Впечатление Она заставила меня задуматься. В тот рождественский вечер я был впечатлен и озадачен, испытав необыкновенное, ранее никогда не ведомое мне чувство. Весь уходящий день, как бы готовил мне сюрпризы – впечатления, которые до сих пор не оставляют меня и не дают моей памяти ни малейшего шанса на перезаписи волнительных следов. С тех пор всё происходящее, с чем мне ежедневно приходится сталкиваться, в той или иной степени связываются с событиями того вечера. И я, находясь уже в пространстве своих впечатлений, живу, словно в ловушке, куда загнал я самого себя и не желаю оттуда выходить. Теперь я в ожидании хоть малейшего намека на продолжение того, что так же неожиданно тогда ворвалось в мою жизнь, потом исчезло, как и появилось – вдруг. Так уж мы созданы, что отрезки времени, которые фиксирует наша память, остаются в нас благодаря впечатлениям, особенно ярким впечатлениям, возникшим от неожиданного явления. Маленький свет, который мы на мгновение можем увидеть, например, в темном заснеженном лесу, как это однажды случилось со мной в предновогоднюю ночь, где я со срубленной елкой блуждал в безнадежном поиске дороги домой, и есть то яркое впечатление, которое способно взбудоражить наши чувства пробуждением надежды на спасение. Этот маленький свет, как долгожданное явление, способен проявить в сознании нашем яркое впечатление. Он – словно огромная звезда для нас, в действительности какая-то очень маленькая светлая точка, появившаяся в нужный момент в совершенно темных безднах нашего мира. Таким же впечатлением для меня может стать просто лицо незнакомой девушки, мелькнувшее в толпе, как вспышка света, оставившее след во мне, исчезнув навсегда. «Я под впечатлением», – говорим мы, осознав мгновенье в вечности, где нас давно уж нет. В ту рождественскую ночь многое происходило, как в волшебном сне. Я встретил её где-то далеко, на тёплом поясе земном, где всё было впервые для меня и необычно ново. Казалось бы, всё происходит в стороне, как будто без тебя, и вдруг ты в этом мире, почувствовал, что ты со всеми вместе, что живешь. Это и есть то впечатление – из будней вырванная красота, как мысль, которая случается однажды и впервые. В тот вечер, когда на веранде, выходящей в сад, жара уже начинала разваливаться, когда исчезающие лучи еще освещали розы, которые бросали тень на стены дома, а последние краски дня еще были видны на небе, я вдруг почувствовал за спиной чей-то взгляд. Мгновенье словно застыло для меня с сознанием того, что стоит повернуться мне к нему лицом, оно может исчезнуть в следующий миг иль измениться с неизвестным продолженьем. Боясь спугнуть свое же впечатление, я вышел в сад. Взгляд за спиной преследовал меня, но обернувшись, я не увидел никого. "Странно", - подумал я, и тут же на стене заметил тень. Тень девушки, стоявшей за моей спиной. - Ты кто? – спросил я тень. - Я впечатление твое, – ответил мне приятный голос, – хочу побыть с тобой немного, чтобы продлить его. - Ты хочешь быть или побыть? - спросил я, повернувшись к ней. Явленье не застало меня врасплох, но все же превзошло все ожидания. - Ты впечатлён, я рада, пусть это будет для тебя моим рождественским подарком. - Спасибо. - Теперь нужно решить тебе, как дальше быть. - И что мне предложить? - Не знаю, сам решай, ты мне понравился, и можешь изменить свою судьбу. - Ты его хочешь для меня продлить или, чтобы самой остаться с этим впечатленьем жить? - Хотелось бы остаться, но не могу пока, – ответила она, – я создана для впечатлений, приятных и дурных. Мне суждено их постоянно создавать, чтоб дать почувствовать другим, хотя бы на мгновенье, что они живут. На этот раз ты дал почувствовать его и мне, но оставаться с этим впечатленьем я не смогла бы без тебя. Ты нужен будешь рядом. - Так в чем же дело? Вот он я, и остаюсь с тобой. - Не все так просто, дорогой, тебе придется жить со мной, – свободной впечатлять других. - Как это?.. - Я буду впечатлять других, а ты – любить меня такой, какая есть. - А так, чтобы не впечатлять других, нельзя? - Пока, нельзя. - Тогда, пока, до следующих встреч, – сказал я вопреки своим желаниям. - До свиданья, я еще вернусь. - Когда? - В красивую рождественскую ночь, - услышал я прощальный голос. Она ушла, исчезла неожиданно, оставив свою тень во мне и легкий нежный запах. «Бывает же такое, как можно впечатлять других при человеке, с которым ты готова рядом быть», – подумал я и посмотрел на стены без теней. Солнце зашло и стало грустно мне без них, и без неё. Теперь я не уверен был, смогу ли отказать ей в следующий раз. Впервые я был впечатлен вдвойне, но и не только это. Я до сих пор живу с глубоким чувством, что она во мне… И с сожалением, что не со мной. Обнаженный обман Одесская штучка Реклама, которую прочёл Миша в большом магазине, гласила: «Купи от 12 тысяч рублей, получи до 20 тысяч рублей. Сегодня последний день». - Что это значит, Соня? - спросил Миша у своей жены. - Ничего не значит, - ответила она. - Как ничего, Соня, там пишут про 20 тысяч. - Это обман, Миша, не застревай здесь. - Нет, Соня, постой, тут и дураку ясно, они дают больше, чем ты у них хочишь. - Перестань говорить про дураков. И что ты собираешься купить на больше 12 тысяч, хотела бы я придумать? Откуда у нас такие тыщи, Миша? - Ничего не надо думать, Соня. Мы купим один телевизор, потом нам дадут ещё больше. Там так написано. - Дадут? Не говори глупость, Миша. Когда нам хоть раз что-то давали, ты можешь вспомнить? - Если честно, нет, но это такой случай, который мы потом будем вспоминать, вот увидишь. - Мне уже смешно от тебя, Миша. - Не бойся, мы купим покупки, как нада. Ты за них потом будешь рада. Вот смотри, телевизор. Он стоит 17 тысяч рублей. - Ну, и что из этого мы будем делать? - Или мы не можем его купить? - Я спрашиваю вопрос, зачем он нам, Миша, у нас есть телевизор. И потом, такой телевизор в другом магазине стоит наверно меньше. Я знаю, как свои пять пальцев. - Ты, правда, знаешь? - Чтоб, да, так нет, но что ты хочишь? Найти среди здесь честных? Я тебя умоляю. - Я с вас смеюсь, - сказал продавец, - или вы не читали наши предложения? - Я читал ваши плакаты, они говорят за подарки. Как вы думаете, это правда, что они там пишут, не знаете? - спросил Миша. - Я себе знаю, а вы себе думайте, как хотите, - ответил продавец. - Что скажешь, Соня? Давай его купим, сегодня последний день. - Ты можешь не послушать, Миша, но чтобы потом не получилось, как у Рабиновича. - А что у Рабиновича? - То шо всегда. - Ты не скажешь? - Ой, не хочу я об этом вспоминать, - сказала Соня, не желая больше спорить. - Так вы будете брать или мне забыть про вас навсегда? - предлагал продавец сделать покупку. - Тока не надо меня уговаривать, - сказала Соня, - я и так соглашусь. - Я готов послушать за вашу просьбу, - сказал Миша. И Миша послушал. Он заплатил свои сбережения и купил плазменный телевизор за 17 тысяч. Ему потом дали еще, – телевизор «за меньше две тысячи рублей» и сказали, что завтра сами доставят это к ним у подъезд. - Ну, и что мы видим, на минуточку? – спросила Соня. - Да, - сказал Миша, - ты смотрела в воду, они таки дали нам меньше 20 тысяч, и, главное, всё правильно. - Я не смотрела в воду, Миша, я смотрела твой дурацкий сон. - Я думал… - А что ты думал, Миша, - сказала Соня, - что тебе дадут еще двадцать тысяч, и ты спокойно заберешь их вместе с этой «плазменной штукой» и уйдешь домой? - Пойдем, Соня, нам еще кушать надо купить, - сказал Миша. - Чтоб я так жила... И они так жили. Теперь уже с тремя телевизорами на двоих. Зато в своем родном городе – Одесса. Левша Федя с женой были приглашены на званый ужин деятелей культуры, по случаю презентации фильма «Левша» известного кинорежиссёра, в прошлом его одноклассника – Ольховского-Потоцкого-Лотоцкого. После нескольких тостов гости за торжественным столом расслабились, но ещё не до такой степени, когда некоторые из них могли себе позволить брать салат из общей тарелки своей вилкой, ну, и уж конечно не руками. Все ещё соблюдали незыблемые правила застольного этикета и терпеливо ждали, когда заполнят рюмки для следующего тоста. В промежутке между тостами Федя наблюдал за соседом, который ловко орудовал вилкой, держа её, в левой руке. В отличие от других, рядом с ним сидящий мужчина держал вилку в правой руке, но более уверенно орудовал ножом. «Странно», - подумал Федя и неловко покрутил своей вилкой, которую держал в левой руке. «И каким же идиотом надо быть, чтобы придумать правило держать основной прибор в левой руке, если удобнее есть правой, отделяя кусочек колбасы всё той же вилкой», - подумал он и переложил вилку в правую руку. Нож, естественно, пришлось взять в левую и изображать, что им как-то пользуется. - Ой! - удивился мальчик, сидящий напротив. - А почему дядя держит вилку в правой руке? - спрсил он у мамы. - Потому что он левша, - ответила мама, - не обращай внимание. «Точно», - подумал Федя, - «и как я сам до этого не додумался». - Всему есть своё оправдание, - нравоучительно заметил Федя мальчику, размахивая вилкой у него под носом. Минутой позже Федя налил себе водки и, снова, для пущей уверенности в себе, махнув вилкой перед носом мальчика, молча опорожнил рюмку с левой руки за таких же, как он – за всех левшей, которые вилку держат только в правой руке... как и всё остальное, между прочим*. "Кроме рюмки водки, конечно, когда правая рука в это время занята чем-то другим" - подумала его жена. Теория пи-пи Федя с Клавкой были приглашены на банкет к его старшему брату Петру по случаю защиты им своей докторской диссертации. В последние несколько лет Федя редко виделся со своим братом, который был серьёзно занят всё это время работой. Тема диссертации говорила сама за себя – «Теория двойного поля», в которой Петру Васильевичу своими нетрадиционными научными исследованиями удалось открыть новое направление в области физико-математических знаний. - Смотри, - шепнула Клавка мужу, - твой брат Митяй тоже здесь. - А где ж ему быть сегодня, как не здесь, - сказал он жене. Федя с Клавкой подошли к Митяю. Тот одиноко сидел на диване и пил коктейль. - Митяй, неужели это ты? – удивился Федя, - здравствуй, братец, сколько лет, сколько зим! Как ты живешь? Ну, рассказывай, где ты пропадал, что у тебя произошло в последние двадцать лет? Митяй встал, поздоровался, и они, крепко обнявшись, похлопали друг друга по спине. - А Петро то наш прославился, что скажешь? - сказал Митяй. - Что тут можно сказать, молодец Петро. Банкет открыл проректор физико-математического университета Баклажанов. - Дорогие товарищи, коллеги и друзья, - сказал он, - сегодня мы все были свидетелями блестящей защиты Петром Васильевичем гениального открытия, изложенного им в своей докторской диссертации на тему «Теория двойного поля».Должен вам сказать, что Ученый Совет нашего университета решил представить открытие Петра Васильевича на Нобелевскую премию. Мы с гордостью поднимаем бокалы за ваш талант, Петр Васильевич, неподражаемое трудолюбие и неоспоримые достижения, которые прославят и наш с вами университет. Все захлопали и присоединились к сказанному тосту. Петр Васильевич весь вечер скромно принимал поздравления присутствующих и пил, смешивая коньяк с шампанским и пивом. Опьянев окончательно, он подошел к своим братьям, с которыми выпил просто за здоровье и разоткровенничался. - Слышь, Федь, не верь им, я их всех уделал своей диссертацией, а они нихрена не поняли, потому что тупые, как валенки, понял? - сказал Петро. - Не понял, - сказал Федя. - Эта моя теория – муть, - сказал он. - Теории вообще никакой нет, Федя, только ты не проболтайся, понял? - Понял, выпьем? - Выпьем, - сказал Петро, - за вас. Три брата выпили, и молча, смотрели друг на друга. Петро не мог вспомнить, о чём он хотел сказать. - Петя, ты лучше скажи, как ты додумался до своей теории двойного поля? – спросил Федя. - А! Очень просто, Федь, - сказал Петро, - я взял готовую теорию поля, и умножил её на два, сечёшь? Вот что я хотел сказать. - Ну, ты даёшь, - сказал Федя, - это же гениально! - В том-то и дело, братцы, всё гениальное просто, - сказал Петро, - и в этом что-то есть. Федя и Митяй переглянулись. - Петь, а я бы смог так же, как ты, написать и защитить свою диссертацию? - спросил охмелевший Федя. - Без проблем, - сказал Петро, - я и тему диссертации могу тебе подобрать, и твоим научным руководителем быть. - Какую тему, Петро? - спросил Федя, - давай сделаем это. - Тему назовем «Теория тройного поля», ну как? - Гениально! – сказал Федя, с трудом ворочая языком, - только у меня нет для этого теории поля, которую, как я понимаю, надо будет умножить на три, так? - Так, профессор, на три, - сказал Петро, - а для этого тебе надо будет, что? Просто взять мою теорию двойного поля, разделить всю её на два… - А потом умножить на три, - подхватил гениальную идею своего брата, Федя. - Совершенно верно, академик, - сказал Петро, - считай, что твоя докторская диссертация у тебя в кармане. Федя разволновался, неужели всё так просто? Он посмотрел на Клавку, сунул руки в карманы и обнаружил, что они были насквозь худыми. «Эх, Клавка, Клавка, - огорчился Федя, глядя на свою жену, - и тут ты умудрилась всё испортить. Не удержать мне свою диссертацию в твоих худых карманах. Не удержать». Клавка всё поняла, опустила глаза и покраснела. Ей впервые было так стыдно за Федю. - Митяй, и тебе что-нибудь придумаем, - сказал Петро. - Уже придумал, братцы, - сказал Митяй, - я твою теорию, Петя, умножу два раза на пи… - Переведи. - Умножу на 3,14…, и еще раз на 3, 14…, - подсказал свою гениальную идею Митяй. Федя сосредоточился, Петро задумался и прикинув, обнял брата. - Диссертация на тему «Теория пи-пи», такого еще не было, братцы, - сказал ученый Петро, - думаю, у нас всё получится, Митяй. Считай, что и у тебя диссертация в кармане. Митяй проверил свои карманы, они были без дыр. «Три академика на одну семью, - подумал он, - ни себе чего». «Может и себе чего?», - подумала Клавка и опорожнила бокал. |