Произведение |
|
Объем: 21 [ строк ]
|
|
|
|
К ФОМЕ И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ |
Из цикла "Моё Евангелие" Ну что, Фома, не видишь, я воскрес? Да-да, воскрес, явил всем грешным чудо. На краткий срок отпущен к вам с Небес, Чтоб вы не поступали как Иуда. Ну что, Фома? Не надо так вопить! Да-да, я здесь. К чему такие страсти? Поди ж сумей: на крест, потом ожить – Такие чудеса лишь в Божьей власти. Ну что, Фома, поверил, наконец? А раньше что ж? Как чудо – так и вера? Я вас любил, как любит мой Отец, Но и любви у вас найдётся мера. Ну что, Фома, не прячь свои глаза. Я вам прощал, а вы мне – крест в замену. Я всех жалел, но вас жалеть нельзя – В вас жалость провоцирует измену. Ну что, Фома, ты ждёшь моей руки? Но вас добром не выучишь, ребята. Вы на горе мне были так близкИ, Но ближе всех – безумный взгляд Пилата. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Понравилось. Споткнулась на "Но и любви у вас найдется мера" Может лучше : Но и (у ?) любви моей найдется мера ? Хотя не мог Он так говорить... Что ж, все закономерно и несвято. За это время мир добрей не стал : все также власть имущие Пилаты казнят, как будто нехотя, Христа... С уважением, Надежда | | Здравствуйте, Надежда! Спасибо за такое вдумчивое прочтение! "Может лучше : Но и (у ?) любви моей найдется мера ?" - я говорила о всякой любви, а не о конкретной любви Иисуса. А если "у любви", то вообще выходит, что свою любовь измеряет сам Иисус. Мог или не мог Он так говорить - не нам знать. Мы можем лишь предполагать, искать что-то сокрытое. Мы можем выдвинуть миллион версий, из которых ни одна не будет верной. Библия писалась людьми и для людей. Помимо вечных истин, в ней есть реалии того времени. И через эту призму мы видим деяния Христа, но не видим Его самого. О чём он мечтал? Что чувствовал? Ведь Он воспитывался в обыкновенной семье и долгое время не знал о своём Пути. А каково было Ему узнать о предопределённости, о том, что Он должен умереть во имя тех, кто всё равно не оценит? Я всего лишь попыталась заглянуть за плотную завесу божественности и увидеть часть человеческий природы Христа. Правильно ли я поступила? Не знаю. Но почему-то всё равно верю в это. С уважение и пожеланием всех благ, Елена | | Ольга, рада, что Вы так быстро откликнулись и тому, что нашла родственную душу ! Но ведь "моей" и значит, что мера любви только Христа, а не людей, так поступивших с ним, или я ошибаюсь ? Я тоже постоянно задумываюсь о том человеческом, что было (есть) в Иисусе, пытаюсь понять : почему так и зачем, еще и перекладывая это на сегодняшнюю реальность, веря, что ничто человеческое ему не чуждо. Но Он - Бог. а Бог -есть Любовь, как учит церковь. Любовь безграничная, не знающая меры, несущая только добро. Он (и Бог-отец) ведь мог и не позволить так поступить с ним. но не стал :это как же сильно надо было нас, грешных, любить, чтобы пойти на такое самопожертвование ?! Безгранично. Поэтому не мог Он торговаться с мерой любви к нам. Его подвиг должен был вразумить нас к добру и обратить вере в него, иначе мы бы его и не запомнили. Только после этого он стал Богом, преодолев в себе низменное - человеческое, т.е. когда Они с Отцом решили сделать Это, они уже знали, на что идут. Мне так кажется, могу ошибиться. Послемыслие после Вашей строки "с любовью" у меня остается все равно расплывчатое. Но я новичок здесь и судить о правильности не могу. Спаси Бо Вас (мне так написали недавно и я порадовалась) С уважением, Надежда | | Вообще-то я Лена. Можно ещё Эля (от Элена) или даже Алёна :) Я благодарна вам, Надежда, за столь искренние слова, за то, что не воспринимаете всё как данность, а стараетесь переосмыслить, найти что-то близкое Вам. Это очень важно. Это и отличает нашу веру от слепого подчинения. Мы можем думать и выбирать. Право осознанного выбора - это наша свобода. То, что подарил нам Господь. Выбор и ответственность за каждый свой поступок и за каждое бездействие. Иисус умер в муках не для того, чтобы мы помнили, а для того, чтобы осознали, что каждый наделён правом выбора. Лично я так думаю. Наша свобода, наше право поступать так, как мы считаем нужным - это и есть наивысшее проявление Любви Господней. А Христос показал нам, что свобода - это ответственность, научил нас понимати её правильно. Вот так я запутанно рассуждаю. Но это - мои чувства, моя вера, моя душа. Да, Вы правы. Спаси Бо Вас и нас всех! С пожеланием счастья, Елена | | Спасибо за добрые слова, Елена, и простите, что назвала Вас Ольгой : устала в пятницу, а перед эти писала Ольге Святенко. Но написав Вам, продолжала думать о сказанном. И тут, читая еженедельник в выходные, нашла вопрос : Что означали слова господа нашего Иисуса Христа. распятого на кресте : Боже Мой, Боже Мой ! Для чего Ты Меня оставил ? (Мф. 27:46- пророчество Давида). Объяснение церкви, что здесь Он переносит эти слова на погрязших в хуле Его людей, меня не совсем соглашает. Все-таки, Он не мог, наверное, думать о том, как жестоко люди поступят с ним... Но после казни - все равно уже не мог меря (и?)ть веру в себя. С уважением, Надежда |
|
| | Прочел с интересом, Лена. Единственно, что резануло взгляд - Ну что, Фома, не прячь свои глаза. Я вам прощал, а вы мне – крест в замену. Крест в замену - это не апостолы, а римские власти с подачи иудейских церковников и невозражания народных масс. Но когда Иисус говорит "вы", обращаясь к Фоме - это должно означать именно учеников, апостолов. Или он ровняет всех под одну гребенку? Не могу поверить. И последнее. Не сочтите за труд, посмотрите "Монолог Иисуса" в моем "Искушении св. Антония", http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114615&pid=45 (это - предпоследний фрагмент). Мне кажется, чем-то это созвучно вашему тексту. Всего доброго, и дальнейших вам побед на конкурсах! | | Большое спасибо! "Я вам прощал, а вы мне – крест в замену" - а ведь ученики не помогли. Один - предал, другой - отрёкся. Да и не только к ученикам обращался Иисус, а ко всем людям, которые пришли поглазеть. Не они ли кидали в него камни по дороге на Голгофу? Люди, в большинстве своём, не помнят добра. Иисус об этом говорит. А те, к кому конкретно он обращается - знают. Спасибо за ссылку. Я сейчас загляну. Очень интресно. С пожеланием всех благ, Елена |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |