Жизнь - не постичь… Глава 1. Голос Интернета – закрепить правом. Антон Янкелевич Куцнепузов – творческая личность, не щадит себя: разрывается в делах, заботах, интересах… Еще он успевает вносить вклад в аналитику. В каждом направлении оставляет свой заметный общественный след. Уже много лет для Антона Куцнепузова Интернет – огромный читальный зал Всемирной библиотеки. Не все разделяют подобную точку зрения. Для некоторых Интернет – большая свалка, злачное место. По мыслям и желаниям – определяют форму занятий пользователей. В Интернете учатся, отдыхают, ищут собеседников, доказывают свои значимости, проверяют на прочность. Последнее его увлечение: прежде всего разобраться, одновременно выработать полезные, непременно действующие нравственные нормы – в Интернете. Он стал всеобщим, массовым увлечением. Пользователь каждый ищет, находит свою персональную нишу. Пользователи информацию превращают в знания. Самоконтроль не терять. Понимать: реальные отношения намного важнее виртуальных связей. В виртуальной жизни не забывать о нравственных ценностях, реальной жизни. Сохранять человеческие отношения. Не терять чистоты собственной совести. Среди пользователей Интернета очень неоднозначно отношение к самой мысли о введении наказания за часто практикуемую брань, непристойные выражения, личные оскорбления даже в отдаленном от непосредственного общения виртуальном Интернете. У пользователя Интернета приходит быстрое привыкание, появляется зависимость. Очень скоро часть пользователей начинают воспринимать Интернет для себя реальным миром. Не мыслят своего постоянного существования без Интернета. Подключился пользователь к Интернету – находит необходимые себе знания, быстро получает информацию по разным сферам науки, техники и прикладным отраслям. По философии, литературе, культуре, спорту… Начинает удовлетворять разнообразные желания. С удивлением вскоре замечает: меняется его образ жизни. Интернет налагает на пользователей определенные не писанные пока правила поведения, ответственность. Невоспитанные люди доносят в запрещенной в обществе форме свои негативные эмоции. Некоторые просто хотят узнать мнение оппонента. Для подростков Интернет - свободное пространство. Сталкиваются в нем с негативными моментами. От живого общения пользователи споро переходят к виртуальному: много времени проводят за компьютерами. Они узнают и одновременно самовыражаются. Нравственность - особая категория дозволенного и терпимого в обществе поведения, форма регулирования действий и поступков по общественным правилам. Виртуальные отношения вытесняют реальные отношения из жизни людей. В любом случае – в этом признанном общественном месте должны утвердиться общие для всех (большинства) пользователей моральные и нравственные принципы поведения. Манеры пользования. При всем проведении этих общих правил и норм – следует понимать и помнить, исполнять формы общественного поведения: На форумах и порталах Интернета почти круглосуточно трудятся и гуляют люди разных возрастов, темпераментов, научной, технической подготовки, воспитанности, адекватности и даже вменяемости. Ко всему подобному следует заранее себя подготовить: держаться в рамках норм, приличий – без особых причин не нервничать. Ощущается необходимость в создании нравственно-этических норм поведения в мире Интернета. Интернет стал объектом права. Самые важные, злободневные проблемы Интернет-права только отмечены серьезными практиками. Теоретики права даже не подступали к исследованию широкого спектра проблем Интернета. Существуют разные позиции правоведов. "Отношения в виртуальном пространстве вообще не нуждаются ни в каком регулировании" (Джон Барлоу, Митчелл Капор). Эта сфера жизнедеятельности нуждается в правовом регулировании (И.Л. Бачило, Д.В. Грибанов и др.). "Для виртуального пространства Интернета нужно разработать, скорее принять комплекс законов, подзаконных актов" (Булатецкий Ю.Е) С выходом Интернета на мировой уровень следует настоятельно срочно принять законы, меры фунционирования и контроля Интернет-отношений - связать их требованиями морали, этики, норм и традиций. Глава 2. В полете – рассуждал… В своем довольно напряженном графике Антон Куцнепузов выбрал время: согласовал сроки, попутно оформил финансовые документы. Получил ваучер – вместо билета. Упаковал вещи. Вызвал такси. С заграничным паспортом отправился в аэропорт. Удачно прошел регистрацию. Но… Рейс задержали на полтора часа. Время провел не зря: в ручной клади оставил литературу. Есть возможность читать, размышлять… Умеет он сосредоточиться рядом с соседством постоянного движения, разговоров, шума… В Иудаизме важна проблема нравственности. Да, исследование данного вопроса требует последовательности, много времени… Важна теория конфликта отцов и детей: с приходом каждого нового поколения происходит коренная переоценка ценностей. Талмуд говорит о хитрости и коварстве злого побуждения – йецера: соблазняет человека на зло. Йецер не сразу толкает Еврея в объятия греха: «Сегодня он говорит ему: “Делай так!”, завтра он говорит ему: “Делай так!” – пока не скажет: “Иди, служи идолам!”» (Шабос, 105б). Он советует человеку не бояться совершить «маленькое», «легкое» нарушение Торы. Человек послушается его - через некоторое время тот подбивает на совершение более серьезного проступка – и так далее. В конце концов йецер открыто провоцирует, недвусмысленно человека на служение идолам – «и тот идет и служит». Любавичский Ребе: Злое начало безусловно, религиозного Еврея не станет уговаривать нарушить закон Торы. Оно настаивает: тот исполнил сегодня одну заповедь, завтра – другую, да и дальше бы шел по тому же пути. Конечным результатом оказывается «служение идолам». Все дело в честности аргументации. Йецер побуждает Еврея исполнить заповедь - объясняет пользу, даже выгоду от этого можно получить. Разумно: вести себя подобно. Хитрый и коварный йецер указывает на любую причину - не истинную: повеление Всевышнего. Зло коварно. Оно вовсе не наивно. Проявляет хитрость, гибкость. Постоянно меняет позицию.. Приемы йецера многообразны, изобретательны - преследуют все они одну цель – убедить человека: в мире нет ничего выше его самого, он полностью независим, решает, чего стоит та или иная идея. Сам устанавливает для себя законы, самостоятельно судит, что обязан делать, а что нет". По этой раскольной логике только сам человек высший авторитет для определения нравственного, безнравственного, выгодного., Подстрекатель нашептывает: "Исполняй заповеди! Пусть их одобрит прежде твой разум. Воля Творца особого значения не имеет!". Только злонамереннве люди придумали миф о «пропасти между поколениями». По разным причинам быстротекущей жизни родители редко становятся воспитателями своих детей. Моментами ужасаются нелепым контурам, уродливостью своих "растений". Посторонние факторы, да и улица влияют на характеры и твердость доброго начала: взращенные ими «деревца» часто обретают нелепые свойства. Трудно определить адрес сознательного. Бессознательно влияния? Отклонения, извращения приемлют: называют «современной моралью». Возникает новая иерархия ценностей. Социологи определили множественные общественные градации с "различными нравственными принципами". Практикуют условный подход к нравственным ценностям. В разных обществах перепутаны понятия: «добро» могут считать «злом». И наоборот. Исчезли абсолютные понятия Добра и Зла. Все зависит от мнения большинства и принятых норм. Хорошо одно: не защищают право на грабеж, злодейство и убийство. В течение многих веков Евреи при решении практических проблем - задавали вопрос: разрешено это, запрещено? Это традиционный подход Иудаизма. Получил ответ по велению Торы – запрещено обсуждать. Прекращали все споры. В последних сто лет Тору перестали считать основным авторитетом. Поступают по "принятым нормам".. Мало кто идет наперекор общественному мнению. Повелителем стала изменчивая мода. Бездушное общество не считается с нравственностью, чувствами. Поведение человека не осуждают – пусть оно выходит за пределы традиционных правил. На съезде Организации Женщин Хабада Любавичский Ребе указал на образцы нескромности в одежде и поведении. "Пророка Ишаяху. возмущали йерушалаимские Женщины: старались привлечь к себе внимание Мужчин - надевали броские украшения, почти прозрачные платья, вытягивали шеи - казались выше ростом. Подмигивали, накрашивали глаза, специально позвякивали ножными браслетами... Попытки «реформ» представлений о нравственности –не новость: их возраст тысячелетия!" Учат "новые нравоучители": «Когда вы должны принять какое-то решение, не обращайтесь к раввину, а посмотрите вокруг: как поступают в подобной ситуации другие люди». «Общественное мнение" диктует, как воспитывать детей, как одеваться, от чего получать удовольствие, как жить. Трезвые, мыслящие люди не обнаруживают «пропасти между родителями и детьми". Евреи всех возрастов признают единые принципы Иудаизма: Добро, Зло. Дети родителей не копируют слепо - часто ищут самостоятельный жизненные пути в рамках традиций Иудаизма. Спешат «не отставать от жизни». Сохраним святость Субботы, кошерность питания. Молодежи помочь найти осмысленные формы жизни, настоящие идеалы. Предупредить от беспечной пробы сил. Постоянно заботиться о духовности – мало подниматься над обыденностью. Глава 3. Интересные исторические параллели… Исторические события часто происходят поэтапно –до завершающей стадии не всегда дотягивают. Российская Империя часто действовала постепенно в период своего бурного авантюрного развития. На раздел Польско-Литовской Речи Посполитой потратили более 20 лет. Не действовали в одиночку. Для первого раздела Польши сорганизовался союз трех черных орлов – Пруссии, Австрии и Российской империи (у них всех на гербах черный орел: выступили против белого орла; на гербе Польши орел этого цвета) Первый раздел произошел - в феврале 1772. Второй раздел – в январе 1793. Третий, окончательный раздел произошел - в октябре 1795. Четвертый раздел Польши произошел между нацистской Германией и Советским Союзом - в сентябре 1939. * Раздел Украины РФ начала с отъема Крыма. Где и как произойдет-совершится следующий этап раздела Украины?. Харьков, Одесса? Сам Киев? Глава 4. В Российском мире… Любой западный турист приезжает в свободную страну – встречает знакомые явления. Приехал в Россию – с удивлением видит, обнаруживает – это совершенно другой мир, пусть даже встречаются отдельные схожести. Россияне сохраняют особенности не только по своей природе. Утверждениям нравственных их теоретического пособия – стали Евангелия. Россияне вечно, а в последние времена непомерно дико ненавидят "новоявленных богачей-буржуев". Россияне в значительной части убеждены: все богатые люди приобрели свои капиталы только воровством, грабежами, прихватизацией, хитрым распилом государственного имущества, комбинациями, получением взяток, эксплуатацией наемных тружеников. Богатые у Россиян взывают зависть, ненависть. Бедные, плохо обеспеченные Россияне сверяются с принципами Православия - считают убежденно: жить в скромном достатке – таково веление Господа, принцип безгреховной жизни. Зависть рождает неприязнь к богатым людям. Ненависть к богатым постоянно зреет на фоне достатка, изобилия отдельных личностей. По причине постоянно нарастающей бедности обостряется, обретает резкие формы этот общественный антагонизм. Бедняки уверены: все богачи жируют на их личном несчастье – просто отбирают у народа все необходимые средства существования. Чужое богатство не вызывает желание подражать, упорно достигать медленных успехов – только зависть, откровенно бурлящую агрессию. Желание: отнять, поделить халяву. Соседи и неведомые пришельцы, бомжи на стоянках жгут роскошные машины, портят имущество. В РФ зреет, прорывается подобие Английских протестов периода их дикого капитализма. В России традиционно не любят чужаков. Презирают всех живущих не по Русскому образу и поведению. Пролетарские идеи непримиримой ненависти ко всяким буржуям, частной собственности, даже к интеллигентам, неприязнь к успешным, богатым - возникла еще в советские времена. Осталась неизменной с тех пор – с добавлением подробностей, деталей негатива. Стыкуется с идеалом скрытого тунеядства, ожидания халявы. Пролетарская ненависть пропитала сущность Россиянина. На этой основе построена система домашнего и общественного воспитания. Начиная с детяслей-садиков. Примерами опасного влияния собственности наполнены школьные учебники. Фактически, и сегодня в РФ воспитывают советских людей. Появились школы разных категорий. Еще с детского возраста несколько отделяют массового ругателя от "нового Русского". РФ – непримиримый соперник, опасный враг… Глава 5. Мироощущения Российского патриота. Для пополнения широты представлений Антон Куцнепузов зашел в патриотический клуб "Русская правда". Вроде обычные люди: находятся в ожидании светлого будущего - увлечены историей, древностями, ищут, накапливают хлам первозданных языческих религиозных представлений. Роль свою выводят из древне-славянского летоисчисления. За все годы. По их версии сейчас 7519 год. Русский патриот местного, провинциального значения, романтик от политики и жизни Сергей Динадиевич Крумудуев, попросту Серега, зацементирован национальной гордостью. Он убежден: Украину, как Грузию нужно принудить к миру и дружбе. В одном дыхании выложил иностранцу: - Знаете? Каждый Русский – сын Б-жий, а его мать – Б-жья мать. Каждый Русский - великий гражданин Человечества. Каждый Русский - Светоч морали, нравственности… Каждый Русский – прожектор светлого будущего. Каждый Русский – певец чистого неба, носитель справедливости. Каждый Русский - самый белолицый житель Планеты. Каждый Русский - физико-математическое Чудо. Каждый Русский – человек высокого полета фантазии. Каждый Русский – творец благородной реальности. Каждый Русский – крымско-сирийский великан. Каждый Русский - произведение политики. Каждый Русский – величина космического объема и смысла. Каждый Русский – синтезатор звуко-теневой поэзии. Каждый Русский - кристаллический характер в привлекательной упаковке. Каждый Русский – добряк сверх 40-градусной нормы. Каждый Русский – русоголовый красавец богатырского телосложения. Каждый Русский – биолоческое изделие классической литературы и искусства. Каждый Русский – сплав физической силы, героизма, стойкости и терпения. С большой охотой он рассказал о себе: - Мой дед варил советской власти синильный морс. В благодарность те начисляли ему трудодни. Бабка убирала в клубе. Раз в месяц домой возвращалась вся пропитанная идеологической вонью: выступали из города лекторы-международники и поэты-юмористы из писательского актива. Отец химичил, но тоже с властью сохранял симпатичные отношения. А я в школе успел побывать октябренком, пионером… Не дорос до комсомольского возраста – случился Ельцин, прочая братва. Так и живем: презираем америкосов… Глава 6. И другое мнение оппонента… В том же клубе Антон Куцнепузов встретил другого мыслителя: вовсе не копченного. Узнал: Среди великого и могучего, талантливого Русского народа – с прискорбием отмечают наличие значительной по численности массы черносотенцев, потенциальных погромщиков… Встречаются среди Русских и часто - матюковщики… Встречаются среди Русских любители спиртного, а то диагностируемая пьянь… Встречаются среди Русских праздно-ленивые тунеядцы… Встречаются среди Русских беспечные фаталисты… Встречаются среди Русских зомбированные телевидением анти всего спектра политического и бытового направления. Встречаются среди Русских преступная военщина – истребители террористов в перемешку с мирным населением. Встречаются среди Русских – массы беспризорных детей… Встречаются среди Русских – продукты политической пропаганды, ненавистники всего нерусского, да и Русского – тоже… Встречаются среди Русских – резкое таяние национального большинства. Встречаются среди Русских близкое соседство церквей и мечетей. Самому Русскому оставляют тяжелый выбор, в какое молельное заведение по пути зайти по-пьяни? Встречаются среди Русских катастрофическое безденежье: не на что опохмелиться, да и доза наркотической дури стоит бешеных денег. Встречаются среди Русских нерешаемые проблемы: грабануть по полной программе – стать олигархом? Или удовлетвориться случайным уловом? Встречаются среди Русских люди выдающиеся – даже при встречах на полянах не позволяют им растянуть меха широкой натуры. |