Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Савчук
Объем: 12110 [ символов ]
Партнерша
- Всем спасибо, встретимся во вторник. - Сказал ОН, заканчивая занятие по аэробике. ВСЕ пошли в раздевалку. - И пожалуйста, работайте над своим телом не только на занятиях, но и дома.
Ответа на его реплику не последовало, хотя ОН и не рассчитывал ни на какой ответ. ОН устало опустился на корточки, и обхватил голову руками. Так дальше продолжаться не может, ЕМУ двадцать пять лет, а ОН до сих пор ничего не достиг. Разве можно назвать достижением несколько групп по аэробике, которые он ведет уже четыре года? К тому же, эти группы даже не ЕГО, а Директора.
Часы показывали одиннадцать часов вечера, и нужно было срочно ехать домой, чтоб успеть на последнюю маршрутку...
Как всегда срочно ехать домой, чтоб успеть на последнюю маршрутку.
Хлопнули двери, и в раздевалке стало тихо. Во всем помещении Дома Культуры остался только ОН и Охранник, но желания уходить не было. Да и зачем? Чтобы снова вернуться в тот мир, от которого все равно захочется убежать.
ОН продолжал сидеть, положив голову на сложенные на коленях руки, одетый в черную спортивную майку, спортивные штаны, которые предпочитает большинство танцоров, и старые изношенные бальные туфли. Хоть по правилам, на ногах должны быть кроссовки, но женщины, которые у него занимаются, прощают ему эту маленькую прихоть.
Магнитофон, которые все это время продолжал играть, перестал воспроизводить альбом с музыкой для ЕГО занятий, и переключился на альбом с бальной музыкой. Это был альбом латины. Внезапно ОН словил себя на мысли, что очень хочет танцевать. ОН ни разу не танцевал с того дня, а теперь понял, как ЕМУ этого не хватало. Как ЕМУ не хватало этого состояния, которое нельзя передать словами, как ЕМУ не хватало музыки, которой позволяешь забраться в самые отдаленные уголки своего мозга, и завладеть тобой, и как ЕМУ не хватало ЕГО Партнерши.
Но в зале нет ни Партнерши, и того, с кем можно танцевать. Кроме того, срочно нужно ехать домой, на такси денег нет... у НЕГО вообще ни на что нет денег, только на проезд. Но когда ОН это осознал, было уже поздно - ОН стоял на паркете, и вслушивался в ритм. Движений тех композиций, которые ОН танцевал больше четырех лет назад ОН уже не помнил, но это и не важно, главное, что ОН чувствовал танец.
ОН стоял неподвижно, ожидая нужного момента. Музыка сделала контрастный переход с одной темы на другую, и, почувствовав этот момент, ОН начал танцевать. Несколько мгновений ОН казался себе глупым и нелепым, но потом решил просто не обращать на это внимания, ведь танец - это таинство, и все, кому это не нравится, могут взяться за руки, и пойти в задницу. Движения рождались сами собой. Старые вариации так и не всплыли в памяти, зато появились новые. Танцем нельзя назвать заученные движения. Заученные движения - это аэробика. Танец - это состояние тела, души, которое не вписывается в рамки обычных движений.
Но танцевать одному бальные танцы невозможно. ОН попытался вспомнить Партнершу, и понял, что не может этого сделать. Они танцевали вместе пять лет, и, казалось бы, ЕЕ образ должен остаться в ЕГО памяти на всю жизнь, но это не так. В обычной жизни ОН мог подробно описать каждый миллиметр ЕЕ лица, но только не в танце. В танце лицо не имеет никакого значение, во всяком случае для партнеров.
Самое важное в танце - это глаза, и только глаза.
Очень много говорят про контакт. Это то, чем соприкасаются партнеры, чтобы танцевать синхронно. В вальсе и танго таких точек соприкосновения пять. В латинской программе - намного меньше, но даже они не имеют никакого значения. Важны только глаза. Опытные партнеры, глядя друг другу в глаза, могут безошибочно понять, что танцует партнер, что он переживает, и что делает. Но это только то, что находится на поверхности. Глаза несут намного большее. Этого никто не может описать, как бы не старались.
ОН попытался представить Партнершу, и увидел ее глаза. Точнее то, что видел в этих глазах все пять лет танцевания вместе. ОН продолжал танцевать, но теперь с Партнершей, которой не было рядом. Но ОН чувствовал каждое ЕЕ движение, он видел каждый шаг в ЕЕ глазах. Наконец ОН ощутил то взаимодействие, которое должно быть в паре, и которое отрабатывается годами. Наконец ОН понял, чего ему так не хватало. Ему не хватало танца. Не движений тела, а настоящего танца. Танца-состояния души, танца-смысла жизни, танца-части жизни... ЕГО руки обхватывали ЕЕ стройный стан, которого не было рядом, ЕГО ноги совершали четкие отработанные движения, которые ОН не отрабатывал ни разу после того дня, каждый ЕГО нерв был натянут, как гитарная струна, и каждая часть тела была готова двигаться в любой нужный момент. Каждая Его мышца была напряжена до предела, но в то же время все ЕГО тело было расслабленным. Такое доступно только телу танцора.
ЕГО снова переполняло то чувство, которое совершенно заслуженно можно называть экстазом. Это чувство, которое не встречается нигде в мире, лишь в танце. Может показаться на первый взгляд, что это ритмичность движений, как на дискотеке, но это не так... Может показаться, что это слаженность движений, но это тоже неправда... Может показаться, что сам факт танцевания двух людей... и снова ошибка...
На самом деле, это сам процесс, который превращает двух людей в одного. Это то, чего нельзя понять и осознать, а можно лишь прочувствовать. Сейчас у НЕГО было именно это чувство, и когда ОН это понял, ЕГО танцевание обрело новый смысл... К этому стремятся многие танцоры, но приходят только единици.
ОН чувствовал в своей руке ЕЕ руку так, будто она там была на самом деле. ОН делал поддержки, и ощущал вес Партнерши, чувствоал, как напрягается ЕЕ спина, когда ОНА делает очередной прогиб, чувствовал, как легкий аромат сладкой туалетной воды, вкусу которой ОНА не изменяла много лет.
Музыка продолжала играть мелодию, которая, казалось, никогда не закончится. ОН танцевал уже больше десяти минут, и за это время музыка ни разу не остановилась. На диске не было такой длинной песни. На диске вообще не было этой песни, но она продолжала играть, а ОН, танцевал.
ОН видел перед собой Партнершу, они танцевали вместе, они попадали ритм, они чувствовали движения друг друга, но того чувства, которое возникало между ними раньше еще не пришло. Это чувство называется контакт.
ЕГО черная футболка на груди, спине и подмышками стала мокрой.
Музыка с каждым тактом становилась все громче и динамичнее, она казалась густой, как желе, и это желе заполнило собой весь зал.
Контакт - это взгляд в глаза.
Когда мы говорим, что смотрим в глаза другому человеку - это вопиющая ложь. На самом деле, мы смотрим на глаза. Для того, чтоб заглянуть в глаза другому, нужно, чтоб он разрешил это сделать. Хорошие партнеры могут смотреть друг другу в глаза.
И ОН смотрел. Он смотрел, и понимал, что весь окружающий мир перестал существовать. Весь мир - это мелочь, на которую не стоит размениваться. Только глядя в глаза другому человеку можно увидеть настоящую вселенную.
Именно вселенную ОН увидел в ЕЕ глазах в тот день.
Сейчас же, образ, который так долго воссоздавало ЕГО воображение начал исчезать. Точнее, ОН его просто больше не замечал. Теперь они танцевали в контакте. Мокрые волосы слиплись, и при каждом повороте в разные стороны разлетались капли пота. ОН больше не видел лица Партнерши, только два прекрасных карих глаза, и что-то до боли, до крика родное в зрачках. Что-то, из-за чего ОН каждый раз приходил на тренировки, и становился в пару. Тогда ОН ничего не понимал. Сейчас - понял.
Танец уносил ЕГО за пределы пространства и времени. Зал перестал существовать. Дни сменялись ночами каждую секунду. На смену ночам снова приходили дни.
ОН чувствовал ЕЕ разгоряченное дыхание, и знал, что пока они танцуют, ОНА принадлежит только ЕМУ, а ОН - ЕЙ. Даже не смотря на то, что у нее был молодой человек, с которым они через год должны были пожениться, а у НЕГО была красивая и любимая девушка. После того дня рядом с НИМ больше не было любимых людей. ОН сам их отталкивал.
Танец, который обычно длится не больше нескольких минут, теперь длился целую вечность. За каждый миг пролетало несколько столетний. За каждую секунду - эпохи. Они не замечали ни столетий, ни эпох, они стали частью друг друга, они общались на языке, понятном только им. ОН чувствовал, что ноги уже отказываются танцевать, но продолжают двигаться так же четко, резко и уверенно. Воздух обжигающей струей врывался в горло и легкие. Еще немного и ОН просто не сможет дышать.
Музыка достигла своего апогея, резкие и жесткие такты говорили о том, что они последние, скоро будет конец. ОН больше не моги уследить за движениями, да и не хотел этого. ОН практически перестал дышать, но не чувствовал нехватки воздуха.
Последние такты.
ОН знает, что Партнерша на самом деле рядом.
Последние звуки.
ОН чувствует каждое ЕЕ движение, и знает, что ОНА точно так же чувствует ЕГО.
Последний такт, и музыка обрывается.
ОН видит ЕЕ лицо. Видит так же четко, как и в тот день, когда они ехали на машине с ЕЕ родителями с соревнования. ЕЕ семья часто забирала ЕГО на машине. За рулем тогда сидел отец, а справа то него - ЕЕ бабушка, которая приехала из деревни для того, чтоб на старости лет увидеть, как танцует внучка.
Приехала в последний раз.
ОН сидел справа - ЕЕ мама - слева. ОНА - между ними.
Последнее, что ОН помнил - это звук, похожий на хлопок. Что-то сильное толкает спину, и ОН бьется головой об подголовник переднего сидения, ломая челюсть, нос, выбивая зубы, и получая смещение позвоночника в трех местах.
Но это не имеет никакого значения.
Перед тем, как уйти в темноту, ОН увидел ЕЕ лицо. ОН в последний раз смог посмотреть ЕЙ в глаза, и увидел там............ Печаль? Благодарность? Страх? Грусть? Нежность? Вселенную? ОН давно бросил попытки понять, что же тогда увидел, но с тех пор ОН видит это всякий раз, когда закрывает глаза. Всякий раз, когда моргает. Всякий раз, когда...
ЕМУ сказали,, что ОНА ушла быстро. Что ОНА не почувствовала боли. Что они все не почувствовали боли, но ЕМУ это кажется глупым утешением. Только ОН знает, что ОНА почувствовала. Только ОН знает, но не может этого сказать словами. Такое говорится только в контакте.
***
Глаза жгло. ОН понял, что все это время (Минуту? Час? Два? Три? Вечность?) не моргал, но никак не мог заставить себя хоть на миг закрыть глаза. Слезы удалось сдержать, но поднять с первого раза веки не получалось. Слишком больно.
ОН почувствовал, что воздух в зале перестал становился прохладнее, и не такой спертый. После того, как замолчал магнитофон, в зале воцарилась тишина, от которой в ужах начинало шуметь. Постепенно шум нарастал, и превратился в гул множества голосов, будто сотни людей одновременно разговаривали в огромном холле. Слышались аполодисменты и свист, которые перекрикивали даже музыку. Судя по точу, что удалось расслышать, это была песня "We Are the Champions". А еще ОН почувствовал, как к ЕГО правому бедру прижимается чье-то тело. Более того, он обнимает правой рукой кого-то за талию.
Очень знакомое ощущение.
Не смотря на боль, ОН открыл глаза, и то, что ОН увидел, превзошло все ожидания. Он стоял на пьедестале, на третьем месте, на последнем в своей жизни турнире. Чувство нереальности происходящего не давало трезво мыслить. Именно тогда они разбились. Именно этот день ОН никак не мог вычеркнуть из головы. Именно эта медаль за третье место стала первой из тех, которые ОН выкинул.
Награждение закончилось, ОН сошел с пьедестала, подал руку Партнерше, и ОНИ направились к родителям.
- Молодцы, мы вами гордимся. - Сказал ЕЕ отец. - Идите переодевайтесь, поедем домой, и хорошенько поедим.
- Ага, - кивнула ЕЕ мама. - купим по дороге тортик и шампанское. Соревнование было тяжелым. Сильно устали?
ОНА хотела что-то сказать, но ОН ее опередил.
- Вы берите вещи, и едьте, а мы еще немного посмотрим, и поедем на метро.
***
ОН четыре года думал о том, что одно единственное решение в тот день могло изменить судьбу. И когда представилась такая возможность, ОН знал, что уже ее не упустит.
 
Киев 2009
Дата публикации: 05.10.2009 20:12
Предыдущее: Три точкиСледующее: Родное быдло

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгения Валиева[ 04.10.2009 ]
   Только человек, влюбленный в танцы, может так описать все эти ощущения. Словно окунулась опять в ту потрясающую атмосферу... забыть невозможно. :( Спасибо за рассказ от человека с многолетним танцевальным прошлым. :)
   
   Концовка... немного неожиданна, весь рассказ такой реалистичный, и вдруг... Может, не совсем поняла?..
   
   С уважением.
 
Александр Савчук[ 04.10.2009 ]
   Насчет окончания – я многих героев своих рассказов похоронил. Такова была изначальная задумка, а герой этого рассказа с самого начала был мертвым (не буквально, конечно, а формально). Рассказ это всегда поворот. Если нет никакого изменения или поворота, рассказ не имеет смысла. Потому у этого рассказа именно такое окончание. Что-то должно было измениться, и так вышло, что изменилось все в лучшую сторону.
   
   Рад, что Вам рассказ показался реалистичным.
Ткач Елена[ 05.10.2009 ]
   Потрясающе, на самомо деле потрясающе передано состояние, танец, ощущение патрнёрши, но какая-то лёгкая спутанность (может это спутанность сознания героя?) не позволила мне понять причин трагедии и картина незавершена...
   Суважением..
 
Александр Савчук[ 05.10.2009 ]
   Причина трагедии - обычная автокатастрофа. У НЕГО появился шанс все исправить. Танец дал ЕМУ шанс все исправить, и ОН этим воспользовался.
Владимир Папкевич[ 05.10.2009 ]
   Замечательный рассказ, Александр! Читается с увлечением, погружает в мир танца. Всего этого Вам удалось достигнуть именно четкостью изложения. Тем более досадны такие, сбивающие внимание, опечатки: "ОН снова переполняло то чувство.." Попадались и еще. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, доведите отличную вещь до совершенства, насколько это возможно.
   Кстати, не уверен, но в последнем предложении что-то не так. Просто, как вариант - разделите его на два. Тогда, дочитав до конца фразы, читатель не забудет, с чего начинал. Ведь финал должен быть особенно четким, как и в танце (насколько могу об этом судить)
   Спасибо!
   С уважением, В.П.
 
Александр Савчук[ 05.10.2009 ]
   Спасибо за рецензию, и за приятные слова. Обязательно исправлю
Александр Самойлов[ 13.10.2009 ]
   Здравствуйте, Александр. Хорошо, что рассказ воспринимается по разному. Мне в нем увиделось несколько другое, и хотя тема танца , судя по мастерству описания, вероятно не чужда автору, но выбрана она, думаю, не поэтому. В танце, как мне кажется, наиболее очевидно прослеживается полнота единства двух людей, их взаимная необходимость. Весь этот удивительный яркий рассказ и подводил к тому роковому происшествию, как к осознанию неестественности смерти и разлучения, созданных друг для друга людей. Желание исправить непоправимое - это и есть возможно отголосок скрытого внутреннего знания о нашем вечном предназначении?
 
Александр Савчук[ 13.10.2009 ]
   Здравствуйте, уважаемый Александр Самойлов. Так точно выразить смысл этого рассказа даже я не смог бы. Если бы проводился конкурс по чтению между строк, Вы бы победили!!!
   
   Спасибо за внимание к моей работе

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта