Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Евгений Кропот
Объем: 6524 [ символов ]
Послушники Иного
Однажды мы съезжаемся, слетаемся, сходимся вместе, одетые в темные глухие платья и костюмы, с темными, черными масками на лицах. Нас собирается немного: когда два, когда три десятка. Нас и так-то немного - нас, живущих наоборот, путешественников в пространстве собственного Иного. Все люди – они что? Все должны собирать ипостаси, навыки, умелости, профессии, даже образы жизни и все это набранное, наколлекционированное они самые и есть. Чем больше набрали, тем богаче получаются люди, тем больше их замечают, уважают, завидуют. Если в чем-то одном, но умельцы, таланты, лучше гении, и тогда отметят, зауважают, иззавидуют…
 
А мы? И мы кто-то, как все: слесари и домохозяйки, бизнесмены и безработные, учителя и секретарши, добропорядочные мамы и ветреные кокетки, безнадежные холостяки и заклятые многоженцы. Но все это так, как будто всерьез. Нет, мы любим свой обычный облик, свою ипостась, заботимся о ней, чистим и подновляем. Так заботятся и подновляют привычный свой дом, чтоб всегда было, куда вернуться.
 
И мы, как все, увлекаемся новым, но не хватает серьезности, последовательности. Небезрукие, небезголовые, а за что бы ни взялись – повозились, повозились и бросили. Бросили именно тогда, когда все состоялось, когда пора брать, собирать урожай: когда ухоженные-обихоженные мужчины-женщины изготовились отозваться, пропаханные науки обещают уважение и надежное место кормления, освоенные профессии – удовольствие от умелости и приличное содержание, замысленные предприятия – известность и процветание. А мы – раз и остыли, ушли, часто не прощаясь, вернулись в тот самый привычный дом, влезли в удобный халат и тапочки.
 
Просто не за тем мы туда приходили. Нам было здорово там, пока там пахло Иным, откуда-то им тянуло. Пока это было приключение, пока там жили Любовь, Игра и Тайна. Да, да, да… именно Любовь, Игра и Тайна и все с большой буквы. Потому что жизнь для нас возможна лишь в обрамлении этой святой троицы. Как только она покидает нас где-то там, мы тоже оттуда уходим. Уходим домой перевести дух, поплавать в воспоминаниях, осмотреться в них, оглядеться, покатать их в пальцах, попробовать на запах, на вкус, чтоб скоро снова быть готовыми упасть или взлететь. Это как случится.
 
Среди нас почти нет совсем молодых. Странно? Молодых, чья жизнь в любви и игре. Молодых, кого приключения находят сами. Молодых… Нет, не странно: там всегда полезные приключения и полезные игры. И любовь полезная. Там обретается взрослая определенность, отыскивается «своя колея», там учатся. Учебные приключения, учебные игры и учебная любовь – они проходят вместе с учебой, с молодостью.
 
У нас только годы проходят, но мы и не хотим зацепиться в них. Мы не те, кто зависли в игре, утонули в любви, затерялись в приключениях. Мы не профи ни тут, ни тут, ни тут, но всегда дилетанты, любители. Мы не разгадываем тайн, мы хотим быть там, где они живут. Мы хотим всего и совсем не сразу. Непременно не сразу, потому что, кроме всего, нам нужно еще и Иного, которого не бывает нигде, потому что его не может быть никогда, но нам иногда удается наткнуться на след его там, в окрестностях тайны. Конечно, если ведем себя неспешно и чутко.
 
Что мы делаем на самом деле? Если речь о замысленном, запланированном, а затем воплощенном в соответствии, то совсем ничего, ничего подобного. Просто, когда открывается возможность, мы в нее входим. Вот и все. И ведем себя в ней так, как велит она, как положено.
 
И нет у нас особого, собачьего чутья на эти возможности. Они открываются всем, иногда открываются. Только всем жалко накопленного, набранного за долгие или недолгие годы, всем страшно себя потерять. Потому одни мимо приоткрытой дверцы – у них это всю жизнь в памяти саднит, цепляется за все, мешает просто жить – другие входят туда, как обычно, шагая привычно – и сразу все исчезло, просто ничего никогда не было, померещилось.
 
Мы умеем входить осторожно-осторожно, на пальчиках, перехватив дыхание, и если настойчивы и изобретательны в своей осторожности, возможность прорастает действительностью и позволяет нам побыть. Побыть столько, сколько мы способны выдержать, пока не устанем, не ошибемся от усталости. Тогда и тут все исчезает, но остаемся мы… Мы, которые стали другими. И остается память.
 
Мы входим в возможность и прочно закрываем дверь, задвигаем ее всеми засовами – чужой взгляд, чужое ухо, чужой язык все выжгут. Для них не бывает не так, лишь должное, в котором все, как у всех, а у всех все, как всегда. Но тут все, как нигде, ни у кого и никогда.
 
Почему временами нас так тянет друг к другу? Временами нам вместе зачем? Чтоб увидеть, услышать, потрогать, понюхать друг друга тем, кто сам застывал меж Любовью, Игрой и Тайной и касалось кого сокровенное, кто изощрен вниманием и доверху полон ожиданием встречи с Иным. Вдруг оно где-то там все-таки было… Случилось, скользнуло, мелькнуло позади, за спиной, в слепом тогда пятне. И теперь поворачиваясь медленно-медленно, осторожно в рассказе, в позе обнаружить след его, место, прикосновение стороннему внимательному взору и сделать чрез других своим сокровищем.
 
Затем и живем. Еще один не видный никому, кроме нас, камушек в сокровищнице, в хранилище. Так и хочется сказать: души. Может и души. Но не просто памяти – это то, что выстраивает и перестраивает нас заново. От чего наш образ всегда будто смещен, сдвинут так, что края его нечетки, смазаны, будто он дрожит мелко-мелко и дымится. Всех это раздражает. Всех, кто привык к четким линиям, очертаниям, несомненности облика. Им, чтоб было именно так или эдак. Чтоб знать, с кем имеют дело точно. Мы же будто дразним своей зыбкостью, своим вот-вот исчезновением. Но мы вовсе не зыбки и никуда не собираемся исчезать. Мы просто не отливаемся ни в одну конкретную форму, мы всегда сразу есть и по ту ее сторону тоже. И вот это «тоже», которое всегда «по ту сторону» и есть, собственно, мы. Есть то, ради чего мы есть.
 
Мы пугаем своей беременностью Иным, другой невиданной формой, которая обещает воплотиться здесь и теперь. Всегда только лишь обещает, но от этого всем еще неуютнее. Хотя никому лично мы не вызов, не угроза, но мы вызов всем, всеобщей определенности, всеобщему знанию того, как дóлжно. Угроза, вызов самим существованием, самим тем, что есть так, как не бывает никогда, как можно лишь сгинуть, пропасть быстро-быстро и ни в коем случае нельзя жить целую жизнь. А мы живем. Живем по краешку, по тропочке, по паутинке. И паутинка та нас держит и ведет, нас путешествующих в поисках Иного. Пока ведет…
 
 
 
© Евгений Р. Кропот, 17.12.2005г.
Дата публикации: 05.07.2006 21:05
Предыдущее: Послушники Иного

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 06.07.2006 ]
   Целый манифест получился.
   Напомнило что-то Грина ... из "Бегущей..." "Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?"
   
   Чем напомнило - может быть ритмически?
   А чем вдохновлялись на написание вы?
 
Евгений Кропот[ 06.07.2006 ]
   Здравствуйте, Катя!
   
   Очень рад слышать вас. Отвечаю, как могу. Строки из «Бегущей…» может быть и имеют отношение, но никак не были осознанным толчком, ибо сто лет ее не перечитывал и все почти забыл. Текст предполагал вполне живого человечка, который и выдумывался так, посредством текста. Это игра, игра в манифест, и как всякая игра стремится быть забавной зрителю-читателю. Если получилось, значит, что-то удалось. Нет, так в другой раз, может быть...
   
   С уважением, Евгений

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта