Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: саба
Объем: 8708 [ символов ]
ПОЭЗИЯ КАК ДИАГНОЗ...
Понимая, что буду выглядеть, скорее – естественным апологетом давно уже выраженных кем-то мыслей, всё же - рискну: обосновать болезненность душевного состояния поэта, беря за основу, ради вящего примера, собственную «историю болезни».
Никогда не ставил перед собой цель – писать, тем более – стихи. Всё получилось само собой, «само» - потому что рифмы начали накатывать бешенной волной, без объявления штормового предупреждения; «собой» - потому что появилась настоятельная необходимость самому включиться в этот, далеко не «пиитический» процесс.
Количество записанного, безусловно не переходя, манящим ожиданием, в качество, в определённый момент предопределило статус первоначального состояния: ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО? КОМУ ЭТО НУЖНО? ПОЧЕМУ Я ПИШУ?
 
---
 
… Прибыл в Литинститут.
Зачитал, для порядку, прямо на лестнице (такое было возможно исключительно в юности…), несколько опусов, сорвал аплодисменты, сдал в приёмную комиссию… (Жаль, что аплодисменты не приняли…)
Попросили отобрать одну работу, по неким определённым критериям: выбрал «Диалог со звездой». «Диалог», как и будущая «звезда», затерялись где-то в храме литературы. Ну, да Бог с ним! Думал – пройдёт, остепенюсь, займусь надлежащим настоящему мужчине делом, всё образуется само собой. Благо понял, по соответствующему, «реактивному» состоянию от содеянного (точнее – по отсутствию какой-либо реакции от «принимающей» стороны…), что "образованным" поэтом мне никогда не стать.
Не тут-то было! Рифмы продолжали образовываться «сами собой», без задумок и навязчивой необходимости облечь их в некое приличествующее подобие «глубокой мысли».
«Графоманство» стало захлёстывать, топить мою неокрепшую душевную суть, предопределив судьбоносное: не писать – не могу!
Сегодня, с высоты прожитого, начинаю понимать, что «творить», а именно: создавать образы, облекая их в литературную форму, мне не под силу. Но исследовать сам процесс восприятия (причём – болезненного) поэтом окружающей его действительности, писать о формировании самого процесса восприятия, как логики возникновения «поэзии», - стало неким осознанным призванием. Писать, как принято говорить, – «от «Я»».
 
---
 
Теперь же, препарируя абсолют творчества, не могу не затронуть и очевидный социальный аспект происходящего. Мало кто сегодня не согласится с фактической истиной: поэты воспринимаются большей частью народонаселения планеты, как «люди не от мира сего». Сам результат их существования, с точки зрения призвания, воспринимается скорее – не как состояние интеллектуального труда, но как резонансное восприятие ими сказанного. Лира, как поэтический инструмент, да и, собственно, как любой инструмент, имеет различную степень (субъективную правильность) «настройки тона». Тональности: мажорные или минорные, зависят от «резонансного ритма» стихосложения. А это уже – область душеных экзистенций. И в этом коловращении – звуков и ритмов –, как в атмосфере природных явлений, рождаются субъективные процессы: (анти) циклоническая деятельность творений. Они захватывают различные области мировосприятия, борются, конфликтуют, порождают слёзы, холод, тепло, потоки ветра. И все эти процессы сосуществуют, проникая или отторгаясь от субъективного «микрокосма» душевных струн миронаселения.
Главное же в этом процессе: формирование мысли, как производной слова, в свою очередь, являющегося главной составляющей речи. Звук же, как микрочастица, скрупула разумной сути человеческой, становится модератором идеала восприятия. Меня, например, с детства манило, своей потрясающей мелодикой, звукообразование – «Речь Посполитая». Можно сказать, что мелодичность звучания этого словосочетания предопределило мою сущность. Не понимая до определённого момента значения этого словосочетания, я окунался, раз от разу, в основы звуковой словесности, прикасаясь, будто к камертону, к звучанию этих непонятных мне слов…
 
---
 
Дед мой был поэтом.
Он досконально разбирался в правилах стихосложения, потому что его, к его же счастью, обучили этому навыку ещё в той, не «зафирмованной», российской гимназии, ещё в начале прошлого века: «серебряного века» поэзии.
Сегодня я задаюсь одним единственным вопросом: что потеряла российская словесность, грузным биндюжником, недорослью, ввалившаяся в новый век, отпустив на «вольные хлеба» великое Русское Слово, как домашнюю птицу из клетки?
Русское, Исконное, Веское Слово! Слово, как основу глубочайшей, по своей «не зарифмованной» сути, Великой Поэзии!
Просвещённый Запад, по его же обоснованному ощущению, ещё со времён великого Шекспира, захлестнула огромная, мощная волна «графоманской», уличной поэзии. Как логическое подтверждение этой истины – современный рэп: эдакий фактический экскурс во времена Сирано де Бержерака: «слово за слово», на потребу толпы, ловящей своей забитой ментальностью «само порядка» исключительно ритм… Так проще: слово необходимо услышать, понять, впитать всеми резонансными душевными фибрами, осмыслить…
 
---
 
Кто-то скажет: современная поэзия – «рэп»!.. Упаси боже! Наше молодое поколение, не имея возможности осознать этого, впитать с молоком матери, со «школьным молоком», теряет способность воспринимать звук и слово, в гармонии их сочетания, скатываясь до сердечного, болезненного ритма сердцебиения. Прединфарктное состояние нашей культуры, сожравшей своих же собственных детей в «глобалистской» топке народов? Они уже рождены с «пороком русской словесности» и воспринимают поэзию, литературу – собирателей слова, не как суть русской ментальности, а как ненормальную аномалию душевнобольного.
Просвещённый россиянин, это сегодня лишь – «идиотъ»! Великий Достоевский, своим гением, предопределил судьбу русской словесности, предопределил судьбу литературы и поэзии в России. Нынешний поэт, это – «князь Мышкин», «болеющий душой», искренне не понимающий, как можно не любить этот многообразный мир за его хрупкость в первородной основе, за его снисходительность к человеку и человечеству.
Наши «союзы», наши сдавленные вопли в захолустных залах и библиотеках, наши попытки «держать хорошую мину…», всего лишь – застенки души, вытравленной «массмедиа», вездесущими «борзыми» остроконечного пера.
Слово превращается в инструмент вытеснения слова же и звука из наших потерянных душ. Мы – болеем! Болеем тяжко и рецидивно. Мы загоняем себя в иллюзорные «клубы поэтов», предпочитая «тяжести небесной», предопределённой свободой духа как божественному обременению нашего «истинно человеческого», -комнаты «с белым потолком». Нам там комфортнее, нам там не дует, там не водятся мухи…
И мы не в силах поменять в своём мировоззрении порочную ассоциативность порождаемых нами звуков и слов с теми, что, не по нашей прихоти, царили во времена «серебряного века». Мы загоняем себя в очередные «творческие» резервации, гоняя забываемое слово Руси по ипподромному кругу, соревнуясь в застарелых мыслях, словно копаясь в баках с мусорными отходами, когда-то, в бытность свою, являвшимися истинными ценностями…
Мы – интеллектуальные «бомжи» новой России? России, которую мы потеряли, забыв основные слова?
Наше сегодняшнее творчество – самоглумление затравленного духа, живущего прошлыми, не нами завоёванными, заслугами. И бесполезно «надувать щёки», сбиваясь в стаи, имитируя продуктивность творческого процесса. На нас не «поставят» именно здесь, на ипподроме, ибо здесь – царят лишь деньги.
Остаётся идти прочь, ища новые слова и звуки. Руси сегодня, как никогда, необходимы менестрели и миннезингеры, бояны и скоморохи, поющие то, что видят, отражающие своим веским словом то, что происходит.
 
---
 
Зачем я пишу? Зачем я пишу не поэзию, но бытность её в современном мире, её затравленность, переходящую в самоуничижение образами и витиеватостью фраз? Зачем? Я не знаю…
Начинаю понимать лишь одно: новые слово и звук российской поэзии должны обрести вескость и силу самосознания, пройдя боль утрат в понимании того, кем мы были и что потеряли. В понимании того, что мы никогда не вернёмся назад, не перейдя в процессе самопознания грань «отречения от себя». Новое слово уже не принадлежит нам, оно востребовано будущим. Наш удел – зачитываясь гениями прошлого, признаться самим себе: «я никогда не стану подобным им».
Вы ощущаете неподдельную и удивительную мелодику в этой банальной фразе?..
За этими Словами – наше Настоящее, а не призрачное Будущее!
 
 
Ноябрь 2006
Дата публикации: 21.11.2006 13:34
Предыдущее: ДИАЛОГ СО ЗВЕЗДОЙ (Почти без умысла...)Следующее: О РОЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ЛИТЕРАТУРЕ...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта