Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Международный фестиваль
Вся королевская рать 2020
Положение о Фестивале
Страница Фестиваля
Буфет. Истории
за нашим столом
Весенние мотивы

Кабачок "12 стульев"
Конкурс "Хорош гусь"
Положение
Голосование участников и подведение итогов
Произведения

Блиц-конкурс
Клуба мудрецов
Анастасия Черепнина
Однажды робот напишет стихотворение...
Давайте вместе подумаем...

Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Между нами, писателями, говоря
Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Оровская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Богданова Яна
Объем: [ строк ]
Серов-Рулет
Новости Петербурга
 
Нам понравилось!
Серов, рулет!
 
В Русском музее в главном корпусе Бенуа проходит выставка: Валентин Серов ( живопись, рисунок, гравюра из собрания музея), к 140-летию со дня рождения. Экспозиция сделана на материале богатой коллекции работ Серова в Русском музее, с упором на рисунок и гравюру. "Из-за опасности выцветания красок работы выставляются редко" - так, по крайней мере, выставочный отдел Русского музея аргументирует долгие залежи знаменитых картин в подвалах музея, которые мечтает увидеть весь мир. Сюрприз выставки - занавес к балету " Шехеразада". Любезно предоставленный на выставку Г.П. Вишневской и М.Л. Ростроповичем. Он впервые экспонируется в России с момента его создания в 1911 году. Действительно сюрприз так сюрприз, слава богу, что его первая выставка не состоялась среди темных стен, погребенного в подвале искусства. Вообще, очень многие люди, будь то почитатели Серова или Филонова, жалуются на нерадивость работников выставочного зала, в ожидании нового, они всегда получают старое и множество отговорок, дескать, погода не позволяет, финансовые возможности и вообще смотрите то, что дают, ведь и мы люди подневольные. Мне же в таких случаях, Русский музей представляется скупым ростовщиком, который копит богатство не понятно, зачем и не понятно для кого. Ведь искусство живет лишь в соприкосновении со зрителем, а не в удалении от него. Хотя есть в этом и свой плюс. Сохраняется тайна, которая увеличивает желание, и желание становится мечтою. А русским людям только дай помечтать. Они без мечты не могут, как рыба без воды.
Мечта рождает новое творчество, а оригинал подчистую рождает разочарование. Неизвестно, что лучше. Но факт остается фактом, многие картины великих художников выносятся на суд зрителя, через десятилетия, если повезет.
Из книги отзывов - Валентин Серов
"Уважаемый П. В. Россо, а почему же на этой выставке мы не видим таких работ Серова, как " Ида Рубинштейн", " Солдатушки, бравы ребятушки", " Девочка с персиками", " Похищение Европы"? Поленились? Схалтурили? Кажется, выставочный отдел русского музея работает не в полую силу..."
н.с. ФГУК ГМПИР
Честно говоря, иногда просто становится не по себе, в голову лезут всякие глупости. Живя в городе искусства - Петербурге, люди, почему-то, не имеют возможности увидеть в полном объеме культурное наследие, с помощью которого оно выросло, с помощью которого задавалась вопросами и спасалась. А в России ли все эти работы, не украдены ли они, не перевезены ли за границу, не уничтожены ли, в конце - концов, по чьей-то злой воле? Задумайтесь, господа, музейные работники! Ведь на самом деле народ определяет свое будущее и следит за ним, проповедуя свое прошлое. Тайное всегда становится явным и когда - нибудь люди взбунтуются и захотят узнать всю правду - и узнают ее!
 
Но отступим от грустной темы и немного расслабимся. Поговорим о молодежи, о ее восприятии "давно минувших лет".
Из книги отзывов - Валентин Серов
"Здесь были Антон и Леха. нам очень понравилось <...> Серов хороший художник, таких как он, было мало в России. Мне понравилось, что он рисовал обнаженные тела женщин".
Что понравилось Антону и Лехе останется для нас загадкой. Почему, таких как Серов, было мало в России, когда их было много, мы тоже оставим под вопросом. А вот то, что он рисовал обнаженных женщин - это да! Обнаженные тела на ученических эскизах Серова наполнены духом, наполнены желанием, познать тайну тела, познать не только физику, но и психику. В Домотканове Тверского края в 1890 году появились его шедевры " Баба в телеге", " Октябрь. Домотканово", "Зимой". Эти работы не связаны с обнаженным телом, поэтому поясню свою мысль. Художник в это время выделяется в ряд крупных портретистов в России. Картины пишет мучительно долго, пытливо всматриваясь в модель, ища психологическую ситуацию, позу, жест, выявляющие в модели, самое сокровенное. И даже в простых ученических эскизах видится желание проникнуть внутрь человека, понять его первоначальную природу, природу создания и созидания, природу бога создавшего Адама и Еву. Не знаю, что увидели Антон и Леха, но в наше время, переполненное сексизмом, эротикой и откровенностью, все равно внутри каждого живет возвышенное желание, стремление к любви, желание понять женщину как источник красоты и богатого внутреннего мира, в первую очередь. Мир устал от пошлости, поэтому старое, становится новым.
 
Из книги отзывов - Валентин Серов
" Нам понравилось!
Серов, рулит!"
Лида'S и Томыч
100# - forever
190 шк.
Что имелось ввиду остается только догадываться: rulinet@ru или зашифрованный mail, для агентов безопасности lit@ru.?
Но совершенно ясно, что новое поколение разговаривает на новом языке, выражая свои чувства и мысли. Угонимся ли мы за ними? Знал ли великий русский художник Валентин Серов, что так искрометно будут отзываться о его творчестве в 21-ом столетии?
Также молодежь очень ревностно заметила, указывая на эскиз композиции " Часовой у статуи Венеры"- " Ну, что это такое! Так бы и я нарисовала!". Или, остановившись у картины " Петр I на работах", все та же молодежь громко раскатисто рассмеялась. Видимо, так смешны были нищие и сам Петр, едущий на санях, в развороте, безумным взглядом всматриваясь в нищую Россию!
 
Людмила Куценко
 
Люди идут за людьми. Большинство в очках, важные и интеллигентные, почесывая голову или подбородок, степенно входят в выставочный зал. Дикие иностранцы бегают из стороны в сторону в поисках новой мысли об искусстве, с отрепетированной улыбкой, озирающиеся на русских интеллигентов, размахивая руками и достаточно громко, общаясь между собою.
Людмила Куценко, выставка которой, также, проходит в выставочном зале Русского музея, современная художница придерживается и использует в своих работах живую поныне традицию искусства " авангарда". В собственном творчестве художница проходила разные этапы постижения изобразительной формы, начиная с постимпрессионизма и сюрреализма, подойдя к началу 1980-х годов, обращается к абстрактной форме, наиболее отвечающей ее творческим интересам. Созревание личного миропонимания требовало, в духе времени, и личностного почерка. " Меня привлекает кристалл как модуль создания мира и как модель радужного орнамента, создающего другой, метафорический мир картин. Форма, как бы множась и отражаясь в сферическом пространстве, потребовала нового цвета и нового отношения к организации плоскости и, наконец, нового пространственно-перспективного мышления. " Так говорит сама художница о своем творчестве.
В целом, творчество художницы амбивалентно ( то - есть разнопланово, картины вызывают противоположные чувства, они нравятся и вызывают неудовольствие, впускают в себя и отталкивают). Так как художница не заботиться о конкретном смысловом напряжении, то зрителю остается сталкиваться с разнообразием форм. Яркий пример тому - " Автопортрет". Он находиться в конце выставочного зала, образуя горизонтальную ось, ограничивающую пространство просмотра. И является, как бы, заключением выставки и благодарностью зрителю. На " Автопортрете" мы видим разнообразие художественных форм, живущих каждая сама по себе и в отдельности, несущая определенный смысл, но в " целой " картине, приобретающих " второй", скрытый смысл. Художественное пространство выставки продуманно и определенно. Это выражается, хотя бы в том, что большинство картин, одеты в белые рамы и расположены на белом пространстве стены, чтобы зрителей ничего не отвлекало от интимного общения с картиной. Все работы Людмилы Куценко заставляют абстрагироваться от конкретной формы, обладают мифопоэтическим звучанием. Помимо картин представлены коллажи, но в них, как и в картинах довлеет преимущество формы над содержанием. Общее название работ " Композиция". Почему? Композиции в абстрактном искусстве принадлежит главная роль: определенное сочетание изобразительных форм, проявляет содержание произведения изнутри себя. Калейдоскоп, ритм, вибрация - это основные названия картин, из этого можно сделать вывод, что художницу интересует движение, движение как познание мира.
Из книги отзывов - Людмила Куценко
 
" Каждая работа чудесна, но много картин на одной стене, просто слепят. Смотреть невозможно"
И.Г. Блер
ст. искусствовед
" Здратсе! Конечно колорит хороший, но все однообразно"
Неизвестный
" Я не причисляю себя к "особым кругам". Настроена была скептически, а ваш талант "пробил" весь мой скепсис. Почему вы выбрали такой стиль? По-моему вы художник немалого драматического, а, может быть, трагического дарования".
Галина, 58 лет, физик.
" По-моему, довольно скучно. Во времена Малевича, это может, и было интересно, но сейчас такие композиции бессмысленны и бесчувственны. Несмотря на обилие цветов, в работах не чувствуется никакой души. Какое-то потустороннее творчество".
Неизвестный
 
Конечно же, мнения об абстрактном искусстве всегда были очень противоречивы и неоднозначны. Но мне хотелось сказать, что искусство постимпрессионизма, модернизма, пост - модернизма, лучизма, кубизма, примитивизма сыграло огромную роль в оформительском, дизайнерском искусстве нашего времени. Обои, логотипы, рекламные стенды, вплоть до украшений на посуде, в наше время наполнены этими традициями. Традициями - поисками гармонии форм, цвета, света и композиции.
Единственная проблема в том, что эти законы художественного искусства уже открыты и с большим успехом используются как дизайнерами, так и оформителями бытовых, хозяйственных товаров. Я не увидела ничего нового. Грамотное использование старых традиций - еще не есть искусство. За Людмилой Куценко, я не увидела ее личностного начала, ее поиска новых форм, актуальных форм в нашем времени. В ее работах можно увидеть и Филонова , и Малевича, и Гончарову, и Лентулова и Кончаловского. Но где Людмила Куценко? Зачем вы от нас прячетесь. Мы хотим видеть ваше лицо-художник и творец!
 
Яна Богданова
Copyright: Богданова Яна, 2006
Свидетельство о публикации №67771
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2006 16:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Семейные истории
Лана Гайсина
Как я сестру замуж выдавала
О душах наших грешных
Ирина Гусева
СВЕЧА
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Валентина Пшеничнова
Судьба
Цитата: "Судьба – она как женщина
С погодой переменчивой"
Читаем и критикуем.
Союз писателей представляет
Максим Сафиулин
Наступит утро, уйдёт печаль...
Это стоит прочитать
Татьяна Румянцева Диунова
УВЕЛА БЫ ТЕБЯ
Слушаем наших авторов
Алексей Хазар
Черное платье
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг
наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Мы на YouTube
Надежда Шаметова.
МОЁ СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ
Представляем нового члена МСП "Новый Современник"
Дмитрий Шунин, Нижегородкая область, город Богородск
Cонеты.
Судьбы страницы медленно листая
Открытие года
Карина Калинина,
город Санкт-Петербург
Cчастье
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Коллективные члены МСП
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России