Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Развитие поэтического мастерстваАвтор: Malka
Объем: 12 [ строк ]
...Когда с небес
Когда с небес, нависших волглой мглой,
Чего-то там такое упадает
Пред вечером, и тихо улетает
Мой дух пошевелить печной золой,
Что в старой печке нагорела за день
В избе на курьих ножках... Когда складень
Свой развернув, и ночь вот-вот найдет
(Молилась ли ты на ночь, Дездемона?)
Тогда, смиривши дня неугомонность,
"Ну что, мой друг, могли бы Вы сказать?" -
спрошу с себя - и, Господи, опять,
Опять взмолюсь при звуке камертона...
Дата публикации: 14.05.2006 10:01
Предыдущее: и август - вновь...Следующее: при дарении книги

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Коган[ 19.06.2006 ]
   Зачем Вы пришли, фрейлина, в этот танц-класс? Ведь я учу лишь элементарным прыжкам и поворотам, а Вы умеете летать. Правда, Вы никому не сможете поведать свою тайну: как надо встать на цыпочки, что нужно сказать лучу солнца и восточному ветру. Вы иногда сами забываете последовательность магических действий и ахаете: «Все, больше никогда не взлечу! Я забыла, честное слово, забыла, как это делается! Я буду сидеть, поджав ноги, на подоконнике и с тоской смотреть, как молодые птицы ловят крылом восходящий вихрь теплого воздуха…»
   И ничего Вы не забыли, Ваше Магичество, Ваше Светлейшество, Ваша Волшебность. Давайте я Вам расскажу, какова на цвет и вкус Ваша хрупкая Вселенная. Она – словно переливчатый кокон из чужих сказок, чужих слов, чужих гениальных находок. Вы бродите в ее хрустальном лесу, отыскиваете свободный пятачок и выращиваете цветок. Цветок умеет летать. Он – ребенок, бабочка, пятистишие танка. Но вы смотрите на него сквозь слезы и идете дальше, замирая от великой музыки и опять уверяя себя, что все сказано, остались только крохотные штрихи тонкой кисточкой – здесь нарисовать ветку, там иероглиф. Они прекрасны, но это ваши следы в ЧУЖОЙ Вселенной.
   
   Стройте свою! Не бойтесь казаться смешной – в своей Вселенной Вы можете быть любого роста и самой необычайной внешности.. Вы в ней – тигр и ягненок, ядовитая трава и целебный корень. И плюньте на воображаемого читателя, смакующего Ваши филигранные строчки. Покажите ему фигу. Ну, если уж хотите, эта фига может быть украшена резедой и пахнуть домашними плюшками.
   В этой Вселенной Ваша мама жива. Не бойтесь страдания – идите навстречу ему, потому что наши ушедшие слушают нас. И радуются, когда мы смеемся.
   В этой Вселенной нет не рожденных детей. Все они родились, у каждого есть облик, имя и королевство.
   В этой Вселенной – Вы хозяйка природных катаклизмов и всех духов четырех стихий – огня, воды, воздуха и земли. И учтите, в этой Вселенной Вы – самый первый поэт! И Ваша задача – увидеть, понять, дать имена и научить летать. Потому что личные Вселенные выдаются только тем, кто это умеет.
   Так что, милая фрейлина, Мадочка Бейлина, будьте добры, распишитесь вот здесь, в уголке, за полученную Вселенную.
   И принимайтесь за дело.
   Рассудите спор халцедонного вертопраха с десятью Гармониками Темной Воды. Они никак не могут поделить грот под водопадом.
   Урезоньте трех котов с вывески ТРИКОТАЖ. Они вконец защекотали усами букву Ж.
   И вообще правьте и володейте!
   .
 
Никита Брагин[ 20.06.2006 ]
   Точно ведь! Дать имя - очень важно, тогда образ оживет, тема покорится. Но здесь так сильно расшатан синтаксис, что трудно анализировать - приходится лезть в словарь. Складень? с ударением на втором слоге? да это вовсе не складная икона, или сборная гривна на цепочках, или чашки хохломские, друг в друга вкладываемые, нет, это, оказывается, складной нож, да еще и ярославский диалектизм (В.И.Даль). Однако, Вы совсем заворожили бедного читателя, явно плутающего в дремучем лесу...
Никита Брагин[ 21.06.2006 ]
   Не, правильно - "зА день - склАдень".
Леонид Раев[ 21.06.2006 ]
   О, Господи! Я чувствую себя, как мамонт в посудной лавке, как неотесанный мужлан-простолюдин, заглянувший в щелочку двери, за которой идет урок изысканного минуэта. Здесь некий свой особый возвышенный дух и штиль. А с другой стороны - вездесущий Моисей со своими метафизическими зияющими высотами. Моисей призван, вероятно, высшими силами в сей танц-класс для равновесия. А я, потерявший слегка ощущение реальности в столь насыщенной возвышенной поэтикой атмосфере, тихонько, пока никто меня не заметил, удаляюсь, изрядно сконфуженный.
 
Вера Хамидуллина[ 21.06.2006 ]
   Я за Вами!!! :) Мне понятнее и ближе осязаемая простота. Может быть кто-то со мной поспорит, но описать точными фразами обычную картинку, гораздо сложнее. Читатель, пропуская наши слова через себя создает свои не зеркальные отражения сюжета. Мне даже кажется, что гениальность Пушкина и заключается в простоте: его читаешь и кажется, что и сам так же точно, именно этими же словами смог бы написать и сказать " Белеет парус одинокий в тумане моря голубом...", "Я вас любил. Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем..."
   ( Оригинала под рукой нет, - могу ошибиться, цитируя классика)
   Красотищща!!!:)
   
   А когда сложные образы, мои мозги всегда стоят в неудобном положении, глаза вращаются... Картинка очень неприглядная!
Надежда Коган[ 21.06.2006 ]
   Леня, ну не стоит уж так конфузиться! Я выбрала вот такой возвышенный, как Вы считаете "штиль", потому что поэт, который скрывается под ником Malka мне давно и хорошо знаком. То есть знакома. И мне захотелось поговорить с ней в пространстве сказки. Помните "Золушку", когда волшебник всех окуривает дымом своей волшебной трубки. Помните "Обыкновенное чудо", когда принцесса говорит о "вчерашних" лицах. У каждого из нас есть свои уголки сознания, где живут джинны, выполняющие желания. А у поэтов - самое главное желание - писать. И семинар "Развитие поэтического творчества" по-простому можно истолковать так - раскрытие внутреннего потенциала личности.
   Вы же сами понимаете, что беда для нас состоит вовсе не в том, что мы плохо умеем рифмовать. Этому можно научиться. Или очень нахально писать белые стихи и верлибры. Беда в том, что мы все создаем для себя клеть, ограничиваем ее стенами, на которых написано "Так нужно писать!" "Так создавать стихи нельзя". "Это талантливо", "Это кич". И пока кто-то со стороны нам не скажет, что стены-то бумажные, словно в японских домиках, мы так и будем дрожать перед собственными запретами и переживать - почему не пишется. А без внутренней свободы ни черта не напишешь.
   Кстати, вот это стихотворение Мады Бейлиной именно об этом и говорит. Оставим разбор Моисея пока за кадром, откинем мой сказочный возвышенный "штиль", просто вслушаемся в негромкий голос автора.
   Осень. Волглая мгла. "Чего-то там такое упадает", - отсылка к морю стихов об осени, написанных до этого момента, чуть ироническая отсылка, от Никитина и Случевского до современных авторов, применяющих эту форму для высокой поэтичности....А вслед за этой теплой иронией - проблеск лукавой фантазии. Ну да, а вы думали? Конечно, Баба-Яга. И пока отвлеклись заказчики, пока выключен компьютер, надо слетать, золу в печке пошевелить, а то изба на кульих ногах по хозяйке соскучилась... Не нравится Баба-Яга - взмахнем платочком, развернем икону, испуганно оглянемся на догоняющую ночь. Сумерки - время самое волшебное, а ночь черна, как мавр, ишь нависла с вопросом разгневанного Отелло. Высокий миг, миг вдохновения, когда душа настроена, словно камертон на музыку сфер... И так высока, так сладка эта музыка, что не хватает слов, остается лишь мольба.
   Потому и невнятен слог, обрывочен, нелогичен синтаксис, (Именно это так возмутило нашего Моисея!). Существуют слова высказанные, гладкие, готовые к тому, что их запишут, как формулы. Есть слова, отлитые, как формы, их многовековым употреблением. А есть внутренняя, почти младенческая речь, пытающаяся перевести на свой язык непереводимые чувства.
   Иногда это удается.
Надежда Коган[ 21.06.2006 ]
   Верочка, очень Вам рада!! И особенно Вашей очень непростой позиции. Она только на первый взгляд имеет точное и однозначное истолкование. И споры о простых и сложных стихах рождаются не только в борьбе поэтических школ, но иногда и внутри творческой личности. Что далеко ходить, знаете, наверное, что Борис Леонидович Пастернак, в ранней своей лирике использовал очень непростые образы, зато поздняя - по-пушкински прозрачна. Или мой любимый поэт Николай Заболоцкий от очень сложных конструкций юности пришел к стихам, которые, как кажется, понимаются сходу, цитируются и тиражируются:
   "Любите живопись, поэты..." "И что под красотою понимают люди?", ну и так далее.
   Но, Верочка, прозрачно еще не есть просто. "Белеет парус одинокий", - написал Лермонтов. И там не только красота. В это стихотворение надо вчувствоваться и впадать - как приток впадает в реку. Вот смотрите, картина - парус в голубом тумане моря. Покой, лазурь, растворение в сиящем дне. Жизнь, незамутненная вера в Бога...
   Нет. Никакого покоя. Есть вопросы: что бросил? Что ищет?
   Внутреннее напряжение стиха нарастает. И уже не голубой туман, а волны играют, ветер свищет. Моисей бы точно обвинил Михаила Юрьевича в непоследовательности­.­ Тем более, что в третьей строфе опять "струя светлей лазури" и "луч солнца золотой". На первый взгляд стихи оборачиваются этакой внутренней вздыбленностью, что простыми их можно назвать только по привычке, не вчитываясь)))
Вера Хамидуллина[ 21.06.2006 ]
   Какой конфуз!!! Мне стыдно! Я спутала "Ветер по морю гуляет..."
   Я с Вами согласна. Каждый автор в кажущуюся простоту вносит свои мироощущения, ассоциации, краски. В свою очередь, читатель воспринимает текст, базируясь на своих знаниях.
    Умение писать стихи и просто и замысловато, и философски мудро и по детски непосредственно (чему Вы нас всех здесь и учите!!!) огромный плюс любому автору.
    Например: готовлю к печати сборник и включаю все, что написала ( даже то, что мне самой кажется глупым примитивом), народ читает. Отзывы самые разные, но всем что-то понравилось, общее впечатление - восторг.
   Я думаю, каждый снял свой и только свой пласт. Это я не хвалюсь, скорее наоборот. Упрямство, чутье (хитрость называется), знание психологии ( пед. институтский курс), сознание того, что следующей книги может не быть...
Леонид Раев[ 22.06.2006 ]
   Надя, мой комментарий вызван простым обстоятельством. Я не говорил о достоинствах или недостоинствах обсуждаемого в мастер-классе произведения. И вообще о нем. Желая подключится к разговору, я вместо ожидаемого традиционного анализа, увидел впечатления, навеянные базовым стихотворением, высказанные в романтично-восторжен­ной­ поэтической манере и являющиеся в принципе самостоятельным произведением по мотивам... Любое приземленное обсуждение будет являться на этом фоне скежещущим диссонансом. Больше ничего не имел в виду, хотя я согласен с Верой. Я воспитан на "прозрачной" поэзии, на той где ярко (не перепутаешь) обозначен голос поэта. На этом построено все лучшее в литературе. И первый критерий в моей оценке - этот. И вообще в русской поэтике, и на нашем сайте, в частности, есть масса совершенно замечательно, эфектно, изысканно скроенных стихотворений, в которых все на высочайшем уровне - и техника, и второй смысл, и метафоричность - короче говоря, профессионализм. Нету только одного, таланта, поскольку в подобной манере, мало отличимой друг от друга, хоть с красивым и одухотворенным, но с "общим" выражением лица, написано много. И чаще всего под усложненностью, затуманенностью, утяжеленностью, прячется отсутствие "своего". Как у Пастернака - "но сложное понятней им". А настоящие сложное содержание и многослойность мысли - всегда в прозрачной оболочке, которая не мешает, а помогает разглядеть чувство и мысль. Давайте возьмем и посмотрим с такой точки зрения на все наше гениальное - от Пушкина до Пастернака (а можно сюда Соснору, Вознесенского, Гандельсмана, Бродского - на вкус). Можно сказать: поэту важно показать настроение. Но поэзия - вербальное искусство. В нем две основные составляющие - смысловая и музыкальная. Понимаю, что у всех свое восприятие и реакция. Вы человек эмоциональный, восторженный, с позитивным мироощущением и крайне благожелательный. Это видно не только в ваших рензиях, но и в творчестве. А я - прагматик и зануда. Ну, вот таким образом я внес свою каплю (желчи?) в наше обсуждение.
Надежда Коган[ 23.06.2006 ]
   Леня, насчет благожелательности, это Вы не обольщайтесь! И ругаться умею, и пародии злющие могу писать. Но считаю, что к поэтам нужен бережный подход. Потому что человек, пишущий стихи, становится необыкновенно уязвим и беззащитен в лучших своих чувствах.
   Почему-то наши борзописцы-критики и люди, чуть лучше других освоившие ремесло версификации, считают, что поэтическое сообщество - это нечто вроде закрытой масонской ложи, куда нужно пропускать только тщательно отобранных. А что Вы можете сказать о японской культуре, где стыдно не уметь написать стихотворение? Где стихи - не признак "высшей расы", а свидетельство тонкости и чуткости души.
   Я думаю, что обогащение языка, появление новых метафор, умение ярко, гибко и звучно выразить свою мысль, донести музыку своего сознания, бок о бок идет с воспитанием чувств. И чем больше людей пробуют себя в мастерстве стихосложения, тем дольше жить человечеству на Земле...
Леонид Раев[ 25.06.2006 ]
   Двумя руками - за! При анализе стихов (да и вообще всего) вредны (прежде всего для автора), как излишняя комплиментарность, оправдываемая бережным отношением, так и несоразмерное охаивание.
Malka[ 23.06.2006 ]
   Надя, у меня просто нет слов... так понять, все-все... суть мою как человека, и все, что мучит, когда пишу... До самой капельки разглядеть, и назвать! - ведь здесь сказана чрезвычайно, потрясающе важная для меня вещь - и именно так сказана, как было надо именно мне, чтобы я, именно я смогла понять все как можно яснее...да нет, не просто понять, а всем существом прочувствовать - ведь это и правда мой внутренний язык - тот, на котором написана эта "рецензия", именно на нем надо было говорить со мной, чтобы дошло все-все-все!! вот это дар Божий, дар души и поэта - такое почувствовать и смочь осуществить-сказать.­..­ Я "рецензию" в кавычках, потому что это никак не рецензия, нет...это неизмеримо больше, это тот самый разговор, какого порою ждут всю жизнь и ведь так часто можно не дождаться - как же мне повезло... !!!! ...и ведь вот что сейчас скажу... важное, важное, огромное... я понимаю сейчас окончательно: я (это же обо мне сейчас разговор, и говорю за себя, но,может, и кто-то тоже!) - но вот я точно могу писать, и именно так - летая! - только тогда, когда - счастлива... А для счастья надо прежде всего позволить себе право на него, вот и все - и об этом праве мне сейчас и напомнили, его мне подтвердили! "берите и володейте"!! Надя,ведь об этом "И август-вновь"... но одно дело самой догадываться, робея... и совсем другое - услышать... от человека, которого уважаю глубочайше... !! .......и а ведь то, КАК сказано, ведь именно это дало смогло дать почувствовать полностью... ТАК понять! и как настоящий доктор, бережно и одновременно прямо сказать о самом больном...чтобы - поверила... !..... Вот, наверное, этого я и ждала инстинктивно, когда рвалась в мастер-класс...
   а и еще...ведь то, без чего уже не могу, проявилось во мне снова через много, много лет вынужденного молчания, в то время жизни, когда многие уже перестают... ведь вот еще и это.... и вот когда один носишь такое в себе так долго... тогда так важно услышать, что эта твоя вселенная - существует! что ты ею владеешь, имеешь на это право...
   
   Надя... это и есть самый главный мастер-класс... технике стихосложения можно учиться и самому в конце концов... но вот ЭТО... эта - такая!! - Работа... это возможно только с Мастером... с Учителем... СПАСИБО НЕСКАЗАННОЕ
   
   
   :)! и я ведь попробовала выполнить одно из заданий, которое вроде бы углядела:) - да?
   так радостно было это делать!! :)))!
   вот, сейчас...:) только скажу еще пару слов Вере и Леониду...
   
   Ребята, огромное спасибо за неравнодушие и честную прямоту - рада, что довелось познакомиться, и очень надеюсь, что и подружиться доведется...очень хочется:)... обязательно поговорю и с Вами, Вера, и с Вами, Леонид,- ведь самое интересное, что мы с вами абсолютно не противоречим в главном! только надо найти тот язык, на котором мы сможем объясниться так, чтобы убедиться в этом... Ну вот как нашла такой язык Надя, чтобы помочь мне, - вы видели... Сейчас уже очень поздно, - у нас почти четыре утра, а я пишу сходу, другого времени никак не нашлось...:)... я продолжу разговор завтра - ладно?
   с уважением и теплом)
    ваша Мада
   
   
   а вот и задание) - попыталась таки урезонить котов))) такое удовольствие от этого задания, радуюсь и все тут!))) спасибо!!
   
   
   - ПАЧЧЕМУ АЖЖИОТАЖ???
   
   - Так ведь тут аж три кота ж,
    все хвосты задрав трубой,
    хоть сейчас готовы в бой!
    Озорнющие котищи -
    распушили, ишь, усищи
    и до самой темной ночи
    ими букву Ж щекочут:
    не осилишь, мол, нас, кроткая,
    у тебя усы короткие!
    Бедненькая буква Ж
    защекочена уже...
   
   - Прав народ, что удивлен,
    озорству где тут резон?! -
    повезло же с чудо-вывеской,
    где б такую котам выискать:
    легКОТа да МЯгКОТа ж,
    одним словом - ТРИКОТАЖ!
    Ну-ка, брысь от буквы Ж
    да живее спать уже,
    и вперед не обижайте -
    вместе молоко лакайте,
    чтобы вас не трусила!
    Пусть расправит усики!
   
   :-)
   
   Надя........спасибо,­ спасибо, спасибо
 
Надежда Коган[ 23.06.2006 ]
   Мадочка, первая строфа вообще - улет!!! Короткие усики у буквы Ж - у меня губы сами в улыбку расползаются!
   А над второй - подумай. Какие могут быть у буквы Ж устрашения - может сбеж-ж-жать, может жужжащих родственников пригласить, может Жучке пож-ж-жаловаться)))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта