн кампф"
   – "Капитал" и прочие труды основоположников, а потом "бесов"
   ...откуда все должны цитаты брать –
   в диссертации какие ли, в газетные статьи,
   в лозунги на стены, в речёвки для Крестных ходов,
   то есть для демонстраций на годовщину Октября...
   – в религии это "Библия" и толкования её "святыми людьми".
   6. Преклонение перед мощами.
   – у фашистов это институт не успел сложиться в связи с краткостью периода их активной "жизнедеятельно­сти;­
   – мавзолеи Ленина-Сталина и других мировых "лидеров коммунизма";
   – о мощах религиозных поминать не буду, тут вообще тьма.
   7. Тупая вера в идею, полное ей подчинение, агрессивность к инакомыслию:
   – библейские заповеди:
   1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
   2. ...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои….
   – Моральный кодекс строителя коммунизма:
   1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
   11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
   – в "духовных писаниях" нацизма копаться не стал, но там, конечно же, то же самое.
   
   // Лучше уж читать святых Матфея, Марка, Луку и Иоанна //
   Библия у меня – настольная книга.
   Я её довольно-таки неплохо знаю, дай Бог, чтобы её так же, как я знала хотя бы половина воцерковлённых.
   И чем больше я её изучаю, тем более убеждаюсь, что она-то и является главным аргументом против религии.
   В Ветхом Завете так и вообще отлично показана технология зомбирования масс, подчинение их идее и цели этого подчинения – власть от Бога, подчинение властям и церкви.
Яков Любченко[29.08.2009 10:08:21]
   Дорогой господин-товарищь Шмаков, пустое всё это! Все мы смертны, все когда-нибудь помрём. Только, одни с неудовлетворённой жаждой мессианства, как наш великий соотечественник Лев Николаевич Толстой, другие со смирением и восхищением пред величием тайны мироздания. Это каждому лично выбирать, в каком настроении встретить столь торжественный день.
   Бог Вам в помощь!
   P.S. Давайте оставим всё это! Хотя бы в отношении меня. Ну, сделал глупость, встрял, не сдержался. Простите меня! Я больше не буду!
Виктор Шмаков[29.08.2009 19:42:59]
   Прощаю :)
   Больше без дела не встревайте :)
   Добавлю лишь, что суть жизни ведь не в том "в каком настроении встретить столь торжественный день", а в том, чем твоя жизнь до этого дня будет заполнена.
   А вот тут уже действительно каждый делает свой выбор.
Ростовский[24.09.2009 23:10:47]
   Ну и раздисскусировать вы, однако!!! Сил не хватит всё прочесть. Когда только спите, когда жёнам помогаете по хозяйству?
   Сеня, никакой ты не уставший, в тебе фонтан энергии, море творческого огня, ещё неутолённая жажда выговориться. Завидую.

 1   2   3   4   5   6   7   8 

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта