Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Томилин Игорь
Объем: 4438 [ символов ]
Предел участия
Юрка стоял на краю тротуара, подальше от дороги, рядом с небольшим крылечком какого-то, теперь уже закрытого, офиса. Вечерний дождь, недавно еще очень сильный, стихал. Уже редкие, но по-прежнему крупные, капли стучали по зонту. Вода стекала с тротуара, с проезжей части дороги и собиралась у бордюров в широкий быстрый поток. Тихая старая улочка была почти пуста. Редкие прохожие. Редкие машины, едущие не быстро, стараясь держаться середины дороги, чтобы не поднимать фонтаны брызг, не окатывать тротуар и прохожих волнами грязно-мутной жижи.
Юрка никуда не торопился. Он смотрел вдоль улицы, думая, что удивительно, как эти чистые дождевые капли, падая на, казалось бы, чистый асфальт, становятся такими вот мутными желтоватыми ручьями. Раскрытый зонтик он держал левой рукой. А в ладони правой сжимал, поглаживал пальцами блестящий стальной шарик, небольшой, но ощутимо тяжелый. Вот из-за второго от него дома вышли две девушки. Они шли по тротуару ему навстречу, довольно быстро, переговаривались и чему-то смеялись. Яркие раскрытые зонтики подчеркивали элегантную нарядность их одежды - девчонки явно шли на вечеринку. Он хотел уже отвести взгляд, когда увидел, как вдалеке за ними, вывернув откуда-то сбоку, все набирая и набирая скорость, догоняя их, несется по улочке микроавтобус. Спешащий водитель не обращал внимания на дождь, на ручьи, на лужи. И серебристый микроавтобус выглядел со стороны очень эффектно, веером поднимая с дороги воду, потоками брызг разбрасывая ее в стороны.
Юрка сделал шаг вперед. Но понял, что привлечь внимание, предупредить не успеет. Девчонки же успели только обернуться, услышав шум идущей по воде машины. И как раз попали под летящие из-под колес струи. "Теперь - быстро!" - скомандовал Юрка себе, складывая зонтик и кладя его на крылечко. Он услышал громкий возглас огорчения, услышал, как в след машине понеслись проклятия. Но уже не смотрел на девушек, на то, что стало с их нарядами. Он быстро подошел к краю тротуара, как раз навстречу машине, и снизу, с коротким замахом, бросил стальной шарик в ветровое стекло, в ту сторону, где располагалось пустое пассажирское сидение. Последовал резкий и громкий как выстрел удар. Стекло не было пробито, не разлетелось, не осыпалось осколками. Но густая сеть трещин, сходящаяся к месту удара, обезобразило его все. Водитель, прекрасно видевший Юрку, если и не воспринял сразу движение броска, то теперь все понял и ударил по тормозам. Микроавтобус с визгом, юзом, чуть разворачиваясь влево, останавливался. И с нарастанием этого звука торможения опадали, никли фонтаны брызг. Но их еще хватило, чтобы обдать Юркины брюки. Микроавтобус остановился, проскочив мимо на пару метров. Водитель - довольно крепкий парень - выскочил сразу и, обегая машину спереди, бросился к Юрке. А тот, не мешкая, двинулся навстречу. И с ходу, не воспринимая ругательства, легко уклонившись от замаха противника, используя массу своего движущегося вперед тела, сильно ударил водителя кулаком в лоб. Затем - ногой по голени. А когда водитель, охнув от боли, наклонился вперед - сверху, ребром ладони по шее. Останавливаясь, микроавтобус сместился к середине дороги. И Юрка бил водителя не на тротуаре, а на краю проезжей части. Оба они стояли в воде, которая собиралась и текла по обочине. И после последнего удара именно в эту воду медленно оседал водитель. Он был почти в отключке и упал на бок, угодив лицом в ту самую мутную жижу. Юрка не испытывал злость и, как бы выполнив работу, собрался уже отойти, но парень, освеженный прохладной водой, поднял голову и, перемежая каждое слово матом, стал, мягко говоря, угрожать ему. Он возился на асфальте, пытаясь подняться. Одно из употребленных выражений задело Юрку. Сильно. И тогда, спокойно и медленно подняв ногу, Юрка наступил водителю на лицо, на щеку от подбородка до виска, с силой придавливая голову вниз, заставляя окунуться в воду носом, ртом. А отпустил, только почувствовав, что тот захлебывается.
Оставив противника на асфальте, Юрка шагнул на тротуар. И остановился, столкнувшись взглядом с глазами девушек. Заляпанные светлые юбчонки были забыты. Ошеломленный, почти враждебный взгляд. И жалость. К тому, поверженному…
Они смотрели друг на друга долгую минуту. А потом Юрка резко повернулся и пошел прочь. Забыв про зонтик, не обращая внимания на дождь, на стоящую машину, на водителя. И, отойдя уже достаточно далеко, он повернулся и сказал, не особо надеясь, что его услышат: "За все надо платить!"
Дата публикации: 22.06.2005 16:33
Предыдущее: Без названия...Следующее: Ночь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Королева[ 23.06.2005 ]
   Очень выразительно, зримо.
   Но только я не поняла - Юрка специально поджидал этого случая, когда кто-то обольет кого-нибудь, или все произошло чисто спонтанно?
   Но, скорей всего, тут все ясно - раз держал наготове шарик, значит - первое.
   
   Читается рассказ очень легко, без напряжения и скуки.
   Это большая заслуга автора.
   Обожаю выразительные пейзажные детали, когда картики сами возникают перед глазами и незаметно переносишься внутрь повествования.
   
   Поискала еще у Вас стихи, Игорь, но, кроме Морского цикла, кажется ничего нет. Или может есть ? Я бы почитала.
   
   С уважением,
 
Томилин Игорь[ 24.06.2005 ]
   Здравствуйте, Ольга!
   
   Спасибо за высокую оценку.
   Предыстория оставлена "за кадром". Но ведь нет горожанина не получившего свою порцию водички…
   Что касается стихов, то их есть у меня, но на портале не много. "Этюд VI" в конкурсе произведений о природе; "Я, возможно, вернусь…" - конкурс "Избранное"; "Без названия" - в конкурсе интерпретаций и стихотворение "Ночь" в конкурсе "Рать…", разные стихи. По мере сил буду наращивать…
   Читайте в удовольствие.
   Всего доброго!
Ксения Пушкарева[ 27.06.2005 ]
   «из-за второго от него дома» - какая-то некорректная фраза. Может быть попробуйте как-то по-другому выразить мысль. «Сидение» - наверное правильнее в данном случае написать «сиденье». А слово «сидение» – означает действие, например «сидение на стуле».
   Что касается сюжета – я Вас понимаю. Скорее всего, в этом тексте Вы описали собственные мысли, когда сами стали жертвой такого вот водителя.
   Думаю, многим из нас приходилось оказываться в подобной ситуации в качестве п
   ешехода. Когда водители так по-хамски поступают, хочется поступить с ними так же, как поступил Ваш герой. Вы записали желание многих. Только может быть слишком уж жестоко.
   А еще бывает, собираешься долго куда-то, оденешься нарядно, а тебя обольют вот так вот грязью, а сами смеются. Ну, очень довольные улыбающиеся лица видишь в окне удаляющейся машины. Так что прочитать Ваше произведение мне было приятно. Хоть мысленно порадоваться торжеству справедливости.
   Оценка – очень хорошо.
 
Томилин Игорь[ 28.06.2005 ]
   Здравствуйте, Ксения!
   
   Спасибо за высокую оценку. Тут в основе и собственные мысли, и кое-что подсмотренное в реальной жизни, и "чаяния" собратьев по несчастью. И, конечно, желание "хоть мысленно порадоваться торжеству справедливости".
   С уважением.
Алексей Хазар[ 27.06.2005 ]
   Одинокий ковбой - герой американского народа. Сам судит, сам выносит приговор, сам приводит его в исполнение... Представилось мне вдруг такое развитие событий: машина остановилась, водитель выскочил из нее и не драться бросился, а упал на колени и зарыдал в голос - у него, оказывается, на заднем сидении мать (или жена, или дочь) в тяжелом состоянии, которую надо срочно довести до больницы...
 
Томилин Игорь[ 28.06.2005 ]
   Здравствуйте, Алексей!
   
   Одинокий герой-ковбой - образ, набивший оскомину и вызывающий смех (в лучшем случае), стал таким благодаря бесконечным тиражам Голливуда и еже с ним. Но, помнится мне, в большинстве сказок-былин - герой одинок, творит добро как разумеет, и ироничное к себе отношение вызывает в интерпретациях, но не в оригинале. "Кто может делать - делает!"
   Впрочем, я подумаю над другим сюжетцем - окажется Юрка сотрудником милиции и предложит девочкам заявление написать, в милицию. Ну, чисто, оскорбление действием…
   Что касается мамы-жены-дочери - перечитайте первый абзац. Можно было по-другому проехать, можно…
   Тем не менее, спасибо за внимание и оценку.
   С уважением.
Алексей Хазар[ 28.06.2005 ]
   Иронию насчет милиции оценил. Это нонче модно. Речь не о том. Я достаточно внимательно прочитал Ваш рассказ, а вот, Вы, извините, не вникли в суть ситуации, которую я Вам предложил себе представить. Человек за рулем на гране нервного срыва, у него за спиной умирает близкий человек, а Вы говорите: "проехать по-другому"! Ключевая фраза у Вас "за все надо платить", остается только добавить: "свою цену". Насчет "деланья добра" - как-то не получается. Делать добро с помощью кулака в истории пытались не раз. Результаты известны, не буду на этом останавливаться. Ссылки на былинных героев (также, как и на ковбоев) врядли уместны - это образы другой жизни. Смешны они не просто потому, что растиражированы, а потому, что человечество давно изжило их мораль. А в оригинале былины не вызывают отторжения постольку, поскольку это аутентичный исторический источник и именно так воспринимается читалелем.
   Формулирую свою позицию в двух словах: терпимее надо быть, "не судите, да не судимы будете" (особенно, если у вас нет достаточно оснований судить). Вы, кажется, обиделись на мое замечание? Напрасно. Рассказ действительно задел (иначе я бы не стал и время тратить на полемику), но авторская позиция для меня неприемлема. Я просто призываю Вас спокойно обдумать то, что я сказал, не принимая при этом боксерской стойки. :)))
   P.S. Только не обвиняйте меня в том, что я оправдываю хама-водителя! :))))
   С уважением А.Хазар
Томилин Игорь[ 29.06.2005 ]
   Здравствуйте, Алексей!
   
   Давайте по порядку.
   Я сформулирую позицию своего героя. О "делании добра" речь не идет совсем. Речь не идет даже об "остуженном блюде мести" (хотя ждал ведь, ждал, но не противника имярек). Речь идет о жестком, неотвратимом и сиюминутном наказании, которое один - сильный и независимый - человек накладывает на другого. Накладывает, потому что это не делает кто-то другой. Накладывает, потому что считает это правильным. И исполняет это тем способом, какой считает допустимым сам. Он отвечает на хамство, на пренебрежение одного человека к другому. Отвечает за этого самого другого.
   Ситуация сравнима с той, когда мужчина заступается за женщину, получившую "порцию" матов например в автобусе…
   И все!
   В рассказе нигде нет намека на то, что герой пытается наказывать людей за всякие прочие грехи.
   Герой отвечает - в своем разумении адекватно - на хамство, на распространенное хамство, на постоянное и ставшее привычным хамство.
   И все!!!
   Остальное - за рамками рассказа.
   Теперь о предложенной Вами ситуации. Думаю, мой герой не станет с ходу бить в лоб, если нет встречной агрессии, каковая вполне свойственна хаму. Но давайте и я внесу уточнение в рассматриваемую нами схему. Вышли две девушки из дому. На свадьбу. Допустим - ЗАГС тут же, в квартале, за углом. Одна из них - свидетельница со стороны невесты. Разодеты, веселы. Платьица не повседневные, стоимостью на Ваш выбор. Но вполне могут быть дороже, чем лобовое стекло. Еще и тоненькие, по лету - легкие, почти прозрачные. Машина не нужна - пройти чуть-чуть…
   Разве горе одного обязательно должно порождать неприятности, проблемы, большую или маленькую беду другим?
   И последнее. "Не судите, да не судимы будете". Знаете, за что я не люблю христианство, скажем так, как культурное явление. За так называемые христианские (в современной интерпретации - общечеловеческие) ценности. За бесконечную проповедь псевдодобра. За бесконечный тираж: "Не убий", "Не укради", "Подставь вторую щеку", "Не суди" и т.д. Только не поймите меня так, что я отрицаю эти заповеди. Я отрицаю подход, при котором эти притчи вырывают из контекста. Когда из них составляют свой, в своих интересах идеологически заточенный, библейский слюнявчих-цитатник. В Библии, прежде всего в Евангелиях, нисколько не меньше заветов вроде (по памяти) "По делам их относитесь к ним" и "Аз воздам". Но функцию "воздавать" церковь, старейшины, государство и т.п. на деле оставляют себе, на словах - Всевышнему. И очень многие четко поняли - черту можно перейти, легко. В ответ одни будут говорить о терпимости и понимании, у других нет времени "воздавать" за "мелочи".
   Естественно, я не продумывал все это, когда писал рассказ. Он ситуационный, без подтекста. Другое дело, что описанный в рассказе ПОСТУПОК может вызывать споры… И слава Богу!
   Нисколько не сомневаюсь, что Вы не оправдываете хама.
   Тем более у меня нет обиды.
   Я очень ценю обмен мнениями, полемику. За что Вам очень благодарен.
   С уважением.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта