Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Шаврин Алексей
Объем: [ строк ]
Колыбельная для глухих
"Колыбельная для глухих"
 
Сырой ночью, как-то в ноябре, странный человек по прозвищу Пафнутий, узнал, что вот уж как два дня тому назад поселилась недалеко от него новая соседка, глухонемая от роду. Как говорят, симпатичная девушка с непонятной профессией.
Сам Пафнутий известный трубач в местном похоронном ансамбле. Его тоскливая труба издает красивые и печальные звуки. Мерно барабанит в свой барабан Фомич. Громыхает туба - это толстая женщина Кимра при помощи своих объемных нутряных легких вгоняет в нее воздух как в насос. Есть и дирижер, продюсер ансамбля и его духовный лидер, некто Павианов. А еще есть певица, длинные зеленые волосы идут к ее лицу как и снотворный печальный баритон, что обычно вызывает у всех плачущих людей неподдельные чувства скорби и утраты; зовут ее Устрица. Называется же вся их похоронная труппа никак иначе - "Прах".
Все любили группу "Прах" и все ее ненавидели. Любили за то, что их музыка была мрачной и по-земному загробной, а не любили за то же самое. Работы у "Праха" было много, потому что в городе Хреново люди часто помирали.
И вот, сырой ночью, Пафнутий узнал о существовании соседки. Он так же помнил и о своем задании от "Праха" - найти новую трубачистку. Ею и была прекрасная незнакомка, глухонемая от роду, уроженка города Нелеповск, Шарлотта Куцова.
Шарлотта Куцова родилась у прошлых соседей Пафнутия, у которых недавно сгорел с водки муж жены. Жена его умерла от горя, оставшийся сын - от голода, а Шарлотта - оглохла и онемела от того, что так плохо.
Поначалу она решила, что не нужно больше проводить время в жизни, а потому сперва взялась за топор, но, позже подумала, что топор это не то что надо изменить. Необходимо изменить свою жизнь. Поскольку до этого Шарлотта работала милиционером в Отсеке по Безпроблемным, то прежде всего она решила бросить эту трудоемкую и для нее позорную профессию. К тому же люди порицают столь низкое падение души. Решила Шарлотта стать известной музыканткой. А поскольку все любят звуки трубы, решила Шарлотта играть на трубе и быть трубачкой.
Трубу она приобрела в старой лавке, променяла его на потертое седло. Когда то в семье был свой конь, но его потом съел ныне покойный брат, умерший после от голода.
Долго не давалось Шарлотте искусно выдувать звуки из медной железяки, дула во что есть мочи, а труба хрипит да сипит. Но вскором времени, она все-таки чему-то научилась. Поскольку Шарлотта была глухой и немой как Бетховен, она понимала, что без жестяного ведра не обойтись. А потому всегда на репетициях надевала на голову жестяное ведро, которое от звуков трубы вибрировало и ритмичную вибрацию передавало в головную капсулу музыканта.
Играла она одну и ту же композицию, которую сама и сочинила. И назвала она ее "Колыбельная для глухих". Это была мерная и спокойная вещь, несколько плавная и без намеков на истерику, в трех частях. Первое intro было таинственным и словно крадущимся, необходимо было искусно щелкать языком, чтобы передать всю трагичность переживаемого момента. В главной части bardo наступает апогей духовных терзаний героини, звуки - то мечутся, то замирают, а к концу, после хаотичного напряжного соло, виртуозный закос под биение серца - тут нужно стараться дуть в горло трубы вытянув губы и свернув в трубочку язык. Последнее outro скорбное и затянутое, должно быть много слюны, но в этом весь секрет, потому что в самом конце глухой слушатель переживает шок от необычных эмоций.
Освоив оригинальную методику игры на трубе, Шарлотта часто играла "Колыбельную для глухих". На голове ее было неизменное металлическое ведро. Одевалась к этому случаю Шарлотта тоже изысканно: длинное серое платье, с пришитыми к нему кукольными ручками и ножками, кирзовые сапоги на босу ногу, обнаженные плечи с родинками. В общем - удивительная женщина!
Пафнутий жил через стенку. Глухим и немым он не был, а потому в последнее время все чаще и чаще слышал прекрасную игру Шарлотты. "Что это за девушка? - думал тогда он, - Почему я раньше не додумался до такого звучания? Наша похоронная концепция бы только выиграла с таким трубачистом! "
После этого он даже выходил на лестничную площадку, стучался и звонил в ее квартиру, но никто не открывал. Он понимал, что девушка глухая - она ничего не слышит, и немая. Даже если б и слышала, ничего бы не смогла сказать. Тогда Пафнутий принялся ее караулить, но Шарлотта - странная девушка, после смерти родственников, за едой она вылазит из окошка по водосточной трубе, да так тихо, что ее не замечает даже мышь. А мышей в доме очень много.
Отчаявшись, Пафнутий пригласил домой своих коллег из "Праха".
- Это оригинально! Сейчас сами услышите! - говорил он им вечером.
Все сидели в комнате на диване, пожимали плечами и недоумевали. Фомич, когда услышал про вещь этой таинственной трубачки, усомнился в существовании подобной техники игры вообще, про которую говорил Пафнутий.
Духовный лидер "Праха" Павианов неопределенно сказал:
- Глухой человек, а к тому же милиционер, будь он хоть бабой - не музыкант!
Толстая тубаистка Кимра, будучи женщиной доброй, сказала:
- А чем черт не шутит? Может это и есть наша будущая коллега?
А зеленовласая Устрица, недовольно ухмыльнулась:
- Небось мымра какая-нибудь, не красивей меня!
Но все это, кроме Пафнутия и Кимры, "Прах" говорил зря. Поскольку когда на улице смеркло, а воспаленные алкоголем и наркотиками души коллег созрели, раздался шум за стеной. Все насторожились, навострили уши, прислушиваясь.
Вот вступительная часть Шарлотты, ее мрачное начало, вот и основная часть... Праховцы замерли. Павианов приоткрыл рот - так звук в уши проникает лучше, Кимра как курица повернула голову набок, Фомич уснул, а Устрица недовольно фыркнула. Через какое-то время, все взяли в руки свои инструменты.
Фомича будить не стали - сунули в руки барабанную палочку, подставили под нее тугое брюхо барабана. Мерно храпя, рука опускаясь стукала палочкой по нему, получался медленный успокаивающий ритм.
Кимра выдувала из тубы самые трубные звуки, переплетающиеся со стуком Фомича, и составляющие вкупе ритм-секцию. Пафнутий, прислушиваясь к мелодии Шарлотты, вторил за ней, перебирая медные кнопки трубы.
Павианов принялся размахивать руками в такт мелодии, а зеленоволосая певица Устрица печально завыла.
И это была красивая игра. Их новая оригинальная тема "Колыбельная для глухих" разбудила в доме практически всех глухих людей, а их было восемь человек. Почти все еще совсем дети. Они сидели в своих кроватках, многие к тому ж и слепые, глядели в темноту, и слушали костями своих черепов странную музыку, многие дети плакали, а взрослые здоровые люди сходили с ума.
Была темная ноябрьская ночь. В городе началось оживление - огромные толпы людей шли со всех сторон к дому, из которого раздавалась необычно-скорбная музыка. Люди знали, что это похоронный ансамбль "Прах", и что где-то тут проходят похороны, любимый досуг жителей города Хреново.
Дата публикации: 04.03.2005 18:51
Предыдущее: Негритянское пенснеСледующее: Замуровали

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта