Мы живём во время стремительного развития науки и техники, будоражащих воображение открытых перспектив и воспалённых глаз вследствие долгого сидения перед мониторами…. И я рада, что этот сумбурный век оставил место и красоте, созерцательности, эстетической чувствительности. Как я уже писала, стихотворения в прозе я считаю моментальными снимками действительности и порывов души, но это не застывшие объекты, а пылкие и оживающие на глазах строки… Половину из них занимает вечная тема любви – отношения Мужчины и Женщины, святые чувства и кровоточащие раны разбитого сердца. Ты – сердцевина яблока моего молчания, падающего в волшебную пропасть между вагонами, где, наверно, и рождаются названия станций и узоры линий электрических рельс. (Snork "----") *Видите как современно и… влюблённо? Блажен, кто дождался, пока раскроются его лепестки, не сломал и на растоптал его Блажен, кто питает его в своем сердце и дышит полным дыханием Этот темный цветок - любовь, жизнь, счастье (Богданова Т. В. " Нет ни одной другой страсти, столь опьяняющей мужчин и женщин...") *А это – прекрасное определение этого всепоглощающего чувства Я знаю, что ты не любишь меня И вообще никого не любишь, Что тебе все безразлично, И на моем месте могла бы быть другая. Конечно, мне бы лучше уйти, Навсегда оставить тебя. Но кто же будет тебя любить, Мое дорогое Чудовище, Которое-Никого-Не-Любит! (Богданова Т. В. "Чудовище, Которое-Никого-Не-Любит!") *пример беззаветной любви, сколько ещё "видов" любви существует?! - Глупые, - сказала Она, - почему они считают, что не надо часто признаваться в Любви? - Я тоже не понимаю. – Ответил Он. – Каждый раз, когда я говорю тебе это, я не помню, как было в прошлый раз. Я всегда говорю по-новому… - Да, словно новая заря, свежее утро. «Люблю» каждый раз, словно весна распускает новые цветы, словно свежий ветер уносит в страну Счастье! (Александр Светлов "Диалоги в любви") Убивать мою любовь, каждый день вбивать в неё гвозди, стало для тебя задачей номер ОДИН. (Golos Kaspiya "Три задачи (некогда любимому Поэту)") *бывает ли сильное чувство без жертвенности и в некотором роде без Голгофы? Ты вздохнул навстречу моей улыбке. Ответ не обманул – пора бежать прытко в открытые двери обоюдности… (Струна "Зеркало сердца") Не надо умирать от любви ко мне, от нее надо жить. Если ты умрешь, кого я тогда буду любить? <…> Вот полюбить трудно. На пути к любви тратится столько сил, что второй раз по этой тропе пройти уже невозможно. Можно лишь имитировать, не открывая в себе - именно в себе - ничего нового, а, следовательно, и не любя. Я уже прошел свою дорогу. С тобой. (Геннадий Аминов "умереть от любви") *я хотела бы запомнить это высказывание, показывающее разницу между любовью и влюблённостью… А я всё равно лишь тебя…И неважно, что будет потом…Прошлого нет, будущего нет, есть только вот этот самый, едва уловимый, и всё-таки уловимый миг настоящего, и если есть хоть толика мудрости, это настоящее будет радостным. (Нефрит "Я лишь тебя") Авторы причудливо смешивают краски на палитре чувств, искусно оперируя образами и великолепным набором выразительных средств, который радует и поражает. ...Продолжая друг друга, интуитивно прочерчивая привязанную и протянутую нить от дерева на опушке к нашему местонахождению в эту секунду, к нашим вдруг блеснувшим глазам, к нашему открытому для очередной шутки рту, к нашей ноге, проехавшейся по твердому насту и освобождающей место для приземления нашей с вами пятой точке... К луне... к пару, вытекающему из-под дверцы разкочегаренной баньки... к мягкому теплому ровному свету из окон дома... к связующей вдруг в одно целое нас(!) нити оброненного чувства полного единения... слияния... согласия. (Валерий Белолис "Медленно падает снег") Надеюсь, тебе не стыдно за мой шаг инициативный – ты просто иди ко мне интуитивно… доверяя, добротой лаская и не отпуская… Чтобы закрыла ту тень, которая не дает тебе идти вперед… и ко мне… Я букет перемен тебе подарю. Разорю все твои беды, чтобы ты мог в моем доме обедать вместе со мной. Под Луной улыбнемся ожиданию рассвета. Летом станет наша жизнь. Накренись, заспинная картина! И укатись!.. Вместе с тенью… (Струна "Зеркало сердца") Всюду волшебство…и улыбки…Зимний дворец улыбнулся мне своей красотой, напыщенностью, помпезностью…Я в ответ улыбнулась ему своей любовью…он такой родной…Всё вокруг такое родное, любимое…до боли…до слёз при мысли о расставании… (Нефрит "Сон Бога(из Петербурга, письмо другу)") Удачное, на мой взгляд, сравнение в стихотворении Пирель "а знаешь, какого цвета счастье?..", которое пришлось бы процитировать здесь целиком, поэтому просто рекомендую прочитать и поразмышлять… Хотя порой можно обойтись и малой толикой слов, вместив в единый вдох, в скупую слезу, в мимолётную улыбку целую бурю эмоций. Он брёл по Невскому. Ему почти не мешала толкотня прохожих. В который раз Он брёл с глазами брошенной собаки, заглядывая в каждое лицо. Он искал её. Он знал, что узнает её сразу. Пусть бы только появилась Она. И в который раз возвращался ни с чем домой, где любимые мелодии согреют грусть. Она брела по Невскому. Ей почти не мешала толкотня прохожих… (Александр Светлов "По Невскому") *в нескольких строках – любовь, одиночество, одиночество в толпе (самое страшное), поиск и разочарование… В небесном бассейне плавают птицы. Их перья скользят золотыми стежками по свежему лимонному холсту. Курочки облаков взбивают под ветром свое нежное оперение. Падает розовый снег… (Светлана Скорик "Утро. Зима") *немного слов – а какой пейзаж! Огромное полотно! Капельками падала любовь с неба, а она подставляла ладони, ловила их, но так неумело, что не смогла удержать, расплескала…расплакалась… И так горько и больно ей было, что небо снова решило, рассыпать капельки любви, для неё… и что ж? Снова она их ловила, подставляла ладони, да так неумело, что не смогла удержать, расплескала…расплакалась… В третий раз сжалилось небо… капельками падала любовь, а она больше не пыталась ловить эти капельки, боялась… (Нефрит "Капельки") *и здесь – буря эмоций, сомнение, боль, любовь… Также широко востребована тема природы. Времена года, время суток, место и вид из окна вызывают восхищение увиденным, философские раздумья и ностальгию. День ленивого солнца и сплинующего снега… (Snork "----") Слиться с природой в едином порыве любви, Чувствовать сердцем биение ритма Вселенной, Место свое ощутить и проникнуться смыслом - Вот, что дает в безграничности быть защищенным (Дмитрий Сахранов "Верхом на ветре") Осень... Брошенная осень под ноги любимого Сентября... Собой брошенная? Или хозяином? У Осени есть хозяин? Наверное, есть. Она же так любит подчиняться. И Лету, и Зиме. Только с Весной она конфликтует. Ревнует, наверное. По-женски. По-своему. Разные они... (Валерий Белолис "Ранняя осень") Почему этот двор казался мне меньше? Может, из-за листвы, опавшей и еще оставшейся, которая зрительно суживала его? Сейчас весна, и все лысо и голо. Вытоптанная дворовая площадка, длинные тощие березы. Откуда было столько листьев? (Ольга Королева "Один осенний день") Так необычно…всё ново… и весенний Летний сад, такой просыпающийся, нежный, девственный…, и Исаакиевский собор, почти прозрачный, утонувший в солнечном свете…, и Нева, красавица Нева, сильная, вольная, строптивая…покорившая меня перламутровым цветом… (Нефрит " Сон Бога(из Петербурга, письмо другу)") В зависимости от времени угадываются черты характера авторов – устремлённость в будущее, меланхоличность, переменчивость (ту же, которой может похвалиться и природа), усталость и, если позволите, отношения с миром и – к миру. И место поэта, темы творчества… Искусство соткано из сновидений Художников и поэтов. Конечно, есть и другие нити - Белые лебеди, розовые облака, Но они составляют канву, Тот основной фон, Который переплетен фантазиями И вдохновенными снами поэтов. (Богданова Т. В. "Сплетения сновидений") Так тихо разговаривает проснувшийся город. Умытое утро прищурилось на самодовольное солнце. И грезит... Может быть я смогу понять, почему так просто, по-детски упрощенно я отношусь к лету, если постою высоко над землей? (Валерий Белолис "Истина ещё впереди") Не могу спорить с рекой. В неподвижных рамках берегов она несет по тому же руслу всё те же потоки воды, не меняя ускорения. Но видел ли кто-либо явление более непостоянное, чем ее блики? Сотни причин – от облаков до угла зрения – тому виной. (Светлана Скорик "Так видят мир") Я слышу запах новостей И чувствую я перемену… (Мариаша "себе") Смерть и ее тени стали их лучшими друзьями, заглядывали им в глаза, как в трубу калейдоскопа - со дна стакана или подмигивая последней сигаретой из белого холода пачки. Они притворялись доками, а сами до сих пор не отличали любовь от пьяной усталости. Они не запоминали имена, путали лица и теряли телефонные номера, Они замечали друг друга на чей-то кухне, целовались на проспекте, любили в подъезде и знакомились наутро. Музыка заменила им Бога, улицы заменили им дом. (Snork "Наука жизни") Внутренние возможности человеческой души вызывают очередную вечную тему – философские размышления, раскрывающие мировоззрение (всегда такое разное, тем интересное) авторов. Современность и консервативность, уникальность и переосмысление, вера и безверие, сомнения и факты… Они умирали, строча страницы странных путаных записок, где пытались объяснить, почему … . (Snork "Наука жизни") В узорах тишины – топот тысяч торопливых мыслей, толпящихся оставить свои следы с кончика ручки на снежность листа; смех луны, заблудившей на крыше соседнего дома с интеллигентными пиками телевизионных антенн; коварное перешептывание молодых веток ивы с окном, а подушка как всегда зачарована чрезвычайно быстрым стуком моего сссс-сердца. «Быть может, слишком много кофе … или опять жду новогодней открытки от собственной памяти, послания таких зимних - как морозное февральское утро - твоих холодных глаз. Когда-то я практиковала ныряние в их загадочные глубины: не может быть, что ты не замечал этой моей смелой выходки на виду у всех. Ты - море, Антарктика в минских переулках, кусочек смелого синего льда, не тающего ни от одной строки моих полу-стихов. (Snork "Твой лед. Пробуждение?") Некуда спешить. Нет того места, В которое необходимо прибыть. Ибо я уже есть. И это – мой дом. Чтобы ни происходило. Нет никого, Кому нужно было бы стать Еще более совершенным. (Alayia "Я есть") Но каждый день она только и слышала новые похвалы, восхищения, прилипучие и неинтересные. – Ах, и зачем всё это! – восклицала она. – так и пройдёт вся жизнь в этом пустом красивом цветении, где и красоту то толком никто понять и не сможет! Да ещё эта надоедливая пыль!.. И Ромашка стряхивала её с лепестков. А пыльца, падая на землю, и вправду становилась самой обыкновенной пылью. (Александр Светлов "Ромашка") Может мы и живем ради познания Истины случая? Может быть нам суждено посмотреть в двустороннюю бездну, понять то, что не понятно там, внизу... и покориться случаю? (Валерий Белолис "Истина ещё впереди") Но в 2153 году великий Чу написал бодрственник. И люди стали по реальным событиям дня строить свои сны. Несмотря на то, что все люди были разные ( у некоторых преобладала чувственная сфера, другие были приземлёнными и мыслили только логически), сны видели все и даже иногда чёрно-белые, что было особенно стильно, как чёрно-белые фотографии, чёрно-белые фильмы. Просто многие не запоминали свои сны и поэтому чувствовали себя ущербно. А теперь можно было событиями дня моделировать свой хорошо запоминающийся яркий сон с диапазоном от экшн до лав стори с порнографическим хэппи эндом. Главное было не слишком глубоко нырять в сонный поток, что бы не засосало в чёрные глубины жутких бездонных впадин. (Янь "фОновые крики") На каких весах можно взвесить россыпи сострадания, под каким микроскопом – увидеть, как твоя радость раскрашивает реку золотыми плодами Гогена? (Светлана Скорик "Так видят мир") Нарушенная гармония – это потеря времени. Светлана Скорик "Сказочка") Как же ты маешься, милая.. жалко тебя .. нету сил.. Но не помочь тебе… Слов ты не слышишь смысл.. <…> Самая трудная школа.. Жить научиться самим. (Мариаша "Моей любимой тёте") Учитывается и поправка на социум и место в нём отдельной человеческой, всегда индивидуальной (но не всегда умеющий выделиться в толпе) души, ценности мира и презрение к серости и бесчувственности. Она шла… задумчивый взгляд рассекал асфальт до самой бесконечности там, где нет быта беспечности… <…> Подари мне сгусток своего “я” без вреда… интересуешь, пленя своей незаметностью гениальности, застенчивости банальности голосов – каблуков, но в то же время … пусть возродится семя очередное веков, минуя с тоскою, осознавая с жизнью броскою чередование юности со старостью, упругости с перегаростью. Постой на минутку, сожмем кулак, словно утку мысли поймала. Грызли с тобой мы век глазами, чтобы добраться слезами до ядра, ложь отодрав скорлупою – правду покрыла… я смыла остатки… а ты меня вдохновила! (Струна "А ты меня вдохновила") Куда делось ощущение тепла в холодных стенах, когда оно нам особенно нужно? Холод… Трубку положила, а холод остался. Превратился в колики внутри головы. Почему это происходит? Почему нас порой сковывает холод так, что даже не удается распрямить плечи? Перечень командных строк из виртуального общения напоминал мне о моей любви. Смешно…. И здесь она присутствует… На столе… Розовая собачка… Кислотная обложка книги “Смерть-дело одинокое”… И мне одиноко… Среди таких возможностей. Потому что холод из чужих уст доказал – бессмертна человеческая жестокость. (Струна "Я взяла трубку… (Холод)") *холодные стены – словно стены одиночки, ожидание и радость от мелочей… Печально, что это тоже уготовано человеку, стремящемуся выделиться из серости быта летящей походкой, наперегонки с ветром - навстречу ему, наперекор ему, отдаваясь ему без остатка, падая доверчиво в его требовательные обьятия - идущая сквозь хмурое, серое утро - мавка 21 века... дитя леса, воды, воздуха, несущее в мир - смехом своим... радостью своей.. дыханием своим... - зарю... (Пирель "Мавка 21 века") *не это ли образ современной поэтессы? я умер во сне я родился во сне заколотилось сердце первый велосипед первый поцелуй первая любовь запах лаванды чем пахнет лаванда лавандой не любите ли вы вонь нищеты как не люблю её я не любите ли вы дешёвую популярность отрицания как не люблю её я не любите ли вы любого рода насилие как не люблю его я мы сами не местные отпустите нас дяденька бог (Янь "фОновые крики") *думаю, здесь комментарии излишни… Одной только жемчужине было в ней светло и свободно. Здесь хорошо рослось. Жаль, времени могло не хватить… И у роста есть свои возрастные рамки. «Ничего, – успокаивала себя раковина, – я ведь всем кажусь начинающей. Значит, останусь молодой – до самого конца». «Твоими бы устами…» – думала в ответ жемчужина. Ей ничего не казалось – она видела всё реально: изнутри. Время бешено летело мимо. Оно тоже было из породы «пробегающих». Боже, как хочется счастливой развязки… (Светлана Скорик "Сказочка") *кажущееся небрежным название, лёгкая незавершённость, но всё продумано, всё придумано так, как надо Люди добрые, отойдите в сторону! Не прошу я совета вашего. Не хочу я лиц понимающих. Дайте мне уйти в самою себя! Одиночеством и болью насытиться… (Мариаша "Перед прорывом") *если б меня спросили, я ответила бы, что уход в себя не является выходом (простите за своеобразный каламбур), но иногда другого не видно за тучами депрессии ли, одиночества ли Также примечательно стихотворение Андрея Линкса "Без названия", которое я также рекомендую прочитать полностью… Стихотворение в прозе – особый жанр, позволяющий вкусить самые изысканные блюда поэтической кухни, дающий эстетическое наслаждение, всегда удивляющий верно подмеченным настроением, вовремя пойманным выражением лица, моментом особенного величия природы, описанным с непринуждённой лёгкостью (таково впечатление!) и внутренней свободой, незакомплексованностью и открытостью порывов. И в самом конце хочется отметить высокий уровень и, если можно так сказать, квалификацию авторов и их произведений. Не могу сказать, что в этом этапе кто-то особенно меня разочаровал, пожалуй, наоборот – я сделала несколько приятных для себя открытий. С уважением и самыми наилучшими пожеланиями, Ан |