Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Гуля Александровна
Объем: 16021 [ символов ]
Война миров
Ивашин ворвался в офис, потрясая над головой кипой бумаги и вопя на всю редакцию:
– Идиоты! Они… это… в печать… запустили… Эту… мерзость, эту мразь…
Нинка, секретарша, поморщилась и сосредоточенно подправляя маникюр, накладываемый в пятнадцатый раз за день (я считала), произнесла:
– Да ладно вам, Константин Александрович, вы так каждый раз надрываетесь, а толку что – мы же тут не хозяева…
– Да ты понимаешь, что говоришь! – Губы несчастного редактора тряслись, вид у него был как у припадочного, – У тебя детей нету, вот ты и допускаешь такие гадости… а этого нельзя! Нельзя! Я вам говорю! Я!
Константина Александрович шумно задышал и заметался из угла в угол. Жидкие растрепанные волосы производили самое неприглядное впечатление… Бумаги он по-прежнему сжимал в руках и ожесточенно размахивал ими.
История повторялась в тысячный раз. Очередного доморощенного «таланта», умеющего красиво гадить на потеху новых интеллектуалов, допустили к печати. Но ведь наша редакция живет за счет этих «творцов». Надо отдавать этому должное. И Константин Александрович отдает. Отдает, каждый раз обрубая в себе что-то, что потом долго кровоточит и мешает ему спокойно спать.
Я опасливо выглядывала из-за своего компьютера на разворачивающуюся бурю, и надеялась, что в этот раз мне удастся избежать долгой душевной беседы с престарелым начальником. Не знаю почему, видимо из-за моей «ангельской кротости», он выбрал именно меня для эмоциональной разрядки из трех редакторов, двух корректировщиков, двух верстальщиков и одного дизайнера. Да, я еще про Нинку забыла – ну уж ее-то Константина Александрович просто боялся. Своим строптивым характером она мгновенно подчиняла себе начальство, а богатый муж, – один из заведующих «крышами» в издательском бизнесе, служил надежным гарантом нерушимости нинкиного положения на работе.
Я же, только окончив институт и приобретя неожиданно стойкое отвращение к приобретенной профессии – специалиста по связям с общественностью, устроилась за неимением ничего лучшего помощником редактора. На самом деле я обычная корректировщица – знай себе, правлю тексты по пометкам настоящих редакторов. Иногда, правда, Константин Александрович советовался со мной по тому или иному тексту. Где что подправить, чтобы смысл не исказить, а где так обыграть похабную фразу, чтобы она в тексте терялась и не мозолила глаза. Но суть от этого не менялась.
На мой взгляд, наш главный редактор – зануда. Хотя во многом с его замечаниями я соглашаюсь, мне часто приходит в голову мысль, что он слишком много придает значения моральной стороне издательского дела. В конце-концов на то у нас и демократия, чтобы свобода слова стала абсолютной. Умный человек сам решает, что ему читать, а что – нет. Если массы требуют дерьма, то нате вам, приятного аппетита…
– Маша! Пройдем в кабинет.
Константин Александрович наконец, успокоился и направился к себе. Я тяжело вздохнула, поднялась из-за стола и направилась за ним – ничего не попишешь, опять придется выслушивать длительные, чрезвычайно моральные и нравственные наставления. Перед дверью он неожиданно остановился: так, что я чуть было не уткнулась ему в плечо.
С напряженной, прямой фигурой он развернулся и чеканным шагом подошел к Варваре – второму редактору. Она сидела справа от его дверей. Некрасивая, но очень обаятельная женщина, она уже почти целый год вынуждена была брать на себя самую грязную работу – редактировать и править тексты особо мерзких писателей. От этого, или по какой другой причине, у нее вечно была искусана нижняя губа, а смех всегда был неестественным, нервным. Чрезвычайно мягкий характер не позволял ей отказывать начальнику. Кроме всего прочего, у нее было двое детей, а муж давно слинял к более практичной тетке, выкрутившись из обязательств по алиментам.
– Варя. Я прошу Вас взять ЭТО в разработку. Я не способен работать с подобными текстами. Вы знаете, я могу их уничтожить. А нам… ИМ!!! – Он воздел палец правой руки кверху… – нельзя ссориться с прибыльными писаками… Файлы у меня в папке барковского. О Боже!
Дернув головой пожилой чудак повернулся и спрятался в кабинет.
Я сочувственно посмотрела на заваленную работой Варю, поймала краем уха хихиканье Нинки и другой редакторши – они давно уже пустили сплетню, будто у нас с Константином Александровичем отношения ближе, чем следует, и нырнула вслед за мужчиной.
– Присядьте, Маша! Полистайте.
В кабинете у главного редактора хорошо. Уж не знаю, чей этот офис был раньше, но звуконепроницаемость стен колоссальная. И на голову любого присутствующего в кабинете человека в буквальном смысле обрушивается тишина с первого момента после захлопывания двери. После галдящего, скрипящего, шепчущегося и напевающего общего зала подобная роскошь – поистине блаженство.
Я рассеянно листала помятые страницы, с трудом улавливая смысл фраз. Я привыкла к подобной процедуре. Ожидала нечто вроде «она со стоном, а он с яростью, потом оба… закрыв глаза… ничто не вечно… мать ее… вот так… стреляли… свадьба…». У меня уже есть несколько схем готовой реакции на различные типы дряни. Дряни бекзвкусной и изысканной, банальной и оригинальной. Ведь по сути, главное было успокоить пожилого человека, постараться убедить его, что читать это будут не многие, а кто случайно прочтет – то забудет мгновенно или бросит, расплевавшись… а кучка золотого меньшинства, нынешнего светила искусства – сейчас не в почете и нормальные люди их слушать не станут…
Но в этот раз ситуация была совсем иная. Я что-то слышала в трансляции Нины про жутко интересный текст, изобилующий изысканной похабщиной – так, мол пишут только гении… в общем слышала, но сама еще не видела и когда начала читать, мне стало нехорошо. Трудно сразу сказать – от того ли, что враз осознала – парой часов беседы не отделаешься, разговор растянется на все пять плюс три часа после работы. Или же от самого текста.
Это было очередное творение Барковского – премерзкого таланта нашего времени. Мастерски владеющий пером, он, обладая явно нездоровой психикой, ударялся в предыдущих книгах в воспоминания своего детства – сплошной порнографический ад. Но это было еще терпимо – все-таки писал о себе, тем более, что сборники его расходились с завидной скоростью и приносили ощутимый доход владельцу редакции. Но это… Я даже вопреки своему принципу «все к лучшему» возмутилась. Книга называлась «Как раскалялась постель» и представляла собой, судя по подстрочному названию «новый взгляд талантливого человека на историю чудовища». Павел Корчагин выступал в этой книге в роли садиста-маньяка, трахающего все живое на своем пути. С ироничным, тошнотворно-приторным сладострастием, автор сего творения расписывал приключения «морального урода, взращенного советской властью».
Барковский превзошел сам себя по степени ублюдства. Мат через слово, куча насилия, безумного, мерзкого клубка человеческих тел, с которыми автор вытворял что хотел… Это был кошмар. Нормальные люди после прочтения подобных текстов какое-то время испытывают ощутимую тягу к самоубийству – настолько отвратительную слизь мрачный мир литературного творения бросал на чувства и интеллект читающего.
Я растерялась. Во-первых, во мне проснулась злость. Какое право имеет этот мелкий скот, эта гнусь так оскорблять образ прекрасного человека? Пре-крас-ного!!! Образ сильного, волевого, красивого и умного человека, пронесшего через свою короткую, но сверкающую благородством и красотой, жизнь, лучшие идеи. Какая к черту свобода слова! Это же уродство, это все равно, что убийство!
– Что, Машенька, растерялись? – Константин Александрович, нервно потягивал кофе, кидая на меня сочувственно-торжествующие взгляды. – Не знаете, что сказать. Надеюсь, вы не будете меня на сей раз успокаивать вашими пилюльками благостного равнодушия?
Я растерянно молчала, не зная даже, что будет дальше… Мысль о том, что разговор будет долгим больше не тревожила меня – мне самой было необходимо побеседовать с кем-то, кто разделил бы мое возмущение, мою обиду, мою горечь за оплеванное этой гадкой рукописью сердце Данко.
– Вы сами-то не расстраивайтесь так, Маша. Мы же с вами нормальные люди. Со здоровой психикой. Хотя… Я вот уже сомневаюсь в собственном душевном здоровье… представляете, я три часа бился со Штрофом. Я доказывал, умолял, говорил, что нельзя пачкать наше издание этой мерзостью… Но типография уже договорилась с Барковским!!! Тираж – сто тысяч! Представляете!!!
Вы помните Рыбакова? Да-да, он самый, который сейчас печатается в «Азбуке». А у нас альтернатива ему – господин Барковский. Этот больной.
Константин Александрович встал и начал мерить комнату шагами.
– Рыбаков писал как-то в романе «На будущий год в Москве» о причине, по которой люди любят подобные произведения… впрочем, какие произведения – эту гадость и произведением-то называть тошно… Так вот, причина этому – стремление гадкой, низкой стороны человеческой сущности получать подтверждения, что ВСЕ такие же низкие, мелкие и подлые. Что в мире каждый имеет своего чертика в табакерке… Потому что на фоне общего морального падения человек сам себе кажется не таким уж подлецом… Людям нравится обманывать себя, уверять, что все так и есть… что все скоты – а он, тоже скот, но чуточку лучше…
А ведь это… я знаю, вы скажете, что я зануда… но это ведь чистой воды западная психология – давать человеку то, что он просит. Потакать ему в его низких инстинктах… И на все-то у наших демократов есть отговорка – мол, захотят когда лучшего, красивого, тогда и дадим… А пока – пусть ест то, к чему тянется. Но ведь вот в чем шутка – не захотят. Не захочет человек лучшего, если с детства ему не прививать чувство прекрасного. Если не заставлять человека с ранних лет читать трудные тексты, слушать классическую музыку – он никогда и не будет желать этого… Он так и останется тупым бесчувственным скотом… Да… не перебивайте меня… Я понимаю, не все так просто… Человек все-таки не скот по своей сути… И бывают, и бывали случаи, когда из самых низких человеческих слоев выходили настоящие гении, способные оценить и воспринять прекрасное, чье божественное не было задавлено в зачатке… Но это ведь исключения… и потом, что происходит с этими гениями, когда они оказываются один на один с толпой своих бывших товарищей, нереализованных гениев? Они или сходят с ума и гибнут как личности, или становятся жестокими правителями, или же… впрочем… Это уж совсем редкость…
Маша-Маша, как же тяжко мне… Как тяжело… Вы так еще молоды. У вас впереди вся жизнь… я прожил счастливое детство… И порой я ненавидел то общество, в котором нас заставляли что-то делать. Порой не объясняя, порой… Впрочем… что об этом… Я вырос в семье простых рабочих, но меня научили видеть. Слышать, чувствовать красоту мира. Меня силком загоняли в школу и я плевался… а потом в институте – благодарил. Благодарил родителей, за то что подарили мне эту способность… смешно…. Подарили или вбили… но я… Я никогда не чувствовал себя столь связанным или изнасилованным, как чувствую это сейчас!!!
Маша! Скажите хоть что-нибудь! Я знаю! Я знаю, что говорю не о том и не заслужили вы всех этих моих излияний… Но не молчите… Я разбит… Я просто убит…
– Константин Александрович… – мой голос немного дрожал от эмоций и странной радости, – вы… я благодарна вам за откровения. И я хочу сказать, что возмущена не меньше вашего… Но, признаюсь, я растеряна. А этот Барковский… он… он… просто моральный урод. Гад и подлец. Что я еще могу сказать?
– Ах, Маша… вы не совсем так меня понимаете… Да я и говорю не очень четко. Барковский заслуживает жалости… Нет, не сочувствия, а именно жалости… Хороший человек не может не сочувствовать каждому из живущих на этой грешной планете… а вот жалостью оделить вполне может… Это больной человек. В детстве ему нанесли видимо серьезную травму не очень чистые морально родственники… а потом рядом не оказалось чуткого педагога, способного разъяснить ему такие понятия как свобода и мораль, совесть и честность… И он всю жизнь считал себя жертвой обстоятельств. Когда его гнали в школу, как и меня, он ненавидел гонителей, но я возвращался домой и мне объясняли, зачем и для чего надо учиться, а он, возможно, получал лишь взбучки или наоборот поддержку против «злобных» учителей, которые заставляют «бедняжку» переписывать сочинения и домашние задания по алгебре.
Это жизнь, девочка моя. Это жизнь…
– Но ведь мы совсем ничего не может сделать! Мы не можем запретить… – Я с трудом формулировала свои мысли… – он ведь не думает ни о чем, кроме прибыли… Я про Штрофа…
– О да! Но и я ничем не лучше… Я продаюсь каждый день… я привык своему теплому месту… Я… если подумать я ничем не лучше Барковского…
– Что вы, зачем вы так! Вы замечательный человек! Константин Александрович!
– Нет, Маша… Нет… Раз уж нас с вами сегодня пошел такой откровенный разговор… Я хочу сказать вам, что…
– Но вы же не виноваты, что у нас нет цензуры!
– Ха-ха! – главный редактор вскинулся, остановился… Посмотрел на меня сверху вниз а потом сказал тихо, но твердо, – есть цензура. Гораздо страшнее той, советской, о чем кричат наши интеллигентишки… интелектуа-а-алы, чтоб их… Имя этой цензуре, нынешней – деньги. Все ради прибыли. Если ты богат – ты достоин уважения. И общество закроет глаза на то, что ты маньяк и садист – ты ведь смог пробиться в этой жизни. Ты заработал много денег – ты герой! Ты – сила! Ч-черт…
Константин Александрович вдруг побледнел и стал медленно оседать на пол. Он слепо нашарил за спиной стол… и почти упал… Я подскочила, постаралась удержать его, подвела к креслу… Мы молчали… Он знаком попросил подать ему пиджак, выхватил из него флакончик и проглотил несколько таблеток…
Я опустилась рядом с этим человеком на колени, ставшим мне вдруг близким как отец… Он постепенно приходил в себя. Рука, держащаяся за сердце, опустилась на колени, дыхание стало ровнее…
– Ну вот… Очередной приступ… Константин Александрович, не грустите, мы справимся… Что-нибудь придумаем… Придумаем!
– Маша… Я хотел сказать вам… Я ухожу. Я не хочу больше продавать себя, свою совесть… Не могу больше… И я… у меня есть мысль… Мы можем кое-что противопоставить ему! Можем! У меня есть идея!
Старик внезапно приободрился…
– Маша, вы можете помочь мне?
– Не знаю… что вы хотите?
– Ты ведь пишешь сама немного…
Я слегка отстранилась и встала. Подошла к окну, за которым мчались бесшумные машины и неслышно стучал в окно осенний дождь. Я поняла сразу, чего хочет Константин Александрович. Он ведь главный редактор. Он способен подписать издание на выпуск без ведома Штрофа. Но что именно написать? Как? И чем обернется для меня что-либо подобное? Увольнением? Ненавистью Барковского и всей швали, ему подгавкивающей? А много ли я потеряю? За спиной опыт пяти лет работы. Высшее образование. У меня есть руки и голова… Чтобы не случилось – я в общем-то не пропаду… Догадки-догадки…
–Я согласна. – Дождь настойчиво бомбардировал прозрачными каплями стекло и мне вдруг стало очень спокойно. Наверное, так становится тогда, когда поступаешь по совести. Не заключаешь с ней сделку, а поступаешь честно. Честно с самой собой.
– Тогда наша схема действий такова.
 
 
 
Я знаю, что ты, читатель, можешь подумать все, что угодно. После легкой и красивой росписи по грязи мой рассказ выглядит нелепо и смешно. Но я горжусь. Горжусь тем, что я написала свой первый рассказ честно. Мной не управляют твои желания. Мной не управляет жажда денег. В этом сборнике, где мой рассказ следует сразу за «Как раскалялась постель» и заключает книгу, есть и не плохие произведения. Разные. Ты волен выбирать, читатель… Но прежде… прежде, чем рекомендовать эту книгу знакомым, подумай крепко… просто подумай: для чего ты живешь и как ты живешь? Кто вырастет из твоего ребенка, окруженного барковскими, сорокиными и честерами?
Как быть честным и зачем быть честным?
Почему надо быть честным?
 
Да, типография не читает книг. А владельцы часто ленятся проверять свои дела. Юридически мы с Константином Александровичем возможно и не выкрутимся… А ну и пусть… Глупо… Нелепо… Смешно…
Зато честно. И прочитают это тысячи. И задумаются… Будут плеваться или хвалить… Разве это уже так важно?
И потом, разве у нас не свобода слова?
;-)
Дата публикации: 04.07.2005 00:12
Предыдущее: По Невскому весенним днемСледующее: Всегда твоя. С.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Гуля Александровна[ 14.07.2005 ]
   Забавно... Интересно, здесь можно самой себе написать рецензию?
   Рассказик хлипковат по форме. Особенно много ошибок ритма. Зато содержание дойстойно внимания, хоть и напоминает истерику юной пионерки. Поскольку написано было для другого сайта в качестве "военной операции" против одного "барковского", то считаю понятным недоуменное молчание прочитавших рассказ здесь - много эмоций, причина не раскрыта, бедолага барковский - маска...
   А вообще безумно интересно мнение читателей. Хоть пару слов по сдержанию - впрчем, можете развлекаться на мне от души и пародиями...
   Люди, я учиться хочу.
Дмитрий Сахранов[ 14.07.2005 ]
   Вы молодец, Гуля, что заявляете о себе, что хотите учиться, что написали этот рассказ.
   В начале чтения еще вылавливал мелкие огрехи текста, которые в целом можно охарактеризовать, как "детская болезнь беллетристики в литературе", потом увлекся смыслом. Действительно, содержание стоит внимания. Замечательный и весьма полезный у Вас получился рассказик. Форма не хлипковата, а нестандартна, что придает рассказу некую самобытную оригинальность.
   Пишите, у Вас получается.
   Удачи!
   Дмитрий
 
Гуля Александровна[ 15.07.2005 ]
   Извините за назойливость, Дмитрий, но я бы хотела уточнить, что сие означает: "детская болезнь беллетристики в литературе". Если вам не сложно, раскройте эту фразу - мне на будущее, чтобы с этой болезнью справиться.
Дмитрий Сахранов[ 15.07.2005 ]
   Штампованность, свойственная бульварному чтиву, но это болезнь века.
   А рассказ мне понравился.
Алексей Хазар[ 14.07.2005 ]
   Мне тоже понравился Ваш рассказ. Тема очень важная, больная и злободневная раскрыта неплохо. Практически отсутствует сюжет как развитие действия, но это и не важно в данном случае - внимание концентрируется на раскрытии сути конфликта. Этого вполне достаточно. Читается легко, увлекает. Одно замечание по стилю: мне кажется, что нельзя "выглянуть на", хотя не уверен :)))
   Спасибо за рассказ! Успехов!
 
Гуля Александровна[ 15.07.2005 ]
   Вам спасибо, наконец-то я услышала что-то именно на том сайте, накотором мнение посетителей мне действительно важно.
   Не знаю. стоит ли здесь заводить этот разговор, но у меня иногда складывается впечатление, что мои рассказы много где игнорируются. и теперь мучаюсь сомнениями: то ли на общем фоне рассказы настолько серы, что незаметны, то ли не знают, что писать...
Алена Львёнко[ 28.07.2005 ]
   Хорошее начало. Яркое. Не обычная концовка.
   По смыслу? Нет у меня комментариев. Не могу я согласиться или не согласиться с автором. Разные мы миры.
   Про сам текст. Да, беллетристика, да, штампы. Но на чем-то же надо учиться? Хотя может оно и к лучшему, что так. Совсем другая ниша, так сказать. :-) Возможно этот рассказик и определяет эту нишу.
   Замечу, еще что с многоточиями нужно что-то делать. Не к месту они иногда и раздражают немного. Попробуй делать паузы другим способом.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта