Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Элиас Отис
Объем: 9083 [ символов ]
ПОЮЩАЯ РОЩА. СЕСТРЁНКА
1. ПОЮЩАЯ РОЩА
День 1
Картину Филипп купил быстро и на удивление дёшево: её за бесценок продал какой-то сухой базарный старик. По его словам, эта картина принадлежала кисти выдающегося венецианского художника XIV столетия, мастера Гиоланда Леонардаса, а называлась она — "Поющая роща". Ещё старик говорил что-то о странной истории этой картины, но рассказ почему-то начисто вылетел у Филиппа из головы.
Сюжет картины был прост и даже банален: сосновый лесок с пробивающимися меж кронами деревьев лучами солнца, широкая, устланная хвоей дорога, уходящая вдаль, и три человеческие фигурки — две побольше, одна поменьше — где-то там, где дорога скрывалась за холмом. Но было в этой картине что-то завораживающее: то ли живое сочетание красок, то ли фотографическая точность изображения, то ли что-то ещё, невидимое, почти магическое.
Ключ от квартиры Марии лежал у него в кармане, но он предпочёл позвонить. Мария открыла почти сразу: она ждала его. Они поздоровались коротким поцелуем, и он втолкнул в коридор завёрнутую в плотную бумагу картину.
Мария всплеснула руками, когда Филипп развернул полотно.
— Господи, да ты, наверное, выложил целое состояние за это чудо!
— Всё лучшее для тебя, — улыбнулся Филипп, умолчав о том, что картина обошлась ему весьма недорого, и добавил: — Это Гиоланд Леонардас, XIV век.
— Леонардас?.. — удивилась Мария. — Никогда не слышала о таком.
Филипп рассмеялся.
— А ещё говоришь, что разбираешься в живописи! Это же выдающийся венецианский художник!
В действительности он не только ничего не слышал о Леонардасе, но даже с трудом отличил бы Тициана от Сальвадора Дали. Однако ему хотелось поддразнить Марию, а заодно блеснуть своими знаниями в том, что она считала своим коньком.
Мария пропустила его выпад мимо ушей.
— Но манера действительно интересная, — задумчиво произнесла она. — Всё так реалистично!.. Прислушайся! — она как будто поёт.
— Кстати, она называется "Поющая роща", — с трудом подавив изумление, сказал Филипп как можно более равнодушно. — Но, честное слово, я ничего не слышу.
Они повесили картину над кроватью Марии.
— Заходи завтра часам к десяти! — сказала Мария, целуя его на прощание. — Я буду ждать тебя!.. Ещё раз спасибо за картину!
День 2
Он позвонил ещё настойчивее, но Мария по-прежнему не открывала. Тогда он извлёк ключ, открыл дверь и прошёл в квартиру.
— Мария! — позвал он громко. — Я пришёл! Мария, ты где?
Никто не ответил.
"Наверное, выскочила куда-нибудь, как всегда, на пять минут, — предположил Филипп. — Может, за чем-нибудь вкусненьким для меня", — улыбнулся он, двигаясь в направлении её спальни.
Он толкнул дверь и вошёл. Первое, что бросилось ему в глаза, была купленная вчера картина. Казалось, в ней что-то изменилось, но что, Филипп понять не смог. От неё словно исходило какое-то мягкое сияние, и как будто звучала вдали неведомая тихая музыка.
Филипп отвёл глаза от картины, и наваждение исчезло. Его взгляд скользнул ниже и остановился на незаправленной постели Марии.
"Странно, — подумал он. — Она всегда была такой аккуратной во всём... Что это она сегодня утром убежала — не написав записки, не заправив постель? НЕ ВЫКЛЮЧИВ НОЧНИК?!"
Последняя деталь особенно поразила Филиппа: зачем потребовалось утром включать ночник, когда в это время года светает очень рано, — а Мария не была "жаворонком" и раньше восьми не просыпалась?
Словно в поисках ответа он вновь обратил взор к картине, и снова в его ушах зазвенела музыка: тихая, странная и — зовущая. Казалось, вот-вот раздастся пение птиц, — так живо всё выглядело. Лишь странно не вписывались в пейзаж четыре неподвижные фигуры вдали...
"Кажется, вчера их было только три", — как-то медленно подумал Филипп. И вдруг в его сознании всплыл рассказ старика, продавшего картину. Тот приобрёл полотно на аукционе, где распродавалось имущество какого-то человека, пропавшего без вести из собственного дома вместе с женой и ребёнком.
Музыка становилась всё громче и отчётливее. В ней причудливо сплелись ноты удивления, беспокойства, восхищения, печали, ужаса и ещё чего-то светлого и в то же время пугающего. Борясь с подступающей паникой, Филипп попытался отвести взгляд от рощи — и не смог.
Две большие фигурки и одна маленькая образовывали отчётливо различимую группку; четвёртая стояла чуть в стороне. Взгляд Филиппа остановился на ней.
"Филипп! — послышался ему отдалённый знакомый зов. — Филипп!"
Из картины повеяло свежей хвоей.
Музыка усиливалась.
2. СЕСТРЁНКА
Я знал её с детских лет. Она была младшей сестрой моего школьного приятеля, а потому временами я бывал у них в гостях. В свои пять лет, когда я, пятнадцатилетний, впервые увидел её, она была уже не по годам умна и красива, а в её взгляде читалась необъяснимая и глубокая печаль.
После школы я пошёл в институт, а моего друга забрали в армию. Он попал в "горячую точку" и вернулся оттуда до срока, одетый в цинк. На похоронах я стоял в сторонке и видел, как она рыдает возле только что вырытой могилы. Тогда я дал себе слово, что сделаю всё возможное для того, чтобы ей как можно меньше приходилось плакать.
Я упросил у её матери разрешение обучать её самозащите, и с тех пор мы виделись регулярно. Она впитывала меня целиком: каждая фраза, сказанная мною, становилась для неё крылатой, и всё, чему я учил её — будь то шахматы или приёмы рукопашного боя — она схватывала необыкновенно быстро. Как-то раз какой-то негодяй пытался затащить её в машину. Она не стала вырываться и звать на помощь, а так стеганула злоумышленника по лицу весьма кстати оказавшейся в руке скакалкой, что тот, матерясь, укатил куда подальше (свидетельницы этого инцидента, её десятилетние подружки, были просто в восторге и потом наперебой рассказывали всем и вся эту поучительную историю).
Лет в двенадцать она втрескалась в меня по-детски серьёзно и наивно. Она никогда не признавалась мне в этом — ни тогда, ни после, — но это было столь заметно, что и родители её, зная меня как человека надёжного и ответственного, стали поглядывать на меня как на будущего зятя. Меня же куда более устраивала роль её старшего брата, и именно тогда я стал называть её сестрёнкой. Вскоре и она свыклась с мыслью, что вздохи и признания при луне у нас вряд ли предвидятся, а потому наши отношения продолжили течь в старом добром русле. А ведь стоило ей расплакаться и заявить мне, что жить без меня не может и хочет за меня замуж, как мне пришлось бы дать ей обещание, что женюсь на ней, как только ей исполнится восемнадцать!
Когда в семнадцать лет она влюбилась снова, я был первым, с кем она поделилась своей радостью. К тому времени я уже редко бывал у неё дома: визиты холостяка в расцвете лет к молодой красавице могли бы вызвать ненужные разговоры, — и, тем не менее, она выкроила время, чтобы забежать ко мне и за чашечкой чая рассказать, что влюблена, счастлива и скоро свадьба. Она буквально светилась изнутри, и это доставляло мне огромное удовольствие.
Её избранник был вежлив, аккуратен и умён, воспитывался в хорошей семье и получил блестящее образование. Они превосходно смотрелись рядом в свадебных нарядах, но было в его лице что-то, что мне сразу не понравилось: он показался мне каким-то легковесным, ненастоящим. Впрочем, — думал я, — не мне же выходить за него замуж, а если счастлива она, то счастлив и я. И тогда, на свадьбе, мне было так же хорошо, как и молодожёнам.
С тех пор почти три года мы не видели друг друга, а созванивались только по праздникам.
*
А вчера она прибежала ко мне в слезах. Второй раз в жизни я видел её плачущей и сразу сообразил, что дело серьёзное. Она рассказала, что ещё до свадьбы он вёл двойную жизнь и содержал любовницу с сомнительной репутацией, а брак был нужен ему всего лишь как "крыша" для карьерного роста. В последнее время он почти перестал скрывать это и стал относиться к ней, как к служанке. Пару раз он даже пытался ударить её (сестрёнка подчеркнула голосом слово "пытался" и улыбнулась сквозь слёзы, и я понял, что это значило), и терпеть это она больше не может.
Я чувствовал, что она страдает, и это причиняло мне почти физическую боль. Я угостил её чаем и успокоил, как мог. "Главное, не теряй веру в себя, сестрёнка, — говорил я ей. — Тогда со временем всё исправится само собой: не знаю, как, но обязательно исправится!" Не думаю, что я убедил её в этом, однако она перестала плакать, и после двух партий в уголки и пятнадцати минут бадминтона во дворе я попрощался с ней, дав совет не расстраиваться и побольше держаться на людях.
Я и сам не верю, что её проблема может решиться сама собой: даже у всемогущей Судьбы должны быть помощники. Поэтому я жду возле офиса, где работает её муж. С минуты на минуту закончится его смена, и он выйдет из этой двери и направится по этой дорожке к своему автомобилю. Уверен, что узнаю его спустя три года после нашей прошлой встречи. Я просто обязан встретиться с ним сегодня!..
*
А завтра на последней странице в газете появится небольшая заметка: такими редко удивишь кого-то в наше неспокойное время!..
"...возвращался вечером... две пули в грудь... вероятный мотив — ограбление... преступник будет наказан..."
Дата публикации: 25.08.2003 00:37
Предыдущее: НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВОСледующее: БЕЗУМИЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Клуб читателей[ 06.10.2003 ]
   Бред. "Такими редко удивишь.." - КТО такие? И зачем, мля, Судьбе помощники?? Автор гонит беса.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта