Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Валерий Баранов
Объем: 19375 [ символов ]
Твой призрак в другом человеке
Валерий Баранов
 
 
 
ТВОЙ ПРИЗРАК В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ
(рассказ)
 
 
Произошедшее стечение обстоятельств, в не зависимости от безаппеляционности чьих-то откровенных рассуждений.
Череда жизненных миражей.
Четыре истории в одном разговоре.
Чудовищные мысли обо всем сразу.
То же, что невозможно предположить, даже предсказать.
Подчинение настоящего прошлому, может, отказ от будущего.
 
Безаппеляционность – это совсем не то обстоятельство, которое становится потом мерой раздора, нарциссического томления, необязательности с тобой мириться.
Может, это другая крайность, но она недействительна на самом деле. Это, возможно, будет какая-то простая ложь, какие-то новые отчаянные слова. Рассказ обо всём, как оно есть; скорее паузами, многоточиями и запятыми - не словами. Все знаки мои, любимая, все слова - твои.
Всё равно, явится только та причина, которая будет тобой проповедоваться.
Из-за тебя в этом моём рассказе полифония, сразу четыре смысловых слоя, но никакой шизофрении там нет. Многослойная проза была даже у Бунина, потом у Борхеса – не в этом дело.
Допускаю, причина может быть в том, что во время разговора со мной ты неуклонно думаешь о чём-то непостижимо одиозном, и я зачем-то вторю тебе, спрашиваю, но тоже, грежу ни о чём, а если и о чём-то, то только - как затащить тебя в постель, или в кусты.
Мы с тобой – два кривых зеркала.
Сама для себя ты никогда не признавала всеобщего хода жизненных событий; а за твоей отрешенной внешностью и медленными, неточными, бессвязными словами, крылся лишь страх и суеверие летящей в тебя пули… последний подарок космического солдата.
Может, сначала тебе представлялось, будто все другие такие же, как ты или я, но моё замешательство, когда ты заговорила со мной о своей судьбе, убедило тебя в ошибке, раз и навсегда убедило тебя не возвращаться больше к подобным разговорам.
Моя дорогая, когда ты поймёшь, что уже совсем, окончательно разлюбила меня, вспомнишь ли ты, как однажды зимним утром пришла ты в мастерскую и загородилась, одетая в свою норковую шубу, пустой рамой от меня, - это было после одной из наших ссор с тобой, - и, опустив глаза, сделала грустное личико.
Должен напомнить тебе: ты безнадёжно замороченная женщина. Когда, что-нибудь, кто-то, увлекает тебя, ты не знаешь удержу. Зато и я не знал никого трогательнее тебя, когда ты, насытившись своим буйством, моим страданьем, возвращаешься ко мне, чтобы тихо, сиротливо и алчно ждать, хоть одного ласкового слова от меня… потом, нельзя выразить, что ты тогда делаешь с моим сердцем! Как порывисто кидаешься ты целовать меня, как крепко обвиваешь руками мою шею, в избытке своей бессовестной преданности, той страстной нежности, на которую способно только твоё тело!
Ты уже не признаешься, что всем подряд пыталась рассказывать свои сны-измышления, постоянно говорила всем только о себе, о своей особой связи с дельфинами, с лисами, с писателями и с ежами, и у многих складывалось неприятное впечатление о тебе, что ты просто-напросто хвастунья.
Потом, если я упрекал - ты в ответ даже не тешила своего самолюбия оправданиями или какой-то мимической ширмой преследующих тебя побед.
И это была святая истина, поскольку все мужчины в городе, не шли ни в какое сравнение с символами твоей непререкаемой, интерактивной эпохи. Но и другие, чисто космические мужчины, в символах тоже ничего не смыслили и, сколько не объясняйся, всё равно, абсолютно ни с чем бы не согласились.
Ведь все твои мужчины удостаивались, с одной стороны, заключить в объятия очень легкомысленную шалунью, но с другой – низвести тебя до уровня абсолютного личного восприятия, на котором ты была бы не гостьей в их мечтах, а хозяйкой. Хотя всякому, у кого были мозги, было ясно, что ты не гость и не хозяйка, а что-то вроде верёвки на шее повешенного.
Какой то частью своего существа ты живёшь вне нашего времени. Концептуально, или в исключительные моменты ты ещё осознаёшь свой возраст, а большую часть своей жизни, всё-таки ты вне возраста, даже в нескольких смысловых слоях. Потому что всегда ты без хода, без ветра, ты просто дрейфуешь в море человеческих отношений, где та или иная твоя акция, даже поступок, обычнее всего, не вызывает никаких ответных реакций.
И в самом деле, однозначная реакция возможна только в теоретической механике, где любое действие провоцирует действие равной силы, но оно уже противоположно против тебя кем-то направленно.
Иногда, впрочем, случается нечто очень неприятное, даже страшное: возникает реакция с непредвиденной силой, даже с каким-то совершенно немыслимым направлением взрыва.
Многим покажется, что в такой степени эмоциональный межчеловеческий огонь, явление необыденное.
Тогда, кто же объяснит мой заблуд…
На майские праздники мне приснился сон, что я уже стал совсем седой и зубы у меня все выпали, однако до пенсии мне ещё тянуть как до луны.
Потом, почему-то на работе меня стали звать Фёдором Михайловичем. Это даже во сне очень неприятно, потому что в твоё имя включено чьё-то чужое имя - все наверняка знают, но не говорят правду, что помнят твоё настоящее имя. А мне ещё досталось в этом сне узнать причину всей этой нелепицы.
Во-первых, меня ознакомили с приказом о том, что подобные переименования сотрудников улучшают атмосферу. Во-вторых, намекнули, что любого переназванного ждёт ощутимое повышение зарплаты и быстрый карьерный рост. А чтобы я был ещё и теоретически во всём подкован, дали мне прочитать усердно замызганную брошюрку американского бизнес-теоретика Мубарда.
В подлой книжке утверждалось, что подобные маркетинговые приёмы должны внушать сотрудникам уверенность адептов.
Фокус в том: если вымышленные ими персонажи могут быть менеджерами или клиентами, то мы, по отношению к ним - менеджеры или клиенты, тоже, возможно, вымышлены. И вот те компании, которые пользуются такой бессовестной практикой, могут получать необоснованно высокую прибыль.
И мне стало тошно от этого Мубарда. Поэтому я решил принять очень активное участие в корпоративной вечеринке своего коллектива, посвященной международному женскому дню восьмое марта, с тайной целью выяснить: кто я есть на самом деле.
В штате филиала компании я представлял всех мужчин, зато женщин: Таня, Зоя, Марина, Ирина. Из внештатных мужчин на ту вечеринку, может кого-то мы ждали, но никто не пришёл, вот и получалось, что и в самом деле: четверо против одного. Часам к девяти женщинам такое соотношение окончательно надоело, поэтому решили пойти потанцевать через дорогу.
Несбывшимся платишь за то, что живёшь расслабленно… эта дорога, которую нам надо было перейти, называлась в моём сне очень символично. На самом деле улица называлась исторично: «50 лет Октября». Вот и получилось, что все мы вышли из своей конторы и перешли через эту улицу на другую сторону, а там был ресторан «Волна».
Был предпраздничный вечер, поэтому никакой отдельный столик в этом ресторане нам не светил, и устроились мы кое-как, в баре.
Водка и лимон - кредо мужчины в баре, даже конечный этап его откровеннейшего ряда умственных и эмоциональных процессов. Пусть все привереды ехидничают, что настоящий мужчина, он и есть, якобы, этот процесс – для меня это ничуть! Скоро девочки меня оставили, нашли знакомых, и ушли с ними танцевать. Я выпил ещё водки и понял, что я - это я. Мне стало так страшно, что даже затошнило. Потому что я понял, что я – это я, только на этой стороне улицы, а там на другой стороне, я - не я, а Фёдор Михайлович.
Уже не помню, как я выбрался из-за стойки бара и отправился искать туалет. Я его нашёл, но всё равно что-то напутал и оказался виноват. Это мне объяснила важная дама, которую я застал в туалете. Объяснила очень резко и добавила, чтобы я немедленно выметался. Тогда я стал ей доказывать, что по теории Мубарда буква «М» находится внутри буквы «Ж», и что где-то тут, внутри женского туалета находится мужской туалет. Женщина, вместо того чтобы возразить мне, или согласиться – залепила пощёчину.
Как это бывает во сне: «Спросил у второго первый, куда подевался третий, и четвёртый ему ответил…»
Удар у неё получился такой сильный, что у меня с лица соскочили очки - они полетели куда-то влево и с ускользающей стремительностью рассыпались вдребезги об кафельную стену, а изо рта у меня, одновременно, выскочил на пол туалета съёмный зубной протез.
Я тут же пустился в погоню за своим протезом.
Но у женщины не было нужды в моём скандальном разоблачении и во всяких нудных разбирательствах, поэтому она догнала меня, схватила за шкирку, извлекла из женского туалета и вытребовала на вешалке мою одежду. Потом вышибала выставил меня из ресторана на улицу.
Ночь без очков – чистый глянец… я взял такси и куда-то с кем-то уехал.
Утром я проснулся и долго не хотел вникнуть, с перепоя - где нахожусь. Я лежал на диване в одежде. Вставать не хотелось, а влачить диванное существование и томиться похмельностью – было подлостью для организма.
Не из любопытства, а только потому, что совсем затекла шея, я с трудом приподнял голову и осмотрелся: посреди большой комнаты стоял мольберт, с которого была снята на пол ещё сырая работа, но повёрнута от меня так, что не видно было, что изображено на холсте. Блестела свежими красками палитра на табуретке возле мольберта, а ближе ко мне стоял длинный низкий стол с пепельницей на краю, он был весь завален листами ватмана и картона.
Однообразно - везде разбросаны кисти и окурки, и ещё не куренные сигареты. На полу в углах пустые бутылки, а вдоль стен работы без рам, или пустые холсты – подозрительно, потому что всё было аккуратно расставлено лицом к стене, а задниками к зрителю, то есть ко мне. По всей стене за мольбертом, с потолка что-то свисало, какой-то гобелен, или крупная ячея-сеть.
Не надо прикладывать дополнительных усилий, чтоб увидеть кого-то. Он всегда тут как тут. Я принялся поглядывать на сеть и прислушиваться.
Сеть из сизаля, связана для страшных человечков, которые в ней запутались и висят все нелепо, как будто мёртвые. Вроде бы никого в мастерской больше нет. Очень нежная вежливая тишина.
Может, кто-то есть и затаился?
Я жду и жду...
Вот в доме, несколькими этажами ниже, хлопнули дверью, потом кто-то позвал кого-то и убил моё: «жду».
Проснулись звуки, значит, существует всё - и живые люди. Надо вставать с дивана. Я поднялся, прошёл из мастерской коридорчиком на кухню, но там никого не обнаружил, поэтому повернул назад и заглянул в ванную.
Странно…
Над умывальником на стеклянной полочке в пустом стакане стояла только одна зубная щётка. Я помыл щётку мылом, потом выдавил на щетинки пасту и сунул в рот.
Однако…
Зубная щётка обнаружила зубы на моей верхней челюсти.
Я отвратительно вспомнил, как вчера в туалете у меня изо рта вылетел съёмный протез… Неужто, кто-то подобрал и вставил! Я бросил щётку в раковину и полез пальцами в рот, чтобы выдернуть из себя этот мерзкий протез.
Не тут-то было. Мои пальцы обнаружили во рту настоящие зубы… Полный набор! В голову жаркой волной ударила настоящая волна страха.
Кто я?
Я полностью открыл кран холодной воды и под сильной струёй умылся, чтобы успокоиться, и ещё я прополоскал рот – ощущение воды было ледяным и подлинным. Я даже замочил рубашку на груди, но никакой надежды вода мне не подарила.
Вот зеркало. Вот руки мои. Я засопел и посмотрелся на себя в зеркало.
Мне сразу удалось узнать себя. Но там, в отражении я был совсем молодым. На меня зеркалился мужчина, лет тридцати, не больше. Ни капли седины. Что делать? Такой вид невозможно скрыть от жены и знакомых!
Я вернулся в мастерскую, лёг на диван и закрыл глаза. Решил: «Буду лежать здесь, пока кто-то не придет, или пока не состарюсь».
Наверно я задремал, так как не почуял шагов за дверью и работу ключа в замке… из-за того, что неожиданно хлопнули входной дверью, я как кот слетел с дивана. Нецензурно себя подбодрил и приготовился нападать... в мастерскую вошла очень красивая женщина, в строгой и дорогой одежде. Похоже, что она была совсем не ответственная за художника, хозяина этой мастерской.
Мучительная догадка, малодушная и немного истеричная, даже провоцирующая на кривлянье… но я ей не отдался, только подозренье в себе оставил.
Она сразу попыталась приструнить меня взглядом – всё насмарку, в ответ я надулся и зло прошипел: «Садись и рассказывай всё. Ты понимаешь? Всё!», - потому что терять было нечего.
- Вот, здравствуй, проснулся и налетел, как петух… идём на кухню, попьём чаю и поговорим.
- Идём!
Следом за ней я пошёл на кухню. Она открыла холодильник, достала бутылку водки и кусок сыра, зато ни какой посуды на кухонный столик не поставила, ни тарелки, ни стопки, ни ножа, ни хлеба: «Я не официантка – действуй дальше, сам». Я посмотрел на это и заёрзал на табуретке против неё. Сердце у меня стучит как птичье.
- Рассказывай!
- От куда до куда?
- От «Волны» досюда.
- Ты подцепил меня в тот вечер у ресторана, как дешевую шлюху. Лично я стояла и мёрзла у дверей, а ты вывалился из «Волны», пьяный, как свинья. Ты бы упал, не подхвати я тебя под руки.
- Значит, ты в ресторане не была? И не ты дала мне в туалете по роже?
- Не знаю, с какой бабой ты там был, но тебя выставил из ресторана швейцар.
- Всё! Без диалога! Вопросы я тебе больше не задаю. Вспоминай и рассказывай. Подробно. С деталями. Это для меня очень важно.
- Возле «Волны» стоял большой чёрный и грязный, как блин, драндулет, с таксишным фонарём на крыше. Может, это была иномарка, или «Волга», но я помню, что салон в машине был широкий, как у «Волги». Мы с тобой уселись в эту машину. У шофёра было какое-то очень тёмное и злое лицо. Но одет он был обыкновенно: пиджак, свитер. Кожаная фуражка на голове. Ты приказал ему ехать в «Променад». Пока ехали, ты сначала матерился, потом опустил стекло со своей стороны и стал блевать на дорогу. Когда приехали к магазину и припарковались, ты потребовал у водителя деньги – он тебе их дал, а я удивилась таким странным между вами отношениям. Получив деньги, ты приказал водителю жать, а меня попросил проводить в магазин и помочь сделать покупки.
Ты купил коробку водки, два ящика пива в стеклотаре, и много всякой жратвы. И тебя качало как пьяного студента, поэтому администратор дал нам грузчика, чтобы тот помог загрузить продукты в чёрный драндулет. Когда же уселись в машину, ты приказал водителю ехать на правый берег, на «Радугу», а когда приехали, ты вылез из машины, огляделся и сказал, что надо ехать дальше, на МЖК. Оказывается, твой друг, художник, живёт на МЖК. Ты к нему ломился, орал, но он так и не открыл тебе дверь своей мастерской. Может, его в мастерской в тот вечер вообще не было. Я хорошо помню, что ты ещё сказал, когда садился в машину: «Я хотел сделать Женю молодым и здоровым, но, видно, не судьба». И ты приказал водителю ехать на Рудник. Когда приехали на Рудник, ты опять вылез из машины, огляделся, помочился на колесо и заявил, что теперь нам надо ехать на левый берег:
- И шуруй прямо, потому что мне надо на «Южный», будет ближе, если мы проедем на другой берег реки по старому мосту.
Вот тут-то я подумала, что шофёр наконец-то огрызнётся тебе в ответ, потому что старый мост через реку Томь давно закрыт и с него даже сняли дорожное покрытие. Но водитель молча погнал машину вниз, к старому мосту. Когда полетели мы вниз, в ночной туман, в твоих глазах стояли слёзы, и мне подумалось: «Не знаю, попаду ли я на Южный. Если и попаду, то на кладбище на Южном». Смотрю вперёд, вижу: старый мост перед нами с неснятым асфальтом и фонари на столбах горят.
И проехали мы старый мост сходу, потом дальше, по Кузнецкому проспекту, мимо вокзала, до самого Южного. И ни один из светофоров не мигнул красным глазом чёрному водителю. Приехали мы к тебе, шофёр подрулил к дому, к подъезду, где, как ты сказал, твоя мастерская, а таскали мы вверх продукты и бутылки вдвоём. Шофёр даже не вышел. И наплевать! Ведь потом была бесконечно космическая ночь с тобой на диване.
- Ты, когда проснулась?
- Я ещё не проснулась! Я не могу до конца проснуться и вообще, я не хочу! Потому что из-за одной ночи с тобой, я стала снова красивой, и не просто красивой, а получила какую-то дьявольскую власть. Мужики сохнут от страсти. Всего за неделю я получила от них: норковую шубу, машину с шофёром, квартиру в аренду… и ещё устроили работу, по совместительству, в какой-то холдинг и в банковский филиал. Там и сям с хорошей зарплатой. Каждое совместительство - эксклюзивный контракт.
- Разве это прилично?
- А ты сам нигде не накосячил?
- Послушай, ты мне должна всё объяснить… Я сегодня проснулся и ни черта не помню, что было вчера и вообще, было ли что? И зачем мне всё это было нужно? Чей это план?
- А я рассчитывала, что ты мне всё объяснишь, когда протрезвеешь. Ты всю неделю пил и писал свой автопортрет, пока не записал работу до черноты. Если не веришь – она стоит возле мольберта на полу. Меня ты не замечал, поэтому я к тебе и не лезла.
В ответ я сделал движение рукой к ней, потом привстал, не решаясь открыть какую-то дверь, забрать сжатое в руке назад. Сколько мелких подробностей моей жизни кануло в небытие! Я встал с кухонной табуретки пошёл, посмотрел на портрет и восхищённо понял, что сгоряча поставил себе цель, доступную другим, но недоступную мне.
Вспомнил, как писал свой автопортрет, а изображение на холсте надсмехалось надо мной. Потом я сдался, но не заплакал, а лишь почувствовал то, что чувствует человек, исцелившийся от неизлечимой болезни, ставшей частью его жизни.
Почувствовал, уже на последнем мазке, что мой автопортрет – отражение того человека каким я был, пока жил во сне, и, чтобы записать вконец этот портрет, я должен был бесконечно повториться - именно тем человеком, который получил в ресторане пощёчину, переехал через реку по разобранному мосту и уснул с проституткой на убитом диване. Вспомнил, что на мосту в тот момент стоял человек. Было что-то пристальное и жадное в его знакомом лице, в чуть растопыренных пальцах рук, которые он выставил навстречу машине, летящей на него. Машина наехала на него, а он, сквозь железо, на меня. Мы не столкнулись, а только прошли друг сквозь друга, ощутив чувственную боль и неболь, соединённую необыкновенным движением крови и жизненного духа, но при этом он унёс из моего тела моё время.
- Ты видела кого-нибудь, когда мы переезжали Томь по старому мосту?
- Какую-то женщину… Лицо показалась мне очень знакомым, но я не успела вспомнить, разглядеть. Мы на неё будто бы наехали, но я не почувствовала столкновения: не было удара, или толчка. Позже вспомнилось, что когда-то весной я стояла на том самом месте в очень дурном настроении.
- Кто-то взял из тебя тот день… где-то теперь все твои призраки. В другом человеке.
 
Я просыпаюсь - невозможно писать свой портрет во сне, невозможно верить в ту ночную поездку по старому мосту, из-за которой потом исчезли никчёмные аналогии и праздные сомнения. И я понимаю, что никаких препятствий не бывает неустранимых, никаких сопротивлений – окончательных. Но, ради достижения единственной цели, надо всё-таки помнить, что великие намерения, ради которых мы пролетаем друг сквозь друга, должны быть исполнены с самым великим самопожертвованием – ничто не должно устрашать нас в милосердии.
Дата публикации: 20.04.2006 11:47
Предыдущее: Помни утро своё

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта