Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Мария Werwolf
Объем: 7224 [ символов ]
Лабиринт
1
 
В тот момент, когда захлопнулась дверь, я поняла: это - навсегда... Несмотря на то, что нет ничего, что было бы вечным. Для меня этот выбор был определяющим. Чтобы не сказать – роковым...
Что теперь? А, собственно, может, ничего чудовищного и непоправимого и не произошло?... Жизнь продолжается, каждый день состоит из привычных, «узнаваемых» элементов... Тогда что же изменилось? Откуда это почти пугающее чувство, этот запинающийся внутренний голос, шепчущий «Назад дороги нет...» – откуда?...
Страшно оторвать руки от стены и обернуться. Но надо. Надо же узнать, куда я попала...
Стирая рукавом капельки пота со лба, я медленно оглядываюсь...
 
Вот так всё и началось. С той – первой – вылазки в Лабиринт...
 
 
2
 
Поначалу надписи на стенах меня пугали. Но потом – постепенно – когда я научилась видеть то, что скрывается за ними, я поняла, что каждая из них – Путь, или часть Пути. Это были те самые вехи, которых, по сути дела, нет и быть не может. По-крайней мере, каждый видит только свои вехи. Это-то и смущало меня поначалу: как мог кто-то оставить вехи для моего Пути – если он только мой – Путь?.. Но это продолжалось лишь до тех пор, пока я поняла, что это – мои вехи. И никто другой тут ни причём... Странное ощущение, на самом деле – понимать, что в разные моменты Пути ты сам оставляешь себе вехи...
 
 
3
 
Коридор кажется бесконечным. Он всегда был, всегда будет. Ровная ковровая дорожка, гладкие стены с пестреющими на них плакатами, которые восхваляют Коридор – его надёжность, безопасность (в нём нет углов – хоть с закрытыми глазами иди!), его «непредсказуемость» – некоторые плакаты изображают окна, в которых что-то виднеется. Жизнь, вероятно. Чью-то. Местами на стене фломастером накорябаны крикливые слоганы о том, «как вам повезло, что вы оказались именно в этом великолепном коридоре, а не в другом, полном опасностей и ужасов».
И, тем не менее, вам это всё бесконечно осточертело. И выхода из этого бесконечного туннеля нет. Ничего нет. Даже дверей, и то нет.
Есть только один способ выбраться отсюда: нужно открыть Дверь, одну из тех, что выходят в коридор (или ИЗ него?).
Что значит «в нём же нет ни одной двери»? нету и не будет. Пока вы её не откроете! Она – ваша Дверь – поэтому её и нет в коридоре. Она – в вас! Итак... Есть? Ну, то-то. Что? Табличка с вашим именем? Ну вот видите. До встречи, удачи вам! Что? Что там будет? А я откуда знаю?
 
Это - то, что мне до сих пор частенько снится. С тех пор, как я попала в Лабиринт, прошло немало времени, но Коридор я не просто помню – я его кожей чувствую, каждой клеточкой себя, я чувствую его запах, чувствую хрустящее покрытие пола, отзывающееся на мои шаги, чувствую его слепящий, кричащий свет, липкий, как скотч... или как страх...
И ещё одно...
 
«Мама, мама, а почему тут так скучно? А мы скоро придём? А почему здесь нет ни одной двери?»
«Перестань, ты же видишь – я сама ничего не понимаю!»
«Ма, а отсюда можно выйти?»
«Нельзя, ты же помнишь, что нам сказали на входе!..»
«Но почему, мама? Почему?»
«Не спрашивай! Я тебя предупреждала – не задавай глупых вопросов, а то мы никогда отсюда не выберемся!»
 
 
4
 
Никогда в детстве не любила Комнаты Кривых Зеркал – наверное, всё-таки, неспроста...
 
Смешно...
Вот бы согнать в кучу всех людей, которые все, на самом деле, «я». «Я» вчера и «я» завтра, «я» одна и «я» с кем-то, «я» весёлая и «я» грустная...
Голова начинает кружиться, когда пытаешься себе представить, насколько зыбка эта так называемая «реальность».
Жизнь – это сплошные «если бы» и «если бы не... то...»...
 
От одной мысли об этом по коже начинают сновать мурашки. И тем не менее – в Лабиринте всё именно так и происходит...
В какой-то момент ты вдруг понимаешь, что реального нет ничего... Есть то, что реально на данный момент и в данных обстоятельствах...
Вспоминается Ричард Бах: «Ты – причина меня-такого-каким-ты-знаешь-в-своей-жизни. Никто в мире не знает Ричарда, который знаком с Лесли, которая есть в моей...»
 
 
5
 
На Карту я тоже наткнулась далеко не сразу. Просто не знала, как искать – потому не замечала, что она всё время под рукой. Только это – не клочок бумаги с кучей значков, а... Нет, Карту нельзя даже описать, как я выяснила. Карта – это дьявольски хитрое изобретение, которое позволяет воспринимать любой объём информации и употреблять её, не оставляя мёртвым грузом...
Карта...
 
 
 
6
 
Чертыхаясь сквозь зубы, Грай одолел последний пролёт, цепляясь за ржавую кованую решётку перил, и тяжело рухнул на площадку, швырнув осточертевший рюкзак на грязный пол.
Несколько минут он сидел, тяжело дыша и пытаясь остановить карусель в голове. Получалось плохо. Дотянувшись до рюкзака, Грай достал из бокового кармана фляжку и жадно поднёс её к губам. В нос ему ударил смрадный запах протухшей три дня назад воды. Он мрачно вылил содержимое фляжки за перила. Bнизу кто-то яростно завопил, на что он кинул следом кирпич из ближайшей кучи обломков. Вопль, как ни странно, прекратился.
Грай встал, пошатываясь, и огляделся вокруг. Было почти темно – лампочка под потолком явно доживала свой век, хотя ещё и силилась светить сквозь толстый слой пыли и грязи на стекле.
Он достал из кармана мятую и уже изрядно потрёпанную карту и развернул её. Карта последовала за содержимым фляги – Крон предупреждал, что верить не стоит ни одной из карт Лестницы, но Грай, как всегда, понадеялся, что это не так. Крон оказался прав – поскольку Лестница была живой Системой, подчинявшейся только одной ей известным законам, никогда нельзя было знать наверняка, что ей «взбредёт в голову» в следующее мгновение.
Нужно было двигаться дальше. Грай вдруг подумал, что больше всего нп свете ему хочется кинуть это всё к чертям собачьим...
 
Ага, то-то... У меня – Лабиринт, а у кого-то, может, и Лестница... А у кого-то Болото... тоже бывает...
 
7
 
А всё же клёво, что так вышло –
Я сижу на крыше – пялюсь в панораму...
(Пилот)
 
 
Что из себя представляет Лабиринт?
Увольте – он у каждого свой. Более того – он постоянно меняется, даже во фрейме восприятия кого-то одного...
А ещё Лабиринт – это... что-то вроде диагноза, как бы нелепо это ни звучало. Подписавшийся на участие в этой колоссальной Игре уже не сможет её покинуть, хотя нередко будет считать, что дальше пути нет... В этом, наверное, и есть сама прелесть Лабиринта. И – его ужас.
Основное правило в Лабиринте: забудь про стабильность. Забудь слова постоянство, неизменность, вечность – сотри их из своей памяти, вычеркни из сознания. Переступив порог Лабиринта, изволь принять его правила игры... Или – остановись вовремя.
Замысел Лабиринта в том, что он подвластен тому, кто переступает его границы. Ибо Переступивший становится Творцом Лабиринта, тем самым возлагая на себя ответсвенность за происходящее...
Трудность в том, что не у кого будет спросить: верно ли я иду? Правильно ли поступаю? А что будет за этим поворотом?.. Это и есть основное препятствие, самый хищный капкан у входа в Лабиринт. Далеко не просто вырваться из серебристой клейкой сети, окутывавшей тебя всю твою сознательную жизнь. Сеть – она, конечно, ограничивает, но и...держит, охраняет... Поэтому ещё как боязно расстаться с липкими нитями и заставить колени не дрожать, когда будешь ступать на дорогу – свою дорогу...
Дата публикации: 28.12.2005 22:51
Предыдущее: Волчья ПесньСледующее: Исповедь оборотня

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта