Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Ксения 'Док' G.
Объем: 21870 [ символов ]
ГАМЛЕТ И ДЖУЛЬЕТТА: кустарный сценарий на выживание во время сессии
слова народные, музыка соответствующая, постановка общественная
 
Ни одного Шекспира при написании пьесы на обороте конспекта не пострадало. Хотя - за то, вертелся ли Вильям Батькович в гробу, автор не ручается...
 
Звучит негромкая увертюра, свет гаснет…
 
ЧЕЛОВЕК-ПРОЛОГ
Подгнило что-то в Датском королевстве,
А улицы родной Вероны
Братвы два клана захватили –
История небезызвестна.
Сейчас мы, люди, вам расскажем
Наипечальнейшую повесть.
Поставьте ушки на макушку
И отключите телефоны.
 
(Выходит Гамлет)
 
Це – Гамлет, сын братвы Монтекки.
Обрыдло в Датском королевстве
Ему житьё, и вот в Верону
Подалось всё его семейство.
 
(Выходит Джульетта)
 
ГамлЕт влюблён в сию Джульетту,
Чьи предки – в клане Капулетти.
Вражду ведут они с Монтекки,
Что поломало всю малину
Влюблённым детям этих кланов.
 
(Выходит Зина)
 
Це ж – Зина, королева воинов.
Её судьбу мы в этой пьесе
Вам раскрывать пока не станем –
Пускай покажется сюрпризом.
О чём пойдёт рассказ по тексту,
Мы не расскажем, не надейтесь.
Вы лучше посмотрите сами
И даже попытайтесь вникнуть.
 
(Уходят)
 
Конец пролога.
 
Верона, садовая скамейка (как вариант — три стула). На скамейке сидит Меркуцио. На сцену выходит Гамлет.
 
МЕРКУЦИО (демонстративно глядя на часы)
Конечно, не прошло и века!
 
ГАМЛЕТ
Привет, Меркуцио.
 
МЕРКУЦИО
Хай, Гамлет.
Где ты торчал всё это время?
Хотя не отвечай – известно.
Как жизнь? И как твоя Джульетта?
 
ГАМЛЕТ
Ты всё язвишь!
 
МЕРКУЦИО
А что мне остаётся?
 
ГАМЛЕТ
Ты б лучше дал совет!
 
МЕРКУЦИО
Советов не даю.
За ними – к падре, запишись на вечер.
 
ГАМЛЕТ (возводя взгляд к небу)
Ну да, конечно, кто бы сомневался!
 
МЕРКУЦИО (с кривой ухмылкой)
Ну вот и молодец.
Проблемы, Гамлет?
 
ГАМЛЕТ
Есть немножко.
 
МЕРКУЦИО
Большие?
 
ГАМЛЕТ
Килограмм на пятьдесят.
Ну, может, шестьдесят, коль брать с туфлями,
Ключами, сумочкой и прочим содержимым.
 
МЕРКУЦИО
Не продолжай, ГамлЕт – мне всё понятно.
Твоим проблемам уж полгода, друг мой!
С тех самых пор как ты знаком с Джульеттой,
Ты прожужжал все уши мне и прочим!
Ау, расслабься!
 
ГАМЛЕТ
Я?!
 
МЕРКУЦИО
Не я же!
Хотя, оно и мне бы не мешало.
Ко мне Офелия не выходных приедет,
Поляну накрывать придётся, всё такое…
А нервов, нервов сколько – ужас!
 
ГАМЛЕТ
Есть идеи?
 
МЕРКУЦИО
Вообще-то нет. Есть установка.
 
ГАМЛЕТ
Ну не тяни! Какая? Снова пьянка?
 
МЕРКУЦИО
О нет, мой друг! Есть мысль оригинальней!
 
ГАМЛЕТ
Какая?
 
МЕРКУЦИО (торжествующе)
Маскарад!
 
ГАМЛЕТ (скептически)
Ну да, конечно!
Сколь новый ход!
Всё та же дискотека, только в масках!
 
МЕРКУЦИО
Вот я обижусь — и больше говорить не стану.
 
ГАМЛЕТ
Больно надо.
(Долгая пауза)
Ну ладно, говори, что там за дело!
 
МЕРКУЦИО
У Капулетти в клубе — новый DJ.
 
ГАМЛЕТ
Пока интриги нет. Ты продолжай.
 
МЕРКУЦИО
И очень даже симпатичный DJ.
 
ГАМЛЕТ
Интриги снова нет.
 
МЕРКУЦИО
Ах, да – Джульетта… (голосом свежеосененного человека)
Ну да! Джульетта будет там!
 
ГАМЛЕТ
И вся её семья. Я понял. Ужас. Дальше что?
 
МЕРКУЦИО
Что – снова нет интриги?! Ну, ты тормоз!
Легальный шанс узреть и тёщу, и друзей –
И всё в одном флаконе? А?
 
ГАМЛЕТ
Не очень!
Признаюсь честно, тёщей я не очарован!
 
МЕРКУЦИО
Ну, да – о, перспективы… Ну, решайся!
Мы будем в масках!
 
ГАМЛЕТ (в сторону)
Из чулков…
 
МЕРКУЦИО
Нас не узнают!
 
ГАМЛЕТ (мрачно)
Узнают позже, и побьют ногами.
 
МЕРКУЦИО
Сарказм здесь не уместен. Но — прощаю.
Так что – идём? Джульетта будет!
 
ГАМЛЕТ (махнув рукой)
Уговорил! Остались маски!
 
МЕРКУЦИО (делая приглашающий жест)
Ну, тут, конечно, есть идеи…
Идём, я подберу тебе…
 
ГАМЛЕТ (скептически)
Чулок?
 
МЕРКУЦИО (зло)
Нет, шапку лыжную! Две дырки
Мы в ней проделаем – и в путь!
 
ГАМЛЕТ
Ты издеваешься?
 
МЕРКУЦИО (обиженно)
Шучу я!
Пойдём, пойдём, не стой как свая!
 
ГАМЛЕТ
Ну, хорошо. Веди, Сусанин.
 
Уходят
За сценой звучит мощное рубилово. (Как вариант — Garbage, “Push It”) Из-за кулис выпихивают Зину.
 
ЗИНА (кулисам)
Что значит «фейс-контроль», заразы?
Я безоружна – значит можно!
(потрясает мечом)
Муляж, муляж, для понта!
Деревяшка!
 
ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС
И без меча не пустим!
 
ЗИНА
Вот уроды…
 
На сцену выходят Гамлет и Меркуцио.
 
ГАМЛЕТ (пытаясь уйти со сцены)
О боже, это Зина…
 
ЗИНА (разворачиваясь на голос)
Тю! Це ж Гамлет!
 
МЕРКУЦИО (не давая Гамлету уйти)
Да, он! И я — вот с ним.
 
ГАМЛЕТ (в сторону)
О, ужас!
 
МЕРКУЦИО
Послушай, Зин, у нас такое дело…
 
ЗИНА
Чего ещё?
 
МЕРКУЦИО
Да вот…нужна охрана…
 
ЗИНА
В клуб пустят? Как охрану?
 
МЕРКУЦИО, ГАМЛЕТ (хором)
Пустят, пустят!
 
ЗИНА
Тогда согласна!
 
МЕРКУЦИО (с сомнением)
Правда? Так прям сразу?
 
ЗИНА
А то!
 
ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС
Но пусть сначала сдаст оружье!
 
ЗИНА
Вот гады, чтоб им подавиться!
Сдаю! Сдаю!
 
ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС
Ну, вот и славно…
 
Из другой кулисы под плавно усиливающийся бит вытанцовывает массовка. Фоном идёт мощный музон.
 
DJ (перекрикивая музыку)
Слышите ли вы меня, жители Вероны?
 
ВСЕ
Дааа!!!
 
DJ
Слышите ли вы меня, Капулетти?
 
ПОЧТИ ВСЕ
Мы слышим тебя, о Великий Каа!!!!
 
DJ
А Монтекки?
 
Нечленораздельное бубнение.
 
Музыка резко затыкается, толпа прекращает пляску и расступается. В толпе стоят Зина в маске, Меркуцио в чулке и Гамлет в противогазе. К Гамлету подходит Тибальт и снимает с него противогаз.
 
ТИБАЛЬТ
Да это Гамлет! Что за маскировка!
 
Гамлет застенчиво улыбается. Как это видно в противогазе, неизвестно даже автору.
 
ТИБАЛЬТ (сняв чулок с Меркуцио)
А с ним Меркуцио! Вот встреча!
 
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ МАССОВКИ
Что-что? Меркуцио?
 
МЕРКУЦИО (прячась за Гамлета)
О, боже!
 
Распихивая массовку, выходит Офелия
 
ОФЕЛИЯ
Ты здесь! А я тебя искала!
 
МЕРКУЦИО (в ужасе)
Зачем?
 
ОФЕЛИЯ
Ты догадаться попытайся!
Чуть я за дверь, а он на дискотеку!!!
 
ТИБАЛЬТ
Мадам, извольте объясниться!
Вы кто вообще?
 
ОФЕЛИЯ (гордо)
Мадемуазель!
 
ТИБАЛЬТ
Хотелось бы точнее!
 
ОФЕЛИЯ
А мне бы не хотелось!
Хотелось бы узнать, что этот типус
(указывает на Меркуцио)
Забыл на этой вечеринке – в этом клубе?
 
МЕРКУЦИО
Офелия, я здесь случайно….
 
ОФЕЛИЯ
Да! Ты ещё скажи – «проездом»!
 
ТИБАЛЬТ
Вообще-то потасовку затевал здесь я!
Прошу всех конкурентов удалиться!
 
ОФЕЛИЯ
А даме уступить?!
 
ТИБАЛЬТ
Не жирно будет?!
 
ЗИНА (снова доставая меч)
Маэстро, музыку – сейчас здесь будет махач!
 
Ряды массовки смыкаются и уходят в тень, кого-то увлечённо меся ногами.
 
Тени сгущаются, декорации меняются.
 
По сцене ходит кладбищенский сторож, поводя вокруг фонариком и дрожащим голосом напевая: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…». Вслед за сторожем, который оперативно удаляется, в кадр входит Гамлет и садится у склепа. Слышны крики совы. Под песню «Про мертвецов» из-за кулис, крадучись, выходит Тень с чайником.
 
ГАМЛЕТ (дёргаясь)
Что за виденье? Отче, ты ли?
 
ТЕНЬ
Вообще-то, бабушка.
 
ГАМЛЕТ
Детали!
 
ТЕНЬ
Ну что, внучок? Чайку?
 
ГАМЛЕТ
Спасибо… Ты мне скажи, бабуля, вот что…
Джульетту, ты, должно быть знаешь?
 
ТЕНЬ
Слыхала; лично не встречалась.
 
ГАМЛЕТ
Ну, в общем, я хочу жениться.
 
ТЕНЬ
Офелия покраше будет…
 
ГАМЛЕТ (возмущенно)
Бабуля!!!
 
ТЕНЬ (примирительно)
Хорошо, не лезу!
Короче внучек – в чём проблема?
 
ГАМЛЕТ
Ты знаешь, наши семьи в ссоре.
Я нанял Зину…
 
ТЕНЬ
Вот придурок…
 
ГАМЛЕТ
И попросил её уладить…
 
ТЕНЬ
Уладить – Зину?! С дуба рухнул?!
 
ГАМЛЕТ
Ну, я…
 
ТЕНЬ
О, боги, ад и космос!
В кого такой ты уродился?!
Уладить – Зину?! Ей доверить
Я не рискну гвоздя от гроба,
Она и им сумеет ссору
Затеять и продлить на месяц!
«Ну, я…» Потомок, чем ты думал?!
Не продолжай, я догадалась…
Тем хуже для тебя. Надеюсь,
Засим кончается твой список
Решений: «Я хотел, как лучше»?
 
ГАМЛЕТ
Вообще-то…
 
ТЕНЬ
Что ещё плохого?
 
ГАМЛЕТ (глядя в пол)
На маскараде в местном клубе…
 
ТЕНЬ (мрачно)
Сколь много обещает фраза!
 
ГАМЛЕТ
По обстоятельствам…
 
ТЕНЬ
Короче.
 
ГАМЛЕТ
Там были...
 
ТЕНЬ
Нет, ещё короче.
 
ГАМЛЕТ
Там был Тибальт!
 
ТЕНЬ
И были жертвы?
 
ГАМЛЕТ
Нет, он живой – но с переломом.
 
ТЕНЬ
Чего? Спины, ноги иль шеи?
 
ГАМЛЕТ
Нет, уха.
 
ТЕНЬ (с сарказмом)
Пацану не выжить!
Так в чём проблема?
 
ГАМЛЕТ (отчаянно)
В Капулетти!
 
ТЕНЬ
Внучок! Ну, мне б твои проблемы!
Ты подойди к своей… (задумывается)
 
ГАМЛЕТ (подсказывает)
Джульетте.
 
ТЕНЬ
Да, к ней. Скажи, что переломы –
Одна лишь воля злого рока,
Что ты скорбишь… нет, лишнее уж это…
Простит тебя твоя… (задумывается)
 
ГАМЛЕТ (подсказывает)
Джульетта!
 
ТЕНЬ
Она! Хватай её в охапку
И к алтарю тащи скорее,
Пока есть настроение и время.
Когда же всё родня узнает –
Твоя, Джульеттина – неважно!
То – всё! Капут! Поздняк метаться!
Усёк, внучок?
 
ГАМЛЕТ
Усёк, бабуля!
За чай спасибо!
 
ТЕНЬ
Ну, ты, это –
Ты заходи, давай, почаще,
А то и чай тут выпить не с кем…
Ну всё, я что-то припозднилась,
Пора уж в склеп… Привет Джульетте!
 
Гамлет, сделав Тени ручкой, уходит. Не успевает Тень уйти со сцены, выбегает Зина.
 
ЗИНА (размахивая мечом)
Ага! Ну – больше трупов – выше рейтинг!
 
Тень крестит Зину, и, крадучись, уходит в одну кулису. Зина, размахивая мечом – в другую.
 
Занавес.
 
На сцене – муляж балкона замка (как вариант – замаскированные цветами и драпировкой дежурные три стула). На сцену крадётся Гамлет, в одной руке у него – череп, в другой – букет цветов.
 
ГАМЛЕТ (страшным шепотом)
Джульетта! Джульетта!
 
На балкон вскарабкивается Джульетта.
 
ДЖУЛЬЕТТА
Уже пришла, довольно. Не глухая!
 
ГАМЛЕТ
Джульетта! Я пришёл, чтоб извиниться!
 
ДЖУЛЬЕТТА
За что?
 
ГАМЛЕТ
За брата!
 
ДЖУЛЬЕТТА
За Тибальта?!
 
ГАМЛЕТ
Ну да, за ухо… и за зубы…
 
ДЖУЛЬЕТТА
Так то был ты?!! Вот это новость!
И как прошло?
 
ГАМЛЕТ
Ну, в общем…
 
ДЖУЛЬЕТТА (строго)
Гамлет!
Давай без ложных оправданий!
Сломал ты ухо, поздравляю.
Причём, что важно, не себе.
Ура! Всё обошлось без жертв!
Засим я оптом всё прощаю.
Доволен?
 
ГАМЛЕТ
Может быть иначе?!
Давай тогда сыграем свадьбу!
 
ДЖУЛЬЕТТА (в сторону)
Опять – о, небо…
(громко)
Слушай, Гамлет!
Ты не находишь, что полгода
По семь, по восемь раз в неделю
Ты мне твердишь одно и то же?!
Я слышу лишь слова – не дело!..
(осекается, указывает на череп)
Что это, Гамлет?
 
ГАМЛЕТ
Это Йорик…
 
ДЖУЛЬЕТТА
Так! На свидание — с друзьями?!
 
ГАМЛЕТ (выкидывает череп)
Не бойся, он уже уходит!
 
ДЖУЛЬЕТТА
Вот так бы сразу, право слово!
Так что со свадьбой?
 
ГАМЛЕТ
Ну, наверно…
 
ДЖУЛЬЕТТА
Опять «наверно»?! Сколько можно?!
 
ГАМЛЕТ
Джульетта, я…
 
ДЖУЛЬЕТТА
Чего «Джульетта»?!
Иди и действуй! Всё! Свободен!
 
Гамлет, понурясь, подбирает череп и долго смотрит ему в глаза. Пардон, в глазницы.
 
ГАМЛЕТ (черепу)
Один меня ты понимаешь…
 
Уходит. Свет гаснет.
 
Когда свет загорается, на сцене уже стоит муляж леса (народ с табличками «Дуб», «Сосна», «Береза», «Куст», «ДСП»). По лесу, крадучись, под зловещую музыку идёт Джульетта. Озирается, выбирает подходящий стул, садится, ждёт. Через некоторое время из кулис показывается Падре, замечает Джульетту, подкрадывается к ней сзади.
 
ПАДРЕ (на ухо Джульетте)
Спокуха, Маша, я – Дубровский!
 
Джульетта вздрагивает и оборачивается.
 
ПАДРЕ
Расслабься, дочь моя. Шучу я.
 
ДЖУЛЬЕТТА (выдыхая)
Ну, вы меня и напугали, падре!
 
ПАДРЕ
Спокойно, Джуля, ближе к делу.
 
ДЖУЛЬЕТТА
Ну, падре, тут такое дело…
 
ПАДРЕ
Не говори! Сейчас я угадаю.
ГамлЕт решил жениться.
(Джульетта кивает)
На тебе.
(Джульетта снова кивает)
Вот новость.
(Джульетта криво улыбается)
А я, конечно же, не в курсе…
Джульетта, издеваешься ты что ли?
 
ДЖУЛЬЕТТА
А что?
 
ПАДРЕ
Достали, вот что!
ГамлЕт страдает уж полгода,
Всё ходит, просит – «Обвенчай!»
Как нефиг делать – говорю ему,
А он – опять, в печаль да депрессуху:
Мол – кланы, мол – вражда…
Достали, дочь моя! Решайтесь вы уже!
Вам сессию сдавать, работать,
А вы – про кланы и вражду!
Дурдом!
 
ДЖУЛЬЕТТА (неуверенно)
Да мы уже решились
 
ПАДРЕ
Слава Богу!
Когда венчание назначим?
 
ДЖУЛЬЕТТА (подумав)
На завтра. Нет, на послезавтра…
 
ПАДРЕ
Нет, на сегодня! И без споров!
 
ДЖУЛЬЕТТА
Ну ладно.… Соберу тогда девичник…
 
ПАДРЕ (благодушно)
Собирай. И Гамлету скажи.
 
ДЖУЛЬЕТТА
Собрать девичник?!!
 
ПАДРЕ
Мальчишник, дочь моя!
И – да, скажи, что нынче ночью
Вас обвенчаю я. Вот здесь.
 
ДЖУЛЬЕТТА (задумчиво)
А если не скажу?
 
ПАДРЕ (хохотнув)
Сюрпризом будет!
Ну ладно, дочь моя, до ночи.
 
ДЖУЛЬЕТТА
До ночи, падре! Не забудьте!
 
ПАДРЕ
Держу пари, что ты напомнишь…
 
ДЖУЛЬЕТТА (гордо)
Да, я такая! Я напомню!
 
ПАДРЕ (вслед уходящей Джульетте)
Вот и отлично. Всё, до встречи…
(Облегчённо вздыхает)
Ну, наконец, я всё уладил…
 
Зина входит на сцену. Падре, заметив её, крестит Зину.
 
ЗИНА
Здорово, Падре!
 
ПАДРЕ
Зло – изыди!
 
ЗИНА
Что сразу - зло?
Чего взгрустнулось?
Выпить не с кем?
 
ПАДРЕ
Того, что выпить не с кем – мало,
Еще и нечего мне пить!
 
ЗИНА
Ну, это, Падре, не проблема
А повод есть?
 
ПАДРЕ
Еще какой!
ГамлЕта с Джулей обвенчаю
Сегодня ночью я!
 
ЗИНА (подумав)
Ура!
Пойдем, я принесу стаканы!
 
Уходят.
 
Ночь. Лес уходит. Действие переходит в дом Гамлета. На сцене — Гертруда с вязанием. Входит Гамлет, собирается уходить.
 
ГЕРТРУДА
Сынок! Куда собрался?
 
ГАМЛЕТ
На свадьбу…
 
ГЕРТРУДА (роняя вязание)
Чью?!!
 
ГАМЛЕТ (неуверенно)
Свою…
 
Гертруда хватается за сердце, падает.
 
ГАМЛЕТ (кидаясь к Гертруде, в ужасе)
Мама?!! Мама?!!
 
ГЕРТРУДА (с пола)
Дожила!!! Дожила!!!
 
Конец сцене…
 
Девичник. Офелия с мрачным лицом играет на гитаре что-то типа «Лежит на грунте наша субмарина…» или «Плачет девушка с автоматом…». Остальные слушают и местами подпевают. Невеста в чёрной фате. По кругу идёт стакан (водки). Народ с серьёзными рожами нюхает, морщится и передаёт другому. Офелия, когда стакан доходит до неё, смачно выпивает в полной тишине.
 
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
А что хоть отмечаем-то?
 
ОФЕЛИЯ
Да, вроде как, девичник…
 
ВСЕ
А-а… А это что?
 
Джульетта фоном воет.
Тишина, все вспоминают.
 
ДЖУЛЬЕТТА (рыдая)
Девичник — это весело! Гирлянды,
И хлопушки, все смеются…
 
ВСЕ
И ёлка!!!
 
ОФЕЛИЯ (пьяным голосом)
Ну, это ж вроде новый год?..
Так, все… Отриньте ритм, мы будем вспоминать…
Какие праздники еще есть?..
 
Снова тишина.
 
Голоса из массовки перебирают все праздники подряд, но искомого не находят.
 
ДЖУЛЬЕТТА
Ну, а когда тогда девичник?
(Тишина.)
Принесите мне календарь!
(Приносят. Долго его листает, шепча под нос.)
Новый Год есть, первое апреля есть — а девичника нет!
 
ОФЕЛИЯ (задумчиво)
Девичник – это не календарный праздник…
 
Все молча оборачиваются к Офелии.
 
ДЖУЛЬЕТТА (сморкаясь в фату)
А что тогда?
 
ОФЕЛИЯ
Это такая традиция, когда собираются друзья, выпивают, веселятся, а потом…
 
ВСЕ
Идут в баню!
 
ДЖУЛЬЕТТА (от неожиданности перестав плакать)
В баню?!
 
ОФЕЛИЯ (голосом истинного даосиста)
Можно и в баню…
 
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Давайте лучше в кино!
 
ОФЕЛИЯ
Какое кино ночью?!
 
ВСЕ
Детям после 18 лет!
 
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Так что, идем?
 
ОФЕЛИЯ (решив докопаться до истины)
В кино или в баню?
 
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Можно сначала в баню, потом в кино!
 
ДРУГОЙ ГОЛОС
Лучше наоборот: после бани в кино не захочется…
 
ДЖУЛЬЕТТА
Вы чего?! Какая баня?!! У меня свадьба через полчаса!
 
ВСЕ
А, точняк! Ну, помянем незамужнюю…
 
Расходятся в обнимку. Как бы фантастично это ни звучало.
 
На сцену, крадучись, выходит Гамлет, садится на один край сцены, ждет.
 
ГОЛОС ИЗ КУЛИС
Эй, граждане Вероны, не толпитесь!
Проход на свадьбу тайную —
Вот здесь, он только по билетам…
Кто вам сказал «студентам — скидка»?!..
 
С противоположной Гамлету стороны выходит Джульетта, садится на свой край сцены и тоже молча ждет. Периодически оба героя косятся друг на друга с нескрываемым ужасом во взгляде. Так проходит около минуты. Фоном звучит что-нибудь ненавязчивое типа «Пикника».
 
Из-за сцены слышится страшное пение песни Магомаева «А эта свадьба, свадьба…». Из кулис Тень и Зина выносят пьяного в нуль Падре.
 
ДЖУЛЬЕТТА (в полном осадке)
О Боже, Падре!!!
 
ПАДРЕ (радостно)
Да, я Падре!
А справа — Тень, а слева — Зина…
 
ДЖУЛЬЕТТА (немилосердно заикаясь)
И что… вот это?! Как же свадьба?!!
 
ПАДРЕ
Какая свадьба?!!
 
ДЖУЛЬЕТТА
Наша свадьба!
 
Падре задумывается и плавно обалдевает.
 
ПАДРЕ
Какая «наша»?! Нас с тобою?!!
 
ДЖУЛЬЕТТА
Нет, выдохни, расслабься.
Нас — вот с ним,
Вот с ним, вот с этим,
Вот который…
 
ГАМЛЕТ (подсказывает)
Который Гамлет.
 
ДЖУЛЬЕТТА
Да, он самый.
 
ГАМЛЕТ
Который я.
 
ПАДРЕ
Ах, да, все, вспомнил… (обвисает на руках несущих с диким храпом)
 
ТЕНЬ
Придется отложить.
 
ДЖУЛЬЕТТА и ГАМЛЕТ (хором)
Опять?!!
 
ЗИНА (невозмутимо)
Ну, мы его уносим?..
 
Уносят в гробовой тишине.
 
ДЖУЛЬЕТТА (пододвигаясь к Гамлету)
И что теперь?
 
Из-за сцены громко слышно песню «Многоточия» — «Больше ничего не будет, ПАТАМУШТА ХУЖЕ УЖЕ НЕКУДААА!!!»
 
ДЖУЛЬЕТТА (вздрагивая и оглядываясь)
Кто это, Гамлет?! Призрак?!
 
ГАМЛЕТ
Ну, не совсем …
 
ДЖУЛЬЕТТА
А кто тогда? Скажи же!
 
ГАМЛЕТ
Йорик.
 
На сцену выкатывается черепозаменитель Йорик.
 
ДЖУЛЬЕТТА (задумчиво)
Всегда твой друг расскажет правду.
 
ГАМЛЕТ
Да, он такой.
 
ДЖУЛЬЕТТА
Так что же дальше?
 
Встают со сцены. Занавес закрывается поверх удрученных лиц героев под все то же «Больше ничего не будет…»
 
За опущенным занавесом слышен грустный голос Человека-пролога.
 
ЧЕЛОВЕК-ПРОЛОГ
Бывает так изрядно часто,
Пример сей — ярок. Ведь когда
Готовы обстоятельства — герои
К событью не готовы, и наоборот:
Когда герои жаждут действий,
Им обстоятельства мешают.
Порочный круг. Он удручает
И в людях будит фаталистов.
Однако ж повести печальной
Конец еще вам неизвестен.
Так в путь же, зритель! Дело чести
Нам показать вам эпилог
И пьесе подвести итог…
 
На пустую сцену выходят Офелия и Меркуцио и Тибальт с перевязанным ухом.
 
ОФЕЛИЯ (оглядываясь и убеждаясь, что все свои)
Собравшиеся в курсе, я надеюсь?
 
ТИБАЛЬТ
Смотря чего.
 
МЕРКУЦИО
Молчи и слушай, инвалид,
Тебе щас все расскажут!
 
ОФЕЛИЯ
Тогда я к делу перейду.
С поры той самой, тайной свадьбы,
Которая, увы, не состоялась,
Cегодня минул месяц. Ну а эти?
 
ТИБАЛЬТ
Кто — эти?
 
МЕРКУЦИО
Эти двое,
Что не поженятся никак,
Хотя борьбу уж ваши кланы
Со скуки прекратить решили!
 
Выходит Тень.
 
ТЕНЬ (злобно, ни к кому не обращаясь)
Джульетта, Гамлет, свадьба, сессия… Кошмар!
 
ОФЕЛИЯ
Вы кто?!
 
ТЕНЬ
Тень бабки Гамлета.
Могла бы уж узнать.
 
ОФЕЛИЯ
Тень?! Днем?! При свете солнца?!
 
ТЕНЬ
Ну конечно! Ведь эти два придурка
И тени из гробов поднимут
Своими причитаньями, поверьте!
 
МЕРКУЦИО
Мы верим, бабушка, мы верим.
Вы лучше развивайте мысль.
 
ТЕНЬ
Спасибо.
Так вот, о чем я?.. А! О свадьбе!
Я вот что предлагаю: отловить
Несчастных, отобрать конспекты,
Что те листают день и ночь,
И быстро их до пастора волочь,
Чтоб он их обвенчал — и дело в шляпе!
А то достали всех, и мертвых, и живых,
Так нам теперь их свадьба — дело чести!
 
ОФЕЛИЯ (страшным шепотом)
Чу, слышу я шаги Джульетты!
 
МЕРКУЦИО (прислушиваясь)
Смотрите, как удачно…
 
ТИБАЛЬТ
А вон и Гамлет шаркает.
 
ТЕНЬ
Так, я лечу за пастором, в собор,
A вы их задержите, сколь возможно…
Сейчас вернусь!..
(улетает)
 
Из одной кулисы выходит Гамлет, из другой — Джульетта, оба смотрят в свои конспекты и никого не замечают. На середине сцены сталкиваются, на секунду отрываются от чтения, здороваются и идут дальше, каждый — в свою сторону.
 
ОФЕЛИЯ
Эй, как вам это нравится?! Джульетта!
Очнись и среагируй, это я!
 
ДЖУЛЬЕТТА (рассеянно)
А?..
 
ОФЕЛИЯ
Ага, Офелия, не помнишь?
 
ДЖУЛЬЕТТА
Куда?..
 
ОФЕЛИЯ
Да оторвись от книги! (остальным)
Держите Гамлета, покуда не сбежал!
 
МЕРКУЦИО (разворачивая Гамлета в нужном направлении)
Не бойся, не уйдет, я отвечаю!
И никакая сессия его уж не отмажет!
 
ГАМЛЕТ (оторопело)
От чего?
 
ОФЕЛИЯ
Ты догадайся с двух попыток!
Кто пудрит мозг Джульетте целый месяц?!
Кто курсовую пишет по ночам?!
Ночами бы встречаться — вы же в книгах!
Ну вам не стыдно над людьми так издеваться?!
 
ДЖУЛЬЕТТА
Как — издеваться?
 
МЕРКУЦИО
Мальчишник и девичник отгуляли,
И все, пиши-прощай, да будут титры?
Нет! Решено! Вон, пастора ведут,
Готовьтесь, осужденные на свадьбу!
 
Джульетта и Гамлет, переглянувшись, начинают хохотать.
 
ОФЕЛИЯ
Чего смешного?!
 
ПАСТОР (входя на сцену)
Они женаты, дочь моя.
 
ВСЕ, кроме Гамлета и Джульетты (вразнобой)
Чего?! Когда успели?! И давно?!
 
ПАСТОР
Да вот уж три недели будет…
 
ТЕНЬ (со слезой в голосе)
И молчали,
Мерзавцы ненаглядные мои?!
 
ДЖУЛЬЕТТА
Мы сессию готовились сдавать,
Нам не до шумных свадеб было…
 
ГАМЛЕТ
И потом — вас что интересует,
Результат иль форма?
 
ТЕНЬ (удовлетворенно)
Ну, можно в склеп идти мне наконец.
Спасибо, внучек, успокоил душу…
A отмечать-то будете когда?..
 
ГАМЛЕТ
Вот курсовую допишу…
 
ДЖУЛЬЕТТА (ехидно)
Не в этой жизни, говоря открыто.
 
ОФЕЛИЯ
Узрите, жители Вероны!
Любовь сих чад была столь велика,
Что не помеха им ни клановские распри,
Ни прочие напасти! Настоящих чувств
Не потушить ничем: они — неугасимы!
 
ПАСТОР
Отлично сказано, я б даже записал.
 
ЧЕЛОВЕК-ПРОЛОГ (выходя на сцену с остальными, взявшись за руки)
Вот и конец пришел повествованью.
Вы спросите, должно быть, почему
Мы эту повесть вдруг сочли печальной:
Ведь все закончилось вполне нормально,
Без преданых друзей, без жертв и слез…
Но помни, что навеки у студентов
Есть грустная деталь в приоритетах:
Любовь — серьезно. СЕССИЯ — ВСЕРЬЕЗ!
 
P.S.
Офелия, о, нимфа, помяни меня в субтитрах…
 
КОНЕЦ...
 
...УРА?
 
©heer (P)arty (D)ance
 
© citywatch
Дата публикации: 04.11.2007 21:10
Предыдущее: МузаСледующее: Экстремальная кулинария

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта