Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Максимов
Объем: 9200 [ символов ]
Шлюха милосердия
Шлюха милосердия
Анатолий Антонов
 
Новелла
Эта, рассказанная случайным попутчиком, история о сестре милосердия долго не давала мне покоя. Пауза в написании возникла лишь потому, что я и сам никак не мог определиться с оценкой ситуации. Что было главным составляющим в возникшей коллизии: махровый разврат, милосердие в чистом виде, а может - своеобразный героизм, проявившийся в такой вот форме жертвенности собой? Кстати, майор, в вагоне купе рассказавший мне эту историю и принимавший во всём этом самое непосредственное участие, о первом оценочном варианте не хотел и слышать, и превозносил эту женщину до небес. Я, уважая его мнение, поддакнул тогда, но долго потом колебался. А в результате, так и не придя к окончательной точке зрения, рассказываю всё как есть.
Жанна (имя изменено) никогда не пользовалась особенным вниманием мальчиков: ни в школе, ни в медицинском училище. При стройной фигурке, лицом была наделена самым заурядным, хотя и со здоровым цветом кожи. Тем не менее, даже хорошенькой её было назвать трудно, но ведь молодость красива сама по себе, да и беспечна до определенного времени. А потому, не отягощаясь до поры возникающими у сверстниц сексуальными проблемами, она спокойно закончила медицинское училище и пошла работать по специальности. И возникла проблема первая: при всём дефиците и востребованности профессии, оплата за труд была настолько мизерна, что молодой девушке, даже без особых претензий на шик, на приличное существование денег катастрофически не хватало. Кто-то ей дал разумный совет: в Чечне такие как ты на вес золота – и платят хорошо, и женихов валом. Долго не размышляя, пошла в военкомат, а вскоре оказалась и в госпитале, на сортировке того, что выходило из военной мясорубки. Где и возникла проблема вторая, и основная.
Жанна всегда, до этого периода в своей жизни, была уверенна, что адаптацию к своей профессии прошла окончательно: её давно уже не подташнивало от вида язв, людской немощи, содержания уток и судков, спецефичного запаха старых бинтов и вида свежей крови. Но то, с чем она соприкоснулась теперь, повергло в шок. Молодые ребята - и её сверстники, и чуть старше - иногда поступали к ним в таком нечеловеческом состоянии, что в первые часы она только огромным усилием воли не давала себе здесь же, у операционного стола осесть в обморок. И всё же в первый день работы кровь из прокушенной губы проступила даже на маске. Правда, никто на эту слабость внимания не обратил, только хирург чуть задержал взгляд на её глазах.
Впрочем, постепенно эта чувствительность пошла на убыль. Хотя и плакать в подсобке, особенно при наиболее немилосердном четвертовании на хирургическом столе очередного молодого парня, она продолжала почти ежедневно. Тем более, что иногда они и умирали: и под скальпелем, и потом, на реанимационной койке.
Её это удивило, но практически все выздоравливающие обратно, под пули возвращались с явной охотой. Ещё до выписки многие обращали внимание на скромную девушку, пытаясь вызвать у неё особое к ним отношение. Не раз бывало, что ей и хотелось бы ответить взаимностью, но вся эта госпитальная обстановка её не располагала к любовным играм. Она со всеми была любезна, и не более.
Лишь однажды Жанна чуть было не уступила страстному натиску выписывающемуся на следующий день солдату, годами немногим старше её. Он шагнул вслед за ней в подсобку и закрыл дверь на шпингалет. Этот жест не испугал её. Каким-то интуитивным женским чувством она знала, что заимела над ним какую-то власть и сила эта, если понадобится, защитит её. А парня этого она заприметила давно: он-то, как раз, с ней никогда не заигрывал, но неотступный взгляд его, казалось, прожигал насквозь и волновал её. Иногда она намеренно старалась пройти поблизости от его койки, чтобы ещё раз испытать это пленительное ощущение учащающегося пульса.
Он молча подошёл к ней, сел рядом на клеёнчатый топчан. Затем поднял обе руки, положил ей на плечи и крепко стиснул.
- Я завтра уеду, хочешь – хоть сейчас поженимся, а я… - хриплый его шёпот прервался. Полубезумный взгляд сверлил в упор, губы беззвучно шевелились в нескольких сантиметрах. И вдруг они с силой прижались к её губам, только что-то, как стон, доносилось из его груди до её сознания.
Жанна раньше уже не раз целовалась и знала, что это довольно приятно. Но от этого поцелуя, когда больно не только губам, но он почти вывернул ей плечи, а грудь – он же совершенно оторвал ей грудь, - от этого поцелуя она, фактически, потеряла сознание. Нет, она не была в обмороке, но эта волна сладкой истомы, так внезапно хлынувшая ей в сердце, полностью выключила в ней осознание действительности. Это волшебство, творимое с ней, длилось неизвестно сколь долго, но оно разом исчезло, когда его рука начала стаскивать с неё трусики.
- Нет! – И взгляд, и голос её были твёрже стали.
Парень пытался, было, что-то ещё сказать, но, всмотревшись пристальнее в её лицо, лишь молча встал и, покачиваясь, вывалился из подсобки.
На следующий день его выписали, и вместе с его исчезновением что-то исчезло и из жизни Жанны. А попросту – она затосковала. Может и не конкретно по этому парню, но воспоминания о тех ощущениях не оставляли её ни на один день. Она хотела повторения той встречи. Которая и состоялась почти ровно через месяц, и в корне изменила всю дальнейшую судьбу Жанны.
На операционном столе она увидела даже не его, а, фактически, то, что от него осталось. Оставалось, впрочем, не так и мало, но мина, на которой подорвался горемыка, оказалось безжалостной по полной программе - взрывом разворотило не только ногу, но и пах. Хирург, отнявший ногу выше колена, горестно поцокал языком. Но это сожаление, как можно было догадаться, относилось не к ноге. Правда, добавил он, с этим безнадёжно не окончательно, может в центре и помогут.
Но Жанна всех этих разговоров не слышала. На её счастье обязанности хирургической сестры на этот раз выполняла не она, но в операционной она находилась. Только свои вспомогательные хлопоты выполняла в полной прострации. Перед глазами стояло лицо парня в кислородной маске, капельница и изуродованное его тело. Звуки окружающих плохо доходили до неё, в уши как будто налили воды, но она вряд ли осознавала это: в её груди с каждой минутой нарастало чувство, что это она виновата в теперешнем уродстве этого парня. И не будь она тогда такой щепетильной дрянью, может он и поостерегся бы там, и не наскочил на мину. В мозгах у неё это – «Дрянь! Дрянь! Дрянь!», звучало всё сильнее, и даже начало пульсировать в висках болью.
Убрав в кабинете после операции, она пошла по коридорам, не отдавая себе отчёт, куда и зачем идёт. И только у отделения выздоравливающих поняла, зачем она сюда пришла. Она внутренне содрогнулась, но это не поколебало её решимости. Подошла к одному из спящих, легко тронула его за рукав и, когда тот открыл глаза, жестом показала идти за ней. Она привела его в подсобку, закрыла дверь на шпингалет и сняла с себя трусики.
Потом парень, осознав, что он у неё первый, спросил всё же – да зачем же она так, какая в том была необходимость? «Ничего, - ответила она, поглаживая его коротко стриженую голову. – Всё нормально, ты только не говори никому».
Но, видно, не надолго хватило этого паренька, и перед выпиской он кое-кому о своей «победе» шепнул. И когда вскоре ещё один её, не так сильно и упирающуюся, затащил в подсобку, она приняла решение.
К счастью, забеременеть она не успела. Но на будущее решила обезопаситься, благо знаний у неё хватало. Больше вариантов «затаскиваний» она никому не позволяла, а сама определяла с кем ей быть и когда. Более одного раза с ней никто не уединялся, были это только вчерашние пацаны, и только те, кому предстояла выписка в район боевых действий. Никогда своих услуг не предлагала офицерскому составу, да они и не домогались её, может, даже и не знали об этой её стороне жизни. Вполне возможно, что солдатская солидарность, храня ей своеобразную верность, особо об этой форме милосердия и не распространялась. И ещё. Никто никогда не был с ней груб или вульгарен. А, наоборот, перед уходом ей всегда говорили: «Спасибо, сестричка». Ей и было довольно.
Шила в мешке не утаить, а это, почти поставленное на поток мероприятие, долго держаться во всеобщей тайне, конечно, не могло. Начальник госпиталя, тот самый хирург, вызвав её в кабинет, долго тянул сигарету. Потом сказал с недоумением:
- Шлюха… Да как ты могла, Жанна! Ты же такая была чистенькая и светленькая, и вдруг – солдатская подстилка. Не верю! И вот до сих пор не верю! Ну-ка, рассказывай!
Она не размазывала сопли признания и раскаяния, но слёзы из её глаз капали сами собой. Но голос был ровный, без надрывов. И она рассказала ему всё: как мальчишка признался ей, что никогда ещё ни с кем, как она предпочла сохранить целомудрие и, возможно, по этой причине он не сумел сохранить себя, как она решила сохранить остальных, если это хоть немного в её силах.
- И, ты понимаешь, я смог только подойти к этой пичуге, и поцеловать ей руки, хотя следовало ей ноги целовать. – Мой вагонный майор с размаху чёкнулся со мной остатками водки в стакане. – Ну, и устроил ей перевод в хороший госпиталь, подальше от свежей крови. И до сей поры жалею, что не попытался её к награде представить. А разве она не достойна? Ну, скажи!
Дата публикации: 15.07.2006 20:15
Следующее: Особенности рыбалки на Куме или один день из жизни "золотой молодежи".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Любовь Будякова[ 16.07.2006 ]
   Достойна.
   В военных 41-45 годов фильмах видела таких героинь.
   Хорошо написано, легко читается и сопереживается.
   Спасибо.
 
Валерий Максимов[ 16.07.2006 ]
   Честно говоря, не знаю, доходит это до адресата, но, Люба - спасибо вам. Вы знаете, а ведь я и задумывал эту новеллу о временах Второй Отечественной, а потом решил осовременить. Спасибо вам за чувства, возникающие в вас при чтении этой штуки. Кстати, меня она тоже неизменно волнует, когда бы я ее не перечитывал. Может я через-чур вжился?
   У меня на сайте в других разделах еще два или три рассказа. Вы их не читали или не понравились настолько, что не хочется и упоминать?
Валерий Максимов[ 22.07.2006 ]
   Люба! Я все не мог найти уединенного места, чтобы написать вам хотя бы часть того, что я обо всем этом думаю. Заглянул в вашу гостевую, нашел там письма к вам открытым текстом, ужаснулся содержимому и ткнулся сюда. Дневник, это, по положению, интим, здесь никто не должен прочитать моих слов к вам, хотя ничего дурного я и не напишу.
   Итак. Я прочел обе ваши вещи. Они, как я понял, и единственные пока. Пока я думал, как бы вам половчее написать, наткнулся на отзывы в гостевой. Что я о них думаю, я уже упомянул. Теперь - почему.
   Одажизни - это, конечно, чисто женское сочинение. Но ответьте, вначале, почему вы решили эту романтическую сентецию (я ее именно так воспринял и не важно, если оно не правильно, это ничего не меняет) так, попирая все правила русского языка, я бы сказал - не по-русски, назвать? Вот, я бы очень хотел услышать внятный ответ, почему вы два слова слили в одно? Это важно, на самом деле, чтобы понять и остальное. Что касается текста. Не хочется говорить резкости в адрес ваших рецензеров, но эта менторская правка вашего текста - это такой бред, что комментировать его у меня и желания нет. И не буду. "...пишите вот так, я вам покажу как надо..., не надо бы мурен размещать в 3-м классе...", видите ли. А того не сообразил, что у вас как раз-то этот абзац и великолепен: в 3-м классе мурены (все правильно, в низком классе только и место низшей твари), а на верхней палубе - как там у вас сказано точно не помню, посетители или пассажиры - но смысл-то в сути - на верхней палубе вы разместили высший класс, где муренам не место. Я вам даже такое скажу: у вас не только слабенький текст, простите, но он немного и примитивен. Но! Он красив! Он как детская сказочка про спящую царевну в гробу: прост, трогателен и, главное - чувствуются слова от души. От вашей души. А не от рецензера, пусть она у него и не менее прекрасна. Будьте умницей, не торопитесь советы примерять на себя. Это - по 1-му тексту.
   Второй - это просто жуть! Написано-то даже более гладко, чем первый. Но, Люба! Вы что, изверившаяся в жизни старушка, прошедшая в жизни все круги ада, огонь и воду, лагеря и предательства близких? Ну, Новодворская, к примеру, написала бы такое - я бы еще мог понять. Хотя я и не верю этой жабе. Но вы! Даже если вы и средних лет, и кое-чего в жизни хлебнули - все равно, писать об этом, писать так, да это же надо себя просто ненавидеть. Вот, как вы думаете, почему говорят, что Бога и Черта всуе поминать не следует? Я точно и сам не знаю, тем более, что стопроцентный атеист, к сожалению. Однако думаю: Бога - потому что призовешь, может быть, когда-то на себя его внимание излишним вспоминанием о нем, а сказать-то ему и нечего. Можно обидеть всевышние силы, и тогда уж добра точно не жди; Черта - по этой же причине, не накликать к себе. Ну и что, надо вас убеждать, что ни к чему вам такие мысли? Да известно ли вам, что лагерные работники, охрана и пр., они все сплошь психически неполноценные люди. Я это точно знаю, в зонах не раз, как журналисту, бывать приходилось. Да и как не слетишь с катушек, когда ежедневно наблюдаешь изуродованные человеческие судьбы. А вы добровольно рискуете заработать их профзаболевание. Вам не о чем больше писать или не хотите ни о чем другом? Но я видел другой пример.
   И еще. Мое правило - если хочешь осветить тему, досконально ознакомься с предметом. Почему нам было (и есть) так интересно читать Вайнеров, они будни эти, следовательские, знали как никто. Да что там, вы и сами должны знать подобные примеры. Есть и обратные. Стивенсон никогда не путешествовал, а писал. Но как он изучал тему в квартире! Вы настолько уверенны в своем твердом знании это грязи? Очень уважаю, если так, но и очень жаль вас.
   Я злоупотребляю вашим вниманием, извините. Но вдруг, слова мои будут не лишними?
   Анатолий Антонов (Валерий Максимов).
   P.S. Извините, через окно дневника текст не пошел.
Валерий Рощин[ 16.07.2006 ]
   Хорошо, Валерий. Очень достойно и хорошо!
   Многовато шаблонных словечек ("фактически", "конкретно"...), но сюжет, построение и стиль заслуживают высокой оценки.
   Успехов вам.
 
Валерий Максимов[ 16.07.2006 ]
   Спасибо, Валерий, за оценку. Хотя я и не согласен с тем, что в тексте многовато шаблонов, пусть даже и только словесных. На мой взгляд, в творчестве удобоваримо все, автор имеет право писать так, как ему видится. Но с присутствием основных правил: лексика и текст должны придерживаться норм общечеловеческой морали (ненавижу написанное Лимоновыми и иже с ними), текст должен быть читабельным - без "спотыканий". Все! А все эти подсчеты: здесь много шаблонных слов, здесь деепричастных оборотов, да и вообще - написано как-то не по правилам... Мне не раз, возвращая рукопись, говорили: Вы знаете - интересно! Но вы пишете, нарушая саму суть правил при написании рассказа.
   И это были известнейшие журналы! С той поры мне на них глубоко..., сказал бы наплевать, да воспитание не позволяет.
Валерий Рощин[ 17.07.2006 ]
   Валерий, по большому счету, я с вами согласен - автор волен придерживаться любого стиля. У каждого стиля найдутся свои читатели, поклонники. Я, например, до сих пор не могу читать Платонова, однако это ни о чем не говорит.
   Просто есть выражения, фразы, слова, не несущие никакой смысловой нагрузки (а в малых литературных формах крайе важно вкладывать смысл в каждый штрих!) - текст без них только выиграет, станет легче, ярче, читабельнее.
   В любом случае желаю вам успехов!
   С уважением,
Валерий Максимов[ 17.07.2006 ]
   Спасибо, Валерий! Если говорить в принципе, то, конечно, и я согласен с вами. Кстати, к Платонову у нас подход одинаков. А Вы не читали два других моих рассказа в двух других номинациях? Вот, только не помню их точного названия: в одном - что-то от пейзажа, в другом - то ли секс, то ли еще что.
Валерий Максимов[ 17.07.2006 ]
   Валерий, извините за назойливость, но я люблю точность, а название номинаций я подсмотрел: Пейзажная лирика и Эротическая проза. Всего вам доброго.
Валерий Рощин[ 17.07.2006 ]
   Валерий, обязательно на днях загляну и почитаю - сейчас нужно срочно закончить работу, отправить и... вздохнуть свободно.
Галина Прокопец (Nicol)[ 19.11.2008 ]
   Мы не видели, к счастью войны, войны, но нши деды и отцы прошли ее. Слишком много было боли и грязи. Но было и светлое. Эта девочка - часть этого светлого.
   Спасибо.
 
Валерий Максимов[ 19.11.2008 ]
   Спасибо, Nikol, за понимание моего главного в новелле..., но не буду философствовать. Главное, что вы поняли сердцем. А видели бы вы, сколь много негатива вылили на меня работники от книготорговли, когда им книгу с этим названием (сборник рассказов, 29 шт. на 312 стр.) я предложил в продажу. Да и некоторые читатели возмущались "мерзким" названием, и скольких трудов стоило их переубедить, чтобы для начала хотя бы раскрыли... А ведь эта новелла совсем не "Пионерка...&qu­ot;,­ дальше даже забыл её название, но вы поняли, думаю. Ещё раз - спасибо.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта