Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Дарья Сталь
Объем: 10741 [ символов ]
Когда оживают игрушки
— Когда-то давно, за много лет до того, как они попали в магазин, игрушки были живыми… — любила рассказывать Катюше мама. Хотя она не знала на самом деле правдивой истории.
— Чушь! — кричал её старший брат-забияка, подбрасывая и роняя подвернувшегося под руку медведя по имени Михаил: — Смотри, он упал и даже не ойкнул — значит, ему не больно!
Но Катюша-то знала, что Михаил всё чувствует, и чуть позже у него, наверное, будет колоть в боку. Девочка аккуратно поднимала и обнимала игрушку, гладила по голове, укоризненно глядя на брата. А он показывал сестре язык и убегал из комнаты. Вот теперь она могла спокойно поговорить со своими друзьями. Они не отвечали ей, но Катя знала, что игрушки её слышат и прекрасно понимают.
Каждый вечер Катюша аккуратно расставляла всех своих мягких друзей и кукол на места, но только так, чтобы им удобно было разговаривать: ведь ночью, когда все-все уснут — игрушки проснутся. Девочка ложилась в кровать, накрывалась до самых глаз одеялом и затихала. Нет, она ещё не спала, просто каждый раз надеялась: вдруг игрушки, подумав, будто Катя уже спит, оживут, и она сможет хоть разок услышать, как звучат их голоса. И каждый раз девочка всё равно засыпала, не дождавшись…
 
— Заснула… — пронёсся по тёмной комнате разноголосый шепоток.
— Ой, ну наконец-то! — встряхиваясь, пробормотал добродушного вида пёс.
На полках и столах вспыхивали магические искорки, когда звери и куклы стряхивали себя дневной сон. Детская озарялась разноцветными сполохами и наполнялась тихими звуками: игрушки обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу истории и знакомились с двумя новыми жильцами — вязаной куклой Стюардессой и красивой пёстрой птичкой, сидевшей теперь на одном из комнатных растений. Посреди комнаты от полки к полке летали бабочки, сделанные из кусочков ткани и блёсток, и от этого она еще больше напоминала оживающий сказочный лес.
— Ох, лапа болит… — громче всех прогудел очнувшийся Михаил, норовя засунуть ту лапу, на которую упал, в рот.
— Тссс! Тише! Разбудишь же хозяйку! — зашикали на него жильцы Полки Мягких Игрушек. Катюша что-то пробормотала во сне и перевернулась в своей постели. Все замерли. Но девочка не проснулась, и шепоток продолжил путешествие по комнате.
— Ещё бы не болела, с такой высоты упасть, — шепнула медведю мышка в халатике медсестры, отняв лапу у Михаила и деловито осматривая её. — Ничего, скоро пройдёт.
— Может, и скоро, а сейчас-то болит!.. В моём возрасте летать вовсе не полезно, — обиженно бормотал себе под нос серовато-коричневый медведь. Он был самым большим и самым старшим среди Катиных игрушек — раньше его хозяйкой являлась мама девочки — и потому считал, что имеет право жаловаться на свои годы.
На самой высокой книжной полке, которая располагалась над письменным столом, маленький фарфоровый музыкант заиграл печальную мелодию, и какое-то время все, затихнув, слушали звуки его скрипки. Новенькая птичка, заворожённая, слетела со своего насеста, поднялась к музыканту на полку и стала подпевать. Игрушки посмотрели на неё укоризненно: ну нельзя же так далеко уходить от своего места! Если девочка проснётся, птичка просто не успеет долететь обратно!.. Но с её голосом мелодия зазвучала ещё красивее, и никто так и не решился возразить.
— Ты счастливая, — грустно сказал певунье фарфоровый скрипач, завершив свою мелодию. — Имея крылья, ты можешь просто взять и улететь куда захочешь! А я всегда буду стоять там, куда меня поставят, иначе могу упасть и разбиться… И все, что мне остается — это радовать игрушки своей музыкой…
Птичка не нашла ответа музыканту, только печально посмотрела и ласково провела по его щеке пёстрым крылышком.
А внизу по письменному столу прохаживалась одна из кукол «Барби». Гордо вздёрнув носик, она хвасталась перед всеми, кого встречала, своей новой причёской, которую сделала ей хозяйка, и новым элегантным платьем.
— А вы?.. Вы видели, какое у меня платье? Мне обещали на него пришить еще и блёстки! А как вам моя причёска? Я никогда раньше не носила волнистых волос, как вы считаете, мне идёт?..
— Это Элизабет, — шепнула новенькой Стюардессе ярко-розовая слониха по имени Цветочек. — Она у нас первой красавицей считается.
— И правда, красивая… — прошептала Стюардесса, следя взглядом за Элизабет.
— Красивая-то красивая, только гордая до невозможности и эгоистка к тому же! — возмущённо прошипела большая мягкая змея в жёлто-зелёную полоску, которую Катя почему-то звала Удавом.
— Да к тому же невероятно глупая, — добавила мышка-медсестра. — Вы бы слышали, что она мне говорила, когда я однажды осматривала её несуществующие царапины!
— Ну и пусть… — вздохнула новенькая. — Зато у неё такая фигура! И она может менять свои красивые наряды, не то что я… — Стюардесса грустно посмотрела на свой вязаный костюмчик.
— Вы тоже необыкновенно красивы, поверьте, — сказал ей галантный медвежонок Вася. — И у Вас такая ответственная должность!.. А Вы уже летали когда-нибудь в самолёте или только недавно приобрели форму?
— Летала, но только в коробке.
— Ну что ж, вы всё равно проделали рейс, — согласился Вася. — Уверен, Вам ещё удастся увидеть землю с высоты птичьего полёта.
— Спасибо… — засмущалась кукла.
Напротив Полки Мягких Игрушек висела другая полка, служившая домом для тех, кто к разряду «мягких» не относился. Там жили звери и куклы из стекла, пластмассы, пластилина, дерева и керамики. Свесив ноги, на краю полки сидел деревянный чародей в тёмно-синем балахоне со звёздами, остром колпаке и в очках на смешном носу. Чароплёта смастерил для дочки папа на прошлый день рождения, и игрушка гордилась своим самодельным, а не заводским происхождением. Он был очень умным — не зря же носил очки! — но в то же время очень простым. Некоторые куклы считали его большим чудаком, потому что Чароплёт много думал и иногда излагал вслух совсем непонятные фразы, которые понимала кроме него разве только Фея Роз.
— Просто они оба связаны с магией… — шептала мудрая гипсовая черепаха своим соседкам, стеклянным рыбкам, и те согласно шевелили плавниками в ответ.
Вот и сейчас чародей бормотал себе под нос собственные мысли, с тоской глядя в окно, на ночной город:
— Мы все, игрушки, принадлежим людям и должны жить в их домах, пока нас не отдадут другому хозяину или не выбросят в мусоропровод… Мы вынуждены вести ночной образ жизни, ведь людям нельзя видеть и слышать, что мы живые… А ведь мы живые. И почему так сложилось в мире? Неужели игрушки навсегда обречены на подобное существование?..
— Нет, не навсегда, наверное, — подошла в Чароплёту Фея Роз. Она приподняла украшенную розами юбочку из органзы, чтобы присесть рядом с другом, и продолжила: — Когда-нибудь появятся игрушки, которые смогут преодолеть заклятие, наложенное на всех нас самой Природой…
Чароплёт задумчиво посмотрел на неё, поправил очки на переносице и спросил:
— Расскажи мне, пожалуйста, моя милая Розочка, всё, что ты знаешь об этой истории.
— Хорошо, — кивнула Фея. — Эту историю все игрушки обычно узнают на фабриках, где их делают. Игрушки рассказывали и пересказывали её друг другу огромное количество раз на протяжении многих-многих лет… И, может быть, она уже не совсем точна и потеряла какие-то подробности, но я расскажу тебе так, как услышала её я…
 
…Когда-то давным-давно все игрушки были живыми. Их придумал один добрый волшебник: он создавал маленьких животных и человечков для своего сынишки и оживлял их с помощью магии. Сынишку очень радовали эти маленькие живые существа, которые разговаривали и играли с ним. Он горячо любил своих игрушечных друзей, и его доброе сердце так хотело поделиться таким счастьем с другими детьми, знавшими в качестве игрушек лишь камешки, веточки да цветочки.
Однажды волшебник с сыном, которые жили в глубине леса, отправились в город за покупками. И мальчик захватил с собой несколько игрушек — подарить детям в городе. Но сделал он это втайне от отца, боясь, что волшебник не разрешит ему отдать волшебные игрушки. Мальчик знал: отец осторожно относится к магии и не разрешает сыну баловаться ею. Но желание поделиться своей радостью с другими победило все опасения.
В городе он ненадолго оставил отца, пока тот в торговой лавке искал нужные для волшебства предметы, выбежал на улицу и раздарил все игрушки, которые захватил с собой, повстречавшимся мальчикам и девочкам. Радостно было ему смотреть, как улыбаются дети, увидев разумные говорящие и двигающиеся игрушки! Их лица сияли, а ноги сами несли домой скорее поделиться событием с родителями и друзьями. Мальчик посмотрел вслед счастливым детям и быстрее побежал обратно к отцу.
Но не любят люди добрых поступков. И боятся люди магии. Одна старая завистливая старуха, увидев необыкновенные игрушки, вскоре догадалась, кто их сотворил, и тут же побежала докладывать об этом Госпоже Природе.
— Как же так? — твердила она возмущённо, — Все живые существа придуманы Тобой, только Ты можешь управлять жизнью и смертью, а этот наглый волшебник создал новых существ без Твоего ведома, Госпожа! Да как он посмел?!
Природа, конечно, не одобрила поведения старухи, которая на деле только и умела, что ябедничать, но и оставить всё как есть Она не могла. Слишком смелым был волшебник, слишком бездумно он радовал своего сынишку… И Природа отправилась в дом отца и сына. Представ перед их глазами, Природа лишь покачала головой, глядя на выглядывающих из-за шкафов игрушек. Она понимала, что волшебник преследовал лишь самые светлые цели, создавая их, но уж слишком своевольно распоряжался он жизнью. Все в мире должно быть гармонично, все существа живут по законам Природы, все рождаются и умирают. А как будут умирать игрушки, которым не нужна пища, чтобы существовать, которые, по сути, бессмертны, даже если сломаются?..
— Твоё творение — проявление добра, волшебник, — говорила Госпожа Природа, — И лишь поэтому я не наказываю тебя и не уничтожаю твои игрушки. Но пока они не докажут, что могут соблюдать мои законы и достойны жизни наравне со всеми, лишь по ночам, втайне от людей, им разрешено будет оживать.
С этими словами Природа посмотрела на спрятавшихся игрушек, и при встрече с Её взглядом искорки жизни в них затухали до наступления ночи. А все люди, кроме волшебника и мальчика, забыли о произошедшем, как о чудном сне.
— Что же ты наделал, сын?.. — только спросил у мальчика волшебник, когда удалилась Госпожа Природа…
 
…Фея Роз вздохнула также грустно, как вздыхал добрый волшебник много-много лет назад, и замолчала.
А игрушки ещё немного порезвились, обсудили все мысли, пришедшие в голову за длинный день, и с наступлением предрассветных сумерек снова замерли, как замирали каждое утро с момента своего появления на свет. Только Чароплёту никак не давала покоя рассказанная история, и он всё думал, что или кто однажды вернет игрушек к жизни, раз и навсегда.
Дата публикации: 12.11.2007 16:44
Предыдущее: Последний танецСледующее: Титаник по-пушкински

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта