Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Сергей Буров
Объем: 19800 [ символов ]
Первая заповедь
Сергей Буров
 
65-летию
Великой Победы
посвящается
 
П Е Р В А Я З А П О В Е Д Ь
(фантастический рассказ)
 
….силы медленно покидали раненое тело. Помощи ждать можно было только ночью, но до темноты оставалось ещё несколько часов. За это время мог произойти не один обстрел, не одна атака. За прошлую ночь, когда ещё были силы, он ползком добрался до соседних воронок и собрал все патроны и гранаты погибших солдат. К утру у него были три гранаты и несколько дисков с патронами. На три дневные атаки он потратил две гранаты и большую часть патронов. Около двух десятков врагов лежало метрах в десяти от его воронки. Они не смогли убить его, но во время миномётного обстрела ему перебило ноги. Сделав себе перевязку, он понял, что самому не выбраться - днём поляна вся простреливалась, а до ночи не хватит сил. Он ждал очередной атаки…
 
Вбежав в проходную Института Времени, Алекс остановился перед пультом, набрал свой код. Дверь бесшумно открылась и он встал на движущийся посередине пол длинного коридора. Добравшись до нужной ему двери, он перешёл на неподвижную площадку, опять набрал свой код на пульте двери и вошёл в Зал Контроля.
- Алекс, ты почему так рано? – спросил его человек, стоящий перед большим пультом.
- Папа, у нас сегодня было всего два урока. А урок Машины Времени отменили, что-то у вас в Институте времени случилось. Вот я и пришёл узнать!
- Да, что-то выдержка времени сбивается, но я скоро всё исправлю. Как у тебя дела? Что нового в школе?
- По космографии, - звёздные системы Млечного пути, а по истории прошлого тысячелетия – Великая Отечественная война. Папа, нам учитель рассказывал о боях на Невском пятачке и о Герое Советского Союза Александре Фёдоровиче Типанове, который закрыл своим телом дот и погиб. Папа, а это не наш прапрадедушка или просто однофамилец?
- Я не знаю, Алекс, проследить родословную на протяжении тысячелетия очень сложно, нужно подключить всю историческую память Земли. Ты же знаешь, что это можно сделать только с разрешения Коллегии Совета Истории Времени Академии наук, которая находится в Ленинграде. Вот закончишь в этом году восьмой класс и на каникулах съездим в Ленинград. Побываем на Диораме прорыва блокады Ленинграда, подробнее узнаем о тех временах. Можем дать запрос в Академию о нашей родословной. Ну, а пока, ты обедал?
- Нет.
- Тогда сделаем так. Ты сходи в наше биокафе, перекуси, позанимайся в Звёздном Зале и возвращайся сюда.
- Но меня в тот сектор Института не пропустят. Я же не ваш сотрудник.
- Давай сделаем так: ты набери мой код и пройдёшь. Только не задерживайся, а то я не смогу выйти из Зала. Двух людей с одинаковым кодом не может быть в Институте. Ну, беги, одна нога здесь-другая там, вернёшься, вместе покопаемся в Машине.
- Хорошо, я побежал.
Выйдя из Зала, Алекс медленно пошёл по длинному коридору, читая таблички на дверях. В этот сектор Института он попал впервые и ему всё было незнакомо. «Зал Галактического времени», «Зал Солнечного времени», «Зал Земного времени»… «Зал Земного времени» ещё раз медленно прочитал Алекс, остановившись перед дверью. «А что, если войти? – мелькнула мысль, - но ведь меня не пропустит…, а если набрать папин код?» – мысли быстро вращались в голове, а рука сама начала набирать нужные цифры. Дверь открылась.
В Зале было тихо, Алекс подошёл к пульту Машины Земного времени, Пульт был обычный, его изучали в школе.«А что, если…-мелькнула опять мысль и тут же другая – нельзя!» Чем дольше он стоял перед пультом, тем больше росло желание, рука сама потянулась к клавише «выбор времени».
Металлический голос Машины произнёс: «Точные координаты нужного Вам времени?» Алекс задумался, вспомнился сегодняшний урок истории, пальцы быстро начали набирать и на пульте высветилось: «17 января 1944», Алекс подумал и нажал «8 часов», а затем быстро продолжил: «Ленинград, Невский пятачок». Других координат он не знал, но очевидно этого было достаточно, потому что Машина начала давать указания: «Наденьте браслет защитного поля, - Алекс быстро защёлкнул браслет на руке, - Наденьте плащ-неведимку», - продолжала Машина. Плащ был велик, Алекс посмотрел по сторонам. Рядом с пультом висели какие-то провода. Он взял один, обернул вокруг пояса и подтянул через него полы плаща. Теперь плащ не доставал до пола и Алекс щёлкнул кнопкой на рукаве. Машина предупредила: «Экстренное возвращение – нажатие кнопки на браслете». Алекс вошёл в зону перемещения, обозначенную кругом на полу. В голове была только одна мысль:
- «Я только на несколько минут, а то папа спохватится. Посмотрю и обратно». Перед ним была клавиша «Обратный отсчёт времени», осталось только её нажать. Алекс побледнел, он впервые был один на один с Машиной и впервые принимал такое важное самостоятельное решение. От этого становилось страшнова-то. Но любопытство было сильнее. Алекс нажал клавишу и крепко зажмурил глаза. Машина начала тихонько гудеть...
Алекс осторожно начал открывать глаза… Он стоял на дне ямы, напоминающей полусферу, края которой были выше его головы. По пологому склону Алекс выбрался наверх и огляделся. Сквозь серые тучи пробивалось бледное солнце, низко стоящее над горизонтом. Всё поле было покрыто серым снегом, перемешанным с чёрными комьями земли. Вокруг, сколько хватало глаз, всё было изрыто ямами и канавами. В памяти Алекса возник рассказ учителя, и он начал понимать, что ямы - это воронки от взрывов мин и снарядов, а канавы-окопы. Алекс медленно пошёл вдоль одного окопа и вдруг увидел человека, лежащего в странной позе. Алекс долго смотрел на него и вдруг понял, что человек умер. Это было так противоестественно, что Алекс испугался и побежал прочь от окопа. Пронзительный звук остановил его, и тут же рядом раздался взрыв. В небо взметнулась земля и начала медленно падать. От неожиданности Алекс присел, смертельный страх пронзил его тело, И тут началось. Взрывы раздавались со всех сторон, осколки отскакивали от защитного поля вокруг Алекса, падали и шипели в снегу. Алекс закрыл глаза и не мог пошевелиться. Всё его тело сжалось в комок, а во рту появилась какая-то противная горечь. Всё закончился также внезапно, как и начался. Страх понемногу отступал. Алекс понял, что защитное поле браслета делает его неуязвимым для осколков от страшных взрывов. К нему вернулась уверенность и совсем пропал страх. Он опять осмотрелся и увидел метрах в пятидесяти людей, идущих цепью в его сторону. Алекс пошёл к ним навстречу, чтобы лучше разглядеть. И вдруг где-то рядом раздался звонкий металлический треск. Алекс увидел, что люди стали беспорядочно падать, с их стороны раздались такие же частые звуки. Вокруг Алекса снег закипел маленькими фонтанчиками. Он подошёл к воронке, откуда раздавались звуки, и увидел человека, который держал в руках какой-то механизм, издающий эти звуки. Алекс понял, что это оружие из которого убивают. Он хотел закричать, что стрелять нельзя, что там люди, что этот человек их убьёт, но взгляд его вдруг остановился на чём-то знакомом. Это была красная звезда на шапке человека. И тогда Алекс всё понял, вспомнив фотографии солдат в музее Истории. Солдат наш - там фашисты.
Алекс стал внимательно рассматривать солдата. Лицо его было чёрным от грязи и копоти, одежда в нескольких местах порвана, а обе ноги были перевязаны бинтами прямо поверх брюк. Сквозь бинты проступали пятна крови.
Солдат перестал стрелять, уронил голову на оружие и не шевелился. Алекс посмотрел в сторону фашистов. Их поредевшая цепь поднялась в очередную атаку. Солдат пошевелился, но сил, очевидно, было мало и он опять затих. Алекс не знал, что делать, как помочь солдату, ведь фашисты сейчас подойдут и убьют его. И вдруг дерзкая мысль пронзила Алекса. Расстегнув браслет и спрятав его в карман, чтобы не потерять, он спрыгнул в воронку к солдату. Развязав провод на поясе, Алекс расправил плащ, расстегнул его и начал одну полу подсовывать под солдата. Когда ему это удалось, он лёг рядом с солдатом и застегнул плащ. Включилось невидимое поле. Хорошо, что плащ был большой - теперь он скрывал двух человек. Алекс осторожно выглянул из воронки и посмотрел в сторону фашистов. И хотя он понимал, что фашисты не увидят их, сердце его опять начало сжиматься от подступающего страха. Чтобы успокоиться, Алекс стал считать шаги приближающихся врагов. Когда он досчитал до пятидесяти, то уже мог разглядеть их злые, серые лица. Они шли в полный рост, не стреляли, уверенные, что сопротивления больше не будет. Алекс не знал, как обращаться с оружием, и не мог остановить врагов. Когда до фашистов осталось метров пять, вдруг из-за спины Алекса ударили частые выстрелы. Несколько фашистов неуклюже упали, а остальные, отстреливаясь, начали отступать. Алекс облегчённо вздохнул…
Алекс расстегнул плащ и перевернул солдата на спину. Солдат не приходил в сознание, стонал и что-то бормотал. Алекс посмотрел на его ноги и понял, что солдат не сможет идти. Тогда Алекс опять перевернул солдата на плащ и попробовал тащить. Его сильное тренированное тело справилось с тяжестью. Вытащив солдата из воронки, Алекс потащил его в сторону от фашистов. Но Алекс не учёл, что, расстегнув плащ, они стали видимыми. Фашисты сразу заметили их. Несколько фонтанчиков от пуль подняли снег. Алекс едва успел втащить солдата в соседнюю воронку, как где-то рядом раздался взрыв. Комья земли посыпались на них. Алекс понял, что до темноты им не выбраться к своим. От напряжения, перемешанного со страхом, он начисто забыл про защитное поле браслета, лежащего в кармане. Сколько прошло времени, Алекс не знал, но начало быстро смеркаться. Иногда где-то трещали выстрелы, раздавались взрывы, взлетали осветительные ракеты. Когда совсем стемнело, Алекс решил пробираться к своим. Он вновь вытащил солдата из воронки. В небо взлетели несколько ракет и осветили местность. Алекс увидел близко солдат, ползущих к ним навстречу. Солдаты подползли и молча стали помогать Алексу тащить раненого. Только оказавшись в окопе, Алекс почувствовал усталость. Пожилой солдат потрепал ласково его по голове и спросил: «Откуда ты взялся здесь, паренёк?» Алекс не знал, как ответить и неопределённо махнул рукой в сторону реки, скованной льдом и светившейся от взлетающих ракет.
- А, ты из санвзвода, прибывшего прошлой ночью?
- Да, - ответил Алекс, хотя не понял, что такое санвзвод.
- Молодец парнишка, мы видели как ты его тащил. Выполнил первую солдатскую заповедь.
- Какую заповедь? – с подступившим вдруг волнением спросил Алекс.
- Как какую? Разве ты не знаешь? Сам погибай, а товарища выручай, - ответил солдат.
- А, знаю, - неуверенно произнёс Алекс.
- А что ты так легко одет? Это твоя плащ-палатка? Ну-ка накинь и давай вниз к реке, греться у костра. Мы сами доставим раненого.
Алекс накинул плащ, не застёгивая его, и пошёл в сторону, указанную солдатом. Полы плаща цеплялись за стенки узкого окопа и мешали идти. Провод он где-то потерял, когда тащил раненого. Алекс подхватил плащ руками и пошёл быстрее. Он не чувствовал холода. Его костюм, хотя и был вымазан грязью, не промокал, а его автоматический подогрев поддерживал необходимую температуру. По окопу Алекс вышел в широкий овраг и спустился к реке. Высокий берег закрывал собой узкую полоску земли, на которой было большое скопление людей. Через реку двигались колонны незнакомой Алексу техники, повозки, шли солдаты. Всё было в движении, всё подчинено какому-то общему порядку. Под самым берегом горел небольшой костёр. Возле него сидело несколько солдат, а рядом стоял человек и что-то говорил.
Алекс подошёл поближе и его слух резануло знакомое слово «ТИПАНОВ». Он прислушался и, от услышанного, сердце его часто забилось. Человек говорил: «-… и когда Типанов увидел, что атака захлёбывается, он подполз ближе к доту, встал во весь рост и бросился на амбразуру, закрыв её своим телом…». «Это же рассказывал нам сегодня учитель» - возбуждённо подумал Алекс. А человек продолжал: «… в 12 взяли этот рубеж обороны фашистов, после боя похоронили Типанова, а в его документах нашли письмо от его жены. У Типанова остался сын, так что не прервался его род и будут о нём помнить потомки и передавать память о нём и его подвиге из поколения в поколение, из века в век…». Алекс хотел крикнуть, что о Типанове помнят, что его род не прервался, что он тоже Типанов, но вовремя остановил себя. Как он объяснит, кто он такой и как сюда попал. Он тихонько отошёл от костра в темноту - пора возвращаться. И тут Алекс с ужасом понял, что пробыл здесь не несколько минут, как хотел… Что же творится в Институте? Он быстро достал браслет, застегнул его на руке и нажал кнопку…
 
Владим посмотрел на часы, что-то Алекс задерживается. Владим вызвал по монитору Звёздный Зал, на экране появилась хозяйка Зала.
- Ника, что у тебя так долго делает мой сын?
- Твой сын? Его здесь не было!
Смутная тревога охватила Владима. Он вызвал центральный пост охраны Института. На мониторе появился план помещений. Владим набрал код сына. Светящаяся точка показала на Зал Контроля и тогда Владим догадался. Он набрал свой код. Светящаяся точка переместилась в Зал Земного Времени и замигала.
- Ну, сорванец, он забрался в Машину Времени и отправился куда-то путешествовать, - понял Владим – ох, и попадёт тебе сейчас… Он направился к двери, но остановился. Ему не выйти из Зала Контроля – его код у сына. Положение серьёзно осложнялось – будут неприятности. Он нарушил порядок - код нельзя передавать другому лицу. Делать нечего, Владим вздохнул и вызвал по монитору Директора Института.
- Кто Вам разрешил нарушать правила? - выслушав Владима, спросил Директор.
- Виноват.
- Выводы будем делать позже, а сейчас я соберу весь Совет Института в Зале Земного Времени. Посмотрим, куда отправился Ваш любознательный сын и там примем решение. А Вы пользуйтесь пока кодом Вашего сына.
Директор нажал на пульте несколько клавиш, дверь перед Владимом открылась и он побежал в Зал Земного Времени.
В Зале уже было несколько человек и что-то «колдовали» у пульта. Стали подходить члены Совета. Директор, входя в Зал, обратился к одному «колдующему»: «Где вы были, почему без Вас включилась Машина?»
- Я буквально на несколько минут вышел в Зал Контроля, чтобы свериться с Владимом о совместной настройке выдержки Времени. А все в Институте знают, что без оператора нельзя включать Машину, – Владим кивком головы подтвердил сказанное.
- В вашей халатности разбираться будем потом, а сейчас давайте принимать меры. Куда отправился наш искатель приключений?
- В первую половину ХХ века, на войну.
- А точнее?
- Ленинград, Невский пятачок, 17 января 1944 года, 8 часов. Но дата и время не совпадут с истинным временем в прошлом, в Машине была ошибка времени на несколько дней.
- Хорошо. Невский пятачок! Что это за место? – миролюбиво спросил Директор.
- Это место, где начался прорыв блокады Ленинграда. Алекс сегодня проходил это в школе по истории, - ответил Владим.
- Да, да, вспоминаю, - кивнул Директор, - но там же были страшные бои! Что может произойти с мальчиком? Включайте Экран Времени и посмотрим, что он там делает, а уж потом будем действовать по обстановке.
Оператор начал быстро нажимать клавиши. На Экране Времени появились река, берег, поле. Ночь была тёмная, только свет от ракет на короткое время освещал местность.
- Почему так темно? Который там час? Как мы его в темноте найдём? – со всех сторон посыпались вопросы.
- Сбой времени. Алекс включил Машину раньше, чем была исправлена ошибка, поэтому там не утро, а вечер, - разъяснил Владим.
- Понятно, – сердито буркнул Директор, - если бы Вы отключили блок перемещения на время ремонта, то мальчик был бы здесь…
На Экране Времени опять появилась река и часть поля на высоком берегу. Хорошо были видны все детали местности. Оператор крупным планом выделил место, где мигала координатная точка. Отчётливо стали видны очертания плаща-невидимки и два человеческих тела под ним. Взрослый человек лежал неподвижно, а маленький вертел головой и куда-то смотрел. Все в зале посмотрели по направлению его взгляда и увидели неровную цепь бегущих людей.
- И что это может значить? – обратился ко всем Директор, первым догадался Владим.
- Алекс закрывает плащ-неведимкой нашего солдата, а там бегут фашисты.
- Значит, он снял браслет, чтобы защитное поле не мешало ему войти в контакт с солдатом! – вставил оператор.
- Но ведь если фашисты натолкнутся на них и, ничего не поняв, начнут беспорядочно стрелять – они же убьют обоих, - закричал Владим.
- Не беспокойся, я включил автоматическое возвращение Алекса в критической ситуации, - ответил оператор.
Все с интересом наблюдали за происходящим в далёком прошлом. Что-то изменилось, потому что фашисты начали падать, а оставшиеся на ногах побежали обратно.
- Что происходит? – ни к кому не обращаясь, спросил Директор.
- Мы не включили звуковую связь и поэтому ничего не слышим.
- Так включите, - сердито бросил Директор.
Зал наполнился звуками войны. Экран неотступно следовал за Алексом…
 
Он стоял в круге перемещения. Расстегнул браслет, сбросил плащ и только после этого поднял глаза – ему стало мгновенно жарко. На него смотрели десятки глаз. Лицо и уши горели от стыда: из-за него собрался весь Совет Института, остановилась работа. Что будет? Но взгляд его застыл в недоумении. Все присутствующие молча смотрели на него и улыбались. Первым нарушил молчание Директор.
- Хорош, ну, хорош, посмотри на себя, на кого ты похож – трубочист какой-то.
Алекс посмотрел на свой костюм. Там, на берегу, в темноте он не видел, да и не думал о своей внешности. А здесь, в ярком свете Зала, в окружающей чистоте он выглядел необычно. Вся одежда его была так облеплена грязью. Ему подали зеркало, и он увидел в нём чумазого чертёнка с копной слипшихся от грязи волос. Насмотревшись на себя, Алекс грустно посмотрел на окружающих и хотел что-то сказать в своё оправдание, но Директор остановил его.
- Мы всё знаем, - Алекс удивлённо посмотрел на Директора, - и всё видели. Завтра ты можешь посмотреть запись на мониторе, а сегодня, - Директор задумался, - ты нарушил Первую Заповедь Машины Времени! – Алекс вскинул голову. В его сознании звучали слова пожилого солдата, там в прошлом – «Первая Заповедь».
- Ты понимаешь о чём я говорю? – спросил Директор.
- Да! – понуро ответил Алекс.
- Хорошо, что понимаешь! – строго заключил Директор и уже весело добавил, - теперь домой и спать. Владим, проводите сына, а то он опять куда-нибудь забредёт. Завтра поговорим и подумаем о защите от таких любителей путешествий.
Выйдя на улицу, Владим остановился и задумчиво спросил:
- Почему ты хотел попасть туда в 8 часов?
- В этот день Типанов совершил свой подвиг, а учитель рассказывал, что прорыв блокады начался утром. Я и хотел посмотреть, как всё происходило, но почему-то был вечер.
- Ты забыл, что я искал сбой - ошибка оказалась в несколько дней.
- Тогда понятно, - грустно проронил Алекс и тут же запальчиво спросил, - а как бы ты поступил на моём месте? Да, я знаю, что Первая Заповедь запрещает вмешиваться в ход давно прошедших событий, чтобы не искажать будущее!
Но как бы поступил ты, папа?
Владим улыбнулся, обнял сына за плечи, - Я бы поступил так же, как мой сын!
 
С.Петербург, март 2010г.
Дата публикации: 19.03.2010 13:47
Следующее: ОБРАЩЕНИЕ К...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эльвира Смелик[ 19.03.2010 ]
   Очень интересный подход к раскрытию темы ВОВ. Хотя и вызвал сразу мысли о фильмах "Мы из будущего". Но, наверное, так и следует на данный момент. Просто о войне юное поколение вряд ли будет читать. А тут - очень даже может быть. Из недочетов попалось на глаза: "Вся земля была покрыта серым снегом, перемешанным с чёрными комьями земли". Одно из слов "земля", наверное, лучше чем-нибудь заменить. С уважением, Эльвира.
Владимир Сухов[ 31.03.2010 ]
   Сюжет рассказа необычен, но, мне кажется, сам процесс путешествия во времени притянет ребят больше, чем сама война. И, действительно, Эльвира права - пусть хоть немножко зацепятся. Хотелось бы надеяться, дети наши обратятся к настоящим военным произведениям, взрослея. Успехов, Сергей. В.С.
Попутчик[ 13.07.2012 ]
   ...Любопытный сюжет... ...Через Прошлое к Настоящему... ...Может так будут помнить о Войне, которую нельзя забывать... ...Удачи на творческих тропинках разума...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта