Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: [ строк ]
|
|
|
|
ЭЙ, НА ШЛЮПКЕ! |
Cценарий мультфильма-комикса Примечание: все персонажи не имеют чётких лиц, возрастных или половых признаков, вместо нормальной речи высказываются междометиями, выражающими их чувства. Их можно различить разве что по форме, размеру и голосу. Тонет корабль. Часть пассажиров спаслась на шлюпке, другие плавают вокруг. Один из плавающих пытается забраться в шлюпку, его начинают бить, пока он не пускает пузыри, тогда все в шлюпке принимаются рыдать и причитать. Подплывает другой, его тоже начинают быть, пока он не пускает пузыри, тогда сидящие в шлюпке принимаются радоваться. Подплывает третий, он успевает забраться в шлюпку раньше, чем его начинают бить. Его пытаются выбросить, но тут подплывает четвёртый, и все в шлюпке начинают его топить, и больше всех старается тот, который только что влез в шлюпку. Когда его утопили, все в шлюпке принимаются бурно радоваться и обнимать того, который только что влез в шлюпку. Подплывает пятый, его пытаются бить, но он прячется под днище шлюпки и начинает пилить днище ножом. Все в шлюпке возмущены и порицают его. Шлюпка идёт ко дну, тонут все, кроме того, который пилил днище. Он успел отпилить кусок дерева и, держась за него, плывёт. Доплывает до небольшого острова, где много зелени, воды, животных и птиц. Спасшийся разводит большой костёр, убивает подряд всех животных и птиц на шашлыки, его костёр разрастается до пожара, охватывающего весь остров. Спасшийся радуется, ест шашлыки, прыгает вокруг пожара. Утомившись, падает с толстым животом, засыпает. Утром просыпается голодный, видит, что от острова осталось только пепелище, принимается рыдать и причитать. |
|
|
Дата публикации: 26.04.2005 17:48 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ф.Славкин >> Слепые выводят на тропу войны зрячих и с этим совладать невозможно. 30.04.2005 16:44 "Никогда кухарка не сможет управлять государством, даже если её научат" " А если эту кухарку зовут Маргарет Тэтчер? " ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ А нас в Израиле , более чем предостачно " кухарок" , которые орудуют метлой , с большим настоящим профессорским стажем , но мышление у них не кухарки , как и "кухарки " Тэтчер ... Есть "кухарки" и с высшим-наивысшим образованием , добравшихся до Кнессета , но послушаешь их речи ... Речи " кухаркины " ! И будто только что с дерева слезли ! Всё дело , в башках наших , сэр Славкин! Да чо это я с вами рассусоливаю , будто сами не знаете! | | Могу согласиться с Вами лишь отчасти. Пример Израиля показывает, что мало кто из принцев способен управлять государством (выражаясь точнее: пока ни один не способен), но всем им важно "тащить и не пущать". А государство это, собственно, кухарки и создали. И, хотя здешним кухаркам хвастаться нечем (в отличие от Тэтчер), но с тех пор ни шагу вперёд не было. Что хуже? |
|
| | Уважаемый Ф.Славкин! Вы проявили интерес к Фанклубу. Мы посовещались ( я - в одном лице) - ПРИГЛАШАЕМ Вас на интервью. При Вашем согласии - предлагаем на выбор два варианта. А. Напишите коротко об интересующих Вас вопросах, проблемах. Постараемся представить Ваше мнение в виде интервью. Б. Можем подготовить для Вас вопросы. Возможен и другой вариант интервью. Пусть оно окажется КОРОТКИМ, но ЕМКИМ по СМЫСЛУ и ЗНАЧЕНИЮ. ИНТЕРЕСНО УСЛЫШАТЬ ВЕСЕЛЫМ ТОНОМ РАССКАЗАННЫЕ СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ о МОМЕНТАХ ВАШЕЙ ЖИЗНИ. И в ПОВСЕДНЕВНОЙ ТОЛКУЧКЕ - ЕСТЬ ИНТЕРЕСНОЕ. Тем более - в НАУКЕ. Возможно, на Западе ЛЮДИ ВОСПИТАННЕЕ, КУЛЬТУРНЕЕ, не столь ОТКРЫТО НАХОДЯТСЯ во ВЛАСТИ ИНСТИНКТОВ. М.Бельферман | | Уважаемый Моисей, Благодарю Вас за реакцию. Как Вы поняли из моего комментария, я предполагал, что Фанклуб расшифровывается как "Клуб Фантастов". Тем не менее, я не возражаю против интервью. Со своей стороны, я предлагаю встречный вариант: я вкратце рассказываю о тех вопросах, которые, во-первых, интересуют меня, а во-вторых, могут иметь отношение к Порталу, после чего Вы зададите мне вопросы, а я постараюсь ответить на них, насколько получится, весело. В то же время, не могу гарантировать, что меня не потянет в чёрный юмор (примером которому мой сценарий "Эй, на шлюпке!"). Начну с анекдота: Израильтянин Ицик поймал золотую рыбку, она, как водится, предложила отпустить её за исполнение трёх желаний. Ицик, как деловой человек, согласился, отпустил её и стал загадывать: - Первое: нужно сделать что-то для всех евреев мира. Пусть воскреснет Альберт Эйнштейн! Сделано. - Второе - для родной страны. Пусть Альберт Эйнштейн репатриируется в Израиль! Сделано. - Третье... Что бы такое? Для евреев было, для страны было, теперь надо для себя... А, вот: Пусть отныне Альберт Эйнштейн работает дворником перед моим домом! Если получилось не очень весело, то зато реалистично. Будем считать, что один из вопросов я сформулировал. Касаясь своего литературного творчества, замечу, что центральное внимание я уделяю проблеме свободы и выбора. Как альтернатива свободе - судьба. В моих произведениях Вы могли заметить повышенное внимание теме Жанны Дарк. Эта тема является особой для романтической литературы - вспомнить хотя бы, как писал о ней язвительный и циничный Марк Твен, для которого, казалось, не было ничего святого: как он ставил на уши рыцарей Круглого Стола и английскую аристократию! Мой подход практически не отличается от Марка Твена. Для меня Жанна - с одной стороны, идеал человека и личности, абсолют благородства и человечности, с другой стороны - наиболее убедительный пример зловещей силы судьбы. Жанна, давшая свободу своей стране и своим согражданам, сама оказалась лишена этой свободы. Я имею в виду не только ужас её заточения и гибели, но прежде всего аспект её Голосов, которые разными авторами трактуются по-разному, но так или иначе следует признать, что Голоса навязали юной девушке гибельную миссию, использовали её таланты и добродетель для решения стоявших перед ними (Голосами) задач, а затем сделали всё, чтобы Жанна погибла как можно страшнее, мучительнее и - "эффектнее". Принесла ли пользу Франции гибель Жанны? На смену злодеям-иноземцам пришла королевская деспотия, сменившаяся в конце 18 века кровавой оргией якобинцев, затем - вакханалия "революций" и особенно Коммуны, с конца 19 в. началось генетическое вырождение французской нации, а сегодня мы наблюдаем колонизацию "прекрасной Франции" мусульманами. Стоило ли Жанне жертвовать собою ради того, чтобы сегодня в Париже командовали не томми, а мустафы? А был ли у неё выбор? Смею утверждать - нет. Личность, наиболее достойная свободы в человеческой истории (всех несогласных с этим утверждением я попросту переадресую к Марку Твену), оказалась сама полностью лишена этой свободы. Пример Жанны Дарк является для меня наиболее ярким, но отнюдь не единственным. Можно вспомнить Ханну Сенеш, а можно - и Симона Боливара, казалось бы, вкусившего плоды созданной им свободы... и умершего в нищете. Неужели при испанском владычестве ему было бы хуже? На рубеже 80х-90х годов я участвовал в демократическом движении в СССР и худо-бедно внёс какой-то вклад в уничтожение Империи Зла. И как воспользовалась западная демократия плодами победы в холодной войне? Разгромила Югославию. При советской власти и Варшавском Договоре бомбардировки Белграда были бы невозможны. Для этого ли я старался? Могу утешиться тем, что мой вклад в уничтожение советизма был ничтожным, по сравнению с тем, что сделали Жанна Дарк и Симон Боливар для своих народов. Но - чего стоит такое утешение? Может быть, дешевле было бы использовать то же время для просмотра телепередач? Человечество находится в неоплатном долгу перед Жанной Дарк, Ханной Сенеш, Симоном Боливаром и другими подвижниками. Человечество делает вид, что так и надо: дескать, поезд истории ушёл, и гораздо интереснее плодить паразитов и небелое население в традиционно-белых странах и истреблять африканскую природу, нежели задуматься, как всё-таки решить подлинные проблемы. Сразу замечу, что эти строки я пишу, рассчитывая на то, что русскоязычная аудитория достаточно вкусила "исправляющей дискриминации". Тот же текст на англо- или франко-язычных сайтах привёл бы меня к риску получить обвинение в расизме. Кстати - ещё анекдот: ООН проводит опрос: кто кого любит? В опросе участвуют Дерьмо, Чурка и Золото. Первым отвечает Дерьмо: - Ясное дело, я люблю Дерьмо! Ведь я оно и есть, как же мне себя не любить? Отвечает Чурка: - Я люблю Дерьмо. Ведь если я иначе отвечу, оно мне развоняется, неохота с Дерьмом связываться. Отвечает Золото: - Я люблю Дерьмо. Ведь если я иначе отвечу, вы первые мне расизм пришьёте! Кстати, при желании, и Жанну Дарк можно было бы обвинить в расизме - за её призывы к новому крестовому походу и стихийно-сформулированный принцип "Франция для французов, Англия для англичан" (о чём писал Бернард Шоу). Так что в случае чего я в неплохой компании. Вопрос к тем, кто считает себя противниками расизма: не смущает ли вас, что самая высокоморальная личность в истории оказывается по другую сторону баррикад с вами? А если вы оспариваете её высочайшую мораль, я опять-таки адресую вас к авторам "Гекльберри Финна" и "Пигмалиона". Возвращаясь к литературе: с историей я ничего поделать не могу, но средства фантастики позволяют мне предложить решение проблемы неоплатного долга человечества. Смею предположить, что создание машины времени - дело недалёкого будущего. Как будут использованы открываюшиеся в этой связи гигантские возможности? Так же, как и всегда? Или всё же умыкнём Жанну из средневекового Руана, Ханну Сенеш из нацистской тюрьмы - и дадим им первый шанс в жизни, который они заслужили больше, чем многие? Впрочем, кое-что можно сделать и без темпоральных коридоров. Героиня моей повести "Принцесса" - фактически младшая сестрёнка Жанны Дарк, наша современница. Раньше, чем она родилась, её уже приговорили быть искупительной жертвой ради того, чтобы в будущей ближневосточной войне агрессор пострадал как можно меньше. Может быть, задумаемся, откуда берётся это чёрное чудовище - судьба? |
|
| | -Почти назидательная притча... Понравилось. Спасибо большое. С уважением - Тамара | | Спасибо, Тамара. Знаете, это тот случай, когда мне хотелось бы, чтобы хоть кто-то написал: "Это неправда, люди не таковы, мне никто из этих персонажей в жизни не встречался." Мне было бы интересно также узнать Ваше мнение по тем моим произведениям, где мне не приходилось пускать в ход мизантропию - в особенности "Простое имя" и "Пробный эксперимент". | | "Знаете, это тот случай, когда мне хотелось бы, чтобы хоть кто-то написал: "Это неправда, люди не таковы, мне никто из этих персонажей в жизни не встречался." Но это - правда! Вот беда-то в чём! И Вы эту правду очень умело отобразили! Что сказать? Молодец! Предложенные вещи прочитаю обязательно! Спасибо. С уважением - Тамара |
|
| | "Это неправда, люди не таковы, мне никто из этих персонажей в жизни не встречался."! Конечно, встречались, увы... Но ведь можно смотреть и в противоположную сторону! Туда, где ДРУГИЕ! Что и делаю - с тех пор, как поняла, что всё зависит от точки зрения. :) | | "Но ведь можно смотреть и в противоположную сторону! Туда, где ДРУГИЕ! Что и делаю - с тех пор, как поняла, что всё зависит от точки зрения. " Ну, разумеется. И в "той стороне" у меня "Принцесса", "Решающий эксперимент" и др. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |