Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Марина Мартова
Объем: 12988 [ символов ]
Няньки
Папа меня всё-таки застукал. Ну, не совсем застукал, у меня только заставка загружалась, и можно было отовраться, что случайно зашёл. Супервизора я сразу отрубил, и шлем ещё не надел, только комбез игровой. Но лицо у папы стало такое, что я его испугался - второй или третий раз за всю жизнь, наверное. Милли зашла, вообще в уголке съёжилась, не говорит ничего.
Отец очень раздражительный в последнее время. Раньше он огорчался, что всё время занят - ни на выставку космической техники со мной пойти, ни в зоопарк. Милли со мной, конечно, туда ходит, но это не то, с папой куда интереснее. Он ведь про космос много знает. А сейчас он домой возвращается рано, сидит и глядит в стену. И денег у нас тоже стало меньше, хотя они с мамой при мне про это не говорят.
 
Папино агенство координирует работу космонавтов-исследователей. Одно время думали, что в космос автоматы посылать куда легче и выгоднее - незачем человеку сидеть три года взаперти, как в консервной банке. Ну да, на Марс сейчас быстрее летают, но есть ведь и луны юпитера, и астероидный пояс. Только человек, который странное что-то увидел, куда разумнее действует, чем автомат. Он сперва сморгнёт, головой повертит, потом кругом обойдёт, потрогает, если можно, пробу возьмёт - всё без команды. А снимки - они и есть снимки. На старых марсианских снимках, например, чего только не видели - от каналов до лица на Марсе. Папа, когда ещё объяснял мне всё, говорил, что глаза человеку нужны не для того, чтобы смотреть, а для того, чтобы понимать. И остальное тело тоже для того, чтобы понимать, оказывается, штука полезная.
 
Мама во время наших разговоров иногда ругаться начинала. Говорила, что на Земле и так жизнь вскачь несётся, а человечеству всё мало, в космос лезет. Психованные все, без таблеток уже не спят, не едят, многие женщины детей сами родить не могут, а воспитывать их без нянек разве что одной из десяти разрешат. Мол, они больше о карьере думают, даже с ребёнком рядом не расслабляются, не улыбаются, не играют.
Мама, кажется, до сих пор обижена, что детей ей разрешили завести только после того, как она Милли наняла. Хотя к самой Милли она давно уже привыкла. Мама боялась, наверное, что я к няньке привяжусь, а её любить не буду. А теперь говорит, что благодарна Милли, что без неё Лейлу бы родить не решилась. Лейла, конечно, надоедливая временами, особенно когда наряжается и начинает с Милли в принцессу играть. Девчонки, что с них возьмёшь. Но хорошо всё-таки, что она есть. Сестрёнка, наверное, актрисой станет - она кого угодно изобразить может.
 
Но для меня-то это несерьёзно, актёрство всякое. Вот космонавтом-исследователем быть - совсем другое дело. Автоматов в космосе много, но они рутинными делами занимаются - телескопы на орбите в нужном направлении ориентируют, контролируют лунный купол и всё такое. Да и то, ремонтировать автоматы посылают людей. Но ремонтник - не самая опасная работа. Космонавт-исследователь - опасная. По-настоящему.
На Земле человек представляет себе как-то, что его ждёт. Если поверхность перед тобой ровная, неподвижная, то можно ногу на неё поставить. Иногда и ошибка выходит - можно в застывшую грязь так влипнуть или в болото провалиться. Но в косморазведке-то вообще не поймёшь, что делать. Твердь перед тобой рассыпается; в двух метрах над грунтом горит что-то и как огонь струится; под ногами что-то жидкое, а жидкое это - тяжелее ртути или липкое, как суперклей. Перед каждым шагом думать надо, решать, прикидывать. Устают люди, ломаются. Через космос летели несколько лет, а спустя пару недель работать уже не могут. Это хорошо, если через пару недель, и если ломаются не сразу и не навсегда. Так, что за несколько суток можно в себя придти. Некоторые за час просто с ума сходят. Ну, не то, чтобы совсем, но в экспедиции от них уже толку никакого. Даже на корабле перед каждым движением руками всё ощупывают.
Отец говорит, это потому, что человек на Земле развился. Обезьяны нам двоюродные братья, остальные - подальше, но тоже родственники. А Милли рассказывает, что им почти так же плохо было, когда её предков в Америку переселяли. Еды знакомой нет, деревья вокруг неизвестные, хорошо, что люди зверей хищных отпугивали. Ничего, выжили.
 
А переселяли их тогда из-за строительства Стены. Новые источники энергии, автоматизированное производство. От разных недоразвитых стран, откуда либо рабочие необразованные, либо вообще террористы сюда приезжали, стало больше головной боли, чем пользы. Вот и возвели силовую стену через весь земной шар. Некоторые страны вообще на две части поделили - Россию, например. Так мама объясняла. Говорила ещё что-то про Авеля и Каина, но я не понял.
В общем, всё стало хорошо, только вот дети рождаться почти перестали. Без квалификации ты никто, мама говорит. А терять квалификацию, сидя с детьми, страшновато как-то. Если и рожали, то с воспитанием что-то наперекосяк шло, вроде медицина уже современная, а психически нездоровых всё больше. Раньше хоть эти, из недоразвитых, много детей рожали или в няньки нанимались. Тогда и вспомнили про экспериментальную колонию бонобо. Взяли какие-то гены от обычных шимпанзе и от человека, снизили агрессивность, интеллект раскрутили почти до человеческого. Ну, до интеллекта одиннадцатилетнего ребёнка. Между прочим, Лейле сейчас десять, а она совсем неглупая, когда не кривляется.
Нянек вывели очень быстро, всего за несколько поколений. Их даже говорить так и не научили. Устройство гортани, говорят, неподходящее. Речь-то им развили, но только не звуковую. Они сначала учат язык жестов. А потом, даже если они молча про что-то думают, остаются микродвижения. Специальный компьютер их улавливает, и переводит в речь. А так - ну, бонобо и бонобо, чуть покрупнее только. Волосатые такие, руки длинные, рост небольшой. Я маленький удивлялся, когда няня Лейлу носила. Сестрёнка ещё грудной росла быстро, а Милли тощая совсем. Потом узнал, что няньки все сильные. Милли меня даже по деревьям тайком учила лазить, правда, страховала каждый раз.
Когда я постарше стал, и начал что-то понимать, я Милли спросил, не обидно ли ей с чужим детьми возиться вместо своих. "Зато теперь наши дети почти не умирают", - она это сказала и так поглядела... Я понял, что когда дети умирают, им тоже так плохо, что сил нет терпеть. Она ещё волосы перебирать мне начала. Взрослые обычно просто гладят по голове, а это обезьянья привычка, их ругают за неё.
 
Это смешно, конечно, но я рядом с Милли первый раз понял, что буду исследователем. В шесть лет я про Архимеда прочитал, и попросил её разыграть со мной эту историю перед сестрёнкой. В конце концов, нам ведь нужен был какой-нибудь зритель. Папа говорит, что это было ужасно смешно, он даже за взятые вещи сердится не стал. Я - Архимед - был в простыне, а Милли - с кастрюлей на голове и большим кухонным ножом. Она римского солдата изображала.
Но когда я почувствовал, что я - Архимед, и должен понять что-то очень-очень важное, пока не подойдёт этот волосатый римлянин, который меня заколоть хочет, чуть слёзы не побежали, честное слово. Я с тех пор решил, что наука - самое замечательное занятие. В классе я теперь самый лучший, и по физике, и по математике - не потому, что их отборов боюсь и тестов, а просто нравится. Взрослые всё время пытаются отбирать, сортировать, выяснять, кто лучший. А мы их задания обычно вместе делаем. Так интереснее. Я уже многих в классе заразил - и задачками на сообразительность, и своей космонавтикой. Наверное тоже буду в каком-нибудь центре работать, как отец, даже если космонавт-исследователь из меня не получится. А наверное не получится - в игре я каждый раз через пару часов ломался. Ну, почти ломался, вытаскивали меня всегда вовремя.
 
Пожалуй, плохо, что я в неё играю. Даже не в том дело, что опасно, а нечестно как-то. Именно мне. У папы ведь из-за этой игры на работе неприятности...
"Безумная Ио" появилась, говорят, когда у агентства данные украли. Полные панорамные съёмки видов Ио и все записи с пьезодатчиков на скафандрах. Выпустила её какая-то тёмная фирма для ребят, которым космонавтами представить себя хотелось. И если у сломавшегося взрослого хоть какой-то порядок в голове оставался, то тут крыша напрочь ехала. Каждый месяц с десяток свихнувшихся, некоторые из окон прыгали. И так почти год. Продажу запретили, так оказалось, что есть места, где её бесплатно скачивают.
А отец раскопал совсем нехорошее. Данные-то, похоже, пропали не просто так. Кто-то решил, что у подростков психика гибче, там, где взрослый сломается, двадцать подростков с ума сойдут, а один адаптируется. То ли посмотреть хотели на то, как кто-то справится сможет, то ли найти тех, кого потом можно будет в исследователи отобрать. Только это ерунда, невозможно там рано или поздно не сломаться. Можно только закончить вовремя.
Папа всё расследования добивался, а теперь бросил это дело. Объяснили ему, что молчать надо. Опять же, свихнувшихся уже месяцев пять не прибавляется. Так что смысла нет шуметь.
 
...Минут двадцать уже прошло, а отец всё сидит и не говорит ничего. Наконец спрашивает тихо:
- Давно ты этим занимаешься?
Мне молчать бы надо, это ведь наша тайна, а я говорю:
- Только когда супервизоры появились, тогда это безопасно стало.
- Кто? - отец спрашивает.
 
Нянькам запрещают, конечно, жестами при детях говорить. Но они всё равно говорят, и жестовую азбуку мы все знаем. Даже совсем мелкие движения читаем. Поэтому мы куда лучше замечаем, как человек глядит, и как движется. Взрослым гораздо важнее, что говорят, всё ли правильно, всё ли как надо. Они на такие вещи внимания не обращают. Школьный психолог говорила, дело ещё в том, что нас чаще на руки брали, играли и всё такое.
Шлем и скафандр ведь не только иллюзию движения создают. Они ещё могут передавать информацию - как ты движешься, какое у тебя выражение лица. Картинку нарисовать довольно просто. А если способности есть - можно и прочитать по картинке, что кто-то вот-вот сломается. Тогда игру прерывают - не сразу, аккуратно так, чтобы афтершока не было. Вроде как тебя к кораблю назад позвали.
Вот такие добровольцы из особо талантливых по этой части народ и страхуют. Вышел на нужную страничку, веб-камеру подключил, сказал какую-нибудь ерунду, а сам жестами показываешь, что тебе супервизор нужен.
 
В общем, раскрутил меня отец. Как ни вертелся я, а про это ему пришлось рассказать.
"А что? - говорит он задумчиво так, - это ведь тоже решение проблемы. Я сейчас в агентство позвоню, можешь этим ребятам предложить с нами сотрудничать?"
- Запросто.
В агентстве, судя по тому разговору, который до меня доносился, все просто на уши встали. Так что я ребятам намекнул, что можно ставить свои условия. И мы эти условия тихонько обсудили. Жестами, понятное дело.
Мы ведь не особо корыстные. И про космос не хуже взрослых понимаем, что остановится его изучение - последняя отдушина у человечества исчезнет. Что-то, что делают не ради удобства или безопасности, а просто так. Потому что человек - это человек, и он до всего хочет дотянуться. Вдобавок сырьё там уникальное, технологии неземные - не сможем теперь без космоса.
Просто обезьяны меньше человека живут. И когда нянек создавали, им срок жизни не увеличили, даже уменьшили немного. Тем более, что семья, которая няньку наняла, должна её содержать до самой смерти. Неудобно, если она детей уже вырастила, а всё живёт и живёт.
Только вот я хочу, чтобы Милли и моих детей нянчила. Или хотя бы поглядела на них, если слишком старая для этого будет. И она этого хочет. Мы говорим с ней про такое, иногда. Взрослые почему-то считают, что дети про эти вещи не думают.
А она немолодая уже, лет через пять будет совсем старая. Их же учат довольно долго, почти как людей. Шимпанзе иначе стареют, чем люди, но всё равно видно. Волосы на голове и на руках поседели немного, лицо потемнело, тощая стала совсем... Нам запрещают говорить "шимпанзе", корректно "няньки". А что в этом обидного? Милли и сама так себя называет. Я - человек, она - обезьяна.
 
Сижу я у экрана, ребята условия обсуждают, и чувствую, как меня от возбуждения трясёт. Парни постарше, у которых клеточная биология уже началась, объясняют, что всё реально. Даже у взрослых теперь можно затормозить старение. Хотя бы ещё лет на пять. Всех, кто супервизором был, обсуждать вытащили. Были, конечно, другие предложения - от экскурсии на Луну до того, чтобы денег потребовать. Потом стали голосовать - за увеличение срока жизни для наёмных шимпанзе - восемьдесят пять процентов. Почти все, у кого няньки есть. Или просто все - у некоторых уже умерли...
Они подошли с двух сторон, обняли меня - и папа, и Милли. Мне хорошо так стало, я подумал, что скоро ещё мама с работы придёт. Чуть не разревелся, как дурак.
Ещё я подумал, что мы не такие, как взрослые. Ну, папа и мама не в счёт. Мы, наверное, вообще немного по-другому жить будем, когда вырастем...
Дата публикации: 21.09.2009 08:40
Предыдущее: Дом и дорогаСледующее: Память

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта