Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
"... поэзия... творчество - это всегда духовное напряжение..." Интервью с Андреем Бореевым
Уважаемый Моисей!
 
Благодарю за приглашение в Ваш фанклуб на интервью. С радостью его принимаю. Жду интересных вопросов.
 
А что касается названия конкурса "В поисках себя", то его придумал не я, а Павел Чердынцев. Я же, как можно узнать из проходившей перед конкурсом дискуссии, предлагал другое название - "Алхимия слова". Видимо, оно показалось многим участникам дискуссии слишком красивым, образным, поэтичным, а потому и - непонятным. Ну да ладно, "В поисках себя" так "В поисках себя". Пусть так. Тем более что ни мой вариант названия, ни вариант Павла в общем-то, как я сейчас вижу, никак не влияет на то, что выкладывают на этот конкурс участники (не все, конечно, но многие).
Надеюсь, Моисей, я-таки ответил на Ваш вопрос о названии конкурса. А подробнее о своих впечатлениях по этому конкурсу я выскажу позже, в отдельном обзоре.
 
С уважением,
Андрей Бореев
 
ФанК: «Одинаковых по способу мышления людей днем с огнем не сыщешь. Одинаковых по способу мышления филологов, по-моему, вообще не существует…»
Филологи собственные воззрения, восприятия вкладывают в одну из схем?
 
 
А.Б.: Однажды один мудрый человек (филолог, кстати, и писатель), которого я считал и продолжаю считать своим Учителем, как-то заметил: «Истинный филолог тот, кто, соприкасаясь со словом вообще и с художественным словом в частности, каждый раз как бы заново открывает для себя эту науку – филологию. Он, практически, создает свою собственную филологию». На что его оппонент возразил: «Но если каждый начнет придумывать свои законы, это уже не будет наукой». Кто здесь прав? Чья мысль глубже, шире?
 
Конечно, филология, как и любая другая гуманитарная наука, не монолитна: существует множество всевозможных школ, направлений, течений. Так или иначе, ученый делает своего рода общеметодологический выбор, выбор определенной универсальной исследовательской структуры (если угодно – схемы), в рамках которой он и занимается своим научным творчеством. Безусловно, эта «схема» не статична, а динамична, так как напрямую связана с развитием личности самого ученого, с изменениями его мировоззренческих, этических, эстетических взглядов и т.д. Но, тем не менее, при внимательном взгляде ее (эту исследовательскую парадигму) легко обнаружить, почитав труды ученого-филолога.
 
Для меня филология (и в особенности ее часть – литературоведение), как это ни парадоксально звучит, - не наука (в традиционном, общепринятом смысле этого слова), а один из способов языкового восприятия мира, мира языка, а значит и мира человека, человеческой культуры. Ты или приобщаешься к ней, или нет. Третьего не дано. Для меня филология – это нечто, граничащее и с наукой, и с искусством.
 
Что же касается пресловутой исследовательской «схемы», то здесь я предпочитаю всегда отталкиваться непосредственно от объекта исследования, от конкретного, отдельно взятого слова, произведения, художественного мира, творчества в целом, литературного явления и т.д. Не метод накладывается на текст, а текст порождает метод.
 
 
ФанК: «…стихотворение сугубо женское; разве мужчина может так искренне и непосредственно сострадать и принимать участие в плаче по чужому разбитому счастью, тем более услышав этот плач в ветре?»
Так положено писать в рецензии или действительно мужчины столь
чувственно черствы?
 
А.Б.: Я говорил о том, что воспринял, почувствовал, читая произведение, о котором идет речь. Просто рецензируемый текст, на мой взгляд, - своего рода очень яркое доказательство (очередное) очевидного, простого факта, заложенного самой природой, и который еще никто не отменял: женщины более эмоциональны, чем мужчины. Думаю, никто не будет спорить и с тем, что именно женщины в большинстве своем умеют по-настоящему сострадать, сопереживать, в том числе и чужому горю, чужой беде. А мужчины… пожалуй, соглашусь: именно так - «чувственно черствы». Удивительно точное определение, если вдуматься.
 
 
ФанК: «А социуму кажется, что он уже придумал определения для всех и вся, что уже дал все имена, и нам ничего не остается, как только вмещать в придуманное то, что мы чувствуем, что мы мыслим…»
Социум имеет конкретное имя, адрес или рассуждение абстрактно?
 
А.Б.: Да, имеет: адрес – планета Земля, имя – человечество. Времена поэтически-непосредственного восприятия мира давно миновали. Человечество выросло из мифологического сознания, и, говорят, под диктатом рацио стало умнее. Мы приобрели умение логически мыслить, стали разбираться в причинно-следственных связях, вот только разучились именовать, давать имена, творить имена. Я говорю о языкотворчестве, о способности познавать мир и себя через язык, через слово. Язык для нас стал в основном лишь средством коммуникации (и то – отчасти). Мы уже не ощущаем его онтологичности, укорененности в бытии, мы все больше перестаем видеть связь языка и нашей жизни, языка и нашей культуры, языка и наших корней и основ существования.
 
Довольно часто, даже занимаясь литературным творчеством, мы скользим по верхушкам слов, порой не замечая огромного семантического мира, таящегося в них. Особенно, если учесть, что слов много, и все их семантические вселенные так или иначе связаны. Что говорить о бытовом восприятии языка! Еще в 19 веке величайший филолог Александр Афанасьевич Потебня приводил такой пример: ну кто, видя воробья и произнося это слово «воробей», успевает заметить внутреннюю форму этого слова «вора бей»? А ведь здесь все не случайно. За этим именем скрыта история не только маленькой серой птички, но и история славянской культуры, история взаимоотношения человека и природы, человека и языка.
 
Мы уже все больше не называем, не именуем, а выбираем название, имя (как мы просто выбираем имена для своих детей). А о том, как связаны язык и мышление, думаю, и говорить особо не стоит: факт очевидный.
«…мы перестаем узнавать действительность. Она предстает в какой-то новой категории. Категория эта кажется нам ее собственным, а не нашим состояньем. Помимо этого состоянья, все на свете названо. Не названо и ново только оно. Мы пробуем его назвать. Получается искусство» («Охранная грамота», Б.Л. Пастернак)
 
 
ФанК: «Но порой становится так страшно, что несотворенное, а данное (кому-то или чему-то) имя может легко разрушить само содержание, саму наполненность определяемого. И оно уйдет. Уйдет навсегда. И уже не сможем поймать, захватить в свою экзистенцию…»
Вы говорите о творческом поиске?
 
А.Б.: Частично на этот вопрос я уже ответил выше, но немного дополню. Здесь я говорю о литературном творчестве как таковом, о создании художественного образа. Чувствовать могут все: кто-то глубже, тоньше, с оттенками и нюансами, кто-то не так глубоко. Однако передать особенности своих ощущений и чувств, воплотив их в художественном образе, особенно – в поэтическом, дано, разумеется, не каждому. Поэтому, если я слышу от автора «Вы ничего не поняли. Я так чувствую», и при этом прекрасно вижу, что текст автора никакой художественной ценности не представляет, для меня его слова аргументом не являются. Такой текст просто не-произведение. Как бы этот автор интересно ни чувствовал что-либо, не создав сильный образ, он не смог передать свои впечатления читателю, не смог заразить его своим уникальным видением, слышанием мира. Вот и происходит утрата того драгоценного, что было в этом уникально авторском восприятии. Без творческого созидания, без творческого поиска и творческого открытия, все наши эмоции и мысли просто стираются или, улетая в пустоту, так и не достигают цели – читательских сердец и умов, читательских жизней, чего-то сокровенного и волнующего и значимого как для конкретного человека, так и для человечества в целом.
 
 
ФанК: «Время, жизнь - не ровное течение со-гласия. Время, жизнь - это маятник: от лета души до осени души. И чтобы уметь принять, перенести «холодный сентябрь»…»
Год - по периодам, жизнь - по стадиям?
 
А.Б.: метафора «маятник жизни (времени, движения, мира и т.д.)» действительно очень популярна, поскольку универсальна и проста. Жизнь человека протекает в мире ритмов. Их невообразимо много. Человек как система тоже своего рода маятник. Человек живет как бы «время от времени»: время от времени болеет, время от времени радуется, время от времени горюет… сначала раскачивается, потом постепенно затухает. Конечно, все это слишком схематично и очень общо. Но, как и в каждой метафоре, здесь есть доля истины. Но важнее и интереснее, на мой взгляд, даже не это, а то, как мы воспринимаем метафору «жизнь – маятник» - или пессимистически (в духе Екклезиаста), или оптимистически (в духе Соломона). Так возникает выбор – каждую секунду, каждый час, каждый день, месяц, год… Иными словами, «маятник-природа» и «маятник-человек» - не одно и то же, поскольку в отличие от колебаний природа, Господь наделил человека свободой выбора.
 
 
ФанК: «Поэт - это оппонент самого себя, вечный оппонент других, вечный оппонент остального мира. Главное, чтобы этот вечный диалог был конструктивным».
Поэт - творец и изгой?
 
А.Б.: Конечно, куда приятнее считать, что поэт – это любимец Апполона, обласканный музами и беззаботно купающийся в неге вдохновенного воздуха Парнаса. Однако поэзия, как и вообще литературное творчество, как и вообще всякое творчество, - это всегда духовное напряжение, огромнейшая внутренняя работа и ответственность. Порой, чтобы увидеть целое, понять это целое, пережить, открыть нечто новое, значимое для всех и для каждого, и сказать (спеть) об этом, поэт вынужден отстраниться, отделиться ото всех, но стать не изгоем, то есть изгнанным (хотя нередко бывает и так), а внутренним отшельником, внутренним эмигрантом. Остаться наедине со Словом («Слово – это путь одного»).
Говоря же о конструктивности вечного внутреннего диалога поэта, я имел в виду постоянное духовное развитие творца, поскольку всегда существует опасность не выдержать напряжения, опасность, абсолютизируя бесконечный надрыв, отдаться разрушающим душу, личность силам.
 
 
ФанК: «…в действительности встречается довольно редко - уметь
перевоплощаться в чужую боль, в чужую беду, в чужое горе. Особенно, когда это беда не одного человека, а целого народа».
Свойства человека, дар поэта?
 
А.Б.: У русских романтиков начала 19 века была такая шутливая присказка: «Чтобы постичь дух, например, Италии, понять итальянцев, необязательно ехать в эту солнечную страну и жить там многие годы. Достаточно стать здесь, в России, настоящим поэтом». Шутка шуткой, а подобная точка зрения – один из признаков романтического восприятия мира и истории. Гениальность Поэта потому и гениальность, что он способен каким-то таинственным образом проникать в самое сердце человека, народа, эпохи. И если ему это удается, то уже не важно, жил он в эту эпоху (в этой стране) или нет. Великий поэт способен постигать миры, посредственный автор – лишь отдельные знаки культур, включая собственную.
 
 
ФанК: «Мне очень близка тема грани: того незримого, неуловимого состояния, которое я называю состоянием "между". Это не просто сумерки. Это - нечто, что вбирают в себя обе стороны - свет и тьму, радость и печаль, добро и зло. Человек - мир, находящийся в состоянии "между" - не смешение двух миров, не их состояние или слияние… На мой взгляд, это - особый, новый мир отличающийся от более или менее известных нам двух полюсов… Может быть, в
этом сакральном пространстве (между светом и тьмой) в это время рождаются целые миры, проживают свои микровечности, и в итоге рушатся, гибнут? Или не гибнут, а поселяются в каких-то дальних галактиках наших душ?»
Философия непознанного, мистика микросостояния?
 
А.Б.: Да, граница, грань, межа – еще одна метафора, близкая моему мировоззрению. Скажу больше – любимая метафора: таинственная, манящая, волнующая, кажущаяся непостижимой. Еще с детства мне всегда больше хотелось заглянуть не «за черту», а «в саму черту», хотелось проникнуть в некую метафизическую грань (чего – это уже другой вопрос), чтобы быть одновременно и тут, и там, в равной степени, как и не тут и не там. Об этом невероятно трудно говорить простыми словами. Еще труднее, испытав нечто подобное, пережив такой духовный опыт, воплотить его в литературно-художественном произведении, выразить невыразимое. Но попытки такие были, есть и будут, пока живо искусство, пока живо стремление творца художественно исследовать «белые пятна» человеческого восприятия мира.
Категория «между» стала для меня не просто философемой, а в некотором роде личным экзистенциалом: мне нравится жить, действовать и творить на стыке – жанров, форм, методов, видов и т.д. Однако без неоправданного экстремизма и пустого (ради самой игры) экспериментаторства.
 
 
ФанК: «…поэзия тоже напоминает, на мой взгляд, поэтическую рефлексию, ту, что сродни (разумеется, отчасти) поэтической рефлексии Баратынского…»
Вы говорите об отдельном поэте или о поэзии в целом?
 
А.Б.: Конечно, я говорил об отдельном авторе, точнее – о его поэтической манере, в чем-то сходной, на мой взгляд, с поэзией Баратынского, которого исследователи его творчества называли
«поэтом рефлексии». А для того чтобы понять, что подразумевается под словами «поэт рефлексии», надо просто почитать Баратынского, и все станет ясно.
 
 
ФанК: «…считаю, что категория "понятности/ непонятности" по отношению к произведению искусства (любому) весьма и весьма субъективна… Многое… зависит от заложенного в текст самим автором, но не меньше – читателем».
Вы расширяете рамки творческих свершений, восприятий?
 
А.Б.: Я убежден, что читатель – всегда соучастник авторского творения. Читатель всегда находится в со-бытии произведения. Он не только воспринимает, но и обязательно привносит нечто свое. Это, по-моему, очевидно. Поэтому художественный текст как система – всегда открыт в бесконечность неповторимости индивидуального сознания. Текст динамичен, как динамичен язык. Конечно, это не означает, что читатель неспособен уловить авторские интенции. Еще как способен! Все зависит от мастерства автора. Но, говоря о сопереживании, о попадании в настроения, чувства, мысли автора, мы все-таки не отождествляем собственные эмоции и мысли с авторскими. Читатель и автор не рождаются в некую квазиличность «авторочитателя». Читатель и автор навсегда остаются в диалоге «одного и другого».
 
 
ФанК: «…это действительно счастье, когда пишутся стихи, когда они рождаются - здесь, на земле - как наши откровения для людей и наши откровения для Небес».
Вы считаете: творческий поток восходит? А как космическая творческая связь? Она существует?
 
А.Б.: Творческий поток, как мне кажется, в отличие от течения реки, движется как бы одновременно в двух направлениях – снизу вверх и сверху вниз (в символическом, разумеется, смысле). Это та самая «духовная вертикаль», которая, так или иначе, всегда присутствует в подлинном произведении искусства. То, что художник одновременно принадлежит обоим мирам – горнему и дольнему, - говорилось неоднократно многими и многими авторами. И с этим я полностью согласен. Художественное произведение может стать откровением-открытием для людей, если оно в той же степени откровение-открытие для самого автора. Так мне кажется.
 
 
ФанК: «…подлинное литературное творчество начинается с первых попыток проникновения в язык… в дух языка и тело».
Произведение творчества - комбинация слов, чувственный узор?
 
А.Б.: Слово – это профессиональный инструмент поэта (писателя), сам поэт (писатель) – самое мощное орудие языка. Я говорил об этом. Кто-нибудь может представить хорошего плотника, не знающего свой инструмент? Кто-нибудь может представить хорошего поэта, не знающего языка, на котором он пишет? Лично я – нет. А если учесть, что знание (постижение, понимание, ощущение) языка далеко не ограничивается усвоенными правилами орфографии и пунктуациями…
 
 
ФанК: «Замечательный образ равновеликости огромного (вплоть до бесконечности) с малым и менее значимым в Судьбе Мира».
Это форма диалектического единства или нечто другое?
 
А.Б.: Честно говоря, уже не помню, о каком конкретно образе я так высказался, но, видимо, он того стоил. Вообще же, любой художественный образ, мне думается, в той или иной степени символичен. А это значит – обладает главной характеристикой символа: соединять несоединимое. Например, - бесконечно большое с бесконечно малым, вечное и сиюминутное, частное и общее. Символ, образ, при внимательном взгляде, безусловно, проявления диалектики.
 
 
ФанК: «…автор вправе варьировать ритмику так, как он хочет, но это должно быть в целом художественно оправдано».
В опытах, исканиях, в создании новой материи?
 
А.Б.: В эстетической гармонии, в художественной целостности. Если это ускользает, то никакие формально-ритмические эксперименты, искания не помогут сделать текст художественным произведением.
 
ФанК: «Мое стихотворение ("Гордым и Жадным с любовью…") о той слабости человеческой, о нашей слабости, в которой мы порой боимся себе признаться, с которой постоянно боремся, изживая из себя, боимся ее, особенно когда видим ее в других. Человек, как Вы правильно заметили, действительно не "раб безответный"… Но только - благодаря осознанию своей слабости. Решительности противостоять ей. Так я считаю».
Вы говорите о слабости смертных или о свойствах национальных?
 
А.Б.: Для начала. Стихотворение «Гордым и жадным с любовью…» - не мое, но с моим связано. «Гордым и жадным с любовью…» - это философско-поэтический отклик Ильи (oldboy) на мое произведение
«Господь гордых пути препинает…». Кстати, я очень этому рад, раз мое стихотворение заставляет задуматься, поразмышлять, даже поспорить, и, более того, - поэтически откликнуться. Значит, как я говорю в таких случаях, не зря…
Что же касается непосредственно Вашего вопроса («о слабости смертных или о свойствах национальных»), то, без всяких оговорок, речь, конечно, идет о человеке как таковом, об общечеловеческих слабостях, присущих любой нации, любому народу.
Кстати, не парадокс ли: нам порой бывает трудно обнаружить позитивную общность наций, но всегда легко – негативную…
 
 
ФанК: «…иронией… логикой абсурда… иногда только так до людей и можно достучаться».
В случаях «пророческого открытия, воспитания»?
 
А.Б.: Нет, пророческие открытия, насколько мне известно и насколько я это понимаю, как правило, исключают иронический контекст. Но потрясение посредством художественного творчества довольно часто оперирует тем, что резко выбивается из обыденности, из привычности, в том числе – логикой абсурда. Речь идет не столько о воспитании масс, сколько о воздействии, о встряске (порой просто необходимой) размеренного течения общественного и индивидуального сознания. Время от времени – и искусство здесь всегда играет не последнюю роль – просто требуется делать «легкость бытия» человека (общества) невыносимой, дабы человек все-таки не забывал, что он Человек – существо духовное. Дабы человек не скатывался до предпочтения существования жизни. Возможно, в моих словах много пафоса, но я говорю абсолютно искренне, я действительно так мыслю и чувствую.
 
 
ФанК: «…главный критерий определения жанровой принадлежности того или иного произведения - жанровые представления обозревателя».
Все это так сложно, условно?
 
А.Б.: Все литературоведы сходятся на том, что жанр – это формально-содержательная категория. Дальше начинаются расхождения. Конечно, существуют универсальные, общеизвестные жанровые признаки. Но стоит тому или иному произведению оказаться в некотором роде спорным в жанровом определении, на грани, начинаются бесконечные дискуссии. Достаточно вспомнить нашумевшие сентенции филологов 20-го столетия на тему «роман мертв»… Так что и здесь условностей хоть отбавляй.
 
 
ФанК: «…ситуация с философской лирикой… сложнее".
Особый жанр?
 
А.Б.: Философская лирика… Сколько энергии, эмоций и нервов я потратил на то, чтобы приблизиться к понимаю, что же это такое – философская лирика. Мой диплом, если кому интересно, называлась так: «Философская лирика Е.А. Баратынского и М.Ю. Лнрмонтова в свете онтологической поэтики». В двух словах не рассказать, не объяснить, к какому пониманию философской лирики я-таки пришел. Мне проще всем, кого данный вопрос интересует, выслать фрагменты (или полный текст) моей дипломной работы. А то, что философская лирика – особый жанр… И да, и нет. Поэзия тем философичнее, чем дальше от философии. Есть и такой – в некотором роде романтический – взгляд на философскую лирику…
 
 
ФанК: О новаторстве… Главные направления - в современной поэзии.
 
А.Б.: Если честно, направления в современной поэзии меня мало интересуют, потому как их практически нет, как, например, в начале 20-го века. Сегодня интереснее, на мой взгляд, говорить об отдельных поэтах, а не о направлениях. Впрочем, их – поэтов – поэтов с большой буквы в действительности очень и очень мало (наверное, так и должно быть). Ну, кто приходит на ум из последних Настоящих? Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Пригов, Кушнер, Кенжеев, Рейн… Кто еще с грандиозным голосом? Наверное, есть, но лично я пока еще не услышал…
 
 
ФанК: «Я действительно люблю творить, так сказать, на грани жанров (или иначе - в междужанровом лирическом пространстве)».
Получаются новые жанры? Возникают дополнительные условности?
 
А.Б.: Полагаю, что в какой-то степени я ответил на этот вопрос ранее.
 
 
ФанК: «Заявляя себя как едва ли не эталон современной культуры высокого… почему-то пренебрегаете элементарным тактом ответа на доброжелательные слова в адрес Ваших произведений».
Вы учите этике поведения?
 
А.Б.: Да ни в коем случае. Скорее, напоминаю кое о чем. Причем в первую очередь – себе.
 
 
ФанК: «…дело не только в тематико-семантической схожести… Дело - в общности мировосприятия, в общности духа и общности нюансов чувствования таинственной связи - наших душевных переживаний и природы…».
Вы говорите о редких случаях родства душ?
 
А.Б.: Наверное, это будет самый короткий ответ: да!
 
 
ФанК: «Где поэтический образ? Где откровения и эмоция? Я уже не говорю о Мысли».
По каким критериям оцениваете поэтическое произведение?
 
А.Б.: Высокий художественный уровень, богатый образный язык, стилистическая оригинальность, наличие поэтической мысли, эмоциональная искренность, композиционная и смысловая целостность, присутствие нечто нового для читателя (оттенки переживаний, особое видение, новый ракурс восприятия, осмысления…) и т.д. и т.п. Но самое главное, что, практически, не поддается каким-либо определениям – в поэтическом произведении должна дышать ПОЭЗИЯ. Не только поэт, не только большой ценитель поэзии, но и рядовой читатель/слушатель порой может с уверенность сказать, относится ли данный текст к поэзии или нет. И делает он это интуитивно…
 
 
ФанК: Кто Вы, Андрей Бореев? Поэт, теоретик поэтики и литературы, философ?
 
А.Б.: Помните, как у Вознесенского:
 
Запомни этот миг. И молодой шиповник.
И на Твоем плече прививку от него.
Я - вечный Твой поэт и вечный Твой любовник.
И - больше ничего.
Запомни этот мир, пока Ты можешь помнить,
а через тыщу лет и более того,
Ты вскрикнешь, и в Тебя царапнется шиповник...
И - больше ничего.
 
В таких случаях принято говорить: «Жаль, что эти строки принадлежат не моему перу».
А если серьезно, то я как-то не занимаюсь четким самоопределением – поэт ли, филолог ли… Мне хочется считать, что я принадлежу к той категории ищущих и неравнодушных судьбам мира людей, чье творчество рождается через Слово, питается Словом, принадлежит Слову.
Вот, пожалуй, и все.
Огромное спасибо уважаемому Моисею Бельферману за предоставленную мне возможность поразмышлять вслух и познакомить с этими размышлениями тех, кому это интересно.
 
ФанК Теоретика творчества и самобытного новатора-поэта Андрея Бореева благодарим за упорство и ясность изложения. Желаем ТВОРЧЕСКИХ СВЕРШЕНИЙ, ДОЛГОЛЕТИЯ.
Дата публикации: 07.07.2005 17:08
Предыдущее: "... РВУТСЯ СВЯЗИ МЕЖ ДРУЗЬЯМИ..." Интервью с Евгенией Таубес.Следующее: "ЛЮБВИ ЗЕМНОЙ ПРЕКРАСНОЕ СВЕЧЕНЬЕ..." Интервью с Иланой ВАЙСМАН.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Полякова Елена (Попутчица)[ 11.07.2005 ]
   Добрый день, Андрей.
   С удовольствием прочитала Ваше интервью. Приятно, что Вы так увлечены своим делом, настолько глубоко и серьёзно занимаетесь изучением "языкового восприятия мира, мира языка, а значит и мира человека, человеческой культуры", а главное, доступно, увлекательно и в то же время, настойчиво, призываете нас, грешных, к прочувствованию СЛОВА. Мы, действительно «скользим по верхушкам слов, не замечая огромного семантического мира, таящегося в них». Спасибо Вам за этот акцент практически во всех Ваших произведениях.
   По поводу того, что мужчины «чувственно черствы» .... не нравится мне это определение, хочется смягчить..... может быть всё-таки - сдержанны?! Взять хотя бы Ваше же стихотворение «думаю (точка) грущу(тире)». Какая уж тут черствость?
   И, напоследок, хотелось бы услышать Ваше мнение о стихах Вероники Тушновой и Давида Самойлова (это к вопросу о современной поэзии). Если не затруднит, конечно.
   Успехов Вам!
Дмитрий Комаров[ 19.07.2005 ]
   Содержательное интервью.
   Спасибо Вам, Андрей и Моисей!
   
   С уважением,
   «черствый» мужской характер… :)
Андрей Бореев[ 15.09.2005 ]
   Спасибо, Попутчица, и спасибо, Дмитрий за ваши отклики. Для вас и отвечал на вопросы Моисея.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта