Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ольга Гаинут
Объем: 5291 [ символов ]
История одной картины
Распускались весной почки на берёзках – чудо! Сидел старичок на скамейке и о чём-то думал, устремив невидящий взгляд на детвору, – как же интересно изучать его лицо! А вот девушка юная прошла, легко, едва касаясь туфельками тропинки. Платьице трепетал озорной ветерок, русые волосы рассыпались до пояса, улыбалась своим мыслям, а может, мечтам – ведь глаз не оторвать!
Молодой человек скоро окончит Мухинское художественное училище. Это он так внимательно присматривается к жизни вокруг и к людям. У него память на лица, на мелкие детали. В голове не прекращается работа мысли над образом, идеей картины. Преподаватели хвалили, высоко оценивали творческие данные и даже прочили большое будущее. Однокурсники - туда же: звали «Рафаэль».
 
Рафаэль спешил на выставку известной картины, привезённой в северную столицу из мадридского музея Прадо. С утра не так много народа, и ему хочелось рассмотреть до мельчайших подробностей знаменитый труд. Сбоку от картины оказалась девушка, пришедшая раньше. Конечно же, взгляд Рафаэля и на ней остановился, изучая фигуру и выражение глаз, и одежду.
"Она стройна, как горная козочка, лицо выразительное, даже красивое, глаза кажутся умными, - думал парень. – К тому же, видимо, разбирается в живописи. И приятная головка с каштановыми волосами, закрученными на затылке в тугой узел, полна размышлений".
Прошло не менее получаса. От созерцания Рафаэля отвлёк голос девушки:
- Вот это мастер! – восторженно воскликнула она, ни к кому не обращаясь. – Ой, простите, если помешала. Не могу молчать, хочется с кем-то поделиться эмоциями.
- А заметили, какой фон! – Рафаэль ответил так, как будто они уже долго говорили и вообще знали друг друга много времени.
В разговоре выяснилось, что девушка собиралась поступать в то же училище, а потому, как он и подумал, понимала в живописи. Вместе вышли на улицу и, довольные нечаянным знакомством, договорились о встрече на завтра.
 
Каждый день парень находил в юной особе всё новые прелестные черты и внешности, и характера.
"Как мило она наклоняет голову и ласково смотрит на меня снизу вверх! – отмечал. – А глаза сияют, как радуга после дождя".
"Она тактична, - понимал, как открытие, - не навязывает своё мнение, мыслит красивыми образами".
"А какой у неё смех! Нельзя не засмеяться в ответ", - не мог сдержать улыбку, как наяву, видя перед собой её пухлые алые губы.
Вскоре Рафаэль признался самому себе, что влюблён, что за спиной трепетали сильные, радостные крылья. Два прекрасных чувства в одной душе плохо уживались. Он запустил учёбу. Меньше рисовал. Это быстро отразилось на результатах.
 
И вот они на вечеринке, куда их пригласил однокурсник Рафаэля. Компания там очень разношерстная: и студенты, и спортсмены, и молодые учёные.
Громко играла музыка. Слова модной песни «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу» так понравились Рафаэлю, что он долго смеялся. А когда вытер выступившие слёзы, увидел, что его муза танцует с невысоким парнем и глядит на того… такими же ясными и сияющими глазами, какими смотрела на него.
 
Молодой человек сидел молча в тёмном углу, один на один со своими нерадостными мыслями. Он всё ждал, что любимая подбежит и закружит в танце любви. Нет, подходили другие девушки, видя, что высокий, красивый, серьёзный, хорошо одетый парень не танцует. Поражённый, он никого не замечал. А в голове крутились всё те же слова «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу». Ему уже не хотелось смеяться. Слова назойливо ввинчивались в сознание и раздражали. Не знал, куда от них деться. Ненавидел их!
 
- Ты прости мою сестру, приятель, - как сквозь сон донеслись слова однокурсника, - "запала" она на сына дипломата. О тебе услышала от меня. Ну, и закрутила роман. Да ты не переживай: пустая девчонка, вдолбила себе в голову идею найти богатого принца, дурёха. Сколько я её разубеждал, всё без толку. Давай, дружище, я умолкаю, ведь и у стен есть уши.
 
Рафаэль бежал по ночной улице, а слова «Ничего не вижу…» мчались за ним. «И у стен есть уши» - в той же чудовищной пляске. И тут перед разверстой страдающей душой, как на ладони, возникла идея будущего полотна.
 
"Так будет же на моей картине всё наоборот: все будут видеть, и слышать, и говорить! И птицы, и деревья, и сами небеса! И девушка не будет сидеть рядом! Её место будет метрах в трёх от меня! В сердце ко мне не зайдёт больше никто!"
 
Прошло много лет. Рафаэль написал картину. И ощущал её как эхо прошедшей любви. Её отнесли к разряду сюрреалистичных. Все понимали, что в реальной жизни такого просто не может быть. Тем не менее от этого желающих посмотреть, оценить, поучиться, поразмышлять не уменьшалось. Всех удивляло, как автору пришло в голову наделить деревья кричащими ртами и выпученными, всё понимающими глазами, вставить прекрасное око в крыло прекрасного лебедя и даже облако наградить большим ухом. И почему у него на картине девушка со своим стулом так далеко от парня?
 
Однако художник никого не хотел посвящать в свои тайны. Тот случай послужил даже наградой: мастер создал с тех пор много сюрреалистичных картин и приобрёл всемирную известность. Одно ему хотелось бы знать: кем стал сын дипломата?
Дата публикации: 10.09.2018 21:57
Предыдущее: Испытание моремСледующее: Наказание

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта