Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Крокодил
Объем: 15043 [ символов ]
Связь времён
Авва-марксист
 
 
Одного всеми уважаемого авву ученики застали как-то за чтением истмата. А он не только бровью не повёл в ответ - не только не прикрыл срамную книжку руками, но даже и проговорил назидание:
 
- Чадца мои миловидные. Ну что вы, колокольчики мои, смотрите на меня укоризненными глазами, а спросить боитесь?…Пока не приковылял на землю злодей, любое зло на ней - не абсолютное зло. В любой неправде своя правда есть, и из каждого лжеучения можно доброе поучение извлечь. Вижу я, например, неизбывного грешника и думаю:
 
А всё-таки верно ведь сказано, что бытие определяет сознание.
 
Ни родину себе, ни родителей, ни начальников, ни соратников он не выбирал. Если отец у него - вор и пьяница и мать - воровка и пьяница, и дядья и братья - воры и пьяницы, а сёстры - потаскушки, то в девяносто девяти из ста случаев и он будет вором и пьяницей.
 
Так что же нам с вами его корить, когда он и так бедный. Ему надо хотя бы за то спасибо сказать, что он хоть вор да не убийца…
 
Но когда, братия, раздумаюсь я о себе - а я по своей влюблённости только о себе и раздумываюсь - то замечаю, что ко мне не относится притча сия. Сам во всём виноват и нет оправдания…
 
Но открою вам по секрету: получил недавно твёрдое извещение, что буду прощён. Адью…
 
И закукарекал и захлопал руками, как крыльями .
 
 
 
 
 
 
 
 
Никак не угодишь
 
- Я самый грешный на земле, горе мне!
 
А горе-то вам, если станете ему возражать.
 
Ему первым хочется быть…
 
Впрочем, если согласитесь - тоже его не обрадуете.
 
 
 
Неравенство
 
Господь любил всех людей и за всех отдал Себя на распятие, а Апостола Иоанна - больше всех...
 
Книжника-фарисея спроси:
 
- У тебя дети есть, добрый человек?
 
- Есть, прохожий.
 
- А кого больше любишь?
 
- Всех люблю одинаково и вопрос считаю бестактным...
 
Господь не любил фарисеев.
 
 
 
 
 
 
Теория игр
 
(юродство)
 
 
 
Пролог
 
Я знаю только то, что ничего не знаю.
 
Я знаю, что не знаю, что знаю, что ничего не знаю...
 
Уже не пролог
 
Или такое, например, бульбучке.
 
- Если длинную вытянешь - твой первый ход...
 
И тут - три варианта.
 
Обманщик глуп и обманывать не умеет и даже не знает, как это делается.
 
Обманщик хитёр и выдвинул вперёд короткую спичку, чтоб ты подумал, что она длинная.
 
Обманщик умён, очень умён. Он знал, что ты заподозришь его в хитрости, и выдвинул длинную, как правдолюбец-безсребренник, чтоб ты подумал, что она короткая... Но не на того напал.
 
Если назвать глупого обманщика Тезисом, а умного - Синтезом, то получится, что Тезис, ничего не думая, а Синтез, думая очень много, - поступают одинаковым образом. Глупей же всех оказывается хитренький Антитезис
 
Ко мне, Синтез, фасть его!.. Извините...
 
 
Раскольников с Порфирием в этом духе и играют.
 
- Ты ж видишь, Порфирьюшка, я тебя не обманываю. Если б убил, так уж конечно бы обманывал. А Порфирий всё похохатывает, всё головой покручивает, всё глазом бельмоватым помаргивает, перстами, как кастаньетами, пощёлкивает...
 
Марфуша, дескать, всё хлопочет, Марфуша замуж хочет... Извините...
 
- Э, Родион Романыч, Родион Романыч, милый вы человек, Хиии. Это мужик бы, с позволения сказать, обманывал, хе-хе-хес. А вы не мужик. Далеко не мужик. Хиии. Вы Синтез, Круг, Блин, Чайник в конце концов. Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю...Уморил, паршивец -не обманываю...
 
Но кругов может быть много . Попробуй, угадай. Никакая диалектика не поможет, очки-велосипед.
 
Синтез может, например, решить:
 
Он знает, что я умён и хитростями не занимаюсь, а я возьму и займусь.
 
А отгадчик в оборотку предугадает, что Синтез на этот раз будет прикидываться Антитезисом-Арамисом, хотя бы для разнообразия, нельзя ж всё время умным быть - тебя предскажут... И много каких штук они могут напридумывать, баловники, если времени хватит...
 
 
 
Первый Постскриптум
 
 
В семидесятых годах прошлого кранознамённого века, когда за Архипелаг срока давали - пришли к мужику с обыском, а книжка эта, первый том, на кухне, на холодильнике, лежала. А им и невдомёк Шерлок-Холмсам. По самым потаённым сусекам шмонали - и ушли, с чем и пришли. Да чего там с чем и пришли - с носом ушли! - Видать, не Порфирии были. А хозяин отделался лёгким или не очень лёгким смущением. Но наплевать на хозяина... Извините.
 
 
 
Второй постскриптум
 
 
В школе тоже бывало.Смываешься с уроков, а в вестибюле - завуч. Стоит - руки в боки - дверь охраняет, Кабаниха. А ты идёшь напролом, гордый ковбой Гарри, ни одного седого волоса, и трава не расти... И сторонится, падла безрогая. Раз ты так уверенно и ни одного седого волоса - значит, право имеешь.Чего тогда зря рот раскрывать - может и муха влететь. Тоже, видать, не Порфирий.
 
Да и сам Порфирий - только в книжке Порфирий, двоюродный брат Кутузова... Но наплевать и на завуча и на Порфирия, а на Кутузова не наплевать... Извините.
 
 
 
Эпилог
 
Век живи - век учись...
 
Припев (на мотив А ну-ка, покажи свой чемоданчик):
 
- Я знаю только то, что я не знаю,
 
Я знаю только то, что я не знаю
 
- Молчи, дурак, - за умного сойдёшь...
 
...Дураком умрёшь.
 
 
 
 
 
 
Юродство ? 5
 
 
Ну согласитесь сами. Труженик, как пить бросит, так сейчас же начинает деньгу копить. А широта при нём остаётся...
 
Покойный Пафнутьич придумал эпистолу. Бросил человек пить и стал лузгать семечки. Целые горы налузгивал...
 
Вот и Фёдор Михайлович:
 
...богатые из них кулаки и мироеды...
 
Адвокат меня быстро поправит - не Фёдор Михайлович, а старец Зосима у Фёдора Михайловича. И будет прав, потому что ещё несколько лет назад срока давали за высказывания героев... Но не в этом дело...
 
А другие хотели похвалить тружеников, а попадали не туда.
 
Всё равно Обломов мил, а Штольц не мил. Стрекоза смешна, а муравей несмешлив.
 
И женщина. Коня-то она, допустим, остановит и в избу войдёт, но ведь соседка-то не решится у неё ухвата попросить, не то что горшка...
 
Хотя и ленивым алкашом быть - хорошего мало, кто ж спорит, - но тут хоть маленькая, как пятидесятикопеечная свеченька, надежда предстоит. Пока труженик мчится на Вольве, чтобы перескочить в Мерседес - этот может, постыдившись срамоты своей, даже не войти в Храм, а не смея глаз поднять, прорыдать на паперти:
 
- Боже! Милостив буди мне грешному! - размазывая кулаком грязные слёзы.
 
И в то время, как Мерседес привезёт продырявленный труп дохлого кулака, у бывшего пьяницы - у одного из тысячи - может и правда начаться новая жизнь...
 
А даже если и не начнётся. Всё равно. Пьяница ранимый и добрый, а труженик злобен, справедлив и муравей.
 
 
 
 
Права человека
 
 
Один мужичок очень любил справедливость. Так даже любил, что когда его обижали, обманывали - ему и грустно становилось, но и торжество сладкое в душе избитой подымалось?
 
А вы со мной поступили непорядочно, по-скотски! Я бы с вами так не поступил!..
 
Однажды он начал переходить улицу, а на него как стадо баранов надвигались иномарки. Ему б остановиться, пропустить, переждать! А он гордый был. Они должны останавливаться, а не он. И, не моргнув глазом, продолжал путь.
 
Последними словами его были:
 
- На нерегулируемом переходе пешеходы имеют преимущество перед транспортыми средствами...
 
А ведь он прав.
 
 
 
 
 
 
 
 
Связь времён ? 1
 
 
Всеобщее вековечное заблуждение о причинно-следственном ряде. Базис и надстройка. Потому протестантизм, что - капитализм, или потому капитализм, что - протестантизм. В электричестве - последовательное включение и паралельное. А мы рассуждаем, как будто - только последовательное. Всё равно, что холодно становится, потому что дуб распускается. Или собачка, друг Павлова: потому - мясо, что звонок звенит, ав-ав.
 
Ну она-то, допустим, так не скажет, поумнее нас. Это мы б на её месте сказали. И назвали бы себя при этом марксистами, фрейдистами и другими двоюродными братьями, всё многообразие мира через одну достаточно обывательскую причину выводящими.
 
Удобно это и методологически чертовски талантливо. И в споре безупречно приводит к выигрышу благодаря уверенности, беззаиканию, одноэтажности и элементарной системе.
 
Как школьные задачки по арифметике для старого пятого класса. Ломаешь, ломаешь, бывало, голову - всё без толку. И со сломанной головой идёшь сдаваться взрослому уленшпигелю на милость победителя. Он - кыр, он - пыр, да не тут-то было. А в грязь лицом ударять не собирается перед подрастающим поколением. И тогда он, ничтоже сумняшеся, обзывает искомое иксом, доводит ситуацию до идиотической простоты и сводит всё к простейшему правилу нахождения слагаемого или вычитаемого или делителя. Чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. Например, коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны. А чему равна советская власть? Обозначим её через икс. Икс + электрификация = коммунизм. Значит, икс равен: коммунизм минус Электрификация.
 
 
 
 
Связь времён ? 2
 
 
Искусство - побасенка, наука - познание. Экая чухня! Вы лжёте, генерал! Приют убогого чухонца...
 
Два велосипедиста катятся по земле. Земля вращается вокруг солнца. И этому вращению нет никакого дела, что велосипедисты катаются по земле. По земле, а не по Земле. И живодёрам в мчащемся на пьяной скорости фургоне всё равно, бегают ли собачки от стены к стене или спокойно ждут своей трагической участи.
 
И в этом общем движении в общем фургоне наука с искусством катятся к солнцу под одним углом и высвечиваются общим боком...
 
Было время, когда - эвклидова геометрия, ньютонова физика, солнце со всей своей ратью вращалось вокруг Земли, вверху был верх, внизу - низ, Земля была, как футбольное поле с трибунами. Всё - как виделось глазу, слышалось уху, представлялось здравому смыслу...
 
То же в искусстве. Всё было нормально, красиво, гармонично, разумно...
 
Но вот шизофренические геометры, взбаламошные физики, насмешливые литературоведы засомневались. Разоблачили Эвклида и Ньютона, подарили им, в уважение к заслугам, частные случаи, как шесть соток в советском огороде. И появилась квантовая механика, параллельные прямые где-то под Уренгоем стали пересекаться, Земля оказалась шариком, и не вокруг неё всё вертелось, а сама она вертелась, как мальчонка лакей перед взбаламошной барыней; любители литературы ехидно заметили, что никаких гомеров и шекспиров в помине не было, а Пушкин хотя и был, но его давно пора выкинуть с корабля современности. А один умный еврей до того договорился, что во всеуслышанье заявил, будто Земля ли вращается, Солнце ли, в сущности, не имеет никакого значения и недоказуемо, поезд ли мчится мимо леса или лес - мимо поезда... И массу других грубостей, о которых гуманитарию, до сих пор в толк не возьмущему - как это американцы вниз головой по своей земле ходят, потому что мы-то уж точно ходим, как положено, - и говорить не пристало... Совершенно абсурдные вещи.
 
А в искусстве пошли цвета, которых на самом деле никогда не бывает, пропорции, после которых в былое время помелом бы выгнали из рисовальной школы, а не премии выдавали; квадраты и кубы; белые листы бумаги вместо изображений; звуки - вместо смысла; дисгармония, какафония вместо гармонии и мелодии; самовыражение как мера всех вещей вместо разумного, доброго, вечного... Футуризм, импрессионизм, абстракционизм, абсурдизм, имажинизм, мовизм, верлибр, белый танец...то есть белый стих, Мейерхольд......................................
 
 
В одну и ту же эпоху у одних народов рождаются величайшие пророки, у других за тридевять земель от первых - основатели новых религий...
 
 
Большевистские головорезы заклинают:
 
Экспроприация экспроприированного - и грабят церковные ценности.
 
А между тем отшельник в мрачной келье, скромный тамбовский садовод, шепчет под нос выпученными, влажными, вздрагивающими губами:
 
Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача...
 
 
Мы живём в не нами созданном мире. Играем не нами написанную пьесу. Выходим на сцену только тогда, когда - пора. Говорим слова, написанные в нашей роли... Одну и ту же пьесу - на своём языке и в своё время...
 
Притча, которую нашими устами рассказывает Господь Бог, чтобы привести нас к безвременью в конце веков.
 
 
 
 
 
 
 
Связь времён ? 4
 
По улице, залитой пыльным, облупленным солнцем, шёл человек в зелёной рубашке с длинными рукавами. Полено, положенное неумелой рукой, догорало в клубах синего дыма. В нескольких метрах от вкрадчивого кота нагло каркнула ворона. Он приготовился к прыжку, но другая ворона, наверняка, сообщница, подкралась сзади и тюкнула его в хвост, хотя в Узбекистане растут очень сладкие дыни...
 
Глупо? Пусть - глупо. О, будьте поглупей, Ставрогин, будьте поглупее! Да вы ведь не так и умны, чтобы этого желать, знаете ли вы это?
 
Да, друзья Горации, вы не так умны. Потому что не верите, что самые несопоставимые вещи подчиняются одним и тем же законом и находятся друг с другом в связи. Так что человек, идущий по улице в зелёной косоворотке, дымящаяся головешка, бедный, страдающий кот и сладчайшие узбекские дыни, вовсе не так уж бессвязны и глупы, хотя бы человек никогда не бывал в Средней Азии и не знал, где она находится.
 
Жизнь, минералы, бесы, микробы, математика, язык, атомы с плакучих берегов парабол смотрят и видят то ли друг дружку, то ли своё же собственное зеркальное отражение...
 
 
Глава Первая
 
Закон сохранения энергии в интерпретации Ломоносова. Если где-то что-то прибавится, значит, где-то что-то убавится. И нет прогресса. И нельзя улучшить человека, природу, общество. Потому что, засыпав яму недостатка, мы землю берём из горы достоинства. И если в Москве - тридцать градусов, значит, в Красноярске - семнадцать. А если в Красноярске - тридцать, то в Москве - семнадцать. Одно за счёт другого. Выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии.
 
 
Глава Вторая
 
Колдовской музыкой звучащее отрицание отрицания.
 
А за восемнадцать веков до Гегеля Господь сказал:
 
Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода.
 
В математике, законы которой не придумывают, а открывают, и которой нет никакого дела до Гегеля и его диалектики: если отрицательное число умножить на отрицательное - получится положительное.
 
А в языке сочетание двух не возвращает статус кво, только более уверенно стоящему на своих ногах.
 
Он не мог не сказать, значит: мог и должен был сказать .
 
 
Глава Третья
 
Безгрешный умер за нас вне стана, прибитый ко древу, чтобы взять на Себя грехи наши. А в алгебре - выведение за скобки:
 
ab + ac + ad = a (b + c + d)
 
 
Глава Четвёртая
 
Еже во Христа крестихомся - в смерть Его крестихомся.
 
Умираем для греха. Помазанием Святаго Духа оживаем для вечной жизни.
 
А в сказках - сначала мёртвой водой, потом - живой...
 
 
Эпилог
 
Притчи - параболы. Притчи - параболы. Вечные притчи - параболы. Как светлячки во тьме непонятного мира.
 
 
 
 
 
 
Дедукция и индукция
 
 
Он написал мой адрес: страну, город, улицу, дом, фамилию. И свой адрес: фамилию, дом, улицу, город, страну...
 
А мы говорим: соборность. а они говорят: права человека. А
 
мы не такие.
Дата публикации: 18.07.2006 21:22
Предыдущее: О чём думает сторож, когда ему не спитсяСледующее: Воля

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта