Приходит время и ты не понимаешь как реагировать на то, что в один момент пресловутые однообразие и суета вдруг пропадают и ты погружаешься во что-то дикое, непонятно как и кем закрученное, и непонятно как из этого всего раскручиваться, и нужно ли! В один прекрасный момент ты осознаешь, что земля уходит из-под ног, или ты улетаешь. Ты влюбляешься! Снова, который раз. Ни с того ни с сего. С утра ты еще нормальный, планирующий суету и генерирующий однообразие, как и все, впрочем. А после обеда… Начало осени. Обострение, думалось. Бес в ребро, или что еще там. И, конечно, все будет быстро, как всегда, потому что не первый раз, все выучено-изучено, перепахано вдоль и поперек, прочувствовано и прожито не единожды. Можно даже график сетевой составить, периоды развития по датам расписать, планы составить с оценками эффективности и результатов. Но… вопрос, конечно, другой: не понятно зачем. С головой в омут, или еще там куда-то глубже. Обязательно через месяц-полтора вынырну, жестко или мягко, то тихо и успокоившись. Доделаю накопившееся, напишу задуманное, отредактирую лежащее под сукном. А Вот Фиг Вам! Четыре месяца съело провидение, четыре месяца беспробудного пьянства… чувством. И не понятно, что будет дальше. Потому что, хоть и стало легче, но конца и края не видно. Истерика от перспективы. Одно ясно: пользы с меркантильной стороны его величества рассудка ноль, если не минус. Даже да! Минус, и еще какой! Меня давно послали ранее окружавшие меня люди к праотцам, и, про себя, к праматерям. Потому что вести дела с полусумасшедшим явно затратно, смотря с любой стороны. И я их понимаю. Творчество нервно курит в стороне, наблюдая с ехидной усмешкой, и уже даже не пытается “намякивать” на не только сроки обещанных к написанию третьей стороне текстов, но и на глубинные далеко спрятанные от всех планы по написанию задуманного и уже проговоренного внутри. Особенно жалко Редактора К. Оказалось, что она рассталась со своим путешественником (см. https://belolis.net/2020/09/26/sredi-odnoob raziya-i-suety-ch-15/) из-за меня, а я, по сути, предал её; и не только по литературным планам и заявкам на перспективу, подставив ее перед начальством, но и по-человечески, отплатив ей хоть не совсем настоящей, но изменой. Ну, хорошо – намеком на потенциальную измену. Если бы тогда, летом 2019-го началось… еще чуть-чуть продлилось то состояние (см. https://belolis.net/2019/07/14/sredi-odnoob razia-ch-7/), то теперь была бы измена. Де юре, как говорят. Ощущения не обмануть – сейчас мерзко, сто процентов. Но виду К. не показала. Глаза только стали грустными. И не становятся веселыми, когда мы встречаемся, в основном, по делу… В общем, с какой стороны не посмотри – одни развалины и обиды. И что? Я ни о чем не жалею. Чувство эгоистично. И если оно есть, ему все прощаешь. Потому что оно есть. “И пусть весь мир подождет..,” – как в одной из моих глав “Суеты…” ( https://belolis.net/2020/12/15/sredi-odnoo braziya-i-suety-ch-17-i-pust-ves-mir-podozh det/) Да, она не обычная девушка. Она мечущийся по этой жизни зверек, ищущий лучшее, кое-что уже понимающий, а кое-что отвергающий, боясь понять, и принять. Мокнущий под дождем без зонтика, грустящий раз за разом от боли и черствости этого мира, тихо вытирающий слезки иногда от безысходности или обиды… но не теряющий способность улыбнуться, помечтать, надеясь на что-то светлое впереди, оставаясь все той же чуткой, теплой и легкой с людьми, многие из которых этого не заслуживают. Все было и есть далеко не так, как я попытался написать в рассказе “Сашка” и в одном из блоков “Суеты…”. И даже то, что я, получается, предсказал за год до этих четырех месяцев нашу встречу, в июле 2020, не чудо, и воспринимается, как само собой разумеющееся ( https://belolis.net/2020/07/31/sredi-odnoo braziya-i-suety-ch-14/). Да, она массажистка эротического массажа, что в наше время совершенно ни о чем не говорит. Описывать, как все было, я не буду. Идея, взятая для рассказа “Сашка”, близка к реальности, и все же, последовательность, тонкости, разговоры, наполненные глубиной и грустью, многое, что осталось между строк, в ближайшее время так и останется там. Писать жизнь по живому могут только классики в своих дневниках. На то они и классики. А мы живем. К литературе я вернулся только с последним боем курантов 1 января. Вдруг вспомнилась осенняя идея рассказа, которую я прямо за столом структурно обдумал за полчаса, поедая вкуснейшие салаты и произнося высокопарные тосты за исполнение желаний. Хоть бы одно исполнилось за все эти годы! Это ирония. Поясняю, а то подумаете, что серьезно. Поиздеваться над Всем Сущим в такие минуты самое то. Так вот, тогда я понял, почему не хотел писать всю осень и начало зимы. Хватало! Хватало творчества в жизни. И утром, и днем, и, особенно, ночью. Этим проверяется то, для чего каждый пишущий пишет. Оказывается, я пишу для заполнения себя творчеством. Многие скажут: “И только то?” Да, получается так. Оказывается, остальное мне не особо нужно. Может, еще для заработка, как писатель-призрак. Все. Лукавлю? Нет. Доказано опытно. Апостерио́ри. О литературе. Написанный роман редактурой не исправить. Он отложен. И придется текст существенно переделать, перекроить и даже избавиться от некоторых смысловых и эмоциональных акцентов, которые портят чтение. Ну и черт с ним. Делаю сейчас техническую работу по третьей книге. Там все проще и понятнее. Возможно, выложу по частям один из текстов на литпортале (написание по частям) и здесь, в инстаграме. Рассказ “Сашка” тоже нужно будет разместить. Когда все закончится и будет логика преобладать над эмоциями и написанные буковки можно будет анализировать, а не таять от их присутствия в облаке сопутствующего дурмана. Рад, что я сейчас над всей этой жизненной толкучкой. Как это у незабвенного Жванецкого: “Посланные истребители вернулись ни с чем. А потом слышали: “Пролетая над Череповцом, посылаю всех к такой-то матери…” И что самое страшное, ему только 50 лет!” Это про попугая. То ли еще будет. |