Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Инна Сударева
Объем: 3799 [ символов ]
Молчание
Молчание - наша вечная привычка. Мы общаемся жестами. И не потому, что от рождения не умеем говорить. С речевым аппаратом у нас все в порядке. Просто в нашей работе это "устройство" мы очень редко используем...
Поэтому от меня ушла жена.
Хотя, молчание было всего лишь одной из того множества причин, которое принуждает женщин уходить от нас...
Сибил ушла полгода назад. Уходила и плакала, потому что не хотела уходить. Я тоже не хотел, чтоб она покидала мой дом... Мне страшно было даже подумать, что ее тонкое лицо я, возможно, вижу в последний раз... Тогда, у двери, когда она несла сумки к машине, я говорил с ней. Я сказал "не уходи, останься". В ее глазах дрожала роса, как дрожит она на травяных стеблях утром - я видел это, когда лежал в засаде у одной сербской деревушки... Она твердо ответила "прости, я так больше не могу". Твердо и коротко - удивительно для хрупкой женщины с голубыми глазами и светлыми, странно мерцающими, волосами. Я так думаю: твердости и краткости она научилась у меня... Мы были женаты восемь лет. За это время она многому научилась.
Научилась провожать меня спокойно и безмятежно, так, как провожают клерка в контору или рабочего на завод: коротко чмокнув в щеку на прощание. Так, словно вечером, после шести, я вернусь домой, усталый и голодный...
Научилась встречать меня так же спокойно, словно не недели прошли с момента моего отъезда, а всего один день. А ведь она знала, куда я уезжаю. Она все знала...
Например, то, что руки мои, как и руки приходивших в мой дом друзей, бывают в крови, что они умеют сворачивать шею и ловко ножом перерезать сонную артерию. Что глаза мои бывают глазами хищника, выслеживающего добычу. Но никогда, Бог мне свидетель, я не смотрел на нее этими глазами. И прикасался я к ней, весь дрожа от осознания того, что мои руки, руки, которые убивают легко и быстро, могут так просто обнимать эту женщину, похожую на ангела, чистую, светлую...
Мне казалось, что все хорошо, что жизнь наша сложилась, что она - лучшая на свете, потому что понимает и принимает меня таким, каков я есть, каков я получился. Поэтому я часто молчал дома...
Молчание ведь еще означает, что все в порядке...
Я ошибался...
Никогда мне не было так больно, как в тот момент, когда она села в машину, хлопнула дверью и рванула со скоростью 90 миль в час от моего дома. Даже та боль, когда Брик вырезал мне пулю из бедра, которую я получил в Чили, та боль - полная ерунда...
Я вспомнил: шрам, который остался на бедре, всегда пугал Сибил. Она боялась касаться его. Оно и понятно: это был след "той" моей жизни. Где война, кровь и боль. Сибил не захотела больше делить меня с ними. Она отдала меня им всего, целиком...
- Не кисни, Эд, -- сказал мне Брик, когда мы сидели в баре "У Милли", -- рано или поздно, мы все это переживаем. И ты переживешь...
Я знал, что переживу. Как это пережили и Брик, и Стэн, и другие...
Потом мы молча пили пиво. Это было приятно, это успокаивало.
Парни проводили меня до дома, хотя я и не был пьян. Все так же молча, хлопнули по плечу, кивнули на прощание...
Всю оставшуюся ночь я сидел в кресле у окна и смотрел на луну. Я не спал - в собственном доме мне почему-то стало страшно спать. Может потому, что теперь, без Сибил, он был пуст, он гудел этой пустотой...
Через неделю нас забросили в Конго. Новое задание - новая работа.
Мой мозг был холоден, и я делал все не хуже, чем прежде. Мои ноги были бесшумны, мои глаза ничто не туманило, мои руки не знали промаха. Парням не о чем было беспокоится. Они поняли, и я понял - я пережил...
Молчание - наша привычка, война - наша работа. Одиночество - наша награда. Рано или поздно она вручается, и ты уже никогда не снимешь эту невидимую медаль со своей груди...
Дата публикации: 18.12.2007 22:13
Предыдущее: Я умер, господа...Следующее: Беда, беда...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Federico[ 19.12.2007 ]
   Инна, я прочитал две Ваших работы, но комментарий оставлю один - здесь.
   "Я умер, господа" - такое название воспринимается на "слух" (возможно, только на мой слух), как торжественная такая, манерная речь гусара с бутылкой шампанского в руке: "я умер, господа", - и пробка в потолок, и звон бокалов. Манерничанье. И еще... если брать убийство ребенка (детей) как основную тему произведения - это отдает немного спекуляцией, такой явной, можно сказать, даже грубой игрой на чувствах читателя. В качестве эпизода такое событие - еще б куда ни шло, а так, Инна, Вы - по-моему - просто вышибаете слезу, не заставляя при этом читателя о чем-то задуматься. Опять-таки, только я считаю, что не заставляете. На войне, как на войне... потому войны и ужасны (о чем тут думать?).
   
   Что объединяет обе работы - так это некоторая слезливость солдат. Это переживание (скажем - мужское, не только солдатское)... Вы, как автор-женщина, наверное никогда не сможете понять и передать так, чтоб читатель-мужчина, "слушая" Ваше описание всех этих волнений, расстройств и чуткости - не пожал плечами... сколько б таланта в Вас не было. Только без обид. Потому что это не именно к Вам относится, а в принципе.
   
   (И это не попытка сказать - мол, "вы, женщины, ничего не смыслите в таких делах". Никакой я Америки не открою, но просто есть пропасть между нами. Сколько я видел попыток с женской стороны такого вот творческого преодоления этой пропасти - а я много видел попыток - ничего хорошего из этого еще ни у кого не вышло, ни разу: всегда получались мужчины с женскими сердцами, с женскими взглядами на вещи, с женской чувствительностью, с женскими оговорками/словесным­и­ конструкциями... слава богу, в Ваших работах, последнего (оговорок-конструкци­й)­ я не встретил). Хотя, Инна, надо признать, и я признаю, что Вы все-таки преуспели в деле описания мужских... будней. По сравнению с другими авторами... Вы прошли дальше.
   
   Очень даже хорошо. Лично мне понравилось.
   Единственное, что... понравилось пока не как законченные произведения, а как творческий поиск, как попытка, как направление. Поясню:
   В "Я умер, господа" - большим упущением была спекуляция на трагедии.
   А здесь - отсутствие мотива у жены (Сибил), её ухода. "Прости, я так больше не могу" - это в сериалах так объясняются поступки жён. Даже вот этот фрагмент...
   
   Я вспомнил: шрам, который остался на бедре, всегда пугал Сибил. Она боялась касаться его. Оно и понятно: это был след "той" моей жизни. Где война, кровь и боль. Сибил не захотела больше делить меня с ними. Она отдала меня им всего, целиком...
   

   ...звучит как-то неубедительно. Насколько знаю, женищны уходят не потому, что мужчины уезжают в командировки, не потому что работа опасна, не потому что некоторые мужчины молчуны... т.е. якобы из-за постоянного психического наряжения, информационного голода и жизни "в одиночку". Уходят... даже бегут... уносятся, как в здесь, в работе, от недостатка внимания, когда мужчина рядом, но его как будто и нет... от недолюбленности, короче. Вот с таким мотивом еще можно понять и принять уход Сибил. А так она не выглядит сильной женщиной, преданной женой, могущей вынести любые трудности, ради... ради (ну, и так понятно). Вот такое упущение - на мой взгляд - "невыверенность­"­ есть в этой работе.
   
   Много получилось (ночью трудно писать коротко).
   А Вы пишите исчо. Хорошо получается. Правда.
 
Инна Сударева[ 19.12.2007 ]
   спасибо большое за столь объемный содержательный отзыв :) мне он очень по душе :)
   
   про "я умер, господа..." - спекулировать в планах не было ... я писала, как писалось, как чувствовалось ... уж так вышло ... с женскими моими приморочками :)
   
   вообще, надоели тупые крутни, которым ничего не стоит прибить с десяток людей, пожевывая при этом жвачку ... да и кто дасть мне 100%, что все солдаты на свете 100%-ные хладнокровные убийцы? да никто ...
   поэтому я и изобразила такого - может даже и необычно чувствительного воина ... ведь не зря говорят "солдат ребенка не обидит" ... а этот - обидел ... вот и мается теперь ...
   
   насчет пропасти - спорить не буду ... пропасть - она очень даже должна быть... она нужна ... вот пусть и будет :) интересно ведь наблюдаь друг за другом ... мне - за парнем, парню - за мной ...
   
   про Сибил ... ушла она , потому что ей надоело ждать и бояться ... к тому же, она понимает, что не знает своего мужа полностью ... часть его от нее закрыта , он ничего не рассазывает о "работе" ... ее это пугает ... мы ведь боимся того, чего не знаем ... страх достал - она ушла ... и не факт, что она сильная, преданная ... такой ее видит (хочет видеть) муж ... от его имени ведь рассказ ... а какова Сибил на самом деле - я не говорю ... возможно тут мое упущение - когда ведешь рассказ от первого лица, тяжело передать все ньюансы , потому что подстраиваешься под свое новое Я - героя ...
   а дамы уходят от джентльменов по разным причинам ... иногда по совершенно плёвым ... это возвращает нас к пропасти между М и Ж :)
   
   спасибо на добром слове, огромное ... рада получить такой состоятельный взгляд на свою миниатюру :)
   
   и пойду еще попишу :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта