Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…»

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Мария Кириллова
Объем: [ строк ]
Мысли по поводу экранизации романа Б. Акунина
"Ревю паризьен" (Париж),
15(3) июля 1877 г.
 
«Герб Российской империи, двуглавый орел, превосходным образом отражает
всю систему управления в этой стране, где всякое мало-мальски важное дело
поручается не одной, а по меньшей мере двум инстанциям, которые мешают друг
другу и ни за что не отвечают. То же происходит и в действующей армии…»
 
«Все беды от женщин», - хотелось бы мне возразить. Не без улыбки, конечно же. Не будь женщин, в мире давно изжили бы себя такие понятия как благородство и честь, первый поцелуй и первая любовь, искренность и безрассудство, вероломство и коварность в следующей ее ипостаси. Но одно неизменно остается: русская культура всегда стояла как бы особнячком, отстраненно, умудряясь срезать излишки с холста истории и густо намазывать пенки событий на весьма тривиальные вещи.
 
На самом деле соблазнительный поворот головы и правильный профиль придают пикантности столь загадочному персонажу как Анвар Эфенди. В последующих мимолетных встречах он практически не выдает себя, если бы не одна деталь…
 
Цвета зимних сумерек стекло на очках тонкой оправы – как элегантная мушка на бело-розовом личике светской красавицы. Фиолетовый зимний сумрак короток и едва уловим… Сквозь стекло очков действительность будто преломляется, впуская зрителя в покров ночи под названьем История…
 
С первых кадров зрителей просто бросает в водоворот событий. Игра безупречная... Главный герой неподражаем. Фандорину - респект!
Сочувствую тем, кто будет смотреть фильм по телевизору. Атмосферу не передать. Пожиратели поп-корна смолкли на пятой минуте…
 
Красивая история, красивые актеры - соткано все великолепно, и даже отрезанные башибузуками головы и уши на фоне поднятого ветром прикорсеченного платья - игривое настроение, не больше. Оттого, наверно, в картине не улавливается смерть как таковая, хотя сабли заносятся, головы летят. Только когда гибнут полюбившиеся герои, отмечаешь про себя горькое «эх», а в основном путешествуешь во времени в Варенькиных нарядах, порхаешь среди холеных офицеров русской армии в лице Соболева (Александр Балуев) и про себя отмечаешь, как прав Акунин, наделяя своего героя такими словами: «Звезда у меня яркая, а судьба особенная. Это я сердцем чувствую».
Вспомнился эпизод с воздушным шаром. Бедный Фандорин вынужден «закрывать» глаза в столь щепетильной ситуации, не зная кого и что спасать прежде: саму женщину или ее достоинство как мадемуазели. Кстати сказать, авторы фильма достойно отнеслись к русской истории. Правдоподобно в кадре смотрятся такие элементы и предметы, как воздушный шар, воссозданный весьма точно; локомотив Гриднева (Марат Башаров), например, является точной копией паровых машин того времени; ну и конечно, моя излюбленная деталь, очки Анвара Эфенди, изготовлены по фотографии, где некий господин запечатлен в очках с синими линзами. Стреляет Анвар Эфенди из настоящего ружья, выпущенного во время русско-турецкой войны.
 
Звездное скопление «Турецкого гамбита» разбавила восходящая звездочка -
двадцатидвухлетняя Ольга Красько - ровесница своей экранной героини Вари Суворовой. По твердому убеждению всех маститых участников проекта, Ольга справилась со своей ролью на пять баллов.
А вот что по этому поводу сказала сама актриса в своем интервью: «я была уверена, что фильм будет сделан качественно и не будет никакой халтуры», и поделилась своими впечатлениями об игре других участников проекта: «Гоша Куценко очень понравился. Он такой артистичный!.. я считаю, что он вообще один из лучших российских актеров. Дима Певцов очень компанейский, наш француз Дидье Бьенэмэ потрясающ… Конечно, его безумно жалко… Он умер минувшим летом от сердечного приступа. Незадолго до того, как он должен был к нам на озвучание приехать. Все, с кем я общалась, говорили, что Дидье — потрясающий актер. Такие голубые глаза! Вот сходите в кино: я уверяю, что первым мужчиной, в которого вы влюбитесь в этом фильме, будет Дидье Бьенэмэ. Он там Д’Эврэ играет». О, французский журналист… Какие манеры, какая ясность голубых глаз… Я кинулась после просмотра фильма в интернет, искать информацию об актере, и известие о его смерти потрясло меня…
 
Не будь у Вари такого безбашенного характера, не понесло бы ее в действующую армию, где ( на ее счастье), еще распространялись такие понятия как офицерская честь и честь мундира, а стало быть, не отлучался бы Петя Яблоков из шифровальни, - и всей этой заварушки в помине бы не было… То есть было бы, но не в столь приключенческом формате. Борис Акунин мастер жанра, который называется "исторический fiction", а скорее "квази-исторический fiction". Обращаясь с историческим материалом, он как бы фиксирует заметки на полях СМИ – то, что было известно в очень узких кругах. И ему невольно веришь! Разве не хороша русская армия, с таким размахом предающаяся веселью и праздности меж боев? Залихватски накрутив усы, самый лучший гусар на свете льет вино рекой, еще раз подчеркивая щедрость русской натуры. Гродненского гусарского полка ротмистр граф Зуров, - звучит то как гордо!
 
Граф Зуров (Дмитрий Певцов) справился с ролью замечательно, очень проникновенно передал присущие гусарам манеры, этакую разудалость и благородство, но во взгляде гусара Зурова сквозила неизводимая печаль. Отчего, почему, - мне так и не удалось разгадать этой тайны. И когда сраженный предательской пулей герой погибает, в моей памяти невольно возникли слова, сказанные накануне знакомым радиожурналистом: «Посмотри Маш... я сожалел, что фильм закончился… и знаешь... я во время просмотра почувствовал такое сожаление, что революция уничтожила всю нашу культуру…»
 
Как будто бы каждая подобная смерть уносит и частичку нашей культуры.
Канули в лету шикарная военная аммуниция, кипельные кители, эполеты на широких плечах офицеров, не звучит благородно французская речь - а потому полотно событий разворачивается в картине как церемониальный марш, дефиле.
Огромное спасибо хочется сказать мастерам своего дела: художнику по костюмам Марии Шароевой и художнику постановщику Владимиру Светозарову. Изобилию шикарных нарядов Вареньки, коими она покоряет звездный букет актеров-мужчин, можно только завидовать да любоваться. И если в романе единственное приличное платье она уляпывает остатками плова в берлоге Эраста Фандорина, то в фильме - просто показ мод! Единственным оправданием гардероба барышни того времени являются сказанные героиней слова: «местные портнихи вполне сносно шьют и за небольшую плату» (на дословность не претендую, прим. автора). Находим объяснение у Бориса Акунина:
 
«Замарашка в линялом голубом платье и пожухлой соломеной шляпке позорила
имя русской женщины. А по тротуарам фланировали такие мессалины, разодетые
по самой что ни на есть последней парижской моде! Без Фандорина заняться было нечем. Варя по-прежнему числилась при штабе, исправно получила жалованье и за декабрь, и за январь, плюс походные, плюс наградные к Рождеству. Денег накопилось изрядно…»
 
 
 
Эраст Петрович (Егор Бероев) хоть и не голубоглаз и седина на висках еще не проступила, - титулярный советник хоть куда, - что ни движение, то точность. И когда все развлекаются, смотрят на Варенькины новые наряды, решает задачки! Самой удачной, на мой взгляд, оказалась именно та, которая заставила-таки его прятаться в ущелье, - там Фандорин от шашки разрывной аки ящерица в пещерке уполз в щель. И сам процесс вспоминания - как откат назад событий - здорово сделан, будто вгрызаешься в недра измерений и попадаешь в ту самую точку. Бероев - интересный актер. И голосок своеобразный. Таких актеров у нас, пожалуй, немного: Василий Ливанов. Алексей Баталов, Вадим Бероев… Я отчего –то и не искала голубого оттенка в этих выразительных глазах. Интересная бледность, томный взор… Бероев- совершеннейший Фандорин!
 
В памяти остался кадр: летит снаряд со шрапнелью, и видишь крупным планом крутящиеся шарики в дребезжании… а потом в момент разлетается пол округи. Пусть это повтор, эксплуатация найденного в «Ночном дозоре», где аналогично летит заклепка, но наверное свое, родное, а не чистый Голливуд. Если и дальше российскому кинематографу удастся сохранить свое собственное лицо, не будет повода говорить, что массовое кино – для денег, немассовое – для души.
И если загадывать на будущее, то хочется верить, что когда экранизации подвергнется «Алмазная колесница», то она наберет достаточную скорость и никакая, извините, подножка (gambette -с итал. «подножка»), нарождающемуся российскому кинематографу не грозит.
 
К сожалению, фильм не раскрывает в должной мере главных тем, которым уделил внимание автор в «фандоринской эпопее». Уложить в рамки то, что практически читается меж строк в романе Акунина, непростая задача: «укоротить руки» России чтобы остальной свет мог свободней дышать, не диктуя свою волю Европе.
 
«Перепелкин же несколько раз моргнул и нервно расстегнул тугой воротник…» Замысловатый Эфенди, так мастерски изображавший испуг во время дуэли, казалось бы, «свой в доску», - враг, которому нельзя отступать и сдаваться без боя.
 
Фиолетовый зимний сумрак короток и едва уловим… Стекло цвета зимних сумерек на очках тонкой оправы разлетелось вдребезги, открыв взору зрителей истинное лицо злодея. Но опять же, какого? Образованного, в высшей мере начитанного и впитавшего в свой характер как западные так и восточные черты, красиво и правильно умеющего вести диалог и отлично знакомого с тактикой и стратегией военного дела.
 
«Как жаль, что есть ценности поважнее сантиментов»… Но это не оправдывает убийства и мечты о господстве.
Дата публикации: 01.11.2005 12:07
Предыдущее: ЛУЧШИЕ ДНИ ЖИЗНИ ФЕДОРА БОНДАРЧУКАСледующее: ВАМ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Алёшина (Алиса)[ 22.02.2006 ]
   Здравствуйте, Мария! Спасибо за столь теплый отзыв на "Ромашковый рай" и на "Вовку". А я с удовольствием прочла Вашу статью. Я смотрела фильм, но смотрела специально по телевизору, чтобы исключить эффект "грандиозности", а почувствовать Акунинский психологизм.
   И... я фильм не досмотрела, мне стало скучно. Поэтому, читая Вашу статью я хотела разобраться "почему мне стало неинтересно" и нашла ответ. В фильме не удалось дать почувствовать зрителям междустрочье прозы Акунина.
   "... что-то сохранится
   Не строкою на странице,
   А пробелами в строке"
   (Ю. Магалиф)
    С уважением Ирина Алешина
 
Мария Кириллова[ 25.02.2006 ]
   Ирочка спасибо Вам что нашли время, чтобы заглянуть ко мне. Я фильм досмотрела. Нашла в нем много того, что может быть другим и не хотелось видеть или чувствовать. В отснятой картине всегда так - широкий размах мысли и желание сделать все должным образом. Но русская натура тем и прекрасна, что сама в себя не вмещается: ей всегда мало отведеного пространства. Поэтому я не искала безукоризненности - я видела лихость гусаров и красоту молодости, бесбашенность поступков Вари и безпроигрышные планы Фандорина... И я рада что чудеса пиротехники вызвали во мне кучу эмоций ...а ящерка на камне... :)) Мгновенность и невыразимая быстрота кадров...
   Но в любом случае, Акунин, когда мы читаем его произведения, и когда мы смотрим постановку его прозы - разные вещи... То же самое произошло с "Мастером и Маргаритой". К стыду моему, я не читала "Мастера.." у Булгакова, сотни раз пыталась и не могла... И когда дождалась экранизации, подумалось мне, что наконец то я прикоснусь к этому шедевру, книге на века, и наконец то завесу тайны я сдерну и узнаю в образе Маргариты себя... Это может быть странным, но раскладывая мою персону "по полочкам" иногда говорили, что во мне есть нечто такое... :))
   
   А Вы мне не скажете, давно ли Вы пишете? Мне право, было очень приятно... Я не раскланиваюсь в комплиментах, я просто вижу Вашу прозу с ее сюжетностью, и могу сравнить со своей, в которой нет нити а есть только эмоциональная составляющая. Главы из повести - это только главы или есть что то цельное и уже отпечатанное, может быть? И где это прочитать?
   
   Жду ответ.
Солнечная женщина[ 26.05.2006 ]
   Заглянула и с большим удовольствием прочитала твою статью, Мария!
   :) Фильм я тоже смотрела по телевизору и впечатления совпали во многом.
   Отлично пишешь. Язык такой интересный, образы и главное, не хочется отпываться, читаешь и читаешь.
   Твоя Надя
 
Мария Кириллова[ 27.05.2006 ]
   Надюш привет!!! А я вот в инет выскочила ненадолго. Я в отпуске - и времени нет ни на что... Никуда не поехала, дома - дела...дела.. :-) Как сама?? ЧЕркани письмецо. Извини что не ответила.
   
   
   Да, я тут пару статей толкнула в газету. Правда не о кино. :))
   
   Все убегаю!!
   
   Твоя.
Валерий Митрохин (WWM)[ 14.03.2007 ]
   От Акунина мы не в восторге. Но это вовсе не значит, что другие не имеют права его читать и даже любить. Ваш подход к этому автору нам импонирует. И потому, если не возражаете, предлагаем сотрудничество. Частности позже. Редактор новой крымской газеты.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта