"Как люблю приезжать я в свой город - родной и знакомый, Как молитву читать номера ленинградских машин..." ( Ранний - ещё не испортившийся- Розенбаум) Точно,точно... Так оно и было. Помню - от старого здания нашего аэропорта - того,который теперь "Пулково - 2"- до Московского шоссе - ровно 1 км. На такси до моего дома на Моховой - 2 руб.! Я всегда просил таксёра ехть тут помедленнее, чтоб именно насладиться видом родных номеров. А какие они в разные годы были разные... Помню, в конце сороковых они были жёлтые, с двумя буквами и четырьмя цифрами:две, потом короткое тире и снова две. Передний номер был в виде довольно узкого прямоугольника, а задний не очень большой и почти квадратный. А вот в Москве на легковых передних номеров вообще не было, а задние были чёрные - должна же была "первопрестольная "от других городов отличаться! У нас первая буква была, разумеется,"Л", а вот вторые только от "А" до "К", потому что номера и в Латвии,и в Литве тоже начинались на "Л". Потом стали исползовать и дркгие буквы и в других комбинациях - ну, в Москве, например,появились номера, начинавшиеся на "Э", а у нас - на "З". А где - то в 62 м - 63 ем годах уже по всему Союзу ввели единый стандарт - примерно того же формата чёрные номера так же с четырьмя цифрами -две по две,через чёрточку, но уже с тремя цифрами. Тогда на городских номерах у нс первые две буквы были "ЛЕ", а на областных - "ЛО". И было ленинградское автомобильное братсво - на всех дорогах машины с ленинградскими номерами обязательно гудели друг другу в знак приветствия! А однажды... Я уже институт закончил, работал инженером в "конторе" на Смольном,а работа, по бОльшей части, была на объектах - другими словами - в командировках. Меня посылали в основном на симферопольский объект ( если ехать из Симферополя в Севастполь через Бахчисарай, то будт там река Альма и Альминская долина - где - то около 30 км от Симферополя. Не доезжая буквльно чуть - чуть до дор. указателя "р. Альма" дорога делает ответвление вправо, и едешь по этому ответвлению , видя перед собой высченные мачты спецантенного полотна . И едешь до места, которое тогда называлось "винсовхоз "Плодовое".) - у меня сразу сложились хорошие отношения с командиром части, начальником аппаратуной службы, просто с офицерами ( а они, в большинстве своём, были "кубинцы"). Словом ,я там был свой. А тут начальство наше институтское решило вдруг "себя показать" и прислало нам туда " на хознужды" ма,шину - ГАЗ - 63, ( с ленинградским номером) да ещё и с шофёром (чудный мужик был,дружно мы с ним жили!). Получаем депешу из ин - та : прибыли на склад ж./д. лампы для нас новые , надо в Сиферополь ехать... Поехали,сделали, едем обратно. Яркий солнечный день, машин на дороге мало. Впереди "львовский" идёт,мы его постепенно догоняем. Догоняем и видим - автобус полон ребятни, а номера - то на нём - ленинградские! И пацанята сзади сидят,в игры играют... А мы всё ближе... И друг один из пацанят нас заметил, и раздался такой многоголосый крик восторга, что мы оба в своей кабине его услыхали! Шофёр автобуса быстро "врубился", нам правый поворот показывает - обгоняйте, мол, ребята! Дети,как поровнялись,кричат,машут - восторг, да и только! Ушли мы вперёд,приехали в часть... Вылезли из кабины, закурили - и вдруг обнялись... Город наш великий! Везде ты с нами! |