Произведение |
|
Объем: 5563 [ символов ]
|
|
|
|
Как реагировать на критику |
Перед тем, как перейти к чтению статьи, да что там статьи – вообще к творчеству, всем начинающим авторам я рекомендую запомнить следующее правило: «Плохих произведений не бывает – бывают неблагодарные читатели». Выучите это на зубок и повторяйте перед зеркалом по нескольку раз, чтобы в полной мере осознать эту аксиому и проникнуться ею. Без нее в литературном мире и шагу ступить нельзя. Этот как прививка от опасных болезней, которую делают туристам перед поездкой в Африканские страны. Без такой прививки выставлять свои творения на суд общественности – смерти подобно. Итак, вы начинающий автор. Ваши произведения уже наверняка успели высоко оценить родные и близкие друзья. Но вам хочется большего – общественного признания, и вы скромно полагаете (а, может, и не очень скромно – зависит от темперамента), что ваши творения – это нечто особенное, что вы выделяетесь из общей массы. Практически каждый начинающий автор мнит себя гением, если не открыто, то в душе. И ничего страшного в этом нет. Более того – это вполне нормально. Запомните еще одно правило: если вы не верите в себя – в вас не поверят и другие. Итак, вы выходите в Интернет и находите какой-нибудь сайт, где каждый желающий может разместить свое творение, а затем получить отзывы читателей. Прекрасно! Не об этом ли вы мечтали? Вы размещаете несколько самых удачных произведений и, в ожидании рецензий, обновляете свою страничку едва ли не каждые пять минут. Вот появился один отзыв, затем другой, третий. Но что это? Где похвалы, где восхищение и признание? Почему никто не проникается вашими работами, и все отзывы носят либо отрицательный, либо оскорбительный характер? Обидно? Конечно, обидно. Особенно в первое время, когда лекарство «Плохих произведений не бывает – бывают неблагодарные читатели» еще только впитывается в вашу кровь… Между тем, объяснение подобным откликам – весьма простое. Публика в Интернете - специфическая. Я работаю с ней уже несколько лет, поэтому знаю, о чем говорю. Рецензии пишут все, кому не лень, и 90 процентов из них – это критика, местами весьма пошлая. Люди скрывают свои истинные имена под вымышленными никами – они не привыкли отвечать за свои слова. Они говорят гадость и уходят, считая, что миссия выполнена, а иногда зовут своих друзей и знакомых, чтобы они тоже высказали вам свое «Фи». Они могут даже не читать ваши труды, более того, они почти никогда этого и не делают. А еще на специализированных литературных сайтах, как правило, существую свои кланы, которым не выгодны конкуренты. Друг к другу они давно привыкли, а вот всех новеньких нещадно атакуют. Так что не спешите рвать свои рукописи и идти «пить йад», как настойчиво советуют критиканы. Расслабьтесь и успокойтесь. Все совсем не так плохо, как может показаться на первый взгляд. И поверьте мне на слово. Критика, даже пошлая и жестокая – гораздо лучше, чем всякое отсутствие внимания, иными словами – равнодушное отношение к вашему творчеству. Если на ваш сайт «напали» критиканы, единственная цель которых – сломать и унизить вас, – ведите себя достойно. Не грубите им – они только того и ждут, чтобы ввязаться в перепалку. Поверьте мне на слово, при должном умении, даже без всякого мата и грубостей, можно послать человека так, что он подумает в следующий раз, стоит ли ему заходить к вам еще раз или нет. Но при этом нельзя давать людям спуску и показывать слабину. Толпа мигом почует, что вы сдали и наброситься на вас еще пуще прежнего. А к толпе прислушиваться нельзя. Ни в коем случае не ставьте ее мнение выше собственного. Помните – вы личность. Ничем не хуже, чем все они, а вполне вероятно, даже лучше. Не верьте людям, которые пишут односложные предложения вроде «Все просто ужасно» или «Хуже некуда». Эта критика бесполезна для вас, поскольку не несет в себе ничего, кроме агрессии. Если вы хотите услышать мнение профессионалов, а не тех, кто выдает себя за них, рекомендую вам вычленить из всех отзывов наиболее адекватные и вступить с их авторами в личную переписку по электронной почте. Это дает гораздо больше в плане профессионального роста, нежели выслушивание всех без исключения. Повторюсь, подавляющее большинство критиканов, оскорбляющих вас и ваши труды – люди не совсем нормальные, подверженные сильным депрессивным психозам и срывающие на окружающих свою злость. В реальной жизни вы обошли бы их стороной, то же самое рекомендую делать и в Интернете. А вообще, если позволяют средства, лучше всего сделать собственный сайт и раскрутить его в Интернете. Во-первых, это позволит вам не затеряться среди остальных, а, во-вторых, избавит от необходимости подчиняться администрации сайта. На собственном ресурсе – вы сам себе хозяин. Можете удалять и банить всех тех, кто вам не нравится, и общаться лишь с адекватными и интересными для вас людьми. Правила игры будете устанавливать вы, а всем недовольным вполне можете ответить, что со своим уставом в вашем монастыре делать им ну совершенно нечего. Главное – иметь терпение и выдержку. Положительные отзывы тоже обязательно появятся, причем даже раньше, чем вы думаете. Нравиться всем – нельзя. Это не удавалось ни Толстому, ни Достоевскому, ни Есенину, ни кому бы то ни было еще. Даже гениев порой поносили так, что сейчас и вспомнить-то стыдно. Но при этом не забывайте одну простую вещь – вам всегда есть к чему стремиться. Работайте над собой, общайтесь с профессионалами, набирайтесь опыта. Но ни в коем случае не отчаивайтесь, и в скором времени у вас обязательно появится свой читатель, для которого лучшим будете именно вы! Андрианов Александр |
|
|
Дата публикации: 19.07.2005 17:44 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Позволю себе не согласиться с Вами в главном постулате "плохих произведений не бывает, бывают неблагодарные читатели". К сожалению, бывают плохие произведения. И, как правило, именно их авторы заявляют: Вы не так читали!!! Как написали, так и читала: на русском языке, черным по белому. Далее, чаще всего, автор начинает говорить о том, чего в произведении просто нет - это осталось у него в голове и было не доработано, не перенесено на бумагу. Любым авторам полезно увидеть в критике, конечно же, конструктивной, что именно потерялось в процессе творчества. Тогда будет больше хороших произведений. Спасибо за поднятую тему. Она важна и актуальна. | | Посредственность, конечно же, может победить количеством. Да, и "Кармен" заплевали, и всем известно, что было после этого с Бизе. И Ван Гог даже и мечтать не смог, что будет самым дорогим автором на аукционах. Хотя мне кажется, что, когда выставляешься на лит.сайтах, даже под псевдонимом - это эксгибиционизм. И поток отзывов или его отсутствие нужно воспринимать в том числе и с точки зрения эксгибициониста. Может, мимо проходили, не на то посмотрели и т.п. Можно выдумать себе и другие позы. С уважением, Ольга | | Здравая статья. Может быть, даже наверняка, черезчур выпукло-категоричная. Суть не в этом, а в выпажении простой, однако почему-то, трудно воспринимаемой Максимы: "Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца" Знакомо? Конечно. Следуете ли вы этому? Если у автора хватает здравого смысла и самокритичности чтобы сделать это главным Правилом деятельности - то все остальное жизнь расставит по местам. При определенном, конечно терпении и изрядном труде. олдбой Памятниковед | | На литературном небосклоне зажглась новая звезда:) | | Хорошая статья! Всё правильно! Спасибо! А то вон напал один гражданин Америки (наш бывший соотечественник) на наших поэтов. Сам употребляет сплошь глагольные рифмы, да к тому же не самые удачные. А нападает на тех, кто пишет красиво, на хорошем русском языке. Вот, написала хорошая поэтесса Радость Натали очень рецензию на замечательное стихотворение Максима Столетова. Дар Божий у девушки видеть, кто настоящий поэт, и кто станет русской классикой! Так этот бывший наш соотечественник заплевал и Наташу, и Максима! | | Согласна с Вами. | | Люди, спасибо большое за ваше мнение о статье! Рад, что большинству из вас она пришлась по душе. У меня к вам всем имеется просьба. Дело в том, что сам я писатель и месяца через три я возьмусь за новый роман. Для него мне нужны стихи, бросающие вызов общественной морали. У меня они есть, но их , во-первых, мало, во-вторых, мне не все нравятся. Может, у вас или ваших знакомых есть нечто подобное? Интересуют стихи, критикующие государство и церковь, возможно жестокие, пошлые, развратные стихи. В общем, любые, от которых нормальный человек придет в состояние шока. Чем жестче и провокационнее будет их суть - тем лучше. Естественно, авторов стихов я в книге укажу и ничьих прав нарушать не собираюсь. Мое мыло meyrdak@rambler.ru Пишите. Буду рад всем откликам. Спасибо и удачи вам всем! | | Да, я понимаю - на литературном небосклоне зажглась новая звезда:). Но не могли бы Вы сообщить статистику посещений сайта, а то я как-то её не обнаружил? И неужели Вы считаете себя фигурой, равной Толстому, Достоевскому или Есенину? Как-то после беглого ознакомления с Вашей биографией и даже с текстами такого не скажешь :) Кстати, бывают ведь и серые произведения - они-то и составляют большинство литературного потока... А что касается Ваших рекомендаций - почитайте редакционнную Дм. Кравчука, что ли... :) Её обсуждают до сих пор ... Я, кстати, замечал, что наличие сайта не прибавляет таланта, и. даже страшно сказать, упомянутые Вами классики вообще обходились без него :) | | Уважаемый Александр, вот я сейчас Вас «покритикую»… :) Перед тем, как перейти к чтению статьи, да что там статьи – вообще к творчеству, всем начинающим авторам я рекомендую запомнить следующее правило: «Плохих произведений не бывает – бывают неблагодарные читатели». Ирина Шухаева верно пишет о том, что Ваше «правило» для начинающих авторов неадекватно всем случаям практики. К тому же слово «правило» правильнее было бы заменить на «принцип» или что-то близкое. Правила все-таки детерминируют некоторые отношения, следствия и т.п. А здесь лишь лозунг, с позволения сказать. Однако, я о другом… Плохие произведения бывают. И молодому автору важно не кичиться своим Я, ограждая его от окружающего мира почти что «железным занавесом». Создающим первые строки, думается, полезнее придерживаться иного взгляда: «Плохих рецензий (здесь важно не смешивать понятия «плохой» и «негативный» - это разное) не бывает – зато есть опасность неадекватного прочтения оных». С другой стороны, даже при самом удачном стечении обстоятельств (по части рецензий, знакомств) всякому автору придется учиться самостоятельно, «пришивая» к своей индивидуальности «кружева» художественной техники. Попросту «барахтаться», учась плавать (как Есенин, когда его дядья в юности сбрасывали поэта с лодки…). С уважением, Д.К. | | "«Плохих произведений не бывает – бывают неблагодарные читатели». Выучите это на зубок и повторяйте перед зеркалом по нескольку раз, чтобы в полной мере осознать эту аксиому и проникнуться ею." "Помните – вы личность. Ничем не хуже, чем все они, а вполне вероятно, даже лучше. " "Работайте над собой, общайтесь с профессионалами, набирайтесь опыта. Но ни в коем случае не отчаивайтесь, и в скором времени у вас обязательно появится свой читатель, для которого лучшим будете именно вы!" :)) Спасибо! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |