Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: [ строк ]
|
|
|
|
Минуты вдохновения |
Минуты вдохновения Я так давно не брал карандаша, Не нажимал на черно-жирный грифель, Но вот опять доверилась душа Листу бумаги. Белая обитель Моих раздумий, сумрачных тревог И призрачных надежд – сама надежда, Где мало – в строчках, больше – между строк, Не втиснешь в строки. Закрываю вежды И вспоминаю. И пишу опять, Хвала творцу, что изобрел бумагу В Китае, кажется. И можно описать Тоску и радость, трусость и отвагу. И стих растет за этажом этаж. Но вдруг – осечка. Сломан карандаш… |
|
|
Дата публикации: 26.10.2005 13:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Чудесное стихотворение. С Вашего позволения два комментария. 1. Чёрно-жирный царапнуло. Всё-таки эти слова через дефис плохо контактируют. Даже в виде приёма. 2. "Где мало – в строчках, больше – между строк,/ Не втиснешь в строки". Какая-то путаная конструкция. Но мысль, подход к форме и язык в целом - впечатляют. | | Спасибо, Александр, за отзыв и замечания. По поводу последних хотелось бы заметить, что "черно-жирный" грифель - это, конечно, прием типа евтушенковского "идут белые снеги", но у Евгения Александровича это действительно оправдано всем строем стихотворения (слышал это непосредственно из уст автора на встрече в Свердловске), а у меня... Не знаю, может, действительно, написать просто "черный жирный" - люблю писать мягким карандашом. По поводу второго замечания - мне "конструкция" путаной, откровенно говоря, не кажется. Впрочем, со стороны (читателя) виднее.Еще раз спасибо за внимательное прочтение стиха! Успехов Вам! | | Спасибо за отзыв. Лично мне "чёрный жирный" или "жирный чёрный" (правда, тогда аллитерация "наЖимал на Жирный") нравится больше. Но важно здесь, конечно, не то, что нравится мне. :))) По поводу трактовки второго замечания. По тексту я понимаю так: где мало в строчках ТОГО, ЧЕГО больше между строк, НО ЭТО ЖЕ И не втиснешь в строки. Если так, то выходит некоторая логическая путаница (оно уже есть в строчках - хоть его и мало, но при этом его не втиснешь в те же самые строки, в которых оно уже есть - значит втиснуто). Возможно Вами использована здесь серия трудносчитываемых анаколуфов, и зная полную версию движения мысли, поймёшь, о чём идёт речь?.. С уважением, АП. | | Александр, Вы поняли именно так, как я и хотел выразить свою мысль. Получилось это у меня, видимо, не совсем хорошо, коль Вам пришлось споткнуться. Что же касается "трудносчитываемых анаколуфов",то признаюсь честно, что не только не помышлял о них, но даже забыл о существовании таких тропов - пришлось заглянуть в словарь А.П.Квятковского, чтоы уточнить, с чем эти самые анаколуфы едят! Еще раз спасибо за столь тщательный и квалифицированный разбор моего стиха! Желаю успехов! | | Не в качестве совета, а лишь в порядке размышления – кажется немного прояснить можно так: Где мало – в строчках, больше – между строк – Невтиснутого. Закрываю вежды С уважением, АП. PS. Хорошие стихи разбирать приятно! |
|
| | Вот вробе бы и хорош стих, но если вчитаться... :) Я ограничусь одним замечанием, чтобы не подумали, что пришла тут копать вотместку :) "Сломлен карандаш…" - это кто ж его дух сломал? :) Сломлен карандаш не может быть, но может быть просто сломан. :) | | Надежда, Вы, конечно, правы! У Вас редакторский глаз! Исправляю! Желаю Вам удач и успехов! М.Л. |
|
| | -выход - либо писать чернильной ручкой, либо...(наверняка!) компьютером!! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |