Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
ПАМЯТИ ЗАБЫТЫХ ПОЭТОВ |
Осталось нечто круглое, как ноль, провал в ничто, в безвременье, в упадок, да целый ворох выцветших тетрадок - еще одна пережитая боль. Уставшим верить пламенным речам молчание казалось высшим благом, и только терпеливая бумага их скорбь в себя вбирала по ночам. Язык судьбы невнятен, бестолков; стихи, слова - всего лишь переводы, попытка жить предчувствием свободы под сводами тюремных потолков... Ну а потом? Что будет за чертой, что пролегла вдали неотвратимо? Они в цепях земного карантина не думали над этою тщетой. Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак того что жил и мыслил не напрасно... Весна пришла. Ну что ж, она прекрасна. Но слышишь шелест тех немых бумаг?.. |
|
|
Дата публикации: 01.05.2005 23:18 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте, Владимир! Очень понравилось стихотворение: искреннее, красивое, образное, глубокое. Видно невооруженным глазом, что практически каждое слово, каждая мысль, каждый образ в стихотворении не из головы, а из души. Все пережито, выстрадано и страдаемо в эту, бесконечно длящуюся минуту написания-прочтения. "Уставшим верить пламенным речам молчание казалось высшим благом, и только терпеливая бумага их скорбь в себя вбирала по ночам". Если вдумываться и вдумываться в эти строки, то возникает масса аллюзий: за поверхностью утраты веры людей в пафос риторики (политической, идеологической, экономической и т.д.) скрываются и иные смыслы - и пушкинское "Народ безмолствует", и благовест исихии, и даосские традиции молчания, и даже - не удивляйтесь - постструктуралистские озарения относительно первичности письменной речи над устной. Все это интуитивным образом присутствует в Вашем тексте, который, если так можно выразиться, прорастает в читателя своими смыслами. Спасибо, Владимир, за настоящее. Единственное, что следует все-таки исправить, - это пунктуация (уж такой я ревнитель нашего языка). У Вас: "Уйти т у д а оставив здесь хоть знак того что жил и мыслил не напрасно... Весна пришла. Ну что ж, она прекрасна. Но слышишь шелест тех немых бумаг?.." А следовало бы: "Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак того, что жил и мыслил не напрасно... Весна пришла. Ну что ж, она прекрасна. Но слышишь шелест тех немых бумаг..? Или - у вас: "Язык судьбы невнятен, бестолков, стихи, слова - всего лишь переводы, попытка жить предчувствием свободы под сводами тюремных потолков..." А на мой взгляд, корректнее: Язык судьбы невнятен, бестолков. Стихи, слова - всего лишь переводы, попытка жить предчувствием свободы под сводами тюремных потолков... Но это, тем не менее, мелочи. О главном я высказался. С уважением, Андрей Бореев | | Здравствуйте, Андрей! Спасибо большое за добрые слова и содержательную рецензию. Ваши замечания по пунктуации принимаю, с одной оговоркой - во втором случае все же остановлюсь на точке с запятой ;) , мне кажется, что точка слишком отчетливо прерывает дыхание стиха и подчеркивает паузу, а мне все же хотелось бы сохранить плавность перехода от «языка судьбы» к «словам-переводам». С уважением, Владимир Штокман | | Точка с запятой... Да, это, пожалуй, лучше. Вы правы. С уважением, Андрей |
|
| | "Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак того что жил и мыслил не напрасно... " Здорово! Наверное, именно это и пытаемся сделать. Очень понравилось. С уважением, Евгения | | Евгения, спасибо Вам большое за этот теплый отзыв. С уважением, Владимир Штокман |
|
| DNS | [ 11.06.2005 ] |
| При первом прочтении: >Осталось нечто круглое, как ноль, У меня ноль ассоциируется не с кругом, а, скажем, с овалом. >провал в ничто, в безвременье, в упадок, провал в упадок это как-то неграмотно. >не думали над этою тщетой. Я полагаю, что НАД тщетой думать нельзя. тщета=бесполезность, суетность. То есть о бесполезности, а не НАД. >Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак Хоть какое-то неудачное слово. | | Денис, спасибо за внимательное прочтение и за замечания. Разница в восприятии - дело нормальное, тут и соционические различия проявляются и разные другие. Интересно, что Вы ноль воспринимаете визуально, форму его видите, как сенсорик, а у меня «круглый ноль» - конструкция чисто логическая, устойчивое словосочетание для обозначения пустоты возведенной в степень :). Одним словом, есть повод задуматься... С уважением, Владимир | DNS | [ 12.06.2005 ] |
| >«круглый ноль» - конструкция чисто логическая, устойчивое словосочетание Дело в том, что такого УСТОЙЧИВОГО сочетания на мой взгляд нет. Есть "круглый дурак", а вот "круглый ноль" не припомню. >для обозначения пустоты возведенной в степень :). И кто есть степень? Если степень обозначена словом круглый, то мне как математику такая ассоциация неясна (именно с логических позиций). А если степень это ноль, то, во-первых, круглый не есть пустой, а, во-вторых, что-то в степени 0 это единица :). Или 0 (пустота) в степени 0 есть неопределенность. Такая вот задачка. Мне кажется, что тут имеет место быть логическая ошибка. Что в общем портит впечатление от написанного, причем начиная с первой строки. | | Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! (С. Маршак «Веселый счет») «Я алгеброй гармонию проверил, И ни одной ошибки не нашел!» (В. Боков) ;) http://www.yandex.ru/yandsearch?text=EAF3EBE9+EEFC%22&stype=www С уважением, Владимир |
|
| | Спасибо . Вы воплотили в поэтических строках то , что я чувствую и говорю об этом в прозе . " Осталось нечто круглое, как ноль, провал в ничто, в безвременье, в упадок, да целый ворох выцветших тетрадок - еще одна пережитая боль " ... А эти начальные строки , считаю самыми сильными , сработанные на уровне гениальности . | | Спасибо Вам большое, Михаил, за столь высокую оценку этого стихотворения. Написано оно было довольно давно, но для меня - одно из самых важных, поскольку меня до сих пор не оставляет мысль о некоторой несправедливости исторического процесса, когда в памяти человечества задерживаются события и личности чудовищной разрушительной силы, а многие из тех, кто пытался хотя бы искренним словом сделать этот мир лучше и добрее пребывают порой в забвении. С уважением, Владимир |
|
| | Хорошие стихи. С уважением и благодарностью к достойной работе ума и сердца. | | Спасибо! С уважением, Владимир Штокман |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |