Добрый день! Вы знаете, но судя по первой части обзора можно сделать вывод, что я просто дал срез произведений, точнее разделов жанра, потому что тексты оказались буквально на любой вкус: от политической сатиры, до фентези. Жанр действительно чудовищно емкий и буквально на глазах ветвится но десятки поджанров: утопия, научная и техногенная фантастика, фентези, параллельные миры… в этом калейдоскопе можно запутаться, если не держать все время в голове авторов эталонного уровня, стоявших у истоков поджанров. Например, когда Роберт Говард создавал своего Конана, наверное не предполагал, что в действительности создает вместе с ним и жанр фентези. Он творил нечто уникальное (а ведь начал как лукавый подражатель Э. По). Классики жанра это мастодонты на которых стоит равняться в любом случае. Я не знаю, может быть кто-нибудь и напишет фентези лучше «Алой цитадели», скорее всего напишет, но воспроизводить он при этом будет именно ту форму, которую открыл Р. Говард. Точно также нет, на мой взгляд, естественно, более сильного создателя галлюциногенных миров нежели… Карлос Кастанеда. Однако Филип Дик, делал то же самое В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ЖАНРА, основателем которого был, скорее всего У. Берроуз (хотя Льюис Кэрролл тоже наверняка кушал мухоморы). Поэтому Карлос Кастанеда, при всем моем к нему уважении, приза не получит. Итак, Для начала «космос» (самый простой из всех поджанров, практически в упор близкий к травильному «приключения», скорее находящийся на стыке обоих жанров). 13. «ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК», автор Братья Балагановы Сюжет банальный – вторжение «чужих». Позабавило вот это: «Адмирал привстал с кресла. - Какова численность и огневая мощь? - По предварительным данным около трехсот тысяч кораблей. Огневая мощь превышает нашу в несколько миллионов раз» – это ведь даже не «как шмакодявку», такое соотношение сил примерно между мухой и слоном, зачем тогда «чужим» потребовались какие-то ничтожные людишки? Да и счет не идет: неужели у людей во всем флоте 1/3 корабля? Или у них 300тыс. линкоров, а у нас 2 эсминца? Любопытно… Далее продолжается все в том же духе… Извините, но это издевательство над фантастикой! Э. Гамильтон за такое наверное убил бы. «Атаки повторялись семь раз. Волны шли одна за другой . И с такой же интенсивностью Вар производил ответные залпы. Потери землян составляли уже 132 корабля и четыре околоземных спутника. Первые жертвы появились и на Земле…» – ну еще бы! Особенно если учесть указанное выше огневое превосходство пришельцев. «И, хотя оставшаяся тысяча не переставала наносить ответные удары, обломки чужих кораблей так густо забивали пространство, что мешали продвижению их флота» - видимо «торпедные катера» землян сгрудились на околоземной орбите, примерно там же где сейчас летает МКС. И т. д… и т. п… Вообще текст конечно невероятно слабый, большее похожий на пародию на фантастику нежели фантастику. В финале все кокнули друг друга, причем коварным инопланетянам не помогло их фантастическое огневое превосходство. Знаете… смешно. 4 балла (8 - если это пародия). Особенно запомнилось душераздирающее: «Только что уничтожена Москва!» 14. КОСМОДРОМНЫЙ СМОТРИТЕЛЬ, автор, Веле Штылвелд То же самое, смешное: «планетарный Совет любителей неточной словесности…» - видимо речь идет о конкурсе «Вся королевская рать в 3004 году». «Но, здешние банки у меня не вызывали доверия, и я по привычке имплантировал в себя все 200 кредиток, отчего сразу стал и ходячим банком и великим планетным гуру» - это как понимать??? «Из живых, мёртвых и искусственных языков, эсперанто оказался самым въедливым и назойливым лингвистическим изобретеньицем» – что вы! Это очень хороший язык (не то что сволочь «английский»!). «эсперанто в силу относительной простоты, которая, впрочем, не делала этот язык каким-то ущербным: к тому же он был очень благозвучен и напоминал итальянский» – не буду спорить, хотя конечно его изобрел поляк. «– Инспектор Орнис, в гостиничном боксе С3-17 в настоящее время проигрывают подвыпившего аборигена с планеты Аксель. Это некий Бр-рГр-рЗр-рБых. Он уже успел подписать контракт, в котором дал согласие на собственную расчленёнку» – класс!!! Я бы сам купил бы расчлененку. Мда… Вы знаете, но все-таки «космическая фантастика» не «расплывчатое понятие». Это достаточно жесткий в своих рамках поджанр, требующий весьма точного исполнения. И это достаточно трудный раздел. Любые огрехи и явные ошибки просто отодвинут чтение произведения. Уже одно то, что это несложный жанр говорит о том, что тут требуется, прежде всего, качество, а не эксперимент. Пока оценка 3 балла. 15. Эдуард Снежин, текст «КОСМИЧЕСКАЯ ДИВА». «Главный психолог космических полётов (Главкосметолог – как называли его космонавты) был серьёзно озабочен» - прочел эту фразу и несколько раз подумал, а что в ней смешного? Потом все-таки заржал, когда осознал игру слов «Главный психолог космических полётов -Главкосметолог». Далее еще смешней: ««Орбиталами» на сленге космонавтов назывались пилоты, слетавшие в космос». Текст рассказывает о сексуальных (а вы чего ждали?) проблемах космонавтов. Вот это уже не бред (хотя выглядит как бред): «В результате, пришлось прибегнуть к помощи третьего космонавта, который поддерживал и корректировал партнёров во время акта» – а что вы еще хотели в невесомости? Бедняги космонавты на орбите в условиях отсутствия женщин… (вот сволочи американцы: всегда брали на свои шатлы пару баб)… занимаются банальным онанизмом перед телевизором, показывающим порнокасеты. Природа есть природа, но зачем же так сурово говорить о наших героях? Вай! На помощь приходит наука! Присылают сексуального робота. «- Да у неё груди надувные силиконовые! – пошутил Алексей. Но блондинка, каким-то чудом услыхала это и, подойдя к Алексею, шлёпнулась со всего размаха ему на колени. - Ну, жопа-то у неё точно настоящая! - не без восторга подумал космонавт.» - рекомендую всем холостякам, особенно после развода. 6 баллов. 16. «Розы из прошлого», автор, Arven «Сегодня наступил конец света...» – после прочтения трех предыдущих текстов эту фразу я воспринял с благодарностью. УРА! Хотя она, конечно, обращена не ко мне, а к персонажу автора… Сидорову. «ТриСегаМегаМодулятора»… наверное, все-таки стоит избегать сложных слов, а если они нужны для описания какого-то фантастического механизма, то имеет смысл их расшифровывать, что бы читатель хотя бы примерно представлял для чего нужен этот прибор и каков принцип его работы. Вы знаете после описания «фантастических» творческих достижений «феномена Сидорова» окончательно убедился, что авторы сваливают в поджанр «космическая фантастика» исключительно пародии. Может тогда вообще не выставлять оценок, а просто предложить авторам разместить их произведения в разделе «юмор и ирония»? Не знаю, текст практически не возможно читать без смеха, столько немереных нелепостей и двусмысленностей и т. д… Мда… 4 балла. 17. Веле Штылвелд «ЭПОХА РАННИХ СКИТАЛЬЦЕВ». «эпизодическая концепция эпилога давней эпохи Проникновения» – ужас… «- Небось, опять бусы, — на внятном космолингве прорычал бородатый. — Так у меня от них несварение, и опять же все зубы переломаны. Теперь вот пользуюсь вставными с алмазной нарезкой. Недавно один дантист перед ужином подарил. И хоть дантист тот съеден, а вот зубы хоть бы хны. Даром что чужие, а кусают что надо!» - круто!!! «— Так ведь и тебя съедят, дурья башка! — Это верно, — опечалился барбомордик. О, великий космолингво: тут подмигнул, там поднырнул... Вот и доходишь до понимания, что абориген-то особый...» И тебя вылечат и меня вылечат (наверное, через год, когда после того как опубликую этот обзор). Бог с ним! 4 балла. 18. ЛЕГЕНДЫ ПЛАНЕТНОГО ТОРА «Посвящается Детству…» – не надо… «– Но младенец всегда оставляет плаценту матери! – Я ещё не готов! Вы готовы, мой господин. А к тому же готово Время. Оно требует вас.» - прекрасный диалог! В общем, текст почти такой же смешной, как и предыдущий, только в этот раз, вопреки названию не о космосе (напрямую). 4 балла. Короче, остальные тексты в разделе «космическая фантастика» даже не буду читать… Все ясно, пока это трудный жанр для современных авторов. Надо подождать… (ох чует мое сердце, напрасно я завершил предыдущую часть обзора на 13 числе!) Всем спокойной ночи! Лев Вишня. |