Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Стася Сулевская
Объем: 27812 [ символов ]
Галкина любовь
Идея родить эту историю на бумаге возникала давно.
 
Галка приходила, садилась напротив, а в глазах стояла безмолвная просьба -сделать это. У меня же всегда находились причины отказаться. То времени не хватало, то мыслей нужных, не было компьютера, а писать на бумаге отвыкла, как отвыкла вообще что-либо писать, кроме цифр в отчётах и фактурах. И ещё много разных причин...
 
Позже появился компьютер, мысли, но руки до Галкиной истории так и не доходили. Я вообще о ней, если честно, забыла. А она решила напомнить о себе. Сказала, что откладывать нет смысла, потому как все условия для написания соблюдены. Выполняю обещанное.
 
Я сама ещё точно не знаю, что из всего этого получится. История полностью выдуманная. Бесполезно искать подлинные факты. Это только совпадения и ничего больше. Никогда и ни с кем это не происходило. Или происходило у всех и каждого... Так что, если кто-то решит, что это о нём - это его собственный выбор. К "Галкиной любви" отношения не имеющий!
 
Каждая женщина готова, желает, умеет любить. Она вообще для этого и рождается! Это самое уязвимое её место, которое с самого начала не имеет никаких покровов, одежд, оболочек. Не рождается женщина ни стервой, ни змеёй подколодной... Все эти шкурки она приобретает в течении жизни! А вы с удовольствием дадите потрогать рану на теле, чтобы проверить, что она на самом деле болит? Нет, вы её перебинтуете. А для предотвращения дальнейшего травматизма, наденете защитные средства. И будете каждый раз их совершенствовать...
 
А есть ещё и такие женщины, которые не боятся боли, и не потому что мазохистки. Они просто уверены в том, что все эти раны в душе для того и предназначены, чтобы оплатить полной мерой счастье. которое не смотря ни на что, когда - нибудь с ними обязательно случится.
 
А что касается этого литературного произведения, так это как блюдо, приготовленное по собственном рецепту. Вы можете попробовать ложку и выплюнуть. Можете положить в свою тарелку и добавить специи по вкусу. А можете сесть напротив меня, съесть всё, что я вам предложила в своём варианте и обсудить, насколько это получилось съедобно. Потому что повар я по велению сердца, а не в силу приобретённой профессии.
 
*****
 
Навсегда в её памяти будет жить эта пыльная поселковая улица, два огромных тополя на углу полисадника, где цвели всегда маки – самосейки. Войлочная вишня у забора. Так никто и не расскажет ей уже, каким ветром в северный край занесло это дальневосточное растение. И если во сне она видела свой дом, это был кирпичный четырёхквартирный барак, где им принадлежали комната, кухня и кладовка. Все годы обитания в котором, никогда и ничего не менялось, не переставлялось, не приобреталось.
 
Их семья, в которой к тому времени осталось всего два человека - Галка и её мама - уезжая, ничего из этой мебели с собой не взяли, как будто боялись испортить свою новую счастливую жизнь. Этот барак настолько прочно вошёл в её подсознание, что ни одно последующее жилище занять это почётное место не имело никакой возможности. Во сне, во всяком случае, приходило только оно. Как вечная память о детстве.
 
Галка помнила себя с годовалого возраста. У неё вообще была память феноменальная. В её детской голове умещались все песни, которые она когда - либо слышала по радио или в кругу родственников, собирающих застолья по случаю всех больших праздников, стихи, рассказанные мамой на ночь, вместо сказки, обрывки разговоров, где выяснялись родственные связи. Если кто-то вдруг забывал чью- либо фамилию, или имя, название города, всегда кричали : « Галка! Иди сюда!»
 
Она никогда не подслушивала специально. Но если находилась в зоне слышимости, все эти бесконечные разговоры отпечатывались в её детском мозгу, сортировались, раскладывались по полочкам и затихали до поры до времени. И бессознательно доставались, настолько неожиданно для окружающих, что у них просто «отвисала челюсть», когда маленькая Галка вдруг встревала в разговор, дополняя или исправляя говорившего, или напоминая слова застольной песни, вдруг внезапно прерванной по забывчивости.
 
А ещё Галка любила петь. Она, оставаясь одна, всегда пела, превращая свёрнутую трубкой газету, в микрофон. Залезала на стул, как на сцену, и самозабвенно, вкладывая свою маленькую детскую душу в слова, значение которым давно придумала сама, и пела, как дышала. Слова лились из неё нескончаемым потоком, а музыка звучала в голове, не давая сфальшивить ни одной ноте. Мама однажды услышала её «концерт», и с тех пор очень часто Галку просили родственники и знакомые спеть. Даже иногда собирали «гонорар» на мороженое.
 
Галка влюбляться начала с пятилетнего возраста. Первой её привязанностью душевной стал одноклассник сестры – Андрюшка. Он жил в соседнем доме, и она по сто раз на дню проходила мимо его крыльца в надежде, что он выйдет во двор. Она о нём мечтала. Мечтала, как он будет охранять и оберегать её от соседских мальчишек, будет им давать затрещины и подзатыльники за то, что ломают «секретики», отбирают добродушного поролонового зайца, кидаются камнями и обзывают.
 
С детства от душевных ран её спасало то, что она быстро переключалась с одной привязанности на другую. Самое главное, чтобы был подходящий «объект». И он всегда находился! И тогда она сделала себя одно очень важное открытие : чтобы пережить потерю, надо заменить её находкой. Мучаясь, переживая, страдая искать новое. Чего бы тебе это не стоило!
 
Пусть не лучшее, совсем непохожее, только чтобы оно помогло забыть, заглушить, облегчить, открыть второе дыхание, вернуть состояние беззаботности и счастья.
 
Галка в состоянии влюблённости находилось всегда! Для неё это было самым важным в жизни. Всё остальное - второстепенным, необременительным, текущим само по себе, к чему она никаких особых усилий не прикладывала.
 
Училась в школе легко. Переживала только с утра некоторое время, потому как устные уроки учить не привыкла. Страх проходил, как только вызывали к доске, и отступать было некуда. И подсознание спасало! Вытаскивало из своих недр такое, что Галка сама удивлялась, откуда она могла это знать? На уроках учителя слушать ей не хватало никакого терпения.
 
Она вертелась и крутилась, как на сковородке, если сидеть приходилось более 5 минут. Всё чесалось, мешало, терзало её тем, что мысленно она была уже далеко отсюда, где нетерпеливо ожидало столько интересного, важного и полезного, а приходится сидеть, как на привязи, на жёстком стуле, с соседом, который бесконечно сопит и отказывается отвечать на её вопросы, которые хоть как-то скрашивают это вынужденное заточение.
 
Учителя Галку тихо ненавидели. Придраться к ней было невозможно. Разговаривая со всеми вокруг своего места, её невозможно было застать врасплох. Тысячу раз поднимали в надежде, что вот сейчас она не ответит, о чём идёт речь, и можно будет отомстить ей заслуженной двойкой. Оставался единственный выход – ставить двойки за поведение, расписывать дневник красной пастой с перечислением всех нарушений дисциплины.
 
Тогда она стала прогуливать школу. Утром мама уходила на работу, а она оставалась спать. А потом весь день посвящала тому, что ей нравилось на самом деле: читала, пела, рисовала, писала. И в четвёртом классе заняла третье место… По прогулам!
 
*****
 
В восьмом, на школьных соревнованиях по баскетболу, он стоял в группе незнакомых мальчишек. Высокий, стройный, черноволосый. Легким движением руки откинул непокорную чёлку и повернулся в её сторону. В груди замерло…
 
Неужели это тот серьёзный мальчишка, который сидел с ней за одним столом с тарелкой вермишели и не выдал, что не может съесть, потому что это она подсунула ему ещё и свою порцию, а сама во дворе уже играет с мальчишками в прятки?
 
Называют фамилии игроков. Вот теперь нет никакого сомнения.
 
И с того самого момента взмах его руки, поправляющей волосы, остался в её подсознании, отпечатался, прижился, врос корнями. И всегда неожиданно, непрошено, непроизвольно выскакивал, как тот чёртик из шкатулки в фильме «Бриллиантовая рука». Выскакивал, и внутри всё обрывалось…
 
А Галка годами искала возможность вылечить, вытравить, избавиться, заглушить, завалить, задавить… Бессознательно искала эту возможность…
 
Влюблялась, расставалась, встречалась опять, пыталась строить на пепелище. Думала, что любит. Потом, что любит по-настоящему. Что это и только это является её и только её счастьем. И делала очередную ошибку, когда пыталась цепляться, удерживать. Жизнь ей твёрдо говорила «нет». Это было очередное «не её».
 
Галка находилась в очередном промежутке между потерей и находкой. Изнывала от скуки и мучилась приступами одиночества. Подруга была, и не одна. Все - старше и серьёзнее. Гордые и независимые. Они давали ей взрослые советы забыть, выкинуть из головы, не повторять прошлых ошибок.
 
Так хорошо и легко было сидеть и слушать их советы. Решить с понедельника начать их выполнять... Или с субботы, потому что в выходной это сделать будет значительно легче. Ничего не отвлечёт от возможности начать новую счастливую жизнь.
 
Она сильная! Ей ничего не стоит научиться за эти два дня гордо носить голову, проходить мимо и не оглядываться. Не отвечать и не реагировать на ненужные звонки и письма. Научиться, наконец, не распахивать навстречу свои длинные ресницы, раскрывать свою душу, оголяя все свои самые слабые, уязвимые места. Избавиться от "вредной" для себя привычки только «отдавать», ничего не прося взамен. Сможет засунуть "подальше" свою никому не нужную искренность и доверчивость. Станет расчётливой, циничной, хладнокровной...
 
С утра она занялась обычными домашними заботами. И вдруг увидела как наяву этот взмах руки, поправляющей непокорные волосы, и тут же присела на край дивана. Чёртик выскочил из табакерки!
 
Галка судорожно схватила телефонный справочник. Вот его фамилия, номер телефона. Что мешает ей позвонить и спросить, что изменилось в его жизни за эти годы? За годы, когда она была с ним знакома, а он вряд ли сможет её вспомнить. И всё-таки позвонила, услышала мягкий, обволакивающий голос и молчала, вдыхая каждый звук, доносящийся из трубки.
 
Она стала звонить ему и молчать. А потом набралась смелости и что-то произнесла, когда он, как мышку из норки выманивают наживкой на нитке, рассмешил её какой-то незатейливой шуткой.
 
Галка понимала, что так бесконечно продолжаться не может. Наступит момент, когда надо будет открываться или прекращать эти телефонные переговоры. Этого момента она боялась больше всего. Подолгу рассматривая себя в зеркале в прихожей, по пунктам раскладывая свои недостатки, она понимала, насколько ничтожны её шансы возможностью очаровать его с первого взгляда. А разговоры... Это была такая тоненькая ниточка...
 
В одном она была точно уверена, что их многочасовая болтовня доставляет ему удовольствие. Щебетала Галка без умолку, выдавая каждый раз невероятные истории якобы из своей и своих знакомых жизни, наряжая их в смешные, увлекательные подробности. Язык у неё точно был без костей. А подсознание столько всего хранило, что хватило бы на долгие и долгие разговоры…
 
Только однажды он сказал, что если Галка откажется с ним встретиться, ему ничего не остаётся, как прекратить отвечать на её телефонные звонки. Да потому что уже пора выходить из подполья. И она рискнула. Сказала, что если он действительно хочет посмотреть на неё, пусть приходит на автобусную остановку, когда Галка поедет домой после работы, и попробует узнать, определить, почувствовать.
 
И весь следующий день до самого вечера ни о чём другом даже думать не могла. Разложила на столе бумаги и смотрела на них, не замечая букв и цифр, бесшумно шевеля губами, мысленно представляя все возможные варианты их встречи.
 
Он пришёл, когда она уже находилась в автобусном брюхе. Опоздал. Стал заглядывать в окна, а Галка от страха приседала и пряталась за чужие спины, чтобы не выдать себя смятением. И в тоже время жаждала, желала, чтобы увидел, узнал... Чего хочет женщина?
 
А потом их жизни потекли рядом и не вместе. Галка не знала, кто он для неё. Друг? Нет. Любимый человек? Да сто раз «нет». Он был для неё тем, кто должен, просто обязан, быть, жить, находиться поблизости, чтобы в любой момент можно было протянуть руку к телефону, набрать его номер, и как ни в чём не бывало договориться о встрече. Встретиться, погулять, поболтать.
 
Она испытывала при упоминании о нём душевный дискомфорт, смущалась и стеснялась в его присутствии, пытаясь очень тщательно это закамуфлировать всеми подручными средствами, чтобы он никогда не догадался о подлинных чувствах, которые скрывала, прятала, заталкивала глубже даже от себя самой.
 
Однажды, разговорившись с малознакомой девчонкой, Галка вдруг услышала вопрос, который застал её врасплох. « Вы такая красивая пара. И давно встречаетесь?» Оказалось, что она видела их вместе. Мысли забегали в голове лихорадочно, кровь прилила к лицу: « С чего ты взяла, что мы встречаемся?» Было такое чувство стыда, как будто её застали врасплох обнажённой. И только спустя три дня до неё вдруг дошло « Такая красивая пара…»
 
А пары не было. Было два человека, которые вообще не знали, почему их иногда тянет друг к другу. Во всяком случае, её тянуло. А что творилось в его голове, она даже не догадывалась. Он никогда не предлагал сам встретиться. Очень редко звонил. Такое впечатление, что он вообще забывал о её существовании. Но всегда был рад, когда она звонила и звала его погулять, поболтать.
 
Жизнь надежды не теряла. Она сталкивала их то на улице, то в электричке. Он иногда по пути заглядывал ненадолго к ней на работу, чем очень раздражал её напарниц. Одна из них как-то подошла к ней и сказала, что он ей абсолютно не нравится, хоть и считается «красавчиком», и её дочери - тоже. Галка промолчала в ответ, вдруг почувствовав опять укол в сердце. Он – ей не пара. Совсем не пара.
 
Он как-то собрался в отпуск на юг, и его мама пригласила Галку на обед. Впервые она оказалась в его семейном кругу. Ей вдруг показалось, что она занимает какое - то важное место в его жизни. А он исчез на полгода... И она не звонила, не спрашивала, что случилось. А тихо страдала, по инерции перебираясь из одного дня в другой, которые были похожи, как близнецы. Вот тогда -то в душе и появилась эта первая саднящая царапина... Царапина, сделанная его длинными, тонкими, нежными пальцами.
 
А потом объявился. Позвонил или пришёл на работу. Как - то между прочим, между делом. И всё осталось по- прежнему. Она звонила, они встречались и гуляли. Она уже не задавалась вопросом о том, что будет дальше. Радовалась тому, что он есть, он рядом. И у него отсутствуют видимые ей душевные привязанности. Поэтому у неё есть шанс.
 
Однажды он позвонил и попросил приехать. И что-то в его голосе было такое, что Галка застыла с трубкой в руках, вдруг почувствовав, как заколотилось, заухало её сердце. Она кожей ощутила, что жизнь ей даёт ещё один шанс выиграть свой собственный лотерейный билет, на котором крупными буквами будет написано «Галкино счастье», с его портретом в центре, в овале, ну прямо как на купюре в десять рублей или даже сто. И рванулась навстречу.
 
Он выпил вина предварительно, чтобы набраться смелости, и решил расставить все точки над «I». Выпил, выпил! Она сразу почувствовала запах алкоголя. Да и оставалось в бутылке…
 
Но что-то в атмосфере, в расположении звёзд, в траектории их полёта перепуталось в этот день, перемешалось… То ли кто-то, кто был хоть как–то причастен к их общей судьбе, встал в тот день не с той ноги, надел носки наизнанку, встретил чёрную кошку, бабу с пустыми вёдрами… Может всё это с самой Галкой и случилось. Она не помнила вообще, как очутилась у дверей и позвонила.
 
Только точки над «I» не случилось. Вот не случилось и всё. А ведь шло к тому, уверенно и чётко шло. Или так сильно хотелось, чтобы шло...
 
Возвращаясь на следующий день, домой, она вдруг чётко и ясно поняла, что нужно что-то делать. Она могла выдержать всё что угодно, кроме одного: совсем не умела ждать. Не умела! Так и не научилась сидеть спокойно и ждать, что же из всего того, что с ней происходит, может получиться. Ей всегда нужно было что-то предпринимать. Чем быстрее, тем лучше. И тут возникло это предложение – уехать.
 
Заманчивое, позволяющее сохранить гордость и достоинство, или обрести их. Уже даже потому, что исчезнет возможность просто позвонить. И ещё. Галка мечтала, ей очень хотелось, чтобы он попросил её остаться, не делать глупостей. Сказал, что он её любит, жить без неё не сможет… Ведь должен же был он это сделать! По всем законам жизни – просто обязан! И она уехала. Потому что он ничего из того, о чём она мечтала, не сказал. И провожать не пришёл…
 
******
 
Они расстались без прощаний и объяснений. На долгих двенадцать лет.
 
Галка дала не столько ему, сколько себе, последний шанс. Написала письмо, что в его распоряжении есть месяц, чтобы приехать. Но так как ответа не получила, мысленно провела невидимую черту, которая разделила её жизнь на «до» и « после».
 
У души есть средство зализывать раны, заживлять, точно как у собаки - язык. Это средство постепенно, день за днём, миллиметр за миллиметром, затягивает, заживляет саднящее, мешающее дышать легко, полной грудью, место разрыва. Покрывает защитной корочкой.
 
Жизнь продолжается, подталкивает тебя в спину, не давая возможности всё время оглядываться назад. Нет такой возможности идти вперёд и смотреть назад.
 
Четыре года Галка так и прожила. Ровно до того самого момента, когда оказалась опять в своей квартире у того самого телефона. Рука непроизвольно потянулась к трубке. Она услышала его голос, сердце ухнуло вниз, и подсохшая корочка на ране надорвалась… О встрече речи быть не могло. Даже о случайной...
 
Она своим детям, вместо колыбельной песни, затягивала всегда одну и ту же « А ты придёшь, когда темно, когда в окно ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга…»
 
Почему у женщин отсутствует способность подойти к мужчине, которого она любит, заглянуть ему в глаза и попросить ответить честно и откровенно, хочет ли он, чтобы она находилась рядом с ним, здесь и сейчас? Пусть ответ принесёт ей горе и страдание на какое-то время. Она сможет это пережить. У неё всегда есть необходимые силы. Ведь только тогда навсегда умрёт надежда на будущее с ним. Умрёт надежда, а вместо неё женщина получит, наконец, настоящую свободу и возможность жить дальше, никогда не оглядываясь назад.
 
Почему у мужчин отсутствует желание сказать женщине, если он её больше не любит или не любил никогда, что она ему не нужна, что у неё нет ни единого шанса быть рядом, вместо того, чтобы оставлять её «про запас», как сытая собака закапывает косточку?
 
Почему поступая нечестно, мы считаем, что сохраняем таким образом своё благополучие? На самом деле, мы в первую очередь вредим себе. Эти тонкие ниточки различных неразорванных связей, которыми мы обрастаем, мешают жить легко и свободно. Вселяют надежду одним, дают пути для отступления, возврату к тому, что невозможно и ненужно, другим.
 
Мы начинаем рассуждать, справляя очередную дату примерно так: «Я вот сейчас поживу начерно, потому что время идёт. Ведь НАДО же выходить замуж или жениться, рожать детей. А счастье придёт когда-нибудь…» То счастье, о котором мечтают все и каждый из нас. А в это время уходит молодость. И с её уходом теряется упругость кожи, тускнеют глаза, седеют волосы, портится характер. Растёт количество комплексов. И уменьшается вероятность обрести счастье... Потому как теряя годы, мы обрастаем морщинами, жировыми отложениями, круглыми датами, и большим количеством лени, мешающей нам даже думать о том, что в жизни необходимы иногда коренные изменения. Очень коренные, если ты не ощущаешь себя счастливым. Если вдруг ты обнаруживаешь, что потерялся в этой жизни и не можешь понять, для чего вся эта "мышиная возня" и "бег по кругу". А ещё начинает мешать страх, который при любом сомнении в правильности выбранного пути, нашёптывает поговорку о синице в руке. И об обязательствах перед близкими и родными...
 
Галка, когда тоска подступала к горлу, и, казалось, что жизнь так дальше продолжаться не может, потому что это - тупик, серая стена, пелена, густой туман - закрывая глаза, видела продолжение своей жизни в её счастливом варианте. Фантазия рисовала в измученном уставшем мозгу красивые картинки будущего. Она стройная, высокая, красивая в легком, облегающем фигуру, платье, случайно сталкивается с ним на улице… На большее сил у неё не оставалось. Не оставалось никаких душевных сил, чтобы решить, а что делать с мужем и детьми. Каким образом разместить их на этой картине?
 
И только после порции такого вида анестезии, просыпалась утром с лёгким сердцем и шла жить дальше, не теряя надежды на счастье, а её душа тихонько напевала : " Никогда не теряй, не теряй своей мечты, твёрдо верь, твёрдо знай, всё на свете сможешь ты!
 
******
 
Был холодный, снежный март, когда она шла к нему на свидание. Прошло целых двенадцать лет. Он был женат, у него не было детей, занимался каким-то бизнесом, подробностями которого она не интересовалась. Галка останавливалась почти у каждой витрины и тщательно себя рассматривала. У неё не было никакой возможности надеть воздушное платье, похвастаться загорелой кожей. Мечта исполнялась, но ощущения радости и лёгкости это её исполнение не приносило. На душе было просто тошно. И в тысячный раз в голове гудел один и тот же вопрос: « Зачем?» Зачем она идёт? Ответа не было.
 
Уже дома Галка так и не смогла вспомнить, сколько они просидели в этом ресторане, что ели и пили. О чём он ей так оживлённо рассказывал. Осталось только ощущение, что у него всё замечательно складывается и без неё. И как только в памяти возникали какие-то детали, её сразу охватывало чувство такой безысходности, что она интуитивно переключала свою память на что-нибудь другое.
 
Ещё долго её собственный голос очередной раз неожиданно произносил над ухом « Мы теперь встретимся только через двенадцать лет». Она не могла вспомнить, сказала она это вслух, когда он предупредительно открыл дверь машины, или только собиралась это сделать.
 
А вот его тёмные как спелые маслины глаза, чёлка из непокорных волос, которая постоянно падала на глаза, изгиб губ отпечатались в памяти. В любой момент она могла закрыть глаза, и сердце обрывалось, грудь сжималась, останавливалось дыхание…
 
Она тысячу раз наедине с собой задавала себе один и тот же вопрос: « Почему?» Почему время не лечит, почему не сотрёт его из памяти? Почему каждый раз, когда исчезал запас её жизненной прочности, всегда возникала возможность хоть какое-то незначительное по протяженности время находиться в зоне досягаемости до него? Она, не раздумывая ни секунды, пользовалась этой возможностью пусть не увидеть, так хотя бы узнать, что происходит в его жизни. Запихивала своё смущение, откровенный стыд куда подальше и делала всё возможное, чтобы узнать всё, до малейших подробностей. И напомнить о себе…
 
Он в последний её приезд оказался свободен. Как она этому обрадовалась! В первые минуты… А потом долго и лихорадочно соображала, что теперь делать с его этой свободой ей, у которой своя полностью отсутствовала. Вот ничего и не случилось. Даже встречи не произошло. На долгую память остался номер телефона, который не менялся в течении нескольких лет.
 
Это была единственная возможность услышать его голос. Нет, она уже не дышала молча в трубку. Она звонила и щебетала, как ни в чём не бывало. Но делала это только когда голос не смог бы выдать её волнение своей предательской дрожью – после праздников или вечеринок поздней ночью, когда действие алкоголя не только придавало смелости и уверенности в себе, но и тут же снимало всё душевные зажимы. Почуяв это, на сердце наваливалась настоящая смертная тоска, и другого лекарства, как телефонный звонок, от этой тоски не существовало.
 
******
 
Был в моём полудетстве- полуюности фильм " Молодые", если кто не сразу может вспомнить, там в главной роли Е. Киндинов. Так вот, фильм меня очень сильно раздражал тем, что там не было логического завершения сюжета. Потому что роман А.Андреева, по которому был снят фильм назывался " Рассудите нас люди" и этого завершения иметь не мог по определению. Роман, если честно, не читала.
 
Не надо наивно полагать, что вся Галкина жизнь состояла только из одних душевных терзаний, и начать жалеть её бедную и несчастную, Они, конечно, случались. Периодически. А с кем из нас этого не происходит?
 
Никто и никогда из её близких друзей, просто знакомых, родственников даже не догадывался о том, что она иногда страдает. Да, таких, кто видел слёзы на её глазах, были единицы…
Она плакала, когда знала, что это единственный способ достичь цели. Когда смотрела старые фильмы, и охватывала ностальгия. Когда алкоголь вдруг переставал действовать, как средство поднять настроение себе и помочь в этом другим, и превращался в лекарство для лёгкого облегчения душевной тяжести. Происходило очищение слезами.
 
Слёзы Галка считала театральным эффектом, для жизни пригодным в исключительных случаях. В тех, когда слёзы сдержать невозможно.
 
Для всех и всегда Галка была душой любой компании, хохотушка и выдумщица. Она очень часто слышала в свой адрес слова: « Вот хорошо тебе!» Ей повезло, что у неё такой муж, что никто и никогда не сказал о нём дурного слова, удачные дети (ага, когда она в очереди за детьми стояла, многие стояли в очереди за чем-то другим?), хорошая работа, « по случаю» удачно купленная жилплощадь. Да всё, чем бы она не занималась, казалось окружающим необременительным занятием, доставляющим одно сплошное удовольствие. Да потому что, вместо того, чтобы плакать и горестно вздыхать, как тяжело жить и как трудно в этой жизни всё достаётся, она опускала скучные и никому не интересные подробности, слегка приукрашала действительность, и на свет выходила очередная история, как удача свалилась ей на голову. И вызывала в очередной раз зависть и сплетни.
 
Сначала она собирала неизвестные факты о своей личной жизни и очень по этому поводу огорчалась. А потом нашла способ избавиться от них. Легкий и простой! Она незаметно избавилась от друзей и знакомых, которые ей эти факты исправно доставляли. Родственников прерывала на полуслове… И зажила в счастливом неведении, что о ней говорят люди. Или в полной уверенности, что о ней вообще не вспоминают, а если и да, то только доброе и хорошее.
 
Вы помните Галкино открытие? Потерю заменять находкой. О её патологической влюбчивости? А с чего вы взяли, что она вдруг испарилась, растворилась, ушла в подполье? И влюблялась, и находила! Только объекты оставались в полном неведении. А Галка в это время радовалась достоинствам избранника, несколько дней наряжалась, чувствовала себя счастливой. Но стоило только приблизиться поближе, практически сразу разочаровывалась и остывала. Но подтверждение тому, что у неё, как у женщины, всё в полном душевном порядке, получала. И это позволяло жить дальше.
 
******
 
У этой истории нет счастливого завершения! Нет, не потому, что всё так плохо закончилось. Просто завершения нет никакого. «Всё» у человека – это когда ноги холодные.
 
Галка жива и здорова. Для счастливой жизни у неё полный набор: здоровье, весёлый нрав, свобода передвижения, выбора, слова и действия. Короче, свобода полная…
 
«Всё будет так, как должно быть, даже если будет иначе!»
Дата публикации: 05.09.2009 06:04
Предыдущее: МечтаСледующее: Фотография на паспорт

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта